Рассмотрев проект решения об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Зее", Зейский городской Совет народных депутатов
решил:
1. Утвердить положение "О бюджетном процессе в городе Зее".
2.Отменить следующие решения Зейского городского Совета народных депутатов:
от 02.12.2009 N 20/191 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса города Зеи";
от 02.03.2011 N 49/23 "О внесении изменений в решение Зейского городского Совета народных депутатов от 02.12.2009 N 20/191 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса города Зеи";
от 02.11.2011 N 62/195 "О внесении изменений в решение Зейского городского Совета народных депутатов от 02.12.2009 N 20/191 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса города Зеи";
от 07.11.2012 N 86/130 "О внесении изменений в решение Зейского городского Совета народных депутатов от 02.12.2009 N 20/191 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса города Зеи".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания, подлежит опубликованию, размещению на официальном сайте города Зеи (http://www.admzeya.ru) и внесению в базу данных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Зейской городской библиотеке.
Глава города Зеи |
Р.Л. Черная |
Положение
о бюджетном процессе в городе Зее
(утв. решением Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 20 декабря 2012 г. N 88/154)
Настоящее Решение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города Зеи регулирует отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса при составлении и рассмотрении проекта бюджета города, утверждении бюджета города, внешней проверке, представлении, рассмотрении и утверждении отчета об исполнении бюджета города.
Статья 1. Общие положения
1. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета города, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета города, определяются Администрацией города.
3. Решение Зейского городского Совета народных депутатов (далее - городской Совет) о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете города) вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
4. Решения городского Совета о местных налогах и сборах (о внесении изменений в решения городского Совета о местных налогах и сборах), а также решения городского Совета, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 ноября текущего года.
Статья 2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами муниципальной власти города
1. Городской Совет осуществляет организацию и проведение публичных слушаний по проектам городского бюджета и годовому отчету об исполнении городского бюджета.
2. Администрация города Зеи:
публикует в средствах массовой информации проекты бюджета города, годового отчета об исполнении городского бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения городского бюджета и о численности муниципальных служащих города, работников муниципальных учреждений города с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
3. Финансовое управление администрации города осуществляет функции в сфере управления финансами:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов бюджетного законодательства области и правовых актов губернатора и Правительства области, правовых актов главы города и главы администрации города издает распорядительные акты (приказы) в установленной сфере деятельности, обязательные для исполнения главными распорядителями, распорядителями, получателями средств городского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов городского бюджета и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита городского бюджета;
2) разрабатывает проект постановления администрации города о порядке формирования проекта городского бюджета;
3) разрабатывает основные направления бюджетной политики;
4) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств городского бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами города;
5) разрабатывает программу муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
6) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
7) осуществляет управление средствами на едином счете городского бюджета;
8) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения городского бюджета;
9) разрабатывает проект постановления администрации города о форме и порядке осуществления муниципального финансового контроля органами исполнительной власти города;
10) представляет отчеты об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года главе города;
11) осуществляет управление муниципальным долгом города.
4. Отдел экономики и развития города осуществляет функции в сфере управления экономикой:
1) разрабатывает проект постановления администрации города о порядке разработки прогноза социально-экономического развития города и прогноз социально-экономического развития города;
2) разрабатывает основные направления налоговой политики;
3) координирует деятельность по разработке долгосрочных целевых программ;
4) утверждает адресную инвестиционную программу города.
Статья 3. Принятие к рассмотрению проекта решения о городском бюджете
1. Глава администрации города вносит на рассмотрение городского Совета проект решения о городском бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
Проект решения о городском бюджете изменяет параметры планового периода утвержденного городского бюджета и утверждает добавленные параметры второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода утверждаемого городского бюджета осуществляется путем утверждения уточнений показателей планового периода утвержденного бюджета, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о городском бюджете.
Одновременно с проектом решения о городском бюджете в городской Совет представляются документы и материалы, установленные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Проект решения о городском бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в городской Совет до 24 часов 15 ноября текущего года.
Статья 4. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о бюджете в городском Совете
1. Проект решения о городском бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего решения и принятый к рассмотрению, в течение 3 дней направляется в постоянную комиссию городского Совета для внесения замечаний и предложений, а также контрольно-ревизионную комиссию на заключение.
2. Ответственной комиссией при рассмотрении бюджета является комиссия по бюджету, налогам и финансам.
Статья 5. Порядок и сроки рассмотрения и принятия решения о бюджете
1. Городской Совет рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
2. Городской Совет обязан рассмотреть проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период до 15 декабря текущего года.
Статья 6. Порядок подготовки к рассмотрению проекта бюджета
В течение 10 дней со дня внесения в городской Совет главой администрации города проекта решения о городском бюджете постоянная комиссия городского Совета по бюджету, налогам и финансам рассматривает проект решения о городском бюджете на своих заседаниях, готовит заключение о принятии проекта решения о городском бюджете или об отклонении указанного проекта решения и представляет его на рассмотрение городского Совета.
Статья 7. Рассмотрение проекта решения о городском бюджете
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на своем заседании городской Совет заслушивает:
доклад главы администрации города и (или) его официального представителя;
доклад председателя комиссии городского Совета по бюджету, налогам и финансам;
доклад начальника контрольно-ревизионной комиссии.
2. При рассмотрении городским Советом проекта решения о городском бюджете обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития города и основные направления бюджетной и налоговой политики города.
Предметом рассмотрения проекта решения о городском бюджете являются:
1) текстовые статьи решения о бюджете;
2) приложение к проекту бюджета устанавливающее перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
3) приложение к проекту бюджета устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) источников финансирования дефицита бюджета;
4) перечень главных распорядителей средств бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
5) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы;
6) общий объем расходов бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета города на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города на второй год планового периода;
8) прогнозируемый дефицит (профицит) бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета города в ведомственной структуре расходов городского бюджета на очередной финансовый год;
10) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета города в ведомственной структуре расходов городского бюджета на первый и второй годы планового периода;
11) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
12) приложение к решению о бюджете города, устанавливающее источники финансирования дефицита городского бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
13) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
14) программа муниципальных внутренних заимствований на плановый период;
15) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
16) предельный объем муниципального внутреннего долга города по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
17) приложение к решению о бюджете города, устанавливающее программу предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
18) приложение к решению о бюджете города, устанавливающее программу предоставления муниципальных гарантий на плановый период;
19) перечень долгосрочных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на их финансовое обеспечение в очередном финансовом году;
20) перечень долгосрочных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на их финансовое обеспечение в плановом периоде;
21) иные показатели, установленные бюджетным законодательством и настоящим положением.
3. При рассмотрении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период городской Совет принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
4. При принятии проекта решения о городском бюджете городской Совет не имеет права увеличивать доходы и дефицит городского бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы администрации города.
Статья 8. Отклонение проекта решения о городском бюджете
В случае отклонения проекта решения о городском бюджете городской Совет принимает решение:
1) о передаче указанного проекта решения в согласительную комиссию по уточнению показателей городского бюджета (далее - согласительная комиссия), создаваемую на паритетных началах из представителей администрации города и городского Совета, для разработки согласованного варианта показателей городского бюджета исходя из предложений и замечаний, изложенных в заключении комиссии городского Совета по бюджету, налогам и финансам;
2) о возврате указанного проекта решения главе администрации города.
Статья 9. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения городским Советом проекта решения о бюджете
1. В состав согласительной комиссии включаются:
глава города;
глава администрации города;
начальник контрольно-ревизионной комиссии;
заместители главы администрации города;
руководители финансового управления, органов администрации города, осуществляющих функции в сфере управления экономикой и управления и распоряжения муниципальным имуществом;
председатели постоянных комиссий городского Совета.
Председатель, порядок и иные организационные вопросы работы согласительной комиссии определяются решением городского Совета в соответствии с настоящим решением.
2. Согласительная комиссия в течение 5 календарных дней разрабатывает вариант показателей бюджета, которые являются предметом разногласий указанного проекта.
3. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
Члены согласительной комиссии, не согласные с указанным решением, вправе высказать особое мнение, которое приобщается к решению согласительной комиссии.
4. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение городского Совета разработанный вариант показателей бюджета и позиции, по которым члены согласительной комиссии не выработали согласованного решения.
5. При утверждении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по итогам работы согласительной комиссии городской Совет не имеет права изменять показатели бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
6. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год, доработанный согласительной комиссией, не может быть повторно отклонён городским Советом.
Статья 10. Внесение изменений в решение о городском бюджете
1. Глава администрации города представляет в городской Совет проект решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Проекты решений городского Совета о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год могут изменять основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) и ведомственную структуру расходов городского бюджета в текущем финансовом году при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Внесение изменений в решение о бюджете на плановый период производится без изменения основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) планового периода.
3. К проекту решения городского Совета о внесении изменений в решение городского Совета о городском бюджете на текущий финансовый год представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
4. Проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год рассматривается городским Советом в одном чтении.
Статья 11. Отражение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, отражаются в решении о городском бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье и (или) виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств городского бюджета (за исключением бюджетных ассигнований, указанных в абзаце первом настоящей статьи) отражаются в решении о городском бюджете в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующей целевой статье и (или) виду расходов.
Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств городского бюджета принимаются администрацией города. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности отражаются в сводной бюджетной росписи городского бюджета по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему целевой статье и (или) виду расходов.
Статья 12. Использование остатков средств на едином счёте бюджета
Остатки средств городского бюджета на начало текущего финансового года (за исключением остатков межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов в форме субвенций и субсидий) могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения городского бюджета в текущем финансовом году.
Статья 13. Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности об исполнении бюджета
1. Годовой отчёт об исполнении бюджета до его рассмотрения в городском Совете подлежит внешней проверке, осуществляемой контрольно-ревизионной комиссией, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов средств бюджета и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета.
2. Главные администраторы средств бюджета не позднее 20 февраля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность за отчётный финансовый год в контрольно-ревизионную комиссию для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета в срок до 25 марта текущего финансового года.
3. Глава администрации города представляет годовой отчёт об исполнении бюджета, для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года.
Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств бюджета в течение 20 календарных дней с момента получения годового отчёта об исполнении бюджета.
4. Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета вместе с заключениями, указанными в абзаце 2 части 2 настоящей статьи, представляется контрольно-ревизионной комиссией в городской Совет с одновременным направлением указанной документации в администрацию города.
Статья 14. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчёта об исполнении бюджета городским Советом
1. Годовой отчёт об исполнении бюджета вносится главой администрации города в городской Совет не позднее 1 мая текущего года.
2. Годовой отчёт об исполнении бюджета рассматривается городским Советом не позднее 25 мая текущего года.
3. Одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета главой администрацией города представляются:
1) проект решения об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год в соответствии со структурой, которая применялась при утверждении городского бюджета на отчетный финансовый год и положениями, предусмотренными статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) пояснительная записка;
3) отчет об использовании ассигнований резервных фондов;
4) сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений города с указанием фактических затрат на их содержание;
5) уточненную сводную бюджетную роспись на конец отчетного финансового года;
6) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Публичные слушания по проекту городского бюджета и отчету о его исполнении
1. До рассмотрения городским Советом проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и отчета об исполнении городского бюджета за истекший финансовый год по данным проектам решений проводятся публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся в порядке, утверждаемом городским Советом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 20 декабря 2012 г. N 88/154 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Зее"
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания
Текст решения опубликован в газете "New Зейский вестник" от 18 - 24 января 2013 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 11 июля 2024 г. N 19
Изменения вступают в силу с 26 июля 2024 г.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 15 ноября 2023 г. N 178
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2023 г.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 16 декабря 2022 г. N 150
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2022 г.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 20 декабря 2021 г. N 108
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 10 ноября 2021 г. N 102
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2021 г.
Подпункты 1.2., 1.3., 1.4. пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2022 г.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 19 марта 2021 г. N 91
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2021 г.
Пункты 1.1., 1.2 изменений вступают в силу с 1 января 2022 г.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 18 ноября 2019 г. N 38
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2019 г., за исключением пункта 1.1 изменений, который вступает в силу с 1 января 2020 г.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 8 ноября 2018 г. N 5
Действие части 4 статьи 1 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2019 г.
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2018 г.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 19 октября 2018 г. N 2
Изменения вступают в силу с 27 октября 2018 г.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 14 ноября 2017 г. N 82/94
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2017 г.
Действие пункта 21 части 2 статьи 7 настоящего Положения приостановлено
Изменения в абзац 5 пункта 1 статьи 12 Положения, утвержденного настоящим решением, вступают в силу с 1 января 2018 г.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 2 ноября 2016 г. N 67/75
Действие подпункта 12 пункта 3 статьи 2 Положения, утвержденного настоящим решением, приостановлено до 1 января 2017 г.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 23 декабря 2015 г. N 55/89
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 11 ноября 2015 г. N 53/79
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 7 октября 2015 г. N 50/76
Действие положений настоящего решения, касающихся составления и утверждения проекта бюджета города на плановый период, представления в Зейский городской Совет народных депутатов документов и материалов на плановый период, приостановлено до 1 января 2016 г.
Действие подпункта 12 пункта 3 статьи 2 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 1 апреля 2015 г. N 41/27
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Изменения в пункт 14 части 3 статьи 2 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 5 ноября 2014 г. N 31/77
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 18 сентября 2014 г. N 29/69
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 4 декабря 2013 г. N 8/34
Изменения в пункт 5.2 части 3 статьи 14 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 4 сентября 2013 г. N 99/76
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 24 июля 2013 г. N 97/67
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 3 апреля 2013 г. N 91/33