Определение Арбитражного суда Амурской области
от 29 мая 2001 г. N А04-1072/01-19/91
Индивидуальный предприниматель Чистякова Елена Алексеевна обратилась в арбитражный суд области с жалобой о признании незаконными изданных Амурским территориальным управлением Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства документов, содержащих официальную информацию от 29.12.00 г. N 02-1971, N 02-1972, от 19.01.01 г. N 02-125, от 20.03.01 г. N 02-465, а также об их отмене.
В судебном заседании истец уточнил исковые требования, ходатайствовал о признании жалобы иском о признании недействительными актов АТУ МАП России от 29.12.00 г. N 02-1971, от 02-1972, от 19.01.01 г. N 02-1225, от 20.03.01 г. N 02-465.
В обоснование иска истец пояснил, что указанные ненормативные акты, принятые территориальным управлением, не соответствуют действующему законодательству и нарушают ее права и интересы.
Ответчик иск не признал, указав, что оспариваемые истцом документы не являются ненормативными актами, а являются письмами-уведомлениями управления. За неподведомственностью спора арбитражному суду производство по делу подлежит прекращению согласно п. 1 ст. 85 АПК РФ.
Представитель третьего лица поддержал доводы ответчика.
Исследовав доводы участников процесса, материалы дела, суд полагает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Согласно ст. 22 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений, в том числе о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не соответствующих законам и иным нормативным правовым актам и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан.
Предприниматель ходатайствует о признании недействительными писем-уведомлений, направленных АТУ МАП России на заявления истца.
Изучением указанных писем установлено, что эти документы не содержат обязательных предписаний, распоряжений, влекущих юридические последствия для истца, а являются уведомлениями заявителя в порядке п. 1.4 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденных приказом Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 25.07.96 г. N 91, об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства РФ в представленной ею информации.
Одновременно, ненормативными актами федерального антимонопольного органа (территориального органа), оспаривание которых предусмотрено ст. 28 Закона РФ от 22.03.91 г. N 948-1 (с изменениями) "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" являются его решение и предписание.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что настоящий спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде за его неподведомственностью.
Согласно п.1 ст.85 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Руководствуясь п. 1 ст. 85, ст.ст. 86, 140 АПК РФ, суд определил: производство по делу прекратить.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Амурский области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Арбитражного суда Амурской области от 29 мая 2001 г. N А04-1072/01-19/91
Текст Определения официально опубликован не был