Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Белогорска
Амурской области
от 2 апреля 2013 г. N 618
Положение
о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении функций по размещению заказов для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений муниципального образования город Белогорск
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных и иных заказчиков при осуществлении функций по размещению заказов для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений муниципального образования город Белогорск (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования города Белогорск.
1.2. Настоящее Положение определяет взаимодействие уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений муниципального образования города Белогорск и муниципальных и иных заказчиков (далее - Заказчики) на этапах планирования, формирования, обеспечения размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
1.3. Используемые в настоящем Положении термины применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).
II. Функции уполномоченного органа
2.1. Отдел муниципального заказа Администрации города Белогорск (далее - уполномоченный орган) уполномочен на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений муниципального образования города Белогорск.
2.2. Размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется на основании заявок Заказчиков на размещение заказа, составленных в соответствии с планами-графиками размещения заказов (далее планы-графики), а также потребностями и доведенными лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2.3. Действие настоящего Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и Заказчиков распространяется на размещении заказов:
- путем проведения торгов в форме открытого конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме (далее - торги);
- без проведения торгов в форме запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок).
- уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. N 631 "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов".
2.4. Размещение заказа без проведения торгов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Заказчики осуществляют самостоятельно.
2.5. Уполномоченный орган по размещению заказов осуществляет предусмотренные настоящим Положением функции по размещению муниципальных заказов, за исключением подписания муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.
2.6. Заказчики по итогам размещения муниципального заказа заключают муниципальный контракт от имени муниципального образования город Белогорск в целях обеспечения муниципальных нужд, а бюджетное учреждение (иные заказчики) - гражданско-правовой договор от имени бюджетного учреждения.
III. Планирование муниципального заказа
3.1. Заказчики разрабатывают планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.2. Планы-графики размещения заказов, уполномоченный орган размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) путем прикрепления электронной версии плана-графика.
3.3. План-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика.
3.4. Планы-графики Заказчиком предоставляются не позднее 20 (двадцати) календарных дней после принятия закона (решения) о бюджете уполномоченному органу, который проверяет их и размещает на официальном сайте.
3.5. В случае внесения изменений в планы-графики такие изменения Заказчиком предоставляются не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики уполномоченному органу для размещения их на официальном сайте.
3.6. Уполномоченный орган на основании сформированных Заказчиками планов-графиков формирует Сводный план размещения заказов.
3.7. Сводный план размещения заказов используется уполномоченным органом для планирования своей деятельности, прогнозирования и подготовки аналитических материалов.
IV. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при размещении заказов
4.1. В целях размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений муниципального образования город Белогорск Заказчики формируют и подают заявки на размещение муниципального заказа (далее - Заявка) в уполномоченный орган по утвержденной форме (Приложение N 1).
Заявка должна содержать следующую информацию:
- наименование заказчика, адрес, телефон;
- источник финансирования заказа с обязательным указанием кодов бюджетной классификации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- предмет муниципального контракта или гражданско-правового договора бюджетных учреждений (далее - контракт) с указанием цены и количества закупаемых товаров (работ, услуг), за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;
- характеристику закупаемых товаров (работ, услуг);
- условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- сроки оплаты товара (работ, услуг);
- начальную (максимальную) цену контракта, определенную Заказчиком по результатам проведенного им мониторинга цен;
- предложение о способе размещения заказа в соответствии с планом- графиком;
- Ф.И.О. исполнителя Заказчика с указанием контактного телефона.
4.2. Заявка на размещение заказа должна быть составлена в строгом соответствии с техническим заданием, проектом контракта и заверена подписью Заказчика, руководителя МКУ "Финансовое управление Администрации г. Белогорск" и курирующего Заместителя Главы администрации.
4.3. Заказчик представляет в уполномоченный орган заявку не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до предполагаемого срока размещения заказа на официальном сайте. Заявка подается на бумажном и электронном носителе и в обязательном порядке должна содержать следующие документы:
- приказ на размещение заказа, подписанный руководителем Заказчика, (уполномоченным лицом), с указанием перечня прилагаемых к нему документов, количества листов, фамилии и телефона должностного лица заказчика, ответственного за подготовку пакета документов на проведение торгов (далее - заявка);
- спецификацию на товар (техническое задание на выполнение работ, оказание услуг), утвержденную руководителем Заказчика (уполномоченным лицом). Спецификация (техническое задание) должна содержать характеристики закупаемого товара, работ, услуг, требования к качеству и безопасности товара, работ, услуг, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Частью спецификации (технического задания) могут являться чертежи, схемы, проекты, эскизы, макеты, другие изображения предмета размещения заказа, а также порядок и график его осмотра;
- проект контракта, утвержденный Заказчиком. Ответственность за полноту и обоснованность проекта контракта, его соответствие заявке на проведение торгов и спецификации (техническому заданию) несет Заказчик;
- обоснование установленной начальной (максимальной) цены контракта по форме, утвержденной уполномоченным органом (Приложение N 2). Утверждение обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется Заказчиком.
4.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно в себя включать:
- обоснование начальной (максимальной) цены, ссылки на реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, а также цены поставщиков - если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах;
- адрес соответствующей страницы в сети "Интернет", на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного действующим законодательством порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта, - если источником информации являются данные из сети "Интернет". Поскольку ссылка (информация по ссылке) со временем может стать неактуальной, что не позволит Заказчику подтвердить надлежащее исполнение им требований действующего законодательства, в состав документации о торгах необходимо включать графическое изображение снимка экрана ("скриншот" соответствующей страницы).
- в случае выбора заказчиком Реестра контрактов в качестве источника информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, документация о торгах, извещение о проведении запроса котировок должны содержать информацию о соответствующих номерах записей в Реестре контрактов.
- если заказчик самостоятельно осуществляет расчет начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчетно-калькуляционные материалы должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок.
4.5. При размещении заказа на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства Заказчики дополнительно представляют следующие документы:
- проект контракта;
- задание на проектирование (при размещении заказа на выполнение работ по проектированию);
- заключение государственной экспертизы проектной документации (при размещении заказа на выполнение работ по строительству в случаях, если наличие государственной экспертизы предусмотрено действующим законодательством);
- проектно-сметную документацию на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- техническое задание, согласованное с заместителем Главы по строительству и землепользованию Администрации города Белогорск;
- согласование начальной цены контракта с заместителем Главы по строительству и землепользованию Администрации города Белогорск;
4.6. При размещении заказов в рамках реализации долгосрочных целевых программ заказчики представляют:
- проект контракта с обязательным приложением помесячных графиков выполнения работ на объектах капитального строительства, согласованный с заместителем Главы по строительству и землепользованию Администрации города Белогорск;
- перечень закупаемого оборудования, согласованный с заместителем Главы по строительству и землепользованию Администрации города Белогорск и курирующим заместителем Главы;
4.7. При размещении заказов на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства заказчики дополнительно представляют следующие документы:
- проект контракта;
- задание на проектирование (при размещении заказа на выполнение работ по проектированию);
- заключение государственной экспертизы проектной документации;
- проектно-сметную документацию на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства;
- согласование начальной (максимальной) цены контракта с заместителем Главы по строительству и землепользованию Администрации города Белогорск.
4.8. Заказчик несет ответственность за полноту и обоснованность заявки, спецификацию на товар (техническое задание на выполнение работ, оказание услуг), обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта, за соответствие требованиям действующего законодательства.
4.9. Уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней рассматривает поступившую заявку, в том числе проводит экспертизу установленной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, за исключением заказов на выполнение работ, и принимает решение о размещении заказа или выносит решение об отказе в размещении (с указанием мотивов отказа) заявки в случаях:
- неполного представления документов, отсутствие на электронном носителе;
- необоснованного завышения или занижения начальной (максимальной) цены контракта;
- выявления несоответствия сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении муниципального заказа.
4.10. Уполномоченный орган после принятия решения о соответствии заявки, установленным требованиям, осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции по размещению муниципального заказа:
- разрабатывает и утверждает извещение и конкурсную документацию открытого конкурса;
- разрабатывает и утверждает извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме;
- разрабатывает и утверждает извещение о проведении запроса котировок.
4.11. После разработки документов, указанных в пункте 4.10 настоящего Положения, уполномоченный орган направляет заказчику на согласование проект контракта. Заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня согласовывает и направляет проект контракта в уполномоченный орган.
Согласование проекта контракта, представленного заказчиком одновременно с заявкой, осуществляется только в случае внесения в него уполномоченным органом изменений (дополнений).
4.12. Уполномоченный орган возвращает Заказчику заявку в случае, если поступило заявление Заказчика о возврате заявки.
4.13. Уполномоченный орган размещает информацию о размещении муниципального заказа на официальном сайте в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ:
- при получении от Заказчика обращения об отказе от проведения торгов уполномоченный орган размещает извещение об отказе от проведения торгов на официальном сайте;
- при получении от Заказчика обращения об изменении условий торгов уполномоченный орган вносит изменения в документацию и размещает извещение о внесении изменений в документацию на официальном сайте;
- направляет Заказчику в день его поступления запрос участника размещения заказа о разъяснении положений документации по проведению торгов;
- готовит разъяснения положений документации по проведению торгов на основании представленной Заказчиком информации и размещает их на официальном сайте;
- получает от участников размещения заказа и регистрирует заявки на участие в открытом конкурсе, запроса котировок, подтверждает их получение. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках, до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, рассмотрению заявок на участие в запросе котировок;
- получает от оператора электронной площадки первые и вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме.
4.14. Уполномоченный орган осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по проведению торгов, в том числе:
- рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявок на участие в запросе котировок;
- оформляет протоколы заседаний комиссий по проведению открытых конкурсов, рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, запросе котировок и размещение их на официальном сайте в сроки, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ;
- передает победителям торгов, запросов котировок протоколы, оформляемые в ходе проведения торгов, запросов котировок и проекты контрактов;
- вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб, а в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, об акте приемки объекта капитального строительства, предоставляемом при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с уполномоченный орган, единая комиссия отстраняет такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
4.15. Уполномоченный орган обеспечивает хранение не менее 3 (трех) лет пакета (архива) документов, который формируется по результатам проведения каждой процедуры размещения заказа.
V. Порядок регистрации Контрактов в реестре контрактов, заключенных по итогам размещения заказов
5.1. Контракты, а также дополнительные соглашения к ним, заключаемые Заказчиками по итогам размещения заказов для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений муниципального образования город Белогорск, за исключением контрактов и иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального Закона N 94-ФЗ гражданско-правовых договорах, подлежат регистрации в реестре контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - Реестр контрактов).
5.2. Сведения о заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ контрактах вносятся Заказчиками в реестр закупок, который ведется каждым Заказчиком самостоятельно в соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Внесение сведений в реестр контрактов осуществляется специалистами заказчиков в соответствии со ст. 18 Федерального закона N 94-ФЗ.
5.4. Порядок ведения Реестра контрактов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования Официальным сайтом, на котором размещается указанный Реестр, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
VI. Комиссии по размещению заказов
6.1. Уполномоченный орган формирует Единую комиссию по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений муниципального образования города Белогорск, определяет ее составы и регламент работы.
6.2. Положение о Единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования г. Белогорск (далее - Единая комиссия) утверждается Постановлением Администрации города Белогорск.
VII. Контроль выполнения муниципального заказа
7.1. Заказчики обязаны осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта, без вмешательства в его хозяйственную деятельность.
7.2. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется путем контроля за исполнением условий контракта начиная со стадии их подписания и до полного исполнения их сторонами.
7.3. Первичный контроль за исполнением контракта осуществляют Заказчики, заключившие соответствующий контракт в соответствии со следующим порядком: организации контроля и учета выполнения муниципального заказа.
- ведут оперативный учет контрактов, начиная со стадии их подписания и до полного исполнения их сторонами обязательств по контракту;
- для организации текущего контроля исполнения условий контрактов своевременно назначают должностных лиц, несущих персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля;
- определяют порядок взаимодействия сторон контракта;
- обеспечивают соблюдение правил сдачи-приемки продукции (товаров, работ, услуг) и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, правилами, инструкциями и условиями контракта;
- систематически осуществляют контроль за работой лиц, ответственных за приемку продукции (товаров, работ, услуг) по количеству и качеству;
- при возникновении спора с исполнителем (поставщиком, подрядчиком) по поводу несоответствия качества поставляемой продукции (товаров, работ, услуг) условиям контракта привлекают независимых экспертов;
- обеспечивают своевременное составление и оформление расчетных и иных документов (актов сверки, приемки, исполнения и т.д.), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных и т.п.);
- обеспечивают оперативное доведение до уполномоченного органа информации о ходе выполнения контракта сторонами и несут ответственность за ее достоверность;
- несут ответственность за выполнение обязательств, предусмотренных условиями контракта.
7.4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за исполнением контрактов подведомственными Заказчиками. Регламенты и порядок контроля определяются главными распорядителями бюджетных средств.
7.5. Заказчики предоставляют сведения об исполнении контракта в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (УФК по Амурской области Белогорский отдел), в соответствии с установленным порядком.
7.6. Уполномоченный орган в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ осуществляет контроль за соблюдением Заказчиками, законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказа и настоящего Положения. Проводит информационно-аналитическую и разъяснительную работу, обобщает результаты деятельности Заказчиков.
VIII. Порядок взаимодействия при формировании отчетности о размещении и исполнении муниципального заказа
8.1. С целью проведения анализа размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений муниципального образования город Белогорск Заказчики предоставляют в уполномоченный орган сведения о формировании, размещении и исполнении муниципального заказа.
8.2. Указанные сведения предоставляются в уполномоченный орган ежемесячно с нарастающим итогом в срок до 05 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным периодом, по электронной почте с последующим предоставлением на бумажном носителе.
8.3. Формы отчетности о размещении и исполнении муниципального заказа, устанавливаются Уполномоченным органом и доводятся до Заказчиков.
8.4. Сводный отчет о размещении и исполнении муниципального заказа формируется Уполномоченным органом ежемесячно на основании отчетов Заказчиков и представляется в срок до 10 (десятого) числа следующего за отчетным периодом по электронной почте с последующим предоставлением на бумажном носителе в Управление государственного заказа Амурской области.
8.5. Главные распорядители бюджетных средств представляют в уполномоченный орган сведения о размещении муниципального заказа по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики. Указанные сведения представляются на бумажном и электронном носителях ежегодно не позднее 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за отчетным.
8.6. Заказчики представляют в уполномоченный орган информацию:
- о привлечении уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти должностных лиц заказчиков к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов с приложением копий постановлений о назначении административного наказания (о прекращении производства по делу об административном правонарушении). Указанная информация представляется не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня вынесения соответствующего постановления;
- копии судебных актов (решений, определений, постановлений) об обжаловании действий (бездействия) Заказчиков, предписаний уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти об устранении нарушений Федерального закона N 94-ФЗ, о признании торгов недействительными. Указанная информация представляется ежемесячно до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным.
IX. Заключительные положения
9.1. В случаях, не предусмотренных настоящим Положением, применяются положения Федерального Закона N 94-ФЗ.
9.2. Уполномоченный орган, Заказчики, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.