Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации города
Тынды Амурской области
от 21 февраля 2014 г. N 394
Положение
об экспертной комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации и (или) ликвидации муниципальных образовательных учреждений города Тынды
24 октября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 03.11.2006 N 174-ФЗ " Об автономных учреждениях", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Амурской области от 30.08.2013 г. N 1035 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных и (или) муниципальных образовательных организаций", постановлением Мэра города Тынды от 01.10.2010 г. N 2454 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений", в целях подготовки экспертного заключения о последствиях реорганизации и (или) ликвидации муниципальных образовательных учреждений города Тынды.
1.2. Деятельность комиссии осуществляется на общественных началах и осуществляет свою деятельность под руководством заместителя главы Администрации города Тынды по социальной политике.
2. Задачи Комиссии
2.1. Комплексный анализ деятельности реорганизуемого (ликвидируемого) образовательного учреждения (далее Учреждение) как объекта социальной инфраструктуры детей;
2.2. Оценка обоснований эффективности изменений по реорганизуемому (ликвидируемому) Учреждению;
2.3. Оценка последствий принимаемого решения;
2.4. Подготовка экспертного заключения о последствиях реорганизации (ликвидации) Учреждения.
3. Полномочия Комиссии
3.1. Организует работу по сбору информации, обеспечивающей объективную оценку последствий, реорганизации, ликвидации Учреждения.
3.2. Заслушивает на заседаниях комиссии руководителей и специалистов структурных подразделений Администрации, образовательных учреждений, а также других должностных лиц по вопросам проведения процедуры реорганизации (ликвидации) Учреждения.
3.3. Запрашивает дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса.
3.4. Комиссия вправе привлекать специалистов образовательных учреждений в установленном порядке для участия в подготовке решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 24 октября 2014 г. N 4041 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.5
3.5. Оценка последствий принятия решения о реорганизации (ликвидации) муниципального образовательного учреждения осуществляется Комиссией исходя из критериев этой оценки, указанных в пункте 3.6. настоящего Положения, посредством:
1) оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения муниципального образовательного учреждения;
2) оценки соблюдения установленных действующим законодательством требований и норм, установленных в отношении муниципального образовательного учреждения соответствующего типа;
3) оценки соблюдения установленных действующим законодательством гарантий на перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
4) экономической обоснованности реорганизации (ликвидации) муниципального образовательного учреждения.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 24 октября 2014 г. N 4041 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.6
3.6. Оценка последствий принятия решения о реорганизации (ликвидации) муниципального образовательного учреждения осуществляется по следующим критериям:
1) для дошкольного образовательного учреждения:
а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);
б) обеспечение завершения обучения воспитанниками муниципального образовательного учреждения, предлагаемой к реорганизации (ликвидации);
в) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
г) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
д) территориальная доступность получения образовательных услуг;
е) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемого или ликвидируемого образовательного учреждения и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения и получении планируемого результата;
2) для общеобразовательного учреждения:
а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
б) обеспечение завершения обучения обучающихся муниципального образовательного учреждения, предлагаемой к реорганизации (ликвидации);
в) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных учреждениях;
г) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
д) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
е) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемого или ликвидируемого образовательного учреждения и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации (ликвидации) муниципального образовательного учреждения и получении планируемого результата;
3) для учреждений дополнительного образования:
а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
б) обеспечение завершения обучения обучающихся муниципального образовательного учреждения, предлагаемой к реорганизации (ликвидации);
в) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
г) наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых муниципальным образовательным учреждением.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 24 октября 2014 г. N 4041 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Регламент работы Комиссии
4.1. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации города Тынды.
4.2. Комиссией руководит председатель комиссии, а на период его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
В случае временного отсутствия члена комиссии, его обязанности возлагаются на специалиста, замещающего его по основному месту работы.
4.3. Председатель комиссии планирует работу комиссии, ведет заседания комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии.
4.4. В заседаниях комиссии кроме ее членов могут участвовать должностные лица создаваемых, реорганизуемых или ликвидируемых Учреждений.
4.5. Приглашенные лица могут участвовать в заседании комиссии с правом совещательного голоса.
4.6. Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний комиссии, ведет документацию, осуществляет контроль за исполнением регламента работы комиссии и поручений председателя комиссии.
4.7. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
4.8. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством присутствующих на заседании членов комиссии. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается участвующими в заседаниях членами комиссии.
4.9. Реорганизация либо ликвидация Учреждений не проводятся, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения условий образовательного процесса.
4.10. Для проведения экспертной оценки, инициатор реорганизации или ликвидации образовательного учреждения, представляет в комиссию документы и материалы, подтверждающие эффективность реорганизации или ликвидации Учреждения:
4.10.1. Письменное согласие органов местного самоуправления на реорганизацию или ликвидацию Учреждения;
4.10.2. Пояснительная записка о необходимости реорганизации или ликвидации Учреждения.
Пояснительная записка должна содержать:
- статистическую информацию о муниципальной образовательной системе (характеристика сети образовательных учреждений);
- наименование реорганизуемого и (или) ликвидируемого Учреждения, его тип и вид, месторасположение, учредитель;
-основные характеристики реорганизуемого и (или) ликвидируемого Учреждения на момент составления справки:
- контингент учащихся (воспитанников);
- количество классов (классов-комплектов) или групп;
- наполняемость классов (групп);
- административный, педагогический, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал (количество);
- намеченные изменения: ликвидация, реорганизация (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, присоединения), другое;
- причины намеченных изменений (невыполнение лицензионных требований, снижение контингента учащихся (воспитанников), низкое качество результатов образовательной деятельности, демографические факторы, финансовые ограничения, нерациональное использование материальной базы, другие причины);
- меры по обеспечению прав граждан на образование:
- перевод учащихся в другое образовательное учреждение;
- организация подвоза детей;
- изменения количества классов (классов-комплектов) или групп, их наполняемости;
-изменения, связанные с материально-технической базой образовательного учреждения (как будет использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество преобразуемого образовательного учреждения);
- изменения, которые коснутся других образовательных учреждений;
- как измениться организация образовательного процесса;
- другие особенности;
- какой эффект будет достигнут благодаря намеченным изменениям:
- педагогический;
- организационный;
- оздоровительный;
- экономический;
- социальный;
- каковы возможные негативные последствия принятия предложенного решения по реорганизации и (или) ликвидации Учреждения.
4.10.3. Документы, отражающие сумму ассигнований, выделенных на финансирование реорганизации или ликвидации Учреждения;
4.10.4. Перечень муниципального имущества, закрепляемого (закрепленного) за Учреждением на праве оперативного управления;
4.10.5. Документы, отражающие состояние материально-технической базы Учреждения (характеристика зданий (время постройки, тип здания и т.д.), соответствие строений и их площадей строительным нормам и правилам, санитарным и гигиеническим нормам, требованиям охраны здоровья обучающихся и работников образовательной организации, степень благоустройства территории земельного участка, оснащенности образовательного процесса, библиотечных фондов, а также документы, отражающие перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями, сведения о планируемом перспективном использовании зданий (помещений) Учреждения);
4.10.6. Экономическое обоснование намеченных изменений (затраты по Учреждению в течение календарного года до и после реорганизации, дополнительные расходы (на формирование дополнительных классов, организацию подвоза обучающихся, обеспечение занятости высвобождаемых работников образовательной организации и т.д.), социально-экономический эффект от проведенных мероприятий.
4.11. По результатам рассмотрения комиссия принимает одно из следующих решений:
- положительная оценка последствий принятия решения о реорганизации и (или) ликвидации Учреждения;
- отрицательная оценка последствий принятия решения о реорганизации и (или) ликвидации Учреждения и подготавливает письменное Заключение "Об оценке последствий принятия решения о реорганизации и (или) ликвидации муниципальных образовательных учреждений" (Приложение к настоящему Положению).
Положительное заключение составляется при соблюдении следующих условий:
1) соблюдение всех критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации (ликвидации) муниципальной образовательной организации в зависимости от типа образовательного учреждения, установленных пунктом 3.6. настоящего Положения;
2) установление возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации (ликвидации) соответствующей муниципальной образовательной организации.
4.12. Комиссия дает отрицательное заключение (о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения) в случае, когда по итогам проведенного анализа не достигнуто хотя бы одно из значений критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации (ликвидации) муниципального образовательного учреждения для соответствующего типа образовательного учреждения, установленных пунктом 3.6. настоящего Положения.
4.13. Заключение "Об оценке последствий принятия решения о реорганизации и (или) ликвидации муниципальных образовательных учреждений" подписывается всеми членами комиссии и утверждается Мэром города Тынды.
4.14. Заключение комиссии размещается на официальном сайте Администрации города Тынды.
5. Заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений
5.1. Заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений включает в себя:
5.1.1. Обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и т.д.);
5.1.2. Указание на то, каким образом будет реализовано право на образование обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения;
5.1.3. Гарантии защиты прав и законных интересов обучающихся (воспитанников) при реорганизации или ликвидации образовательного учреждения;
5.1.4. Варианты дальнейшего трудоустройства работников образовательного учреждения;
5.1.5. Прогноз последствий реорганизации или ликвидации образовательного учреждения для обеспечения функционирования системы образования города Тынды.
5.1.6. Обоснование эффективности реорганизации или ликвидации образовательного учреждения.
5.1.7. Решение наблюдательного или управляющего советов образовательного учреждения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения.
5.2. В случае отсутствия заключения социально-экономических последствий решение о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения признается недействительным с момента его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.