Административный регламент
министерства образования и науки Амурской области предоставления государственной услуги по зачислению в государственные профессиональные образовательные учреждения, подведомственные министерству образования и науки Амурской области
(утв. приказом Министерства образования и науки Амурской области от 19 февраля 2014 г. N 308)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги (далее - услуга) по зачислению в государственные профессиональные образовательные учреждения, подведомственные министерству образования и науки Амурской области (далее - Учреждения), и определяет стандарт предоставления услуги, состав, последовательность и сроки выполнения действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги, а также формы контроля за исполнением настоящего Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего услугу, а также должностных лиц Учреждения, ответственных за предоставление услуги.
Круг заявителей
1.2. Получателями услуги (заявителями) могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.3. Информация об услуге носит открытый общедоступный характер.
1.4. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.5. Публичное информирование о порядке предоставления услуги осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ; в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Амурской области" www.gu.amurobl.ru, на официальном сайте министерства образования и науки Амурской области www.obramur.ru; на официальном сайте Учреждения; на информационных стендах Учреждения.
1.6. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Учреждения, министерства образования и науки Амурской области, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Амурской области" www.gu.amurobl.ru должны размещаться следующие информационные материалы:
- полное наименование, полный почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес официального сайта Учреждения, график работы Учреждения;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
- формы документов для заполнения;
- порядок информирования о ходе предоставления услуги;
- документы, предоставляемые по завершению предоставления услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего услугу, а также должностных лиц Учреждения;
- другая необходимая информация, в том числе: до начала приема документов Учреждение ежегодно в срок не позднее 1 марта объявляет:
правила приема в государственное профессиональное образовательное учреждение;
порядок приема в государственное профессиональное образовательное учреждение для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения;
перечень профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования (с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат), по которым государственное профессиональное образовательное учреждение объявляет прием граждан;
требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее (полное) общее образование);
перечень вступительных испытаний;
информацию о формах проведения вступительных испытаний;
информацию о возможности приема заявлений и необходимых документов, предусмотренных настоящим Порядком, в электронно-цифровой форме;
особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
ежегодно в срок не позднее 1 июня Учреждение объявляет:
общее количество мест для приема по каждой специальности и профессии, в том числе по различным формам получения образования;
количество бюджетных мест для приема по каждой специальности и профессии, в том числе по различным формам получения образования;
количество бюджетных мест, выделенных для целевого приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;
количество мест по каждой специальности и профессии по договорам с оплатой стоимости обучения;
правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;
информацию о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногородних поступающих;
образец договора для поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения.
1.7. На информационных стендах Учреждения размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование, полный почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес официального сайта Учреждения, график работы Учреждения;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- порядок информирования о ходе предоставления услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги;
- сведения о результатах предоставления услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего услугу, а также должностных лиц Учреждения;
- другая необходимая информация, в том числе: до начала приема документов Учреждение ежегодно в срок не позднее 1 марта объявляет:
правила приема в профессиональное образовательное учреждение;
порядок приема в профессиональное образовательное учреждение для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения;
перечень специальностей, по которым профессиональное образовательное учреждение объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат);
требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее (полное) общее образование);
перечень вступительных испытаний;
информацию о формах проведения вступительных испытаний;
информацию о возможности приема заявлений и необходимых документов, предусмотренных настоящим Порядком, в электронно-цифровой форме;
особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
ежегодно в срок не позднее 1 июня Учреждение объявляет:
общее количество мест для приема по каждой специальности и профессии, в том числе по различным формам получения образования;
количество бюджетных мест для приема по каждой специальности и профессии, в том числе по различным формам получения образования;
количество бюджетных мест, выделенных для целевого приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;
количество мест по каждой специальности и профессии по договорам с оплатой стоимости обучения;
правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;
информацию о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногородних поступающих;
образец договора для поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения.
1.8. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы, функциональны, оборудованы карманами формата А-4, в которых размещаются информационные листки. Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
1.9. Информирование по вопросам предоставления услуги осуществляется должностными лицами Учреждения, ответственными за предоставление услуги.
1.10. Для получения информации о порядке предоставления услуги граждане вправе обращаться в Учреждение лично, посредством телефонной связи, в письменной форме или в электронном виде.
1.11. Индивидуальное устное информирование осуществляется путем непосредственного общения с должностными лицами Учреждения, ответственными за предоставление услуги (при личном приеме либо по телефону).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностных лиц Учреждения, ответственных за предоставление услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица Учреждения, ответственного за предоставление услуги, принявшего телефонный звонок.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление услуги, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление услуги, осуществляющее устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
1.12. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления услуги при обращении граждан осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством электронной почты.
1.13. Информация о местонахождении и графиках работы Учреждений, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты Учреждений представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
II. Стандарт предоставления услуги
Наименование услуги
2.1. Зачисление в государственные профессиональные образовательные учреждения, подведомственные министерству образования и науки Амурской области.
Наименование учреждения, предоставляющего услугу
2.2. Услуга предоставляется Учреждениями, подведомственными министерству образования и науки Амурской области (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Должностные лица Учреждения, ответственные за предоставление услуги, назначаются приказом руководителя Учреждения.
Описание результата предоставления услуги
2.3. Результатом предоставления услуги является оформленный в установленном порядке приказ руководителя Учреждения о зачислении заявителя в Учреждение либо отказ в предоставлении услуги.
Срок предоставления услуги
2.4. Срок предоставления услуги - ежегодно не позднее 20 июня до 25 августа.
При наличии свободных мест в Учреждении срок предоставления услуги продлевается до 31 декабря текущего года.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги
2.5.Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение услуги:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.05.1999 N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (вместе с "Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации");
постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования";
постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования";
постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении Перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 N 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.01.2013 N 50 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2013 - 2014 учебный год";
приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";
распоряжение губернатора Амурской области от 09.11.2011 N 317-р "Об утверждении перечня первоочередных государственных услуг, в отношении которых ведутся работы по организации межведомственного и межуровневого электронного взаимодействия";
постановление губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 454 "Об утверждении положения о министерстве образования и науки Амурской области";
постановление Правительства Амурской области от 29.04.2011 N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг";
- Уставы Учреждений.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6. Для предоставления услуги необходимо представление следующих документов (Приложение N 2 к настоящему Регламенту):
Граждане РФ:
- заявление о приеме в учреждение (Приложение N 3 к настоящему Регламенту);
- оригинал или ксерокопия документов, удостоверяющих его личность, гражданство;
- оригинал или ксерокопия документа государственного образца об образовании;
- 4 фотографии.
Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:
- копия документа, удостоверяющая личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- оригинал документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию) либо оригинал документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации, признаваемый в Российской Федерации на уровне документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию), а также в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копию свидетельства о признании данного документа;
- заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании);
- копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24.05.1999 N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом".
- 4 фотографии.
Все переводы на русский язык должны быть выполнены на имя и фамилию, указанные в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
2.7. Документы, являющиеся основанием для предоставления услуги, представляются лично заявителем либо направляются по почте с описью вложения.
2.8. Заявление в форме электронного документа (в случае возможности предоставления услуги в электронном виде) должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), электронную цифровую подпись заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.9. Для предоставления услуги от заявителя не требуются какие-либо документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.10. Не допускается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
2.11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги являются:
- нарушение сроков подачи заявления;
- нарушение требований к форме и комплектности документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
2.12. Оснований для приостановления предоставления услуги не предусмотрено.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
- имеющиеся медицинские противопоказания к работе и производственному обучению по конкретной специальности или профессии;
- несоответствие уровня базового образования по реализуемым профессиональным образовательным программам.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги
2.14. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
2.15. В соответствии с действующим законодательством услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не должен составлять более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме
2.17. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, поступивших по почте или в электронном виде, регистрирует заявления по мере их поступления в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера. При личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления в отношении него услуги специалист, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует заявления в присутствии заявителя в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера и выдает заявителю расписку о принятии документов. Время приема документов не должно превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приему заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
2.18. Места предоставления услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здание, в котором расположено Учреждение, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении Учреждения.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Учреждения для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Должностные лица Учреждения, ответственные за предоставление услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места должностных лиц Учреждения, ответственных за предоставление услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Учреждения, ответственных за предоставление услуги, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
В помещениях для должностных лиц Учреждения, ответственных за предоставление услуги, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.19. Показателями доступности и качества услуги являются возможность:
- получать услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
- получать услугу в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление услуги.
2.20. Основные требования к качеству предоставления услуги:
- своевременность предоставления услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги, не превышающее двух, с общей продолжительностью, не превышающей 30 минут.
2.21. Показателями качества предоставления услуги являются:
- соблюдение срока рассмотрения заявления;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностного лица Учреждения, ответственного за предоставление услуги.
2.22. На стадии рассмотрения документов получателя услуги в Учреждении заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися предоставления услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать информацию о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
обращаться с жалобой на действия (бездействие) ответственных лиц Учреждения в связи с рассмотрением заявления в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении предоставления услуги.
2.23. Предоставление Учреждением услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления услуги в электронной форме
2.24. Осуществление административных процедур возможно с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Амурской области" www.gu.amurobl.ru:
- предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- взаимодействие учреждения, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.25. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства. В случае отсутствия у заявителя электронной подписи требуемого вида заявитель вправе направить заявление без подписи.
2.26. Заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемой в форме электронных документов:
а) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленных нормативными правовыми актами Амурской области и настоящим административным регламентом;
б) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) представляются в органы и организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- лично при посещении органа или организации;
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
2.27. Требования к форматам заявлений и иных документов также размещены на официальном портале органов государственной власти Амурской области и официальном сайте Учреждения.
2.28. Блок-схема процедуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в Приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения действий (административных процедур), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения действий (административных процедур) в электронной форме
3.1. Предоставление услуги включает в себя выполнение следующих действий (административных процедур):
- прием заявления (образец представлен в Приложении N 4 к настоящему Регламенту) и регистрация документов от заявителя;
- рассмотрение заявления и прилагаемых документов приемной комиссией;
- издание приказа о зачислении заявителя в Учреждение.
Блок - схема предоставления услуги приводится в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Порядок предоставления услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Амурской области", включает в себя следующие действия (административные процедуры):
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям об услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, и прием запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
- получение заявителем результата предоставления услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления услуги.
Прием и регистрация документов от заявителя
3.3. Основанием для начала действия (административной процедуры) является личное (очное) предоставление заявителем, поступление по почте или через информационные системы в Учреждение заявления о зачислении в Учреждение и комплекта документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента.
3.4. Должностное лицо Учреждения, осуществляющее прием документов от заявителя при его личном обращении, принимает заявление вместе с приложенными к нему документами от заявителя, проверяет их на комплектность и полноту заполнения, выдает заявителю расписку о приеме документов и передает документы сотруднику, ответственному за регистрацию.
3.5. При поступлении заявления по почте или через информационные системы должностное лицо, ответственное за прием поступающих таким способом документов, принимает посланные документы, переводит (при необходимости) их в печатный вид и передает в день поступления работнику, ответственному за регистрацию поступающих документов, для их регистрации в установленном порядке.
3.6. Срок исполнения данного действия (административной процедуры) - не более одного дня.
3.7. Результатом действия (административной процедуры) является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.
Рассмотрение заявления и прилагаемых документов приемной комиссией
3.8. Основанием для начала действия (административной процедуры) является передача заявления и прилагаемых документов в день регистрации ответственным за регистрацию документов работником на рассмотрение приемной комиссии через ее секретаря.
3.9. Приемная комиссия рассматривает заявление о зачислении и прилагаемые документы на предмет полноты предоставления необходимого списка документов, в том числе предоставление оригинала документа государственного образца об образовании в установленный срок, а также соответствия количества поданных заявлений по конкретной профессии (специальности) количеству установленных для учреждения бюджетных мест.
Приемная комиссия обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение документов, в случае необходимости - с участием абитуриента. По результатам рассмотрения комиссия выносит решение рекомендовать к зачислению или отказать в зачислении, которое секретарь приемной комиссии оформляет протоколом.
При положительном решении комиссии ее секретарь включает заявителя в проект приказа о зачислении в Учреждение.
В случае отказа в зачислении секретарь комиссии письменно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении услуги.
3.10. Срок исполнения данного действия (административной процедуры) - не позднее 28 августа текущего года.
3.11. Результатом действия (административной процедуры) является протокол приемной комиссии и проект приказа руководителя Учреждения о зачислении или письменный отказ в зачислении в Учреждение.
3.12. При наличии свободных мест в Учреждении для заявителей, обратившихся в Учреждение после 25 августа текущего года, срок исполнения данного действия (административной процедуры) может быть продлен до 31 декабря текущего года.
Издание приказа о зачислении в Учреждение
3.13. Основанием для начала действия (административной процедуры) является передача проекта приказа о зачислении в Учреждение на подпись его руководителю.
3.14. Руководитель Учреждения подписывает приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению в Учреждение.
3.15. Результатом действия (административной процедуры) является издание приказа о зачислении в Учреждение.
3.16. Срок исполнения данного действия (административной процедуры) - 1 день с момента предоставления проекта приказа на подпись.
IV. Формы контроля за предоставлением услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых действиями (административными процедурами) по предоставлению услуги, осуществляется руководителем Учреждения.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Учреждения, ответственными за предоставление услуги, положений настоящего Регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется министерством образования и науки Амурской области и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы министерства образования и науки Амурской области на текущий год.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в министерство образования и науки Амурской области обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Ответственность должностных лиц Учреждения, ответственных за предоставление услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Учреждений за несоблюдение порядка осуществления действий (административных процедур) в ходе предоставления услуги закрепляется в их в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за исполнением предоставления услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в министерство образования и науки Амурской области, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего услугу, а также должностных лиц Учреждения
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения и (или) его должностных лиц при предоставлении услуги
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Учреждения и должностных лиц Учреждения, ответственных за предоставление услуги, при предоставлении услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предмет жалобы
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Учреждения и должностных лиц Учреждения, ответственных за предоставление услуги, при предоставлении услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, для предоставления услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
7) отказ Учреждения, должностных лиц Учреждения, ответственных за предоставление услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Учреждение, предоставляющее услугу.
В Учреждении определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в
случае, если жалоба подана заявителем в Учреждение, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе.
5.4. В случае, если в компетенцию Учреждения не входит принятие решения по поступившей жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Учреждение направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя на решения и действия (бездействие) Учреждения и должностных лиц Учреждения, ответственных за предоставление услуги, при предоставлении услуги в письменной форме, в том числе на личном приеме заявителя, или в электронном виде.
В письменной форме на бумажном носителе жалоба подается:
- непосредственно в Учреждение;
- по почте по адресу Учреждения;
- на личном приеме руководителя Учреждения, министра образования и науки Амурской области, заместителей министра образования и науки Амурской области, заместителя председателя Правительства Амурской области, который курирует министерство образования и науки Амурской области.
В электронном виде жалоба подается заявителем посредством:
- официального сайта Учреждения, официального сайта министерства образования и науки Амурской области, (http://www.obramur.ru) или официального сайта Правительства Амурской области (http://www.amurobl.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http//gosuslugi.ru) или портала государственных и муниципальных услуг Амурской области (http//gu.amurobl.ru).
Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, должностного лица Учреждения, ответственного за предоставление услуги, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Учреждения, должностного лица Учреждения,ответственного за предоставление услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
Жалоба рассматривается Учреждением, предоставляющим услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Учреждения, должностного лица Учреждения, ответственного за предоставление услуги.
Сроки рассмотрения жалобы
5.6. Поступившая в Учреждение жалоба на нарушение порядка предоставления услуги подлежит рассмотрению руководителем Учреждения либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Учреждении, а в случае обжалования отказа Учреждения, должностного лица Учреждения, ответственного за предоставление услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение принимает решение об удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме письма, подписанного руководителем Учреждения, предоставляющего услугу.
5.9. Учреждение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Учреждение вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Учреждения,ответственного за предоставление услуги, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.11. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.12. В случае, если обжалуется решение руководителя Учреждения, предоставляющего услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.13. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.14. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах Учреждения в месте предоставления услуги, в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах Учреждения, министерства образования и науки Амурской области, Правительства Амурской области, портале государственных и муниципальных услуг Амурской области, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 19 февраля 2014 г. N 308 "Об утверждении Административного регламента предоставления Государственной услуги по зачислению в государственные профессиональные образовательные учреждения, подведомственные министерству образования и науки Амурской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 19 февраля 2014 г.
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 9 июля 2020 г. N 685
Изменения вступают в силу с 9 июля 2020 г.
Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 13 ноября 2019 г. N 1403
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2019 г.
Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 3 октября 2016 г. N 1329
Изменения вступают в силу с 3 октября 2016 г.