Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
здравоохранения Амурской области
от 2 декабря 2013 г. N 1387
Административный регламент
предоставления министерством здравоохранения Амурской области государственной услуги по присвоению, подтверждению, снятию или лишению квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства здравоохранения Амурской области (далее - Министерство) предоставления министерством здравоохранения Амурской области государственной услуги по присвоению, подтверждению, снятию или лишению квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по аттестации специалистов, работающих в системе здравоохранения независимо от форм собственности по рассмотрению заявлений специалистов и принятия решений о присвоении, подтверждении или снятии квалификационной категории.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются медицинские и фармацевтические работники, руководители учреждений здравоохранения (далее - специалисты), работающие в системе здравоохранения.
От имени заявителя может обратиться законный представитель либо уполномоченный в соответствии с гражданским законодательством представитель заявителя (далее - представитель заявителя).
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
11.3 Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется отделом кадров и делопроизводством Министерства (далее - отдел министерства)
Адрес местонахождения Министерства: 675023, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, 5 этаж.
Режим работы: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги оказывают безвозмездно специалисты отдела Министерства:
- при личном обращении или по телефону (факсу): 8 (4162) 200764.
- в письменном виде при поступлении соответствующих запросов;
через электронную почту по адресу: zdrav@amurobl.ru, zdrav@amurobl.ru.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам о (об):
а) перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их комплектности (достаточности);
б) правильности оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) источниках получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (органах государственной власти, организациях);
г) порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
д) схема размещения сотрудников, исполняющих государственную функцию;
у) график приема специалистов сотрудниками учреждения;
ж) основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.
В рабочее время с момента поступления документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
Информационные материалы о порядке предоставления государственной услуги размещаются в информационных системах "Единый Портал государственных и муниципальных услуг" по адресу www.gosuslugi.ru, "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу www.gu.amurobl.ru (далее - Порталы), на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на информационном стенде Министерства.
Информирование заявителей осуществляется путем размещения информационных материалов:
На официальном сайте Правительства области (www.amurobl.ru) размещается полная версия Регламента.
На информационном стенде Министерства размещается следующая информация:
график приема заявителей;
фамилии, имена, отчества сотрудников, осуществляющих прием и информирование заявителей;
номер кабинета, где осуществляется прием и информирование заявителей;
номера телефонов;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения государственной услуги;
текст Административного регламента исполнения государственной услуги;
блок-схема и краткое описание порядка исполнения государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной услуги, и требования к этим документам; таблица сроков исполнения государственной услуги; порядок обжалования решений, действий и (или) бездействий работников, исполняющих государственную услугу;
схема размещения сотрудников, исполняющих государственную функцию;
график приема специалистов сотрудниками учреждения; порядок получения консультаций;
порядок информирования о ходе исполнения государственной услуги,
1.3.2. Обязанности должностных лиц при информировании заявителей о предоставлении государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Отдела министерства.
Во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник министерства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается заместителем председателя Правительство области - министром здравоохранения отношений Амурской области (далее - министр) или уполномоченным им должностным лицом.
Сотрудники, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Основными требованиями, предъявляемыми к сотруднику министерства, обязанностью которого является информирование заявителей о предоставлении государственной услуги являются;
-достоверность предоставляемой информации;
-четкость в изложении информации;
-полнота информирования;
-наглядность форм предоставляемой информации;
-удобство и доступность получения информации;
-оперативность при предоставлении информации.
При необходимости сотрудник министерства оказывает помощь заявителям в оформлении обращения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистам с высшим и средним профессиональным образованием, работающим в системе здравоохранения.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Министерство здравоохранения Амурской области.
Непосредственно исполнение государственной услуги осуществляет отдел кадров и делопроизводства Министерства.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги с Министерством взаимодействуют медицинские организации и профессиональные образовательные организации, подведомственные Министерству.
2.4. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является решение о присвоении, подтверждении или снятии квалификационной категории, утвержденное приказом Министерства, выдача специалисту удостоверения о присвоении, подтверждении квалификационной категории, либо уведомление об отказе в предоставлении квалификационной категории.
2.5. Документы, предоставляемые Министерством по завершению оказания государственной услуги
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю:
1) выписки из приказа (о присвоении, подтверждении, отказе);
2) удостоверения о подтверждении или присвоении квалификационной категории.
2.6. Способы получения заявителем результата предоставления государственной услуги
Документы, указанные в пункте 2.5 Административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его
уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Министерством в отдел кадров медицинской организации.
Способом фиксации результата оказания государственной услуги является регистрация удостоверений о подтверждении или присвоении квалификационной категории в журнале выданных удостоверений.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю Председатель аттестационной комиссии объявляет о решении на заседании комиссии.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не более трех месяцев с момента регистрации экзаменационной документации в Министерстве.
2.8. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.04.2013 N 240н "О порядке и сроках прохождения медицинскими и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 года N 415н "Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N 210н "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2008 года N 176н "О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации";
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.9.1. Заявление специалиста на имя председателя аттестационной комиссии, в котором указывается квалификационная категория, на которую он претендует, наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, дату ее присвоения, личная подпись специалиста и дата (рекомендуемый образец приведен в приложении 2 к настоящему Административному регламенту);
2.9.2. Заполненный в печатном виде квалификационный лист, заверяемый отделом кадров (рекомендуемый образец приведен в приложении 3 к настоящему Административному регламенту);
2.9.3. Отчет о профессиональной деятельности специалиста, согласованный с руководителем организации и заверенный ее печатью, и включающий анализ профессиональной деятельности за последние три года работы - для специалистов с высшим профессиональным образованием (объем отчета 10 - 15 л) и за последний год работы - для работников со средним профессиональным образованием (объем отчета 3 - 5 л) с их личной подписью. Отчет должен содержать выводы специалиста о своей работе, предложения по улучшению организации оказания и качества медицинской помощи населению. Отчет должен содержать достоверные данные в описании работ, выполненных специалистом, рационализаторских предложений, патентов (рекомендуемый образец приведен в приложении 6 к настоящему Административному Регламенту). В случае отказа руководителя медицинской организации в согласовании отчета о профессиональной деятельности специалиста руководитель выдает письменное разъяснение о причинах отказа, которое прилагается к остальной экзаменационной документации;
2.9.4. Копии документов об образовании (диплом, удостоверение, свидетельства, сертификаты специалиста и другие документы), трудовой книжки, заверенные в установленном порядке;
в случае смены фамилии, имени, отчества - копия документа, подтверждающего факт смены фамилии, имени, отчества;
копию удостоверения о присвоении квалификационной категории (при наличии) или копию приказа о присвоении квалификационной категории.
Документы, составляющие квалификационную документацию, должны быть аккуратно оформлены и сброшюрованы.
2.9.5. Квалификационная документация направляется в аттестационные комиссии посредством почтовой связи, а также непосредственно специалистом, должностным лицом организации, уполномоченным осуществлять взаимодействие организации, в которой специалист осуществляет профессиональную деятельность, с аттестационной комиссией.
2.9.6. В целях сохранения ранее присвоенной квалификационной категории специалист направляет квалификационную документацию в аттестационную комиссию не позднее четырех месяцев до окончания срока действия квалификационной категории.
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг
Не имеются.
2.11. Указание на запрет требовать от заявителя:
Запрещено требовать от заявителя:
предоставление документов и информации или осуществления действий,
предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, и подведомственных медицинских организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов:
1) предоставление неполного пакета документов указанных в п. 2.9 Административного регламента;
2) истечение срока действия сертификата специалиста - отсутствие повышения квалификации в течение последних 5 лет.
В случае, если квалификационная документация не соответствует указанным требованиям, представившему квалификационную документацию (должностному лицу организации, в которой специалист осуществляет профессиональную деятельность, уполномоченному осуществлять взаимодействие организации с аттестационной комиссией) сообщаются причины отказа в приеме экзаменационной документации с разъяснением возможности их устранения.
Для устранения недостатков квалификационной документации заявителю предлагается в месячный срок устранить установленные недостатки.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги:
незаконченное профессиональное образование, включая предусмотренное профессией и должностью последипломное образование;
- отсутствие сведений о прохождении в течение последних пяти лет курсов, циклов по усовершенствованию или повышению квалификации по аттестуемой специальности;
- несоответствие стажа по аттестуемой специальности, необходимого для подтверждения или получения квалификационной категории;
- предоставление специалистом подложных документов или заведомо ложных сведений.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги нет.
2.15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 20 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
При приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация заявления производится в день его подачи в журнале, форма которого утверждена нормативно-правовым актом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Регламенту).
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей
Местом предоставления государственной услуги является помещение Министерства, Амурский медицинский колледж, медицинские организации, подведомственные Министерству в соответствии с режимом работы.
Помещения для предоставления государственной услуги должны обеспечивать комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.19. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
- информированность о предоставлении государственной услуги;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.
2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Возможность предоставления государственной услуги в
многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок осуществления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
С использованием информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru" гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
3.2. Последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов на получение квалификационной категории;
б) проверка документов на комплектность и на соответствие требованиям законодательства;
Нумерация приводится в соответствии с источником
г) организация заседания аттестационной комиссии для рассмотрения представленных документов проведения рецензирования, тестирования и собеседования по специальности специалиста;
д) организация выдачи документов, касающихся аттестации специалистов.
3.3. Прием документов и регистрация на получение, подтверждение квалификационной категории
Основанием для начала предоставления государственной услуги является предоставление документов заявителем ответственному должностному лицу - начальнику отдела кадров и делопроизводства Министерства - ответственному секретарю аттестационной комиссии.
Способы подачи документов в Министерство: направление документов на бумажном носителе, почтой, либо при личном обращении.
Прием и регистрация документов:
документы на бумажном носителе регистрируется в отделе кадров и делопроизводства Министерства (кабинет N 436);
регистрация обращений на бумажном носителе производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу и фиксации в учетной документации.
Обращения на бумажном носителе подлежат обязательной регистрации в день поступления.
Документы, направленные в Министерство на электронный адрес, в течение 1 дня с момента поступления регистрируются в отделе кадров и делопроизводства Министерства путем фиксации в учетной документации.
Документы должны включать заявление, где указан адрес электронной почты либо почтовый адрес, по которому будет направлен ответ.
Критерием приема документов является полный пакет документов гражданина в письменной форме или в электронном виде.
Результатом административного действия является регистрация документов, либо отказ в рассмотрении документов но основаниям, перечисленным в п. 2.13 настоящего Административного регламента.
3.4. Проверка документов на комплектность и на соответствие требованиям законодательства
Основанием для начала административной процедуры является получение пакета документов в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
Ответственный секретарь в день получения всех документов осуществляет проверку полноты и достоверности предоставленных сведений, путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, предоставленных заявителем, с целью определения:
- наличия всего состава документов, определенных настоящим Административным регламентом (полноты документов);
- согласованности предоставленной информации между отдельными документами комплекта;
- достоверности документов.
При неполной комплектности документов или при выявлении несоответствия Секретарь уведомляет лично заявителя об отказе в приеме и дальнейшем рассмотрении документов с указанием оснований отказа, либо письменно при получении документов почтой.
В случае установления полноты представленных документов Секретарь в течение 7 календарных дней от даты завершения проверки полноты и достоверности предоставленных документов, направляет представленные документы в экспертную группу по профилю специальности на рецензирование, прохождение тестирования, собеседование.
3.5. Организация заседания аттестационной комиссии для рассмотрения представленных документов проведения рецензирования, тестирования и собеседования по специальности специалиста
Основанием для начала административной процедуры является
получение ответственным лицом Министерства - ответственным секретарем аттестационной комиссии заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
Аттестационная комиссия состоит из экспертных групп, соответствующих специальностям и направлениям, по которым аттестационная комиссия осуществляет установленные квалификационные процедуры и Координационного комитета аттестационной комиссии (далее - Комитет), осуществляющего координацию работы экспертных групп.
Заседание аттестационной комиссии проводится в соответствии с утвержденным графиком на соответствующий календарный год, в срок, не превышающий трех месяцев с момента регистрации экзаменационной документации.
По результатам рассмотрения квалификационной документации председатель Экспертной группы определяет независимого специалиста (эксперта) к осуществлению рецензирования отчета о профессиональной деятельности специалиста.
Рецензия на отчет о профессиональной деятельности специалиста подписывается независимым специалистом (экспертом).
Рецензия должна отражать:
владение современными методами диагностики и лечения, адекватными квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам второй, первой и высшей категорий;
участие специалиста в работе научною общества или профессиональной медицинской ассоциации;
наличие публикаций и печатных работ;
продолжительность и сроки последнего повышения квалификации;
формы самообразования, используемые специалистом;
соответствие объема теоретических знаний, фактически выполняемых диагностических и лечебных практических навыков квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам по заявленной квалификационной категории.
Срок экспертизы квалификационной документации экспертной группой не может превышать 14 календарных дней.
По результатам рецензирования экспертная группа совместно с ответственным секретарем аттестационной комиссии определяет дату проведения заседания.
Секретарь экспертной группы уведомляет специалиста о дате проведения заседания.
В рамках заседания экспертной группы осуществляется тестирование специалиста и собеседование.
Тестирование предусматривает выполнение тестовых заданий, соответствующих заявленной квалификационной категории и специальности, и признается пройденным специалистом при условии не менее 70% правильных ответов на тестовые задания.
Собеседование предусматривает опрос специалиста членами экспертной
группы по теоретическим и практическим вопросам, соответствующим специальности, заявленной в квалификационной документации.
На заседании экспертной группы секретарь экспертной группы ведет индивидуальные протоколы специалистов, проходящих квалификационные процедуры (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту). Каждый индивидуальный протокол заверяется членами и председателем экспертной группы.
Решение о соответствии специалиста заявленной категории принимается по результатам тестирования, собеседования и с учетом оценки отчета о профессиональной деятельности специалиста и заносится в квалификационный лист.
Экспертная группа аттестационной комиссии на заседании принимает одно из перечисленных решений:
присвоить вторую квалификационную категорию;
повысить вторую квалификационную категорию с присвоением первой; повысить первую квалификационную категорию с присвоением высшей; подтвердить присвоенную ранее квалифицированную категорию; снять первую (высшую) квалификационную категорию с присвоением более низкой квалификационной категории;
лишить квалификационной категории (второй, первой, высшей); перенести сроки аттестации;
отказать в присвоении квалификационной категории.
При лишении, понижении или отказе в присвоении более высокой квалификационной категории в индивидуальном протоколе специалиста указываются причины, по которым экспертная группа аттестационной комиссии приняла соответствующее решение.
Оценка квалификации специалиста принимается открытым голосованием при наличии на заседании не менее 2/3 числа членов экспертной группы аттестационной комиссии.
Специалист имеет право пройти повторный квалификационный экзамен, но не ранее чем через год после принятия решения о несоответствии квалификационной категории.
Индивидуальные протоколы экзаменующихся специалистов направляются ответственному секретарю аттестационной комиссии для подготовки протокола заседания аттестационной комиссии.
3.6. Выдача документов, касающихся аттестации специалистов
Основанием для начала административной процедуры является издание приказа Министерства о присвоении, подтверждении или снятии квалификационных категорий специалистам с высшим и средним профессиональным образованием, работающим в системе здравоохранения.
Выписка из приказа о присвоении, подтверждении или снятии квалификационных категорий специалистам с высшим и средним профессиональным образованием, работающим в системе здравоохранения Российской Федерации, направляется в учреждение, где работает специалист. Документ (удостоверение) установленного образца о присвоении, подтверждении квалификационной категории выдается специалисту или работнику отдела кадров учреждения, где работает специалист, либо направляется посредством почтовой службы (с согласия специалиста).
Выданный документ о присвоении квалификационной категории регистрируют в журнале регистрации документов (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
В случае утери документа о присвоении квалификационной категории на основании письменного обращения специалиста в аттестационную комиссию, в течение месяца, выдается дубликат. При его оформлении на левой стороне вверху пишется слово "Дубликат".
Информация (справка, выписка из протокола и др.) о специалистах, получивших квалификационную категорию, может быть выдана по письменному обращению самого специалиста или запросу правоохранительных органов.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Министерства.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется Министром министерства и должностными лицами в соответствии с индивидуальными правовыми актами органа, участвующего в оказании государственной услуги, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, положений о структурных подразделениях, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке комиссией могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться но конкретному обращению.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем и членами комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих Министерства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный и внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего министерства, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностного лица министерства, государственного служащего министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются заместителю председателя Правительства области - министру здравоохранения области.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Гражданин может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у гражданина;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ министерства, должностного лица министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы министерство, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.