14 февраля 2014 г.
В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона.
|
О.Н. Кожемяко |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах
земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 18 февраля 2013 г. N 39)
14 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона (далее - государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги.
1.1.2. Государственная услуга предоставляется в рамках реализации полномочия Российской Федерации в области лесных отношений в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
1.1.3. Договор аренды без проведения аукциона заключается в случаях:
а) использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
б) использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых;
в) использования лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
в) использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;
г) реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
д) заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации;
е) выполнения изыскательских работ.
1.2. Государственная услуга предоставляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации юридическим лицам, гражданам, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Адрес места нахождения органа, предоставляющего государственную услугу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Зейская, д.211, кабинет N 106.
1.3.2. Предоставление государственной услуги, а также информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с понедельника по пятницу с 10.00 до 17.00; перерыв - с 13.00 до 14.00.
1.3.3. Справочный телефон: (8-416-2) 22-16-59, 22-16-58.
1.3.4. Официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http ://www. amurleshoz.ru.
1.3.5. Адрес электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу: deples28@mail.ru.
1.3.6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в органе, предоставляющем государственную услугу;
с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники;
посредством размещения материалов о порядке предоставления государственной услуги в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru.
1.3.7. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги обеспечивается уполномоченными сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу (далее - специалисты).
1.3.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность представляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования.
1.3.9. Информирование заявителей должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
1.3.10. Обращения заявителей рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.
1.3.11. Лицо, осуществляющее информирование по вопросам предоставления государственной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других уполномоченных лиц.
1.3.12. При ответе на телефонные звонки лицо, осуществляющее информирование по вопросам предоставления государственной услуги, сняв трубку, должно назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
1.3.13. При невозможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос или при поступлении вопроса, не относящегося к предоставлению государственной услуги, лицо, принявшее звонок, переадресует (переводит) телефонный звонок на другое уполномоченное лицо или сообщает обратившемуся номер справочного телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.14. На информационных стендах и официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
адрес места нахождения, график (режим) работы органа, предоставляющего государственную услугу;
номера телефонов, адреса электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, и специалистов;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложением;
образец заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
сведения о результатах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона.
2.2. Государственная услуга предоставляется управлением лесного хозяйства Амурской области (далее - управление).
В процессе предоставления государственной услуги управление взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы по Амурской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области, Управлением по недропользованию по Амурской области, министерством природных ресурсов Амурской области, управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области.
Управление не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы аренды лесного участка без проведения аукциона либо отказ в предоставлении лесного участка.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора
2.4. Срок предоставления государственной услуги по предоставлению лесных участков в аренду без проведения аукциона не должен превышать 90 дней с даты принятия заявления.
Постановлением Губернатора Амурской области от 14 февраля 2014 г. N 36 пункт 2.5 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.5. Государственная услуга предоставляется управлением в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 08 декабря 1994 года, N 238-239);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30 октября 2001 года, N 211-212);
Лесным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 08 декабря 2006 года, N 277);
Федеральным законом от 04 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 08 декабря 2006 года, N 277);
Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 28 июля 2009 года, N 137);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23 июля 2007 года, N 30);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 161 "О предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02 марта 2009 года, N 9);
приказом Федеральной службы лесного хозяйства от 15 июня 1993 года N 155 "Об утверждении Наставлений по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 мая 2010 года N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", 14 октября 2010 года, N 231);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 14 декабря 2010 года N 485 "Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов" ("Российская газета", 19 января 2011 года, N 8);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 декабря 2010 года N 515 "Об утверждении порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых" ("Российская газета", 20 мая 2011 года, N 107);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10 июня 2011 года N 223 "Об утверждении правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов" ("Российская газета", 24 августа 2011 года, N 186);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26 июля 2011 года N 319 "Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора аренды лесного участка" ("Российская газета", 14 октября 2011 года, N 231);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01 августа 2011 года N 337 "Об утверждении правил заготовки древесины" ("Российская газета", 20 января 2012 года, N 11);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 года N 516 "Об утверждении Лесоустроительной инструкции" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 04 июля 2012 года, N 23);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 13 апреля 2012 года N 139 "Об утверждении порядка проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда" ("Российская газета", 28 мая 2012 года, N 119);
Законом Амурской области от 24 апреля 2008 года N 20-ОЗ "О правилах использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в Амурской области" ("Амурская правда", 29 апреля 2008 года, N 76);
постановлением губернатора Амурской области от 22 декабря 2008 года N 481 "Об утверждении Положения об управлении лесного хозяйства Амурской области" ("Амурская правда", 30 декабря 2008 года, N 243).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель подает заявление, в котором указываются следующие сведения:
а) полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, адрес, реквизиты банковского счета - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного проживания), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, банковские реквизиты;
Постановлением Губернатора Амурской области от 14 февраля 2014 г. N 36 в подпункт "б" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
б) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду;
в) обоснование цели, вида и срока использования лесного участка, который предполагается взять в аренду.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Амурской области
2.7.1. Управление получает путем межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц -для юридического лица;
б) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
в) сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
г) сведения о наличии правоустанавливающих или право удостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов);
д) сведения о наличии лицензии на пользование недрами или документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке, - при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых или в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
е) заверенную в установленном порядке копию охотхозяйственного соглашения - при предоставлении лесного участка для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
2.7.2. В случае если документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, были представлены заявителем по собственной инициативе, межведомственный запрос указанных документов не направляется.
2.7.3. Заявитель вправе направить заявление и указанные в подпунктах 2.6.2 пункта 2.6 и 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента документы в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг Амурской области.
2.7.4. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации), исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
б) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
в) представление заявителем недостоверных сведений;
г) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
д) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Амурской области или лесохозяйственному регламенту лесничества, законодательству Российской Федерации;
Постановлением Губернатора Амурской области от 14 февраля 2014 г. N 36 пункт 2.8 раздела II настоящего Регламента дополнен подпунктом "е"
е) отсутствие запрашиваемых в соответствии с подпунктами "а"-"в" пункта 2.7.1 сведений (при предоставлении лесного участка для выполнения изыскательских работ).
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
2.9. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.10. При предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона плата не взимается.
Постановлением Губернатора Амурской области от 14 февраля 2014 г. N 36 в пункт 2.11 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Постановлением Губернатора Амурской области от 14 февраля 2014 г. N 36 в пункт 2.12 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.12. Срок регистрации заявления и прилагаемых документов составляет не более 15 минут с момента поступления в управление.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема.
2.13.1. На входе в здание, где находится приемная управления, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы управления, графике приема граждан.
2.13.2. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также снабжаются информационными табличками с указанием номера кабинета.
2.13.3. Помещения, предназначенные для исполнения государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.13.4. Рабочие места специалистов оборудуются телефонной связью, средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать надлежащее предоставление государственной услуги.
2.13.5. Специалистам предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, присваивается адрес электронной почты, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские принадлежности в количестве, достаточном для исполнения государственной услуги.
2.13.6. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием заявителей, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.13.7. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудоваться стульями, столами, информационными стендами с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
б) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.14.2. Доступность государственной услуги обеспечивается управлением путем приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятия по ним решений, а также посредством информирования по вопросам предоставления государственной услуги.
2.14.3. Качество государственной услуги обеспечивается управлением путем объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15. Управление обеспечивает возможность получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте управления и посредством государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление их на рассмотрение;
б) рассмотрение заявления и документов и подготовка проектной документации
в) принятие решения о предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона либо об отказе в его предоставлении;
г) проведение государственного учета лесного участка, подготовка и заключение договора аренды лесного участка.
3.2. Выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, обеспечивается специалистами, уполномоченными управлением осуществлять прием и рассмотрение заявлений и прилагаемых документов.
3.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.4. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление их на рассмотрение.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4.2. Регистрация производится непосредственно специалистом, уполномоченным управлением осуществлять прием документов, путем присвоения порядкового номера и указания даты поступления заявления и прилагаемых документов в журнале учета входящих документов.
3.4.3. Специалист определяет наличие у лица, подписавшего заявление, права его подписи, правильность оформления заявления и прилагаемых документов и направляет их на рассмотрение.
3.5. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов и подготовка проектной документации.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение заявления и прилагаемых документов.
3.5.2. Специалист, уполномоченный управлением осуществлять рассмотрение заявлений и прилагаемых документов, в течение двадцати пяти рабочих дней:
а) устанавливает соответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Амурской области, лесохозяйственному регламенту лесничества, законодательству Российской Федерации;
б) устанавливает факт наличия (отсутствия) в отношении испрашиваемого лесного участка прав третьих лиц;
Постановлением Губернатора Амурской области от 14 февраля 2014 г. N 36 в подпункт "в" подпункта 3.5.2 пункта 3.5 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
в) путем межведомственного информационного взаимодействия получает документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
г) обеспечивает подготовку акта натурного технического обследования лесного участка, проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесного участка в соответствии со статьей 69 Лесного кодекса Российской Федерации и Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12.12.2011 N 516.
3.6. Принятие решения о предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона либо об отказе в предоставлении лесного участка и выдача его заявителю.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является выполнение в полном объеме административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего Административного регламента.
3.6.2. По результатам проектирования лесного участка специалист в течение трех дней подготавливает проект приказа управления о предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона либо уведомление об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона с указанием оснований отказа.
3.6.3. В течение двух дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 3.6.2 пункта 3.6 настоящего Административного регламента, начальник управления подписывает приказ о предоставлении лесного участка либо уведомление об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона.
3.6.4. Приказ о предоставлении лесного участка в аренду должен содержать сведения:
о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);
о местоположении и площади лесного участка;
о цели (целях) и сроке использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду;
о сроке подготовки и заключения договора аренды.
3.6.5. Управление отказывает в предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
3.6.6. Приказ о предоставлении лесного участка в аренду либо уведомление об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона с указанием обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе, в течение трех дней со дня подписания выдается заявителю (представителю) лично при предъявлении документа, удостоверяющего соответствующие полномочия. По истечении указанного срока приказ или уведомление направляется заявителю по почте в течение двух дней.
При вынесении решения об отказе в предоставлении лесного участка представленные документы возвращаются заявителю (представителю) одновременно с уведомлением об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.
3.7. Проведение государственного учета лесного участка, подготовка и заключение договора аренды лесного участка.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание начальником управления приказа о предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона.
3.7.2. В течение тридцати дней с даты подписания приказа о предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона специалист, уполномоченный управлением на проведение государственного учета лесных участков и ведение государственного лесного реестра, обеспечивает проведение государственного учета испрашиваемого лесного участка в установленном порядке.
3.7.3. В течение двадцати дней с даты окончания проведения государственного учета лесного участка (подписания начальником управления плана лесного участка) специалист готовит проект договора аренды лесного участка, обеспечивает его согласование в установленном управлением порядке и уведомляет заявителя письмом за подписью начальника управления (заместителя начальника управления) о дате и времени заключения договора аренды лесного участка.
Договор аренды лесного участка заключается в письменной форме путем составления одного документа в трех экземплярах, подписываемого начальником управления и заявителем (представителем).
При заключении договора управление обязано предупредить заявителя о правах третьих лиц на предоставляемый в аренду лесной участок. Неисполнение этой обязанности дает право заявителю требовать уменьшения арендной платы либо расторжения договора и возмещения убытков.
3.7.4. Заключение договора аренды лесного участка осуществляется путем его подписания в течение одного дня с даты подготовки и согласования проекта договора.
3.7.5. Договор аренды лесного участка в день заключения выдается заявителю (представителю).
3.8. Прием от представителя заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, может быть осуществлен в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг Амурской области.
На портале государственных и муниципальных услуг Амурской области заявителем заполняется шаблон заявления о предоставлении государственной услуги, к которому прикрепляются электронные копии документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента. По собственной инициативе заявитель вправе направить электронные копии документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента. Отправление заявления и документов осуществляется посредством портала на электронный адрес управления.
Специалист в день поступления к нему заявления и копий документов в электронной форме регистрирует их в журнале учета входящих документов и проверяет полноту и правильность их заполнения.
В случае представления не всех документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, или несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, специалист в срок не более одного дня после проведения проверки документов направляет заявителю посредством электронной почты (портала) соответствующее уведомление.
После устранения выявленных нарушений заявитель вправе повторно обратиться в управление с заявлением о предоставлении услуги в установленном настоящим Административным регламентом порядке.
В случае отсутствия замечаний к представленному пакету документов специалист информирует заявителя в течение одного дня о положительных результатах проверки посредством электронной почты (портала) и назначает заявителю дату и время представления в управление оригиналов документов, представленных в электронной форме.
Заявитель в назначенное время представляет в управление оригиналы документов, которые были представлены в электронной форме. Специалист принимает заявителя в назначенное им время, осуществляет прием оригиналов документов, сверку с документами, полученными в электронной форме, и регистрацию заявления и документов в порядке, предусмотренном подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Административного регламента. Дальнейшая работа с документами осуществляется в соответствии с разделом III настоящего Административного регламента.
В случае неявки гражданина в управление в назначенное время он вправе вновь повторно обратиться в управление с заявлением о предоставлении услуги в установленном настоящим Административным регламентом порядке.
3.9. В случае выявления заявителем в выданных управлением в результате предоставления государственной услуги документах, указанных в подпунктах 3.6.3 пункта 3.6 или 3.7.5 пункта 3.7 настоящего Административного регламента, опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в управление заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок принимается и регистрируется в порядке, предусмотренном подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Административного регламента, и рассматривается управлением в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок (в случае наличия опечаток и (или) ошибок в ранее выданном документе) управление в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, выдает (направляет) заявителю документ об исправлении опечаток и в документах, указанных в подпункте 3.6.3 пункта 3.6, либо письменный отказ в удовлетворении соответствующего заявления (в случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в ранее выданном документе). В случае обнаружения опечаток и (или) ошибок в договоре аренды лесного участка управление готовит дополнительное соглашение к договору, уведомляет заявителя о дате заключения дополнительного соглашения. Дополнительное соглашение в день его заключения выдается заявителю.
3.10. Заявители вправе получать информацию о ходе предоставления государственной услуги. Для получения указанной информации заявитель направляет в управление запрос по почте или в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области.
Прием и регистрация запроса информации о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Административного регламента.
3.11. Сведения о ходе предоставления государственной услуги направляются заявителю в течение десяти рабочих дней с даты регистрации запроса по почте или в электронной форме (в случае направления запроса в электронной форме).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Постановлением Губернатора Амурской области от 14 февраля 2014 г. N 36 пункт 4.1 раздела IV настоящего Регламента изложен в новой редакции
4.1. Для осуществления контроля за исполнением государственной услуги граждане, общественные объединения и организации имеют право направить в управление лесного хозяйства Амурской области индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами предоставления государственной услуги, требований административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистами осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2. Основными целями контроля являются обеспечение соблюдения настоящего Административного регламента, а также выявление и устранение нарушений прав заявителей.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются начальником управления.
4.4. Проверка осуществляется на основании приказа управления.
4.5. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются сотрудники управления. предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Постановлением Губернатора Амурской области от 14 февраля 2014 г. N 36 в пункт 4.7 раздела IV настоящего Регламента внесены изменения
4.7. Плановая проверка предоставления государственной услуги должна проводиться не реже одного раза в год.
Внеплановая проверка проводится по обращениям граждан, общественных объединений и организаций в сроки и порядке, установленные законодательством.
4.8. Результаты проверки оформляются соответствующим актом, в котором отмечаются выявленные недостатки, и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии, участвовавшими в проведении проверки.
Проверяемые лица знакомятся с актом проверки под подпись.
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица ответственные за предоставление государственной услуги, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) управления, а также должностных лиц
и государственных служащих при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование начальнику управления решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих управления при предоставлении государственной услуги. Жалобы на решения, принятые начальником управления, подаются в суд.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами Амурской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и настоящим Административным регламентом;
ж) отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена на бумажном носителе при личном приеме заявителя, по почте, через многофункциональный центр, в электронной форме с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, посредством официального сайта управления, единого портала государственных и муниципальных услуг Амурской области.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование управления, должностного лица либо государственного служащего управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество заявителя, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностных лиц управления;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностных лиц управления;
д) дату составления жалобы и подпись заявителя.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Представление информации и документов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.10 - 3.11 настоящего Административного регламента.
5.6. Жалоба, поступившая в управление, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных управлением опечаток и (или) ошибок или в случае нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме по почте (в электронной форме - в случае подачи жалобы в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) государственных служащих управления, а также должностных лиц управления путем подачи заявления в суд по подсудности в сроки и порядке, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению в пределах земель лесного фонда
лесных участков в аренду без проведения аукциона
Блок-схема предоставления государственной услуги
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление их на рассмотрение |
|
Рассмотрение заявления и прилагаемых документов и подготовка проектной документации |
|
/----------------------------------\
| Результат |-------------------------\
\----------------------------------/ |
| |
/-----------------------------------\ /---------------------------\
| Положительный | | Отрицательный |
|-----------------------------------| |---------------------------|
| Принятие решения о предоставлении | | Уведомление об отказе в |
| лесного участка, в аренду без | | предоставлении лесного |
| проведения аукциона | | участка в аренду без |
| | | проведения аукциона с |
| | | указанием причин отказа |
\-----------------------------------/ \---------------------------/
|
Проведение государственного учета лесного участка, подготовка и заключение договора аренды лесного участка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 18 февраля 2013 г. N 39 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 1 марта 2013 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 5 июля 2019 г. N 224
Изменения вступают в силу с 12 июля 2019 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 22 августа 2016 г. N 244
Постановление Губернатора Амурской области от 5 февраля 2015 г. N 15
Постановление Губернатора Амурской области от 1 октября 2014 г. N 251
Постановление Губернатора Амурской области от 14 февраля 2014 г. N 36