Административный регламент
предоставления министерством социальной защиты населения Амурской области государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников
(утв. приказом министерства социальной защиты населения области от 18 ноября 2013 г. N 314)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления министерством социальной защиты населения Амурской области государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (далее - технические средства) и (или) услугами в рамках Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - изделия), а также выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами и ветеранами технические средства (изделия) и (или) оплаченные услуги, и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (далее - государственная услуга).
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с министерством социальной защиты населения области при предоставлении государственной услуги
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются лица, проживающие на территории Амурской области:
а) инвалиды войны:
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР, рабочие и служащие, работавшие в районах боевых действий, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны в районах боевых действий, и приравненные по пенсионному обеспечению к военнослужащим воинских частей, входивших в состав действующей армии;
военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в Федеральном законе от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;
военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении боевых заданий в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года, а также при разминировании территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств, включая операции по боевому тралению в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1957 года согласно решениям Правительства СССР;
лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с февраля 1944 года по декабрь 1951 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период;
лица, обслуживавшие действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств, и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения в этих государствах боевых действий;
б) участники Великой Отечественной войны:
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;
работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;
лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;
лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
в) ветераны боевых действий:
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
г) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
д) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
е) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
ж) члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
з) инвалиды (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), в том числе дети-инвалиды.
Лица, указанные в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта Регламента, могут участвовать в отношениях, регулируемых по получению государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей, указанных в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта Регламента, не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей, указанных в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта Регламента, права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) и государственными казенными учреждениями - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ-УСЗН):
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
при личном приеме заявителей в министерстве, ГКУ-УСЗН;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном веб-сайте министерства www.szn.amurobl.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" http://www.gu.amurobl.ru и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.
4. На информационном стенде в доступных для ознакомления местах, официальном веб-сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
регламент с приложениями или извлечения из него;
график приема заявителей;
порядок получения консультаций;
порядок получения государственной услуги;
порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
5. Место нахождения министерства: 675000, г. Благовещенск, ул. Шимановского, 8.
6. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 1000@mszn.amurobl.ru.
7. Телефонный номер министерства для справок (4162) 200 - 781, 200 - 784, 200 - 785, 53-89-94.
8. График работы министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница |
- с 9.00 до 18.00; |
суббота |
- выходной день; |
воскресенье |
- выходной день; |
обеденный перерыв |
- с 13.00 до 14.00. |
9. Перечень ГКУ-УСЗН, участвующих в предоставлении государственной услуги, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах размещаются на официальном веб-сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационных стендах ГКУ-УСЗН и приведены в приложении N 1 к Регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
10. Наименование государственной услуги - государственная услуга по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.
ГКУ-УСЗН участвуют в предоставлении государственной услуги в части приема документов от заявителя, внесения данных в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" и направлении этих документов в министерство.
12. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача заявителю направления на получение либо изготовление технического средства, изделия (в том числе в случае необходимости замены технического средства, изделия) в организацию, отобранную министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд (далее - организация).
Выдача заявителю направления на получение собаки-проводника в организацию, предоставляющую собак-проводников.
Выдача заявителям специальных талонов на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте (далее - специальные талоны) и (или) именных направлений для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом транспортных организаций (далее - именные направления) в случае необходимости проезда заявителей, указанных в подпунктах "а" - "з" пункта 2 Регламента, (сопровождающих лиц, если необходимость сопровождения установлена индивидуальной программой реабилитации инвалида, заключением об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветерана) к месту нахождения организации, в которую выдано направление, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и обратно;
б) выдача направления заявителю в организацию, предоставляющую услуги по ремонту, на получение указанных услуг;
в) выдача направления заявителю в организацию, предоставляющую услуги по сурдопереводу, на получение указанных услуг;
г) назначение и выплата компенсации расходов заявителям, указанным в подпунктах "а" - "з" пункта 2 Регламента, в случае приобретения, ремонта или замены ими соответствующих технических средств (изделий) и (или) оплаты услуг по сурдопереводу за собственный счет;
д) назначение и выплата компенсации заявителям, указанным в подпунктах "а" - "з" пункта 2 Регламента, произведенных за счет собственных средств расходов на оплату проезда к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно;
е) назначение и выплата ежегодной денежной компенсации заявителям, указанным в подпункте "з" пункта 2 Регламента, на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников;
ж) назначение и выплата компенсации заявителям, указанным в подпунктах "а" - "з" пункта 2 Регламента, произведенных за счет собственных средств расходов на оплату проживания при изготовлении технического средства (изделия) в амбулаторных условиях;
з) выдача уведомления об отказе в предоставлении бесплатного проезда к месту нахождения отобранной организации, и обратно;
и) отказ в назначении и выплате компенсации расходов заявителям, указанным в подпунктах "а" - "з" пункта 2 Регламента, на приобретение, ремонт или замену технического средства (протеза) и (или) оплаты услуг по сурдопереводу за собственный счет;
к) отказ в назначении и выплате компенсации заявителям, указанным в подпунктах "а" - "з" пункта 2 Регламента, произведенных за счет собственных средств расходов на оплату проезда к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно;
л) выдача уведомления об отказе в обеспечении собакой-проводником;
м) отказ в назначении и выплате компенсации заявителям, указанным в подпункте "з" пункта 2 Регламента, на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников;
н) отказ в назначении и выплате компенсации заявителям, указанным в подпунктах "а" - "з" пункта 2 Регламента, произведенных за счет собственных средств расходов на оплату проживания при изготовлении технического средства (изделия) а амбулаторных условиях
2.4. Срок предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации
14. Министерство в 15-дневный срок с даты поступления заявления о предоставлении (замене) технического средства (изделия) и документов, указанных в пункте 23 Регламента, в письменной форме уведомляет заявителя о постановке на учет по обеспечению техническими средствами (изделиями) и одновременно высылает (выдает) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в организацию (при наличии заключенного контракта с организацией, поставляющей либо изготавливающей технические средства (изделия).
15. При необходимости проезда заявителя (сопровождающего его лица, если необходимость сопровождения установлена индивидуальной программой реабилитации инвалида, заключением об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветерана) к месту нахождения организации, в которую выдано направление, предусмотренное подпунктом "а" пункта 13 Регламента, и обратно, министерство, в 15-дневный срок с даты поступления заявления о предоставлении (замене) технического средства (изделия) одновременно с направлением высылает (выдает) заявителю специальный талон и (или) именное направление на соответствующие виды транспорта (при наличии заключенного контракта с организацией, предоставляющей услуги по обеспечению проезда).
16. В случае подачи заявителем заявления о предоставлении бесплатного проезда к месту нахождения отобранной организации и обратно/заявления о назначении и выплате компенсации за проезд к месту нахождения отобранной организации и обратно через ГКУ-УСЗН по месту жительства заявителя, сотрудник ГКУ-УСЗН, ответственный за прием и регистрацию заявления, направляет принятое заявление и полный пакет документов в министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации.
2.5. Сроки предоставления услуг по сурдопереводу, ремонту технического средства (изделия), содержанию и ветеринарному обслуживанию собак-проводников (путем выплаты ежегодной денежной компенсации)
17. Министерство, не позднее трех рабочих дней с даты поступления заявления о предоставлении услуг по сурдопереводу и документов, указанных в пункте 23 Регламента в министерство, осуществляет постановку заявителя на учет по предоставлению услуг по сурдопереводу и высылает (выдает) направление на получение услуг по сурдопереводу в отобранную организацию.
18. Министерство в 15-дневный срок с даты поступления заявления о предоставлении услуг по ремонту технического средства (изделия) и документов, указанных в пункте 23 Регламента, осуществляет постановку заявителя на учет по предоставлению услуг по ремонту технического средства (изделия) и высылает (выдает) направление на получение услуг по ремонту технического средства (изделия).
19. Выплата ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников осуществляется министерством в месяце, следующем за месяцем, в котором заявителем было подано заявление о выплате данной компенсации и документы, указанные в пункте 23 Регламента. Следующая выплата компенсации производится по истечении одного года после получения компенсации за предыдущий год по заявлению заявителя с приложением документов, предусмотренных пунктом 22 Регламента.
2.6. Выплата заявителю компенсации расходов в случаях, указанных в подпунктах "г", "д", "ж" пункта 13 Регламента
20. Выплата компенсации, предусмотренной подпунктом "г" пункта 13 Регламента, осуществляется министерством в месячный срок с даты принятия решения о выплате компенсации, которое принимается министерством в течение 30 дней со дня подачи заявителем заявления о выплате компенсации и документов, указанных в пункте 23 Регламента.
21. Выплата компенсации, предусмотренной подпунктом "д", "ж", пункта 13 Регламента, осуществляется министерством в месячный срок с даты принятия решения о выплате компенсации, которое принимается министерством в течение 30 дней со дня подачи заявителем заявления о выплате компенсации и документов, указанных в пункте 23 Регламента.
2.7. Правовые основания для предоставления государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2005 N 708 "Об утверждении правил обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 N 608 "О порядке предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдоперевод, тифлосурдоперевод)";
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 2347-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 2419-р об утверждении Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Амурской области о передаче Правительству Амурской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.08.2008 N 438н "Об утверждении порядка осуществления и формы заключения медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий";
приказом Министерства труда и соцзащиты РФ от 24.05.2013 N 215н "Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены";
приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.05.2013 N 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 2347-р";
постановлением Правительства Амурской области от 29.04.2011 N 272 "Об утверждении Порядка предоставления бесплатного проезда инвалидам, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, включая протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия, и обратно, а также назначения и выплаты компенсации расходов, произведенных на проезд за счет собственных средств инвалидов, а также отдельных категорий граждан из числа ветеранов;
постановлением Правительства Амурской области от 29.04.2011 N 270 "Об утверждении Порядка оплаты расходов на проживание отдельных категорий граждан в случае изготовления технических средств реабилитации в амбулаторных условиях, а также компенсации соответствующих расходов";
постановлением Правительства Амурской области от 16.05.2011 N 309 "Об утверждении Порядка компенсации расходов на приобретение, ремонт или замену технических средств реабилитации";
постановлением Правительства Амурской области от 27.04.2011 N 257 "Об утверждении Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями";
постановлением Правительства Амурской области от 14.04.2011 N 235 "Об утверждении Порядка обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая назначение и выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников";
постановлением Правительства Амурской области от 07.04.2011 N 224 "Об утверждении Порядка предоставления инвалидам услуг по сурдопереводу, включая назначение и выплату компенсации расходов за услуги по сурдопереводу";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
23. Для получения государственной услуги заявителем в ГКУ-УСЗН по месту жительства заявителя или в министерство непосредственно подается:
а) заявление о предоставлении государственной услуги (Приложения N 3-12 к Регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность инвалида/ребенка-инвалида (ветерана), или документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида/ребенка-инвалида (ветерана), а также документ, подтверждающий его полномочия;
в) индивидуальная программа реабилитации инвалида (заключение об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветеранов, выдаваемыми врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам);
г) оригиналы документов, подтверждающие понесенные заявителем расходы, в случае обращения за получением государственной услуги, результат предоставления которой указан в подпунктах "г", "д", "ж" пункта 13 Регламента;
д) письменное подтверждение необходимости поездки, выданное отобранной организацией, в случае обращения за получением государственной услуги, результат предоставления которой указан в подпункте "д" пункта 13 Регламента;
ж) паспорт установленного образца на собаку-проводника, в случае обращения за выплатой компенсации, предусмотренной подпунктом "е" пункта 13 Регламента;
з) копия справки установленного образца об осмотре собаки-проводника (выданной государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 дней до подачи заявления о выплате ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников), в случае обращения за выплатой компенсации, предусмотренной подпунктом "е" пункта 13 Регламента, по истечении одного года после получения компенсации за предыдущий год.
В случае если программой реабилитации (заключением) установлена необходимость сопровождения инвалида (ветерана), представляется документ, удостоверяющий личность сопровождающего лица.
Заявления, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, подаваемые заявителем, и документы, предусмотренные настоящим пунктом, подаются на бумажном носителе или в форме электронного документа. Заявление и документы в случае их направления в форме электронных документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно заявителя или уполномоченных на подписание таких документов должностных лиц органов или организаций, если законодательством Российской Федерации для подписания этих документов не установлен иной вид электронной подписи.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
24. Для предоставления государственной услуги необходимо страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя (копия документа или содержащиеся в нем сведения).
25. Сведения из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя запрашиваются министерством в рамках межведомственного взаимодействия в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя.
26. Наименование и адрес органа Пенсионного фонда Российской Федерации, из которого в рамках межведомственного взаимодействия должны быть получены сведения из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя, указываются заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги.
27. Для предоставления государственной услуги, результат которой указан в подпунктах "а" (только в случае необходимости замены технического средства, изделия), "б", "г" (в случае приобретения заявителем за счет собственных средств технического средства, изделия, необходимость замены которых установлена медико-технической комиссией министерства) пункта 23 Регламента, необходимо заключение медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий.
28. Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в ГКУ-УСЗН или министерство документы, указанные в пункте 24, 27 Регламента, для предоставления государственной услуги.
29. Министерство не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства или ГКУ-УСЗН, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
31. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
32. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
33. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в министерстве не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
34. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в министерство (ГКУ-УСЗН), осуществляется в день их поступления.
35. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в министерство в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
36. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется должностным лицом министерства (ГКУ-УСЗН), ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
37. Информация о графике (режиме) работы министерства (ГКУ-УСЗН) размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
38. Прием документов в министерстве (ГКУ-УСЗН) осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
39. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 4 Регламента.
40. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства (ГКУ-УСЗН) и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица министерства;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции министерства;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
41. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресло-коляски.
42. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
43. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
44. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы министерства (ГКУ-УСЗН): ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
45. Рабочее место должностного лица министерства (ГКУ-УСЗН), ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам министерства. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
46. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
47. Для получения государственной услуги заявителям представляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа:
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);
- через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (далее - РПГУ) в сети Интернет по адресу http://www.gu.amurobl.ru/ путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
48. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном веб-сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.szn.amurobl.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (http://www.gu.amurobl.ru) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www. gosuslugi.ru).
49. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
50. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 47 Регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктами "а" - "м" пункта 13 Регламента.
52. Завизированное решение о предоставлении государственной услуги подписывается заместителем министра.
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений), указанных в пункте 23 Регламента.
54. Заявление и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме в ГКУ-УСЗН по месту жительства заявителя;
б) на личном приеме в министерстве;
в) в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 47 Регламента.
55. Должностное лицо министерства (ГКУ-УСЗН), ответственное за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 23 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов (содержащихся в них сведений) в сроки, указанные в пунктах 34 - 36 Регламента.
Сотрудник министерства (ГКУ-УСЗН), ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, снимает с них копии и заверяет подлинность копий, оригиналы представленных документов возвращает заявителю.
56. Документы, соответствующие установленным требованиям, представленные в полном объёме, принимаются к рассмотрению и вносятся в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь".
57. В ходе личного приема должностное лицо министерства (ГКУ-УСЗН), ответственное за прием и регистрацию заявления и документов обязано:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
58. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также сведения из указанных документов, поступившие в форме электронного документа, рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 23 Регламента, в министерство, о чем должностное лицо министерства (ГКУ-УСЗН), ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в 2-дневный срок уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения (если заявление и документы (сведения) поданы заявителем в форме электронного документа). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя.
59. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 23 Регламента, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет заявителю письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме, в случае поступления заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа) о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу министерства (ГКУ-УСЗН), ответственному за предоставление государственной услуги, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно.
60. При представлении заявления и документов в министерство (ГКУ-УСЗН) в письменном виде заявителем лично, ему выдается отрывной талон к заявлению с проставление отметки о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись должностного лица министерства (ГКУ-УСЗН), принявшего заявление и документы, а также дата их приема.
61. Срок выполнения административной процедуры составляет от 20 до 30 минут на каждого заявителя.
3.2. Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия и недостающей информации
62. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
63. Должностное лицо министерства, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет запрос в орган Пенсионного фонда Российской Федерации о предоставлении страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя (копии документа или содержащихся в нем сведений) в рамках межведомственного взаимодействия.
Межведомственный запрос направляется министерством в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
В случае подачи заявления через ГКУ-УСЗН и непредставления заявителем по собственной инициативе страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудник ГКУ-УСЗН, осуществивший прием документов, в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявления направляет в министерство сведения о необходимости оформления межведомственного запроса.
64. О направленном в орган Пенсионного фонда Российской Федерации запросе должностное лицо министерства, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа.
65. В случае самостоятельного представления заявителем страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования копия данного документа или содержащиеся в нем сведения в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
66. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 23, 24, 27 Регламента.
67. Должностное лицо министерства, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в сроки, предусмотренные пунктами 15 - 21 Регламента, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации, Амурской области.
68. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 23, 24, 27 Регламента, должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, готовит проект документа о предоставлении государственной услуги.
69. Проект документа о предоставлении государственной услуги представляется на визу начальнику структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
70. Результат предоставления государственной услуги оформляется документом:
а) о постановке заявителя на учет для обеспечения техническими средствами (изделиями) и (или) услугами, путем выдачи уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации (изделиями) и (или) услугами, а также выдаче направления на получение либо изготовление технического средства (изделия) и (или) услуги в организацию;
б) об отказе в постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации (изделиями) и (или) услугами, которое оформляется в виде уведомления об отказе в постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации (изделиями) и (или) услугами;
в) о выдаче заявителю (сопровождающему заявителя лицу, если необходимость сопровождения установлена индивидуальной программой реабилитации инвалида или заключением об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветерана) специального талона и/или именного направления на проезд к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно;
г) о назначении и выплате компенсации, предусмотренной подпунктами "г" - "ж" пункта 13 Регламента, путем выдачи решения о назначении и выплате компенсации расходов;
д) об отказе в назначении и выплате компенсации, предусмотренной подпунктами "и" - "к", "м" - "н" пункта 13 Регламента, путем выдачи решения об отказе в назначении и выплате компенсации расходов.
71. Завизированный документ о предоставлении государственной услуги, подписывается заместителем министра.
3.4. Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги
72. Основанием для начала административной процедуры является подписание заместителем министра решения о предоставлении государственной услуги.
73. Должностное лицо министерства, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, после принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении по почте или в электронной форме (в случае подачи заявителем заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа).
3.5. Предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных подпунктами "а" - "к" пункта 13 Регламента
74. Основанием для начала административной процедуры является подписание заместителем министра решения о предоставлении государственной услуги.
75. Документы, предусмотренные подпунктами "а" - "м" пункта 13 Регламента, выдаются заявителю лично либо высылаются почтовым отправлением.
76. Выплата компенсаций, предусмотренных подпунктами "г" - "ж" пункта 13 Регламента, осуществляется путем почтового перевода или путем перечисления средств на счета заявителей, указанных в подпунктах "а" - "з" пункта 2 Регламента.
77. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
3.6. Требования к порядку выполнения административных процедур
78. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
79. Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге и получение информации о процедуре ее предоставления, подача заявления и документов могут быть осуществлены заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ.
Возможность оформления заявки на ЕПГУ, РПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователей.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ, РПГУ.
На ЕПГУ, РПГУ заявителем заполняется шаблон заявления, к которому прикрепляются электронные копии документов, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, указанные в пункте 2.8. Регламента. Отправление заявления и документов осуществляется посредством ЕПГУ, РПГУ на портал поставщика государственной услуги.
Специалист министерства, ответственный за предоставление услуги в электронной форме, рассматривает заявку и сведения, содержащиеся в документах, прилагаемых к заявлению.
Специалист отправляет заявителю в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ:
а) приглашение на прием для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, заверенных в установленном законом порядке, в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, внесенные заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ, позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги. Приглашение на прием осуществляется не позднее 10 дней с момента регистрации заявления на портале;
б) мотивированный отказ в приеме документов, в случае если документы, необходимые для предоставления услуги, внесенные заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ, не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.8. Регламента, либо не позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ, составляет один рабочий день.
Заявитель, в случае получения приглашения для предоставления оригиналов документов, в течение десяти дней со дня регистрации заявления, предоставляет в министерство оригиналы документов, которые были внесены им посредством ЕПГУ, РПГУ. Специалист принимает заявителя в назначенное им время, сверяет документы, полученные в форме электронных документов, с документами, представленными заявителем, и, в случае отсутствия замечаний, заверяет копии надлежащим образом.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3.1.- 3.6. Регламента.
В случае неявки гражданина с оригиналами документов в установленный срок специалист министерство уведомляет заявителя посредством ЕПГУ, РПГУ об отказе в приеме документов для предоставления услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
80. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
81. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителем структурного подразделения министерства (ГКУ-УСЗН).
82. Должностные лица министерства (ГКУ-УСЗН), ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
83. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
84. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
85. Периодичность проведения проверок устанавливается министром.
86. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами министерства (ГКУ-УСЗН) положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
87. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
88. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц министерства (ГКУ-УСЗН).
89. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области;
отказ должностного лица министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, предусмотренных подпунктами "а" - "м" пункта 13 Регламента, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
90. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства (ГКУ-УСЗН), предоставляющих государственную услугу, является подача заявителем жалобы.
91. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа:
министру социальной защиты населения Амурской области на решение (действие, бездействие) должностного лица министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
руководителю ГКУ-УСЗН на действие (бездействие) специалиста ГКУ-УСЗН, ответственного за участие в предоставлении государственной услуги.
92. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу по почте или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
93. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в министерство.
94. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, а также должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, а также его должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, а также его должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
95. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
96. Заявители имеют право обратиться в ГКУ-УСЗН, министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
97. При обращении заявителя с жалобой срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве, а в случае обжалования отказа должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок жалоба должна быть рассмотрена в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
98. По результатам рассмотрения жалобы министерство, предоставляющее государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
99. Не позднее одного дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 98 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
100. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
101. Жалобы заявителей остаются без рассмотрения в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
102. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства (ГКУ-УСЗН) в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент предоставления министерством социальной защиты населения Амурской области государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (утв. приказом министерства социальной защиты населения области от 18 ноября 2013 г. N 314)
Текст административного регламента официально опубликован не был