Административный регламент
по предоставлению министерством культуры и архивного дела Амурской области государственной услуги "Оформление охранных обязательств собственников и пользователей объектов культурного наследия федерального и регионального значения"
(утв. приказом министерства культуры и архивного дела Амурской области
от 9 ноября 2012 г. N 320)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению государственной услуги по оформлению охранных обязательств собственников и пользователей объектов культурного наследия федерального и регионального значения (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по оформлению охранных обязательств собственников и пользователей объектов культурного наследия федерального и регионального значения (за исключением объектов археологического наследия и достопримечательных мест), в которых определяются требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа к нему граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по его сохранению, а также иные обеспечивающие сохранность указанного объекта требования, и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства культуры и архивного дела Амурской области (далее - Министерство), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства при предоставлении указанной государственной услуги.
1.2. Описание заявителей государственной услуги
Получателями государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица (собственники, пользователи, законные представители собственников или пользователей), предъявляющие охранное обязательство, как обязательный документ, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении сделок с объектом культурного наследия, а также в других установленных законодательством случаях.
1.3. Порядок информирования о государственной услуге
1.3.1. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещении Министерства, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения на официальном портале Правительства Амурской области www.amurobl.ru в разделе "Административная реформа", на сайте министерства www.amurcult.ru, в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru"
1.3.2. Местонахождение министерства и его почтовый адрес: ул. Шевченко, 24, г. Благовещенск, 675000.
Телефоны для справок: (4162) 22-39-62, 22-16-02.
Адрес электронной почты: min-cult@cult.amurobl.ru
Сведения о графике (режиме) работы: ежедневно с 900 до 1800, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес официального интернет-сайта: www.amurcult.ru
1.3.3. Информирование по процедуре предоставления государственной услуги производится:
- в форме личного консультирования с сотрудниками Министерства, ответственными за предоставление услуги;
- при обращении по телефону - в виде устного ответа на вопросы, содержащие запрашиваемую информацию;
- при обращении по электронной почте - в форме ответов на поставленные вопросы (компьютерный набор) на адрес электронной почты заявителя;
- при письменном обращении - в форме ответов на поставленные вопросы на почтовый адрес заявителя.
1.4. Порядок получения консультаций по предоставлению услуги
1.4.1. Консультации по вопросам, связанным с предоставлением услуги даются специалистами Министерства, ответственными за предоставление услуги.
1.4.2. Консультации предоставляются при личном обращении заявителей, посредством телефонной связи, а также ответами на письменные обращения заявителей (в том числе в электронном виде).
1.4.3.При ответах на телефонные звонки ответственный сотрудник подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информирует заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
1.4.4. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования (с учетом графика работы).
1.4.5. При информировании посредством личного обращения сотрудник обязан принять заявителя в заранее согласованное время в соответствии с графиком работы.
1.4.6. При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления на адрес заинтересованного лица.
1.4.7. При обращении по электронной почте ответ направляется в виде электронного документа. Досылки адресату копии ответа на бумажном носителе, как правило, не требуется, за исключением ответов на обращения граждан, поступивших по информационно-телекоммуникационным каналам, на которые в соответствии с действующим законодательством заявителю дается письменный ответ, направляемый по почтовому адресу, указанному в обращении.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Административный регламент министерства культуры и архивного дела Амурской области по представлению государственной услуги "Оформление охранных обязательств собственников и пользователей объектов культурного наследия федерального и регионального значения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Органом исполнительной власти, по предоставлению государственной услуги является министерство культуры и архивного дела Амурской области (далее - Министерство). Непосредственным исполнителем государственной услуги по оформлению охранных обязательств является отдел историко-культурного наследия, капитального ремонта и реконструкции (далее - Отдел). Охранное обязательство, в отношении объектов культурного наследия федерального значения оформляется по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
2.3. Запрет требования от заявителя
2.3.1.При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ.
2.4. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги по оформлению охранных обязательств является:
- выдача охранного обязательства;
- мотивированное уведомление об отказе в выдаче.
2.5. Срок предоставления государственной услуги
2.5.1.Охранное обязательство собственника, охранное обязательство пользователя, на объект культурного наследия с сопроводительным письмом или мотивированное уведомление об отказе в оформлении охранного обязательства, предоставляются заявителю в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления, из них 15 дней отводится на рассмотрение материалов, поступивших от заявителя, проведение осмотра технического состояния объекта культурного наследия и техническую подготовку охранного обязательства.
Охранное обязательство передается на подпись руководителю министерства при наличии визы ответственного исполнителя. Виза ответственного исполнителя означает, что охранное обязательство проверено и готово к подписанию.
Срок подписания охранного обязательства руководителем министерства или лицом, его замещающим не превышает трех дней.
Подписание охранного обязательства второй стороной - заявителем осуществляется в срок до пяти дней. Этот срок контролируется непосредственным исполнителем - сотрудником министерства, отвечающим за подготовку охранного обязательства.
Выдача охранного обязательства осуществляется в течение двух дней.
В случае, если охранное обязательство, либо мотивированный отказ готов раньше установленного срока, сотрудник Отдела, ответственный за их подготовку, ставит об этом в известность заявителя, либо его уполномоченное лицо, используя имеющуюся в заявлении контактную информацию.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2002 г. N 894 "О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия";
- Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 N 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры";
- Положением "О министерстве культуры и архивного дела Амурской области", утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 448.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.7.1. Перечень документов, необходимых для оформления охранного обязательства:
2.7.2. Заявление для оформления охранного обязательства по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
2.7.3. Копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность (удостоверение личности офицера; военный билет солдата (матроса, сержанта, старшины), паспорт иностранного гражданина, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, вид на жительство, удостоверение беженца в Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина в Российской Федерации; разрешение на временное проживание в Российской Федерации), - если заявителем является физическое лицо, либо индивидуальный предприниматель.
2.7.4. Копии учредительных документов юридического лица;
2.7.5. Копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя на оформление охранного обязательства (доверенность либо договор).
2.7.6. Копии правоустанавливающих документов на объект (выявленный объект) культурного наследия, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.7.7. Копии указанных документов могут быть также заверены лицами (органами), их выдавшими, либо должностным лицом, ответственным за прием заявлений в Министерстве, в случае представления ему заявителем или уполномоченным представителем заявителя оригиналов документов.
2.7.8. Не допускается истребование у Заявителя
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов об оказании услуги являются:
- использование в заявлении ненормативной лексики и оскорбительных высказываний;
- заявление, не поддающееся прочтению;
- если в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего заявление, и способ отправки ответа заявителю.
Специалисты Министерства не вправе принять решение об отказе в приеме и рассмотрении заявления, необходимого для предоставления услуги, по иным основаниям.
2.9. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Приостановление исполнения государственной услуги осуществляется на основании:
- не представлены или представлены не все документы, подлежащие представлению в соответствии с пунктами 2.7.2. - 2.7.6. настоящего административного регламента;
- заявитель не является собственником, пользователем либо законным представителем объекта культурного наследия или части помещений в объекте культурного наследия.
- несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента.
2.10. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области
Государственная услуга осуществляется на безвозмездной основе.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют. Сведений о документах выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги не требуется.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Поступившее заявление подлежит обязательной регистрации в день поступления.
Поступившее заявление, о предоставлении государственной услуги, регистрирует в электронном журнале информационной системы "Дело WEB", в день его поступления, должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство (присваивает ему номер и указывает дату поступления) и передает министру либо лицу, исполняющему его обязанности для наложения резолюции.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставлении государственной услуги
2.13.1.Помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги должно быть организовано в виде рабочего места в кабинете.
Кабинет приема получателей государственной услуги должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочее место должностного лица должно быть снабжено столом, стулом, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13.2. Место для приема получателей государственной услуги должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и размещения документов.
Место для ожидания получателей государственной услуги должно быть снабжено стульями.
2.13.3. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде Министерства (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале Правительства Амурской области и на официальном интернет-сайте Министерства www.amurcult.ru
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Заявитель на стадии рассмотрения его заявления имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому запросу;
- обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением заявления в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления;
- осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.
2.14.2. Должностные лица министерства обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных запросов заявителей;
- получение необходимых для рассмотрения письменных запросов заявителей документов и материалов в других органах и организациях и иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
2.14.3. Основными требованиями к качеству рассмотрения заявлений являются:
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения заявлений;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявлений;
- наглядность форм предоставления информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления.
2.15. Права заявителей при получении государственной услуги
При получении государственной услуги заявители имеют право на:
- получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- получение государственной услуги в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги.
2.16. Обязанность органа, предоставляющего государственную услугу
Министерство культуры и архивного дела Амурской области (далее - министерство) обязано:
- предоставить государственную услугу в соответствии с Административным регламентом;
- обеспечивать возможность получения заявителем государственной услуги в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- оформлять результаты предоставления государственной услуги на государственном языке Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.1.1. Административные действия в рамках предоставления государственной услуги осуществляются государственными гражданскими служащими министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Последовательность действий оказания государственной услуги по оформлению охранных обязательств отражена в схеме, приведённой в приложении N 1 к Регламенту.
3.1.2. Исполнение государственной услуги состоит из административных процедур:
- консультирование по вопросам оформления охранных обязательств, охранных договоров;
- приём, первичная проверка и регистрация заявления и комплекта документов;
- рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом;
- выход на объект и его визуальное обследование;
- оформление охранного обязательства и акта осмотра технического состояния объекта;
- выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в исполнении государственной услуги по оформлению охранных обязательств.
3.1.3. Основанием для осуществления установленных Административным регламентом действий специалистов министерства в рамках административных процедур является регистрация заявления с приложением всех необходимых документов в Министерстве.
3.2. Прием и регистрация заявлений и передача их на исполнение
3.2.1. Обращение Заявителя является основанием для начала действия в рамках административной процедуры.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов для предоставления государственной услуги.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, при принятии документов проверяет их соответствие установленным законодательством требованиям.
3.2.4. При установлении факта отсутствия необходимых документов, иных несоответствий представленных документов специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к исполнению государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению в срок не более пяти рабочих дней.
При непредставлении заявителем принятой на себя обязанности специалист, ответственный за прием документов, возвращает заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней, ранее принятые документы заказным письмом или лично в руки.
3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, при приеме документов регистрирует заявление в день поступления в установленном порядке и передает на рассмотрение министру или его заместителю, после чего в течение одного рабочего дня заявление направляется на исполнение в соответствии с резолюцией.
3.2.6. Один экземпляр заявления возвращается заявителю. Второй экземпляр заявления остается у специалиста, ответственного за прием документов, до передачи заявления с комплектом прилагающихся документов в порядке делопроизводства.
3.2.7. Документы с визой министра передаются курирующему данное направление заместителю министра, который отписывает его специалисту, ответственному за исполнение государственной услуги. Срок приема и регистрации документов не должен превышать двух рабочих дней.
3.2.8. Заявление и комплект необходимых документов представляются в Министерство в одном экземпляре.
3.2.9. При отсутствии у заявителя заявления и при наличии всех других необходимых документов заявление может быть заполнено заявителем непосредственно в Министерстве самостоятельно или с помощью сотрудника, ответственного за прием документов.
3.3. Рассмотрение документов
3.3.1. Специалист, ответственный за исполнение государственной услуги, в течение пяти рабочих дней проверяет представленные документы и устанавливает:
- соответствие их требованиям законодательства;
- наличие соответствующих прав у Заявителя;
- достоверность содержащейся в документах информации.
Контроль за своевременностью рассмотрения документов осуществляет курирующий заместитель министра.
3.4. Осуществление необходимых проверок и экспертиз
3.4.1. Ответственный исполнитель в целях оформления охранного обязательства и акта осмотра технического состояния объекта культурного наследия, указанного в заявлении, в течение пяти рабочих дней организует выход на объект и его визуальное обследование.
3.4.2. Акт осмотра технического состояния объекта культурного наследия составляется в течение пяти рабочих дней после выхода на объект и его визуального обследование, в трех экземплярах и подписывается непосредственным исполнителем - сотрудником министерства, проводившим обследование.
Расшифровка подписи (фамилия, имя, отчество), наличие даты составления акта являются обязательными. Обязательным также является ознакомление собственника (пользователя) объекта культурного наследия с актом осмотра технического состояния объекта культурного наследия.
В акте осмотра технического состояния объекта культурного наследия указываются следующие позиции:
- характеристика использования объекта;
- общее состояние;
- описание основных конструкций объекта;
- описание внутреннего и внешнего декоративного убранства;
- условия по ремонту и реставрации объекта.
Акт осмотра технического состояния объекта культурного наследия, копия плана помещений (технического паспорта) или копия кадастрового плана являются неотъемлемой частью охранного обязательства.
Акты осмотра технического состояния объекта культурного наследия (зданий, помещений) являются приложениями к охранному обязательству и составляются по формам согласно приложению N 3 к Регламенту.
3.5. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам проверки
3.5.1. Для принятия решения по результатам осмотра непосредственный исполнитель - специалист министерства в течение двух рабочих дней готовит предложения по условиям охранного обязательства. Условия охранного обязательства, охранного договора составляются в соответствии с нормативными требованиями к сохранению объекта культурного наследия, с учетом особенностей, послуживших основанием для его отнесения к соответствующей категории историко-культурного значения, вида объекта культурного наследия, его физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования.
Охранное обязательство должно включать: описание предмета охраны, условия, касающиеся сохранения, содержания и использования объекта культурного наследия, а также порядок выполнения и подтверждения выполнения собственником охранного обязательства (далее - условия охранного обязательства).
Условия охранного обязательства должны предусматривать:
- перечень работ по сохранению объекта культурного наследия, проведение которых возлагается на собственника (пользователя), в том числе консервацию, реставрацию, воссоздание, ремонт, приспособление объекта культурного наследия для современного использования или иных необходимых мероприятий;
- сроки (периодичность) выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, требования к качеству материалов и технологий, используемых при выполнении указанных работ, а в случае необходимости - технические характеристики материалов и технологий, допустимых для применения, а также требования к квалификации персонала, выполняющего соответствующие работы;
- обязанность собственника (пользователя) в случае обнаружения в процессе работ археологических и иных неизвестных ранее объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, направить в трехдневный срок со дня их обнаружения письменное сообщение о находке в Министерство;
- обязанность собственника при подготовке проектной документации и осуществлении производственных работ на объекте культурного наследия обеспечивать их соответствие нормам и правилам проведения ремонтных, строительных и реставрационных работ на объектах культурного наследия, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществлять производственные работы на указанных объектах с разрешения (или при наличии согласования) Министерства;
- порядок подтверждения выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия;
- обеспечение собственником соблюдения требования законодательства Российской Федерации в отношении порядка сохранения, содержания, использования и охраны объектов культурного наследия при передаче объекта во владение и (или) пользование третьим лицам;
- порядок и условия обеспечения собственником доступа граждан к приватизированному объекту культурного наследия, в том числе в научных и образовательных целях, включая периодичность посещений, предельный размер взимаемой платы за посещения, а также основания и порядок изменения указанных условий;
- сохранение профильной деятельности (услуг) объекта культурного наследия или социально-значимого способа его использования.
- технические и иные параметры допустимого использования и содержания объекта культурного наследия в случаях, когда его состояние требует соблюдения определенного режима использования, а также приобретение на праве собственности или ином законном основании и применение необходимых для этого оборудования, инвентаря, устройств и материалов;
- обеспечение собственником доступа к объекту культурного наследия представителей министерства с целью осуществления ими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля за соответствием порядка сохранения, содержания и использования данного объекта условиям охранного обязательства и требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предоставление указанному Министерству необходимых документов и иной информации, относящихся к предмету проверки.
Условия охранного обязательства должны содержать следующие обязанности собственника (пользователя):
- осуществлять расходы по содержанию объекта культурного наследия и поддержанию его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
- поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии;
- не производить работы, изменяющие предмет охраны;
- незамедлительно извещать министерство обо всех повреждениях, авариях или иных обстоятельствах, причинивших ущерб объекту культурного наследия и его территории или угрожающих причинением такого ущерба;
- принимать меры для предотвращения дальнейшего разрушения, а также проводить необходимые работы по сохранению объекта;
- не использовать объект культурного наследия и его территорию под склады и производство взрывчатых и огнеопасных материалов; материалов, имеющих вредные парогазообразные и иные выделения; материалов, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию, земельный участок и водные объекты;
- не использовать объект культурного наследия и его территорию под производство, имеющее оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия (независимо от их мощности).
Охранное обязательство составляется по формам согласно приложению N 4 к Регламенту.
3.5.2. Условия охранного обязательства согласовываются с ответственным исполнителем, который ставит визу согласования на первом экземпляре охранного обязательства.
3.5.3. Охранное обязательство составляется в течение пяти рабочих дней после выхода на объект и его визуального обследование, специалистом министерства в трех экземплярах, с визой ответственного исполнителя на первом экземпляре, передается на подпись Министру или лицу, его замещающему.
3.6. Выдача результата предоставления государственной услуги
3.6.1. Специалист, ответственный за прием документов, в течение одного рабочего дня заверяет печатью подписанные документы, регистрирует их и передает специалисту, ответственному за исполнение государственной услуги, для выдачи Заявителю.
3.6.2. Дальнейшая процедура подписания охранного обязательства, охранного договора состоит в уведомлении заявителя (письменно или по контактному телефону) о необходимости подписания документа. Контроль за подписанием осуществляет непосредственный исполнитель - сотрудник министерства, ответственный за подготовку охранных обязательств.
В случае отказа заявителя от подписи по причине несостоявшейся сделки или другим причинам, проект охранного обязательства считается невостребованным, он не регистрируется и хранится в папке невостребованных охранных обязательств.
3.6.3. Охранному обязательству присваиваются дата, номер.
3.6.4. Выдача охранных обязательств осуществляется в министерстве в указанное в пункте 1.3.2 раздела 1.3 Регламента время. Заявителю выдается один экземпляр охранного обязательства. Один экземпляр хранятся в министерстве в учетном деле на недвижимый памятник истории и культуры.
В случае оформления охранного обязательства на объект культурного наследия федерального значения, оформляется 3 (три) экземпляра охранного обязательства и один экземпляр передается в федеральный орган охраны объектов культурного наследия.
3.7. Порядок осуществления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области"
Государственная услуга в электронной форме, в том числе с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" не оказывается.
IV. Формы контроля за предоставлением государственных услуг
4.1.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственных услуг, соблюдением обоснованности и правомерности действий должностных лиц Министерства, определенных административными процедурами, организуется Министром, либо по его поручению курирующим заместителем Министра.
4.1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав лиц, обратившихся за предоставлением государственных услуг, рассмотрение и принятие решений, а также подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется в форме проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственных услуг, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственных услуг, или отдельные действия в рамках исполнения административных процедур.
4.1.5. При организации проверок учитываются жалобы и заявления заявителей, а также иные сведения о деятельности должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственных услуг.
4.1.6. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственных услуг устанавливается правовыми актами Министерства.
4.1.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства.
Поверка осуществляется на основании приказа Министра.
По требованию комиссии ответственные исполнители, а также иные должностные лица, совершающие предусмотренные Регламентом действия, дают устные или письменные объяснения, предоставляют документы и материалы, связанные с конкретными письменными запросами заявителей.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.1.8. Должностные лица Министерства, уполномоченные принимать участие в предоставлении государственных услуг, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятых решений. Также они несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка предоставления государственных услуг.
4.1.9. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.1.10. Для осуществления контроля за предоставлением государственных услуг граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерства индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственных услуг, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственные услуги, требований Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
4.1.11. Контроль за предоставлением государственных услуг со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Министерства нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг.
4.1.12. Контроль за предоставлением государственных услуг со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов - граждан, являющихся заявителями при предоставлении государственных услуг, путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Министерства нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействий специалистов Министерства при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача (жалобы) заявителем в Министерство.
5.1.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - Амурской области для предоставления государственной, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - Амурской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - Амурской области;
- отказ Министерства, должностного лица министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
- жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющим государственную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу;
- жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.7. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
- если в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего заявление, и способ отправки ответа заявителю.
- отсутствие наименования, адреса места нахождения - для юридических лиц;
- отсутствие в заявлении подписи заявителя или его уполномоченного представителя;
- жалоба подана лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина или юридического лица;
- отсутствие в жалобе указаний на предмет неправомерного решения, действия (бездействия);
- предоставление жалобы, содержащей вопрос, на который Министерством заявителю давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- имеется документально подтвержденная информация о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе.
В течении десяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный отказ в рассмотрении жалобы.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего заявление и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.1.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий государственную функцию, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим государственную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственных услуг документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.1.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.1.11. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Министерство с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.12. Предоставление копий документов и материалов осуществляется по письменному запросу лица в соответствии с Порядком предоставления пользователю информации запрашиваемой информации о деятельности министерства, утвержденного приказом министерства культуры и архивного дела Амурской области от 29.08.2012 N 228.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент по предоставлению министерством культуры и архивного дела Амурской области государственной услуги "Оформление охранных обязательств собственников и пользователей объектов культурного наследия федерального и регионального значения" (утв. приказом министерства культуры и архивного дела Амурской области от 9 ноября 2012 г. N 320)
Текст административного регламента официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры и архивного дела Амурской области от 26 сентября 2013 г. N 262
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2013 г.