Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тындинского районного Совета
народных депутатов Амурской области
от 24 апреля 2014 г. N 246
Положение
об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тындинского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тындинского района (далее - уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальными заказчиками Тындинского района, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированными организациями, выполняющими в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее по тексту - Объекты контроля), законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2. Основные задачи и функции уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок
2.1. Основными задачами уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок, являются:
2.1.1. Обеспечение контроля за соблюдением Объектами контроля законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Амурской области, муниципальных правовых актов Тындинского района.
2.1.2. Обеспечение контроля за соблюдением законных прав и интересов участников закупки.
2.1.3. Координация деятельности в области муниципальных закупок.
2.2. В целях реализации основных задач уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок осуществляет следующие функции:
2.2.1. Проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2.2. Рассмотрение обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2.2.3. Рассмотрение жалоб участников закупок в соответствии с главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2.4. Разработка и внесение предложений по повышению эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности, прозрачности и предотвращении коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
2.2.5. Ведение консультативной и разъяснительной работы по вопросам проведения закупок.
3. Порядок подачи и рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
3.1. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения) в целях обеспечения муниципальных нужд в Тындинский районный Совет народных депутатов.
3.2. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
3.2.1. К обращению должны быть приложены следующие информация и документы:
документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или
изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупках;
документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности).
3.3. Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, обоснование и обращение изготавливаются на бланке заказчика.
3.4. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) рассматривается уполномоченным органом в соответствии с Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013.
4. Порядок осуществления контроля уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок
4.1. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляются уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.2. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки могут проводиться уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
4.3. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в п. 4.2, настоящего Положения комиссии, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.4. Плановые проверки осуществляются на основании утверждаемого Главой Тындинского района - председателем районного Совета ежегодного плана проведения проверок муниципальных заказчиков, в который по мере необходимости могут вноситься изменения и дополнения.
4.5. В ежегодном плане проведения проверок муниципальных заказчиков указывается:
- объект контроля;
- период, за который производится проверка;
- вопросы, исследуемые в ходе проверки.
4.6. Информация о проведении плановой проверки доводится до сведения объекта контроля посредством письменного уведомления (приложение N 1).
4.7. По результатам проведенной плановой проверки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, составляется и подписывается акт (в двух экземплярах). В нем излагаются результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденные документами, процедурами фактического контроля, объяснениями должностных лиц, а также предложения и предписания по выявленным нарушениям.
4.8. Один экземпляр акта о результатах проведенной проверки вручается руководителю Объекта контроля.
4.9. Руководитель Объекта контроля, вправе, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами, предложениями и предписаниями проверяющих, в пятидневный срок со дня получения акта представить в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом руководитель Объекта контроля должен приложить к письменным возражениям документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
Сроком поступления возражения, считается дата регистрации ее в приемной Тындинского районного Совета народных депутатов.
4.10. В течение трех рабочих дней после получения возражений, уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок должен принять решение о признании возражений обоснованными либо о подтверждении ранее выданных предписаний и предложений.
4.11. Решение уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
4.12. Внеплановые проверки могут осуществляться при:
получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
истечении срока исполнения ранее выданного обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.13. Внеплановая проверка проводится:
не позднее семи рабочих дней с даты получения информации об устранении выявленных нарушений или истечения установленного предписанием срока представления Объектов контроля информации об устранении выявленных нарушений;
не позднее семи рабочих дней с даты получения информации о нару
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.