См. Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 28 февраля 2014 г. по делу N ЖМ-21/2014 "О рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<_> - председателя Комиссии, и.о. руководителя управления;
<_>- начальника отдела контроля закупок;
<_> - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя заявителя - <_>, действующего на основании доверенности N 02-02/2014 от 24.02.2013; представителей заказчика - <_>, <_>, разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:
18.02.2014 в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью "Системы и Сети" поступила жалоба на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципальное казенное учреждение Администрация рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области (далее - МКУ Администрация рп. Новобурейский) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство сетей теплоснабжения, наружных сетей водоснабжения и водоотведения к строящемуся дому по ул. Зеленой рп. Новобурейский Бурейского района Амурской области", объявленного извещением за N 0123300036913000017 от 30.12.2013 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В доводах жалобы заявитель указывает на неправомерный отказ ООО "Системы и Сети" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме
Представители заказчика указали на то, что аукционная документация содержит исчерпывающую информацию о требованиях, предъявляемых к заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме. Первые части заявок трех участников закупки обоснованно не допущены членами аукционной комиссии к участию в торгах, поскольку не содержали информации о характеристиках товаров, используемых при выполнении работ.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 4 и 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:
30.12.2013 заказчиком - МКУ Администрация рп. Новобурейский на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство сетей теплоснабжения, наружных сетей водоснабжения и водоотведения к строящемуся дому по ул. Зеленой рп. Новобурейский Бурейского района Амурской области", объявленного извещением за N 0123300036913000017 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, по начальной (максимальной) цене контракта 3 153 112 (три миллиона сто пятьдесят три тысячи сто двенадцать) руб. 22 коп.
21.01.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного аукциона в действующей редакции N 3.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 05.02.2014, в 09 часов 00 минут.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 12.12.2014.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме -17.02.2014.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.02.2014 на участие в аукционе поступило девять заявок с присвоенными номерами 6566388, 6581111, 6595309, 6624381, 6638761, 6640611, 6641523, 6641924, 6642296.
Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки отказала в допуске заявкам участников закупки с присвоенными номерами 6566388, 6581111, 6595309.
Присвоенный порядковый номер заявки заявителя N 6595309.
Согласно указанному протоколу первой части заявки заявителя с присвоенным порядковым номером N 6595309 отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: непредставление сведений, предусмотренных аукционной документацией а именно перечень конкретных показателей используемого товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак
Первая часть заявки заявителя содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Однако, в нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки заявителя не содержит конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующего значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с вышеизложенным, отказ в допуске к участию в аукционе заявителю является правомерным и не нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Амурского УФАС России установила следующее:
Заявки участников аукциона с присвоенными номерами 6638761, 6640611, 6641924, 6642296 не содержат конкретных показателей и характеристик используемого при выполнения работ товара (отражены допустимые пределы показателей), однако в нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов допущены аукционной комиссией к участию открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, допуск к участию в аукционе участникам закупки с присвоенными порядковыми номерами заявок 6638761, 6640611, 6641924, 6642296 не является правомерным и нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.
В части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов содержатся требования к содержанию документации об аукционе, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Строительство сетей теплоснабжения, наружных сетей водоснабжения и водоотведения к строящемуся дому по ул. Зеленой рп. Новобурейский Бурейского района Амурской области" должна четко регламентировать перечень конкретных показателей, указываемых участниками в первых частях заявки, а так же при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
В силу части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме.
Согласно разъяснению на запрос, опубликованному 21.01.2014, в аукционную документацию добавлены ведомости материалов/оборудования с содержащие, технические характеристики к применяемым материалам/оборудованию.
В соответствии с размещенными ведомостями определён перечень товаров необходимых для выполнения работ по объекту: "Строительство сетей теплоснабжения, наружных сетей водоснабжения и водоотведения к строящемуся дому по ул. Зеленой рп. Новобурейский Бурейского района Амурской области".
Согласно локальной ресурсной ведомости для выполнения необходимых заказчику, работ используется такой товар как: Лотки (серия 3.006.1 - 2.87 вып. 1): Л6 - 8 бетон В25 (М350), объем 0,9 м3, расход арматуры 70,1 кг Габаритные размеры: Длина - 5970 мм, высота -539 мм, ширина 1160 мм; Швеллеры N 40 из стали марки Ст 0; Растворитель марки Р-4; Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая; Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 159 мм, толщина стенки 4 мм; Листы алюминиевые марки АД1Н, толщиной 1 мм; Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,8 мм и т.д. без указания технических параметров эквивалентности или сопровождения конкретной марки товара словами "или эквивалент".
Тем самым, аукционная документация в нарушение требований установленных частью 4 статьи 41.6 не содержит параметров эквивалентности товара.
Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Системы и Сети" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика -МКУ Администрация рп. Новобурейский при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство сетей теплоснабжения, наружных сетей водоснабжения и водоотведения к строящемуся дому по ул. Зеленой рп. Новобурейский Бурейского района Амурской области", объявленного извещением за N 0123300036913000017 от 30.12.2013 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
решение:
1. Признать жалобу ООО "Системы и Сети" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципальное казенное учреждение Администрация рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство сетей теплоснабжения, наружных сетей водоснабжения и водоотведения к строящемуся дому по ул. Зеленой рп. Новобурейский Бурейского района Амурской области", объявленного извещением за N 0123300036913000017 от 30.12.2013 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 4 статьи 41.9, части 2, 3 статьи 34 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска к участию в аукционе заявок участников аукциона с присвоенными порядковыми номерами 6638761, 6640611, 6641924, 6642296.
3. Признать в действиях заказчика нарушения части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части не указания параметров эквивалентности товара.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
<_> |
Члены комиссии: |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 28 февраля 2014 г. по делу N ЖМ-21/2014 "О рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки"
Текст решения официально опубликован не был