Амурской области |
В.Н. Дьяченко |
Утверждена
Постановлением
Главы Администрации
Амурской области
от 1 апреля 1996 г. N 176
Программа
социальной защиты населения Амурской области в 1996 году
Содержание
1. Оценка социально-демографической ситуации в области
1.1. Демографическая структура и уровень жизни населения
1.2. Уровень социальной защиты населения в 1995 году,
объемы и источники финансирования
2. Цели и задачи реализации Программы социальной защиты населения
3. Условия и принципы разработки Программы социальной защиты
населения, виды социальной помощи
4. Основные направления и перечень мероприятий социальной защиты
населения
4.1. Социальная защита ветеранов и пожилых людей
4.2. Социальная защита инвалидов
4.3. Социальная защита семей с детьми
4.4. адресная социальная помощь
4.5. Социальная защита граждан, уволившихся с военной
службы и членов их семей
4.6. Создание условий занятости, самообеспечения и самообслуживания
4.7. Обеспечение становления и развития системы социальной защиты
населения
5. Этапы, сроки, учет и контроль реализации Программы социальной
защиты населения
6. Финансирование Программы социальной защиты населения
7. Оценка результатов выполнения Программы социальной защиты
населения
8. Приложения. Диаграммы
1. Оценка социально-демографической ситуации в области
1.1. Демографическая структура и уровень жизни населения
В ходе реформ последних трех лет в области не снижается острота социальных проблем. Устойчивым стал процесс снижения численности населения и его старения. Численность населения за этот период снизилась на 34,4 тыс. чел. (или на 3,3%) и составила 1033,2 тыс. чел. (прогноз на 1.01.1996 г. - 1031,1 тыс. чел.). Уменьшение количества амурчан обусловлено снижением уровня рождаемости. В 1995 г. родилось 10008 чел., а умерло 12006 чел. Естественный прирост населения с +2,4 тыс. чел. в 1992 г. сменился естественной убылью до -2,3 тыс. чел. в 1994 г. Отрицательное сальдо имеет миграционный процесс.
Сегодня каждый пятый житель области старше трудоспособного возраста. Их число за последние три года возросло на 2%. Наблюдается устойчивое снижение продолжительности жизни. Если в 1992 г. она достигала в среднем по области 66,2 года, то в 1995 г. - 62,2 года.
Удельный вес занятого в отраслях экономики населения за три года снизился на 12%. К числу нетрудоспособных по возрасту граждан: детям до 16 лет (составляют 26,1 % от всего населения области) и пенсионерам (16%) необходимо добавить инвалидов (2,5%) и безработных (4,8%). Общее количество незанятого населения на 1.01.96 г. составило 49,4% всех жителей области.
Отрицательные демографические изменения являются следствием ухудшающихся условий проживания, снижения уровня доходов населения. Средняя заработная плата в ноябре 1995 г. по всем отраслям экономики составила 799,6 тыс. руб. Самая низкая оплата труда у работников культуры и искусства (432,8 тыс. руб.) и сельского хозяйства (368,О тыс. руб.). Реальные доходы населения составляют сегодня 46% по сравнению с 1991 годом. На таком же уровне находится и средняя пенсия. Ее размер с учетом компенсации равен 252,0 тыс. руб., что в 3,17 раз меньше средней заработной платы.
Денежные доходы в расчете на душу населения области на 1.11.95 г. составили 599,5 тыс. руб. В тоже время денежные доходы в расчете на члена семьи жителей городской и сельской местности, семьи пенсионеров значительно ниже среднеобластного показателя:
тыс. руб. | % | отклонение +/- раз |
|
Денежные доходы в расчете на душу населения области на 01.11.1995 г. |
599,5 |
100 |
|
Денежные доходы в расчете на члена семьи: - работников городской местности |
366,7 |
61,1 |
-1,6 |
- лиц, занятых в сельском хозяйстве |
209,1 | 34,8 | -2,9 |
пенсионеров | 322,6 | 53,8 | -1,9 |
Дифференциация доходов различных групп населения в 1995 г. резко усилилась. На долю 10% наиболее обеспеченного населения сегодня приходится 38,5% общего объема денежных доходов, а на долю 10% наименее обеспеченного населения - только 1,1%. Соотношение уровней среднедушевых доходов этих групп населения составляет 34 раза, тогда как в 1994 г. оно составляло 14 раз.
По размеру среднедушевого денежного дохода за сентябрь 1995 г. население области дифференцируется следующим образом:
Размеры дохода |
Численность населения (тыс. чел.) |
В % к итогу |
Всего | 1041,1 | 100,0 |
до 100 тыс. руб | 158,8 | 14,9 |
100,1 - 300,0 -"- | 375,6 | 36,1 |
300,1 - 500,0 -"- | 199,9 | 19,2 |
500,1 - 1000,0 -"- | 200,5 | 10,2 |
свыше 1000,0 | 110,3 | 10,6 |
В целом по области денежные доходы на душу населения за три года 1992, 1993, 1994) возросли в 358 раз, в том числе средняя заработная плата в 471 раз, индекс цен за этот период возрос в 1068 раз. В 1995 г. цены возросли в 2,2 раза; средняя заработная плата - в 2 раза; средняя пенсия - в 1,7 раза; среднедушевой доход - в 2,7 раза.
Прожиточный минимум и минимальный потребительский бюджет на 01.01.1996 г. составили:
(тыс. руб.)
В среднем на душу населения |
Мужчины 16-59 лет |
Женщины 16-54 года |
пенсионеры |
Дети |
||
до 7 лет | 7-15 лет | |||||
Прожиточный минимум |
371,3 |
426,7 |
352,4 |
228,8 |
289,0 |
399,0 |
Минимальный потребител. бюджет |
850,1 |
Количество и удельный вес в общей численности населения граждан, совокупный среднедушевой доход семьи которых ниже прожиточного минимума составляет 40% или 540,1 тыс. чел.; минимального потребительского бюджета - свыше 80%. А у 22% (225 тыс. чел.) населения области среднедушевой доход ниже 1/2 среднеобластного прожиточного минимума. У этой части населения серьезно стал на повестку дня вопрос физического выживания.
1.2. Уровень социальной защиты населения в 1995 году,
объемы и источники финансирования
Социальная защита населения области в 1995 г. осуществлялась в соответствии с законодательными и нормативными актами Государственных органов управления, Постановлениями Главы областной Администрации от 13.01.1995 г. N 24 "Об оказании адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения Амурской области в 1995 г." и местных органов самоуправления.
Всеми видами социальной помощи было охвачено 221 тыс. чел. или 42,3%, нуждающихся в социальной защите и 21,4% всего населения области. Перечень категорий населения и их количество прилагается.
а) социальная защита ветеранов, пожилых людей и инвалидов
На 01.01.1996 г. в области проживало 103 тыс. женщин старше 55 лет, 42,1 тыс. мужчин старше 60 лет и 25,8 тыс. инвалидов. Всего 170,9 тыс. чел. или 16,5% населения области. Из этого количества согласно Закону " О ветеранах" насчитывается 141 тыс. ветеранов, в том числе 54697 ветерана войны, 623 ветерана боевых действий на территориях других государств, 165 ветеранов военной службы, 5284 ветерана органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции и судов и 80000 ветеранов труда.
В 1995 году из 170,5 млрд. руб. планируемых в соответствии с законодательными актами на предоставление льгот и компенсаций 27-и категориям населения (инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, приравненным к ним лицам и др.) фактически было выделено из бюджетов городов м районов 27,5 млрд. руб., из областного бюджета - 6,6 млрд. руб., из федерального бюджета - 0,6 млрд. руб. Всего - 34,7 млрд. руб. или 20,3% необходимых средств. На этом же уровне находится реализация Федерального закона "О ветеранах". Льготы ветеранам труда в прошедшем году предоставлялись только в г. Благовещенске.
На адресную социальную помощь согласно Постановления Главы областной Администрации от 13.01.1995 г. N 24 из областных источников финансирования: областного внебюджетного фонда, отделения Пенсионного Фонда России по Амурской области и областного фонда социальной поддержки населения было выделено 2,03 млрд. руб, что составляет 86,4% от планируемых средств. Из местных источников городов и районов на эти цели выделено 5,11 млрд. руб. Всего на адресную социальную помощь в 1995 г. направлено 7,14 млрд. руб.
Одиноким престарелым гражданам социальная помощь оказывается на дому. Работники 32,5 социальных отделений органов соцзащиты обслуживают 2948 человек. Пожилые люди отдыхают, получают лечение в дневных стационарах медико - социальных центров г. Благовещенска и г. Свободного, оздоровление в них получили 1199 чел.
На полном государственном обеспечении в 6-ти домах - интернатах проживают 1676 престарелых граждан и инвалидов. На содержание домов - интернатов в 1995 г. израсходовано 25,2 млрд. руб., однодневное содержание одного опекаемого обошлось в среднем на 32,7 тыс. руб.
Пенсионерам и инвалидам в прошедшем году выделено бесплатно 960 санаторно - курортных путевок, в том числе 150 человек получили бесплатное оздоровление в пансионате "Приозерье".
1995 год - год 50-летия Победы в Великой Отечественной войне. На подготовку и празднование Дня Победы, а также Дня пожилых людей и Дня инвалидов из пенсионного фонда было выделено 800 млн. руб.
В прошлом году инвалидам изготовлено и бесплатно выдано протезов на сумму 1,5 млрд. руб. Инвалидам войны имеющим медицинские показания, выделено бесплатно 64 автомобиля "Таврия", инвалидам войны и труда - З6 мотоколясок и 201 велокреслоколяска, кроме того 19-ти инвалидам труда, покупавшим автомобили, произведена оплата в размере стоимости мотоколяски. Всего приобретено транспортных средств для 320 человек на сумму 2,04 млрд. руб., в том числе за счет средств областного бюджета на 1,44 млрд. руб., пенсионного фонда - на 0,6 млрд. руб.
С февраля 1995 г. начало работу унитарное предприятие "Техобслуживание" по ремонту и техническому обслуживанию спецавтомототранспорта инвалидов. До конца года предприятием отремонтировано 79 мотоколясок, произведена предвыдачная подготовка и ремонт автомобилей на сумму 214,5 млн. руб.
б) социальная защита семей с детьми
По данным органов социальной защиты населения в области насчитывается 24086 детей, проживающих в многодетных, 16257 - в неполных семьях, 2531 - в семьях, имеющих детей - инвалидов до 16 лет, 1367 - в семьях, имеющих на попечении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 426 безнадзорных детей, 1457 лиц без определенного места жительства, нуждающихся в социальной помощи.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" производилась выплата пособий на детей. Ежемесячно, через органы социальной защиты, получают пособия матери - одиночки, родители - военнослужащие, неработающие родители, а также выплачиваются пособия на детей разыскиваемых родителей. В целом они составляют 10,8% от всех выплачиваемых пособий. Работающие родители должны получать пособия на детей по месту работы, однако на большинстве предприятий и организаций выплата пособий не производилась уже более года. Задолженность на 01.01.1996 г. достигла 92 млрд. руб.
Малообеспеченным семьям оказывалась адресная социальная помощь. В 1995 г. ее получили 20 тыс. семей с детьми. Областным фондом социальной поддержки населения оказывалась натуральная помощь: продуктами питания, одеждой, бытовой техникой на сумму 168 млн. руб. Детский фонд изыскал и оказал различную помощь детям на сумму свыше 260 млн. руб. В летний период 27364 детей из малообеспеченных семей получили бесплатные путевки в оздоровительные детские лагеря. На эти цели было израсходовано 18,3 млрд. руб.
В области в прошедшем году появились новые социальные учреждения социальные приюты для детей и подростков, в которых на 01.01.1996 г. проживало на полном государственном обеспечении 147 детей. На содержание 6-ти этих учреждений из областного бюджета было направлено 3,8 млрд. руб. 195 детей - инвалидов проживают в Малиновском детском психоневрологическом доме - интернате.
в) социальная защита семей военнослужащих срочной службы
В соответствии с Постановлением Главы областной Администрации 26.01.1995 г. N 37 оказана материальная помощь 396 малообеспеченным семьям военнослужащих срочной службы на сумму 30 млн. руб., выделенных областным фондом социальной поддержки населения.
г) социальная поддержка беженцев и вынужденных переселенцев
Общее количество беженцев и вынужденных переселенцев к концу 1995 г. составило 1314 чел. Им оказана материальная помощь в сумме 11,9 млн. руб., для индивидуального жилищного строительства или покупки жилья, а также для ремонта приобретенного ветхого жилья выделена беспроцентная ссуда 60 семьям на сумму 294,9 млн. руб., приобретено 5 квартир для 5-ти семей на сумму 240 млн. руб. Все эти средства выделены Федеральной Миграционной службой.
д) обеспечение занятости социально незащищенным категориям населения
Службой занятости в прошедшем году трудоустроено 944 социально слабозащищенных граждан, в том числе 36 инвалидов, 47 человек предпенсионного возраста, 30 человек уволившихся с военной службы, 525 человек молодежи, 306 беженцев, переселенцев, детей - сирот, матерей одиночек и др.
Всего в 1995 г. из всех источников финансирования на социальную защиту малообеспеченных слоев населения было выделено 122458,35 млн. руб. Перечень основных мероприятий по социальной защите населения, выполненных в 1995 г., объемов и источников финансирования прилагается.
(Приложение N 1.2-2, 1.2-3).
В среднем каждый нуждающийся в прошедшем году получил государственную социальную поддержку в размере 554,1 тыс. руб. (122458,35 млн. руб.: 221,0 тыс. чел.). Уровень социальной защиты населения по отдельным направлениям следующий:
в % к плану | |
- предоставление льгот, установлен- ных законодательными актами |
20,3 |
- выплата пособий и на детей - всего в т.ч. через органы социальной защиты населения |
10,8 100 |
- адресная социальная помощь - из областных источников финансирования |
86,4 |
2. Цели и задачи реализации Программы социальной защиты населения
Основной целью реализации Программы социальной защиты населения является обеспечение максимально возможного смягчения негативных последствий снижения жизненного уровня наименее защищенных категорий населения (пенсионеров по старости, инвалидности, неполных, многодетных семей и др.) и в первую очередь тех, совокупный среднедушевой доход которых ниже 50% установленного для Амурской области прожиточного минимума.
Достижение этой цели предполагается путем оказания социальной помощи малообеспеченным гражданам в различных формах, обеспечения условий выживания, предоставления им возможностей для самообеспечения, реализации собственного потенциала.
Задача реализации Программы - обеспечить эффективность всех правлений социальной защиты населения, охватить ею все слабозащищенные категории граждан.
3. Условия и принципы разработки Программы социальной
защиты населения, виды социальной помощи
Программа социальной защиты населения области разработана на основе следующих основных принципов:
- адресности - предоставления социальной помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных особенностей и иных причин (возраст, состояние здоровья, размер совокупного среднедушевого дохода, состав семьи, отсутствие родственников, обязанных по закону содержать нетрудоспособных лиц, наличие материального ущерба или ущерба, причиненного здоровью вследствие стихийных бедствий, промышленных аварий, отсутствие определенного места жительства и др.);
- территориально-дифференцированного подхода - определение видов и размеров социальной помощи в зависимости от места проживания нуждающихся лиц;
- комплексности - предоставление одновременно различных видов социальной помощи (денежной, натуральной, в виде льгот и услуг и др.) в зависимости от социально-экономического положения различных категорий граждан;
- оперативного реагирования - своевременный пересмотр социальных нормативов в зависимости от изменения размеров прожиточного минимума, минимальной пенсии, минимальной заработной платы, изменения уровня занятости трудоспособного населения и иных объективных причин;
- гарантированности - обязательное оказание социальной помощи лицам имеющим на нее право;
- приоритетности представления социальных услуг несовершеннолетним,
находящимся в трудной жизненной ситуации.
При разработке Программы учтено условие о том, что социальное обслуживание должно соответствовать государственным стандартам, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
Наряду с традиционными формами социального обеспечения и социальной защиты различных категорий населения, предусмотренными федеральными законодательными и нормативными актами (выплата пенсий, пособий и компенсаций, предоставления различных льгот и услуг) Программа предусматривает дополнительные виды социальной защиты, финансируемых из областных и местных источников. К ним относятся:
- материальная помощь - в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива и др.;
- предоставление различных льгот - в оплате за жилье, жилищно-коммунальные услуги, топливо, услуги связи, транспорта общего пользования и др.;
- гуманитарная помощь;
- оказание социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических и социально-правовых услуг - помощь, оказываемая на дому, в социальных учреждениях;
- проведение социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение занятости социально слабозащищенных категорий граждан.
4. Основные направления и перечень мероприятий
социальной защиты населения
Основные направления и перечень мероприятий социальной защиты населения прилагается (Приложение N 4-1)
Программа предусматривает следующие основные направления социальной защиты населения:
4.1. Социальная защита ветеранов и пожилых людей
В области проживает 145,1 тыс. чел. пожилого возраста, по расчетам 141 тыс. ветеранов.
Основное внимание в 1996 г. будет уделено реализации Федеральных законов "О ветеранах" и "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", развитию стационарных форм социального обслуживания и обслуживания на дому.
На реализацию мероприятий предусмотрено направить 532,7 млрд. руб. В расчете на год в среднем на одного пожилого человека будет выделено 3563,5 тыс. руб., на одного ветерана 3455 тыс. руб.
4.2. Социальная защита инвалидов
В области насчитывается 25,8 тыс. инвалидов, в том числе: 3865 инвалидов 1 группы, 15716 - 2 группы, 6183 - 3 группы, 4584 детей - инвалидов; из общего количества инвалидов: 1081 - инвалиды по зрению, 1398 - глухонемые.
Мероприятия направлены на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". На их выполнение планируется использовать 74,6 млрд. руб. В расчете на год в среднем на одного инвалида приходится 3100,7 тыс. руб.
4.3. Социальная защита семей с детьми
По данным органов соцзащиты в области 30,3 тыс. малообеспеченных семей, в том числе многодетные, неполные, семьи имеющие детей - инвалидов, детей - сирот, молодые семьи.
Этим семьям будет оказываться адресная помощь, помощь в стационарных учреждениях, в выделении бесплатных путевок для детей в летние оздоровительные лагеря, в обеспечении выплаты пособий на детей. На эти цели предусмотрено направить 38,0 млрд. руб.
На летнее оздоровление детей - 3,1 млрд. руб. Оздоровление получат 30000 детей из малообеспеченных семей.
4.4. Адресная социальная помощь
На эти цели планируется 4,7 млрд. руб., в том числе из областного бюджета 3,35 млрд. руб. Адресную помощь получат 13 тыс. чел. или 2,5% от нуждающихся и 1,3% от всего населения области.
4.5. Социальная защита граждан, уволившихся с военной
службы и членов их семей
На 1.01.96 г. в области насчитывается 1025 граждан, уволившихся с военной службы по состоянию здоровья, 921 - ветеран боевых действий на территориях других государств, их число возрастает в связи с событиями, происходящими в Чечне, Дагестане и др. территориях, 101 - участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, 50 - ветеранов подразделений особого риска.
Помощь будет оказываться в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами. Мероприятия предусматривают решение организационных вопросов по созданию банка данных по количеству этих граждан, членов их семей, условиям проживания и уровню их доходов.
4.6. Создание условий занятости, самообеспечения и самообслуживания
На учете в областной службе занятости населения на 01.01.1996 г. состояло 29673 чел., большинство из которых социально слабо защищенные категории граждан.
Реализация мероприятий будет осуществляться в соответствии с Программой занятости населения Амурской области на 1996 г. Финансирование за счет средств фонда занятости населения.
Амурская областная миграционная служба в 1996 году предполагает принять 300 семей беженцев и вынужденных переселенцев. В соответствии с Программой "Миграция" им планируется оказать помощь всего на 1,3 млрд. руб. из средств федерального бюджета.
4.7. Обеспечение становления и развития системы
социальной защиты населения
Этот блок предусматривает мероприятия по решению ряда организационных и практических вопросов:
- организации и контроля за выполнением Программ социальной защиты населения на районном (городском) уровне;
- обеспечению учета и отчетности о предоставляемой социальной помощи в районе (городе), в области;
- выполнению Программы автоматизации органов социальной защиты населения на 1996-1998 годы, утвержденной Постановлением Главы Администрации области N 502 от 18.10.1995 г.;
- подготовке кадров органов социальной защиты населения.
5. Этапы, сроки, учет и контроль реализации Программы
социальной защиты населения
Программа рассчитана на год. Ее выполнение предусматривается поквартально, отдельные мероприятия должны быть выполнены в установленные сроки.
Органы социальной защиты населения обязаны вести ежемесячный и квартальный учет выполнения мероприятий, по итогам очередного этапа (квартала) представлять подробный отчет, а месяца - оперативный отчет в областное управление социальной защиты населения.
По мере автоматизации органов социальной защиты населения будет внедряться областной мониторинг предоставления льгот и компенсаций, адресной социальной помощи малообеспеченным категориям населения.
6. Финансирование Программы социальной защиты населения
Финансирование мероприятий Программы предусматривается из федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных фондов, областного и местных фондов социальной поддержки населения, пенсионного фонда, фонда медицинского страхования, детского фонда, фонда социального страхования и др. источников ( Приложение N 4-1)
В суммарном выражении доля каждого из источников выглядит следующим образом:
1996 г. млн. руб. |
% |
|
всего | 654993,3 | 100 |
в том числе: | ||
федеральный бюджет | 49847,7 | 7,6 |
областной бюджет | 97120,7 | 14,8 |
бюджеты городов и районов | 500806,4 | 76,4 |
областной фонд социальной поддержки населения |
822,0 |
0,1 |
отделение пенсионного фонда | 4320,0 | 0,7 |
фонд занятости | 650,0 | 0,1 |
средства министерства социальной защиты населения РФ |
1016,5 |
0,2 |
др. источники | 410,0 | 0,1 |
Предлагается следующий механизм, финансирования:
а) средства, выделяемые из областного бюджета:
- на содержание социальных учреждений, оплату расходов на протезирование, приобретение спецавтомототранспорта, санаторно-курортное лечение и др. направляются в областное управление социальной защиты населения, которое использует их по назначению;
- на предоставление некоторым категориям граждан льгот по оплате за пользование газом направляются АО "Амургаз", которое производит централизованный закуп газа, на основании представленных расчетов (отчетов), согласованных с местными органами соцзащиты, возмещает расходы городских, районных служб по обеспечению населения газом на отпуск ими газа гражданам (имеющим на это право) по льготным тарифам;
- на сдерживание роста цен на медикаменты направляются АО "Амурфармация", которое производит централизованный закуп медикаментов на основании заявок и договоров лечебно-профилактических учреждений, согласованных с местными органами соцзащиты и возмещает убытки городских и районных подразделений аптек по продаже населению (имеющему на это право) лекарств по сниженным ценам;
б) средства, выделяемые из областного внебюджетного фонда, областного фонда социальной поддержки населения, отделения ПФР по Амурской области, фонда медицинского страхования, направляются в областное управление социальной защиты населения, которое использует их по назначению. Возможно прямое перечисление средств из названных источников в местные органы СЗН и др. организации, выполняющие мероприятия Программы;
в) средства, выделяемые на социальную защиту населения источниками финансирования городского, районного уровня, направляются и используются в соответствии с порядком, утверждаемым местным органом исполнительной власти;
г) средства, выделяемые из федерального бюджета, направляются и используются в соответствии с Порядком, определенным Указаниями Министерства финансов Российской Федерации "О порядке исполнения федерального бюджета по финансированию отдельных видов расходов и федеральных целевых Программ, осуществляемых на территориях субъектов Российской Федерации органами федерального казначейства" N 3-Е1-5 от 11.05.1995 г.
7. Оценка результатов выполнения Программы социальной защиты населения
Выполнение мероприятий позволит охватить и оказать социальную поддержку 232 тыс. чел. или 22,5% от всего населения. В том числе: 85% пожилых людей, 100% - инвалидов, 66% - семей с детьми из числа малообеспеченных.
Более значительную социальную помощь получат пенсионеры, ветераны и инвалиды. Среднедушевые доходы пенсионеров - ветеранов в 1996 г. с учетом социальной помощи по Программе превысят среднеобластной прожиточный минимум в 1,44 раза, тогда как в 1995 г. это соотношение составило 1,3 раза. (Исходя из темпов роста средней пенсии с компенсацией и прожиточного минимума в 1995 г.).
Инвалиды ВОВ и приравненные к ним лица получат на 52 автомобиля больше, чем в 1995 году, инвалиды труда и детства мотоколясок - в 3 раза.
Возрастет количество обслуживаемых на дому и в стационарных условиях одиноких престарелых граждан и инвалидов.
За счет ввода в эксплуатацию социального приюта для детей и подростков в с. Березовка Ивановского района на 40 увеличится число мест в этих учреждениях по области и в целом составит 280 мест.
Завершится автоматизация органов социальной защиты населения г. Благовещенска, Белогорска, Свободного, центра по начислению и выплате пенсий и пособий, Белогорского дома - интерната и высшей ВТЭК согласно договора с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации. Будут осуществлены мероприятия по автоматизации органов соцзащиты других городов и районов, освоению Программы "Адресная помощь".
______________________________________
Приложение 1.1
к Программе
социальной защиты населения
Амурской области
В 1996 году
Приложение 1.2-1
к Программе
социальной защиты населения
Амурской области
В 1996 году
Перечень
категорий населения, нуждающихся в социальной защите
N п/п | Категории | Количество человек |
1 | Инвалиды I и II групп всех категорий | 17722 |
2 | Одинокие пенсионеры и члены семей, состоящих из одних пенсионеров (по возрасту, инвалидности, по случаю потери кормильца и по другим основаниям) |
4312 |
3 | Семьи, имеющие детей - инвалидов до 16 лет (дети) |
2531 |
4 | Семьи, имеющие на попечении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (дети) |
1367 |
5 | Многодетные семьи с тремя и более детьми до 16 лет и с детьми до 18 лет - учащимися средних и высших учебных заведений (дети) |
24086 |
6 | Неполные семьи с детьми до 16 лет и с детьми до 16 лет - учащимися средних и высших учебных заведений (дети) |
16257 |
7 | Семьи несовершеннолетних родителей | 532 |
8 | Молодые и студенческие семьи с детьми | 1616 |
9 | Беременные женщины и кормящие матери | 41466 |
10 | Матери, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком |
30420 |
11 | Самостоятельно проживающие выпускники детских домов и интернатов (до 6 месяцев после выпуска) |
23 |
12 | Дети до 16 лет школьники, учащиеся ПТУ и техникумов, студенты |
269269 |
13 | Безнадзорные дети | 426 |
14 | Дети, испытывающие жестокое обращение и насилие в семье, оказавшиеся в условиях, угрожающих здоровью и развитию |
4532 |
15 | Дети и подростки с девиантным поведением | 137 |
16 | Вдовы и матери военнослужащих, погибших в ВОВ и в мирное время, получающие пенсии по случаю потери кормильца |
846 |
17 | Зарегистрированные безработные, в т. ч. многодетные матери, матери - одиночки |
29673 |
18 | Зарегистрированные беженцы, вынужденные переселенцы и другие лица, попавшие в экстремальные жизненные ситуации (в т. ч. с детьми) |
1314 |
19 | Лица без определенного места жительства, в т. ч. дети (по данным органов внутренних дел) |
1457 |
20 | Лица, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, ядерных выбросов, ядерных испытаний |
826 |
21 | Семьи военнослужащих срочной службы и офицеров, уволенных в запас (не имеющих гражданской специальности) |
724 |
22 | Участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица |
16880 |
23 | Труженики тыла во время Великой Отечественной войны Бывшие несовершеннолетние узники фашизма |
45134 125 |
24 | Лица, пережившие блокаду Ленинграда в период ВОВ |
162 |
25 | Лица, подвергшиеся необоснованным политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные |
2219 |
26 | Хронические больные, нуждающиеся в специальном питании по заключению врача |
7800 (диабет) |
27 | Лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, специальных учебно-воспитательных учреждений |
1023 |
Итого: | 522879 |
Приложение 1.1
Структура денежных доходов в % к итогу
(по состоянию на 01.12.1995 г.)
Семьи, проживающие в городской местности |
Семьи, проживающие в сельской местности |
|
Весь доход в том числе: | 100,0 | 100,0 |
оплата труда и доход от предпринимательской деятельности |
82,7 |
27,9 |
пенсии, стипендии, пособия, компенсационные выплаты и льготы |
6,7 |
13,9 |
в том числе: | ||
пенсии | 5,4 | 10,3 |
поступления от продажи с/х продуктов, кормов, скота |
0,3 |
18,4 |
прочие поступления | 10,3 | 39,8 |
Структура денежных расходов
(по состоянию на 01.12.1995 г.)
Семьи, проживающие в городской местности |
Семьи проживающие в сельской местности |
|
Весь денежный расход всего | 100,0 | 100,0 |
расходы на покупку продуктов для домашнего питания |
40,6 |
47,4 |
на покупку непродовольственных товаров |
28,4 |
29,7 |
на покупку алкогольных напитков | 1,7 | 3,9 |
налоги, сборы, платежи | 6,2 | 4,1 |
на культурно-бытовые услуги | 14,3 | 6,9 |
другие расходы | 8,8 | 8,0 |
Сведения об использовании средств на предоставление льгот
малообеспеченным слоям населения Амурской области в 1995 г.
(млн. руб.)
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | в том числе по источникам финансирования |
| | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | Всего на 1995 г. | федеральный бюджет | областной бюджет | бюджеты городские | областной внебюджетный | областной фонд соц. | пенсионный фонд |
| | | | | и районные (местн.) | фонд | поддержки населения | |
| |--------------------+-----------------------+--------------------+-----------------------+------------------------+----------------------+----------------------|
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | план |факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт |
|---------------------------------------+-----------+--------+---------+-------------+---------+----------+-----------+-----------+------------+-----------+---------+------------+----------+-----------|
|Льготы, установленные законодательными | | | | | | | | | | | | | | |
|актами федерального уровня | 170517,93 |34655,7 | 257,14 | 549,0 | 4761,4| 6583,3 | 165499,39| 27523,4 | | | | | | |
|---------------------------------------+-----------+--------+---------+-------------+---------+----------+-----------+-----------+------------+-----------+---------+------------+----------+-----------|
|Адресная помощь в виде льгот | | | | | | | | | | | | | | |
|областного уровня | 2350,6 |2026,7 | | | | | | | 1200,2 | 806,2 | 400,4 | 420,5 | 750,0 | 800,0 | | | | | |
|---------------------------------------+-----------+--------+---------+-------------+---------+----------+-----------+-----------+------------+-----------+---------+------------+----------+-----------|
|Адресная помощь в виде льгот местного | | | | | | | | | | | | | | |
|уровня | |5114,9 | | | | | | 5114,9 | | | | | | |
|---------------------------------------+-----------+--------+---------+-------------+---------+----------+-----------+-----------+------------+-----------+---------+------------+----------+-----------|
|Всего: | 172868,53 |41797,3 | 257,14 | 549,0 | 4761,4| 6583,3 | 165499,39| 32638,3 | 1200,2 | 806,2 | 400,4 | 420,5 | 750,0 | 800,0 |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Перечень основных мероприятий, выполненных в 1995 г. по социальной
защите населения, объемы и источники финансирования
N п/п |
мероприятия |
количество (чел.) |
Сумма всего в млн. руб. |
В том числе по источникам финансирования | |||||||||||
федераль- ный бюджет |
областной бюджет |
областн. внебюд- жетный фонд |
областн. резерв- ный фонд |
областн. фонд соц. поддерж- ки |
бюджеты городов и райо- нов (мест.) |
фонд мило- сер- дия |
пенси- онный фонд |
фонд ОМС |
фонд соц. страхо- вания |
детский фонд |
фонд заня- тости |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
а) Социальная защита ветеранов, пожилых людей и инвалидов | |||||||||||||||
1 | Оказание адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения (по Постановлению N 24 от 13.01.95 г.) |
130016 |
41797,3 |
549,0 |
6583,3 |
826,2 |
400,5 |
32638,3 |
800,0 |
||||||
2 | Социальное обслуживание на дому |
2948 |
|||||||||||||
3 | Обслуживание в - дневных стационарах |
1199 |
|||||||||||||
- медико-социальных центрах г. Благовещенска и г. Свободного |
1247 |
||||||||||||||
- оказание социальных услуг службой срочной |
9661 |
||||||||||||||
Сведения об использовании средств на предоставление льгот малообеспеченным слоям населения | |||||||||||||||
4 | Содержание престарелых граждан в домах - интернатах |
1676 |
25216,1 |
25216,1 |
|||||||||||
5 | Санаторно-курортное лечение |
960 |
1173,72 |
125,12 |
258,6 |
57,0 |
733,0 |
||||||||
6 | Протезирование | 1619 | 1518,5 | 1442,5 | 36,0 | 40,0 | |||||||||
7 | Обеспечение транспор- тными средствами |
320 |
2095,5 |
1435,1 |
55,4 |
605,0 |
|||||||||
8 | Ремонт и обслуживание транспортных средств |
214,5 |
184,5 |
30,0 |
|||||||||||
9 | Обучение на курсах вождения спецавто- транспорта |
29 |
24,9 |
12,9 |
12,0 |
||||||||||
10 | Проведение праздника 50-летия Победы, дня пожилых людей, фестиваля инвалидов, дня долго- жителей и др. |
983,6 |
21,1 |
962,5 |
|||||||||||
11 | Улучшение проживания в домах - интернатах |
500,0 |
435,0 |
65,0 |
|||||||||||
12 | Подписка на газеты | 400 | 24,0 | 24,0 | |||||||||||
13 | Оказание материальной помощи |
10732 |
1136,75 |
156,6 |
6,2 |
973,5 |
|||||||||
14 | Улучшение мед. обслуж. и лечение в лечебных учреждениях, приобретение оборуд. и медикаментов |
1099,9 |
1,0 |
362,0 |
736,9 |
||||||||||
15 | Компенсация на бензин, ремонт и техобслуживание, имеющим медпоказания на спецавтотранспорт |
1405 |
124,5 |
124,5 |
|||||||||||
Итого: | 146296 | 75908,82 | 674,12 | 35257,5 | 826,2 | 634,6 | 32638, | 6,2 | 4297,0 | 841,9 | 733,0 |
Примечание:
в итог численности включена на основе анализа:
100% численности по позиции 1,4;
50% численности по позициям 2, 3, 5, 6, 13;
30% численности по позиции 15.
б) Социальная защита семей с детьми
N п/п |
мероприятия |
количество (чел.) |
Сумма всего в млн. руб. |
В том числе по источникам финансирования | |||||||||||
федераль- ный бюджет |
областной бюджет |
областн. внебюд- жетный фонд |
областн. резерв- ный фонд |
областн. фонд соц. поддерж- ки |
бюджеты городов и райо- нов (мест.) |
фонд мило- сер- дия |
пенси- онный фонд |
фонд ОМС |
фонд соц. страхо- вания |
детский фонд |
фонд заня- тости |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1 | Выплата пособий (по Закону РФ "О госу- дарственных пособиях граждан, имеющих детей") |
28974 |
20717,2 |
20717,2 |
|||||||||||
2 | Адресная социальная помощь (малообеспеченным семьям, солдатским матерям, родственникам пострадавших в г. Нефтегорске) |
392 |
179,6 |
179,6 |
2,7 |
||||||||||
3 | Благотворительная помощь по целевым Программам Амурского Детского Фонда |
7067 |
260,0 |
110,0 |
150,0 |
||||||||||
4 | Содержание детей в приютах |
147 |
4692,5 |
3767,6 |
35,7 |
889,2 |
|||||||||
5 | Содержание детей в Малиновском психоневрологическом доме - интернате для глубокоумственно отсталых детей |
198 |
2239,3 |
2239,3 |
|||||||||||
6 | Оздоровление детей | 70456 | 17690,0 | 17600,0 | 25,2 | 6,3 | 58,1 | 0,4 | |||||||
7 | Лечение детей | 7 | 4,2 | 4,2 | |||||||||||
8 | Оказание материальной помощи студентам |
2 |
16,1 |
16,1 |
|||||||||||
9 | Срочная материальная помощь социально- неустроенному контингенту (попавшие в экстремальные ситуации) |
90 |
4,7 |
4,3 |
0,4 |
||||||||||
10 | Оказание натуральной помощи (горячее питание, одежда, обувь) |
1725 |
169,13 |
168,0 |
1,13 |
||||||||||
Итого: | 74110 | 45972,73 | - | 26724,1 | - | 17600.0 | 430,4 | 6,3 | 4,23 | 999,2 | 58,1 | - | 150,1 | 0,4 |
Примечание:
в итог численности включена на основе анализа:
100% численности по позициям 4, 5, 6, 8, 9, 10;
20% численности по позициям 2,3.
в) Социальная защита семей военнослужащих срочной службы
N п/п |
мероприятия |
количество (чел.) |
Сумма всего в млн. руб. |
В том числе по источникам финансирования | |||||||||||
федераль- ный бюджет |
областной бюджет |
областн. внебюд- жетный фонд |
областн. резерв- ный фонд |
областн. фонд соц. поддерж- ки |
бюджеты городов и райо- нов (мест.) |
фонд мило- сер- дия |
пенси- онный фонд |
фонд ОМС |
фонд соц. страхо- вания |
детский фонд |
фонд заня- тости |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1 | Материальная помощь | 396 | 30,0 | 30,0 | |||||||||||
Итого: | 396 | 30,0 | 30,0 | ||||||||||||
г) Социальная поддержка беженцев и вынужденных переселенцев | |||||||||||||||
1 | Материальная помощь | 150 | 11,9 | 11,9 | |||||||||||
2 | Беспроцентная ссуда на покупку, строительство и ремонт жилья |
60 |
294,9 |
294,9 |
|||||||||||
3 | Приобретение квартир | 5 | 240,0 | 240,0 | |||||||||||
Итого: | 215 | 546,8 | 546,8 | ||||||||||||
ВСЕГО: | 221017 | 122458,35 | 1220,92 | 61981,6 | 826,2 | 17600,0 | 1095,0 | 32638,3 | 10,43 | 5296,2 | 900,0 | 733,0 | 150,0 | 0,4 |
Приложение 4-1
к Программе
социальной защиты населения
Амурской области
В 1996 году
Перечень мероприятий по социальной защите населения Амурской области
в 1996 году
N п/п |
Содержание мероприятий |
Количество человек охваченных мероприят. |
Всего затрат в млн. руб. |
В том числе по источникам финансирования | |||||||||
федераль- ный бюджет |
областной бюджет |
областн. фонд соц. поддержки |
областн. внебюджетн фонд |
бюджеты городов и райо- нов |
пенси- онный фонд |
фонд заня- тости |
средства МСЗН РФ |
другие источ- ники |
Ответственный за выполнение |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1) Социальная защита ветеранов и пожилых людей | |||||||||||||
1.1 | Обеспечение своевремен- ного назначения, перерасчета и выплаты пенсий |
197935 |
736205,9 |
736205,9 |
УСЗН, ОСЗН |
||||||||
1.2 | Обеспечение функциониро- вания сети социальных учреждений: |
||||||||||||
6 домов - интернатов | 1904 | 32705,0 | 32305* | 100,0 | 100,0 | УСЗН, обл. Адм. | |||||||
3 территориальных центров социального обслуживания |
1247 |
200,0 |
ОСЗН |
||||||||||
32,5 отделений социальн. помощи на дому |
2948 |
||||||||||||
1.3 | Развитие сети социальных учреждений: - развитие коечной сети социальных учреждений |
288 |
УСЗН |
||||||||||
- освоение средств на капитальное строительств |
900,0 |
900,0* |
|||||||||||
1.4 | Предоставление льгот и услуг по ФЗ "О ветеранах" |
140769 |
487096,0 |
26000,0* |
26700,0 |
434396,0 |
ОМС |
||||||
в т. ч. - на приобретение лекар- ственных средств и сдерживание роста на медикаменты |
16700,0 |
АО "Амурфармация" |
|||||||||||
- на покрытие убытков от реализации газа гражд. пользующимся льготами |
10000,0 |
АО "Амургаз" |
|||||||||||
1.5 | Предоставление льгот бывшим несовершеннолетн. узникам концлагерей по Указу Президента РФ от 15.10.92 N 1235 |
106 |
240,0 |
240,0 |
ОМС |
||||||||
1.6 | Предоставление льгот по Закону РФ от 15.01.93 г. N 4301-1 "О статусе Героев СССР, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы" |
35 |
133,0 |
119,8 |
13,2 |
||||||||
1.7 | Предоставление льгот реабилитированным и жер- твам, пострадавшим от политических репрессий по Закону РФ от 18.10.91 г. |
2219 |
6426,7 |
6396,7 |
30,0 |
||||||||
1.8 | Предоставление льгот почетным донорам |
1082 |
2829,7 |
123,5 |
2706,2 |
||||||||
1.10 | Проведение: - Дня пожилых людей - Дня победы - Дня поминовения 22.06 - мероприятий, посвящен. выводу ограниченного контингента войск из Афганистана |
420 |
100,0 |
320,0 |
УСЗН, ОСЗН обществ. орган. |
||||||||
1.11 | Компенсация за неисполь- зованное право на получение путевки |
2646 |
941,2 |
941,2 |
УСЗН, ОСЗН |
||||||||
1.12 | Восстановить сеть мага- зинов для ветеранов и инвалидов ВОВ и органи- зовать продажу в них товаров по сниженным ценам |
ОМС |
|||||||||||
1.13 | Оформление бесплатной подписки |
400 |
30,0 |
30,0 |
ОСЗН |
||||||||
1.14 | Организация бесплатного питания малоимущих пенсионеров |
116 |
35,0 |
35,0 |
ОСЗН |
||||||||
1.15 | Частичное возмещение затрат на ритуальные услуги |
70 |
35,0 |
35,0 |
ОСЗН |
||||||||
1.16 | Оказание финансовой помощи учреждениям здра- воохранения области, обществу Красный Крест на приобретение медика- ментов и оборудования для лечения пенсионеров и инвалидов |
200,0 |
200,0 |
Пенсионный фонд учреждения здравоохранения общество Красный Крест |
|||||||||
1.17 | Оказание адресной финан- совой помощи через Хаба- ровский центр микрохи- рургии глаза и клиники глазных болезней при 1-ой городской муници- пальной больнице г. Благовещенска на прове- дение операций и лечение пенсионеров и инвалидов Амурской области |
100,0 |
100,0 |
Пенсионный фонд Хабаровский центр МХГ, клиника глазных болезней 1-ой гор. больницы |
|||||||||
Итого: | 149498 | 1268946,9 | 32516,5 | 61619,1 | 200,0 | 437355,4 | 737255,9 | ||||||
Итог кроме пенсии | 149498 | 532741,0 | 32516,5 | 61619,1 | 200,0 | 437355,4 | 1050,0 |
Примечание:
в итог численности включена на основе анализа:
100% - численности по позициям 4, 5, 6 ,7, 8, 13, 14;
50% - численности по позициям 2, 3, 11, 15.
N п/п |
Содержание мероприятий |
Количество человек охваченных мероприят. |
Всего затрат в млн. руб. |
В том числе по источникам финансирования | |||||||||
федераль- ный бюджет |
областной бюджет |
областн. фонд соц. поддержки |
областн. внебюджетн фонд |
бюджеты городов и райо- нов |
пенси- онный фонд |
фонд заня- тости |
средства МСЗН РФ |
другие источ- ники |
Ответственный за выполнение |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
2. Социальная защита инвалидов | |||||||||||||
2.1 | Предоставление льгот и услуг по ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" |
21981 |
62467,0 |
62467,0 |
ОМС |
||||||||
2.2 | Реабилитация инвалидов в соответствии со ст. 12 Закона РФ "О социальной защите инвалидов в РФ" |
500,0 |
500,0 |
-"- |
|||||||||
2.3 | Предоставление льгот узникам концлагерей, имеющим группу инвалид- ности по Указу Президен- та РФ 15.10.92 г. N 1235 |
19 |
36,1 |
2,2 |
33,9 |
-"- |
|||||||
2.4 | Предоставление льгот инвалидам ЧАЭС, участ- никам ликвидации пос- ледствий аварии на ЧАЭС, эвакуированным и пересе- ленцам из зоны отчуждения по Закону РФ "О социаль- ной защите граждан, под- вергшихся воздействию радиации впоследствии катастрофы на Чернобыль- ской АЭС" |
826 |
3194,2 |
3194,2 |
|||||||||
2.5 | Компенсация на бензин, ремонт и техобслуживание инвалидам, имеющим мед- показания на спецавто- транспорт |
1466 |
277,2 |
277,2 |
УСЗН, ЦНВПП |
||||||||
2.6 | Обеспечение транспортными средствами в т. ч. мотоколясками автомобилями |
261 130 131 |
4950,0 1495,0 3455,0 |
4550,0 1380,0 3170,0 |
400,0 115,0 285,0 |
УСЗН |
|||||||
2.7 | Ремонт и обслуживание транспортных средств на предприятии "Техобслужи- вание" |
200 |
1150,0 |
1150,0 |
УСЗН, предприя- тие "Техобслу- живание" |
||||||||
2.8 | Обучение на курсах вож- дения спецавтомототран- спорта |
40 |
21,0 |
21 |
УСЗН |
||||||||
2.9 | Протезирование в т. ч. | 1569 | 1398,0 | 1148 | 250,0 | УСЗН, протезно- ортопедическое предприятие, упр. здраво- охранения АООТ "Амурфармация" |
|||||||
протезно-ортопедическое предприятие г. Благове- щенска Хабаровское производ- ственное протезно-ортопе- дическое объединение |
1111 458 |
990,0 408,0 |
|||||||||||
2.10 | Санаторно-курортное лечение |
25 |
150,0 |
150,0 | УСЗН, пенсионный фонд |
||||||||
2.11 | Проведение фестиваля творчества инвалидов, декады инвалидов (декабрь) |
130,0 |
50,0 |
80,0 |
УСЗН, ВОИ, ОСЗН |
||||||||
2.12 | Оказать содействие обл. физкультурно-спортивному клубу инвалидов в разви- тии и укреплении его матер. - технич. базы, проведение физкульт. - спорт. мероприятий |
20,0 |
Обл. общество ВОИ, комитет по физкульт. и спорту |
||||||||||
2.13 | Организовать прием зака- зов от лечащих врачей по телефону на изготовление для инвалидов лекарств |
||||||||||||
2.14 | Организовать доставку работниками аптек на дом лекарств одиноким мало- подвижным инвалидам 1-2 групп на общественных началах по спискам, составленным в террито- риальных поликлиниках и отделах социального обеспечения городских и районных Администраций |
||||||||||||
2.15 | Обеспечить в каждом ЛПУ сервисные палаты для инвалидов ВОВ |
270,0 |
270,0 |
Управл. здраво- охранения |
|||||||||
2.16 | Оказывать специализиро- ванную помощь мало- подвижным инвалидам на дому |
Управление здравоохранения |
|||||||||||
2.17 | Долевое участие в орга- низации и оборудовании зоны летнего отдыха для инвалидов - колясочников в г. Благовещенске |
50,0 |
50,0 |
Пенсионный фонд, общ. инвалидов |
|||||||||
2.18 | Оказание помощи ВОИ на открытие участка для изготовления ритуальных принадлежностей |
40,0 |
40,0 |
Пенсионный фонд, общ. инвалидов |
|||||||||
Итого: | 24076 | 74653,5 | 3194,2 | 148,4 | 50,0 | 2500,9 | 1740,0 | 20,0 | |||||
Итого кроме ФЗ "О со- циальной защите инвали- дов в РФ" |
4366 |
12186,5 |
3194,2 |
148,4 |
50,0 |
3,1 |
1740,0 |
20,0 |
Примечание:
в итог численности включена на основе анализа:
100% - численности по позициям 1, 2, 3, 10;
50% - численности по позиции 9;
30% - численности по позиции 5.
N п/п |
Содержание мероприятий |
Количество человек охваченных мероприят. |
Всего затрат в млн. руб. |
В том числе по источникам финансирования | |||||||||
федераль- ный бюджет |
областной бюджет |
областн. фонд соц. поддержки |
областн. внебюджетн фонд |
бюджеты городов и райо- нов |
пенси- онный фонд |
фонд заня- тости |
средства МСЗН РФ |
другие источ- ники |
Ответственный за выполнение |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
3. Социальная защита семей с детьми | |||||||||||||
3.1 | Осуществление выплаты пособий по Закону РФ "О государственных посо- биях гражданам, имеющим детей" |
269269 |
247857,1 |
247857,1 |
УСЗН, ЦНВПП |
||||||||
в т. ч. органами соц. защиты |
37960 |
34700,0 |
34700,0* |
||||||||||
3.2 | Пособие на погребение безработных, не получа- ющих пенсию |
1283 |
1506,1 |
1506,1 |
|||||||||
3.3 | Содержание детей в Мали- новском психоневрологи- ческом доме - интернате для глубоко умственно- отсталых детей |
205 |
5204,0 |
5204,0* |
УСЗН, админ. дома - интерната |
||||||||
3.4 | Содержание 6 социальных приютов для детей и подростков |
190 |
14068,1 |
14068,1* |
УСЗН, админ. приютов |
||||||||
3.5 | Продолжить строитель- ство Малиновского дома - интерната |
95 |
12800,0 |
2800,0 |
АО "Амурстрой- заказчика" |
||||||||
3.6 | Открыть социальные учреждения: - центр социальной помощи семье и детям в г. Благовещенске |
||||||||||||
- центры (отделения) социальной помощи насе- лению на базе бывших сельских больниц и фельдшерских пунктов |
|||||||||||||
- дома ночного пребыва- ния для лиц без опреде- ленного места жительст- ва (г. Благовещенск, Свободный, Белогорск) |
|||||||||||||
3.7 | Подготовить проекты документов по открытию социально-реабилитацион- ного центра для детей - инвалидов в г. Благове- щенске |
УСЗН |
|||||||||||
3.8 | Продолжить сбор от на- селения одежды и обуви, бывших в употреблении, и организовать их раз- дачу остронуждающимся семьям |
ОСЗН |
|||||||||||
3.9 | Организация отдыха и оздоровления детей из многодетных и неполных семей |
30000,0 |
3100,0 |
3000* |
100,0 |
Областная озд. комис. УСЗН |
|||||||
3.10 | Бесплатный проезд детей - инвалидов в г. Благове- щенск для прохождения пе- риодического курса лече- ния раковых опухолей (8 раз в году) |
24 |
30,0 |
30,0 |
ОСЗН | ||||||||
3.11 | Проведение международно- го ежегодного Дня семьи |
140,0 |
70,0 |
70,0 |
ОСЗН |
||||||||
3.12 | Благотворительная помощь по целевым Программам Амурского детского фонда |
7067 |
500,0 |
180,0 |
320,0 |
Детский фонд, пенсион. фонд |
|||||||
3.13 | Социальная поддержка народов Севера: - бесплатный проезд в г. Благовещенске для меди- цинского обследования и лечения |
50 |
50,0 |
50,0 |
УСЗН, ОСЗН |
||||||||
- организация лечения от алкоголизма женщин детородного возраста |
50 |
50,0 |
50,0 |
||||||||||
- помощь семьям эвенков с детьми |
618 |
50,0 |
50,0 |
||||||||||
3.14 | Срочная материальная помощь гражданам, ока- завшимся в экстремальной ситуации |
5440 |
272,0 |
272,0 |
УСЗН, обл.фонд соц. поддержки |
||||||||
3.15 | Оказание материальной помощи домам ребенка, специализированным школам - интернатам |
100,0 |
100,0 |
Пенсионный фонд управл. образо- вания и здраво- охранения |
|||||||||
3.16 | Оказание материальной помощи малообеспечен- ным семьям при под- готовке детей к школе |
500 |
100,0 |
100,0 |
|||||||||
Итого: | 41488 | 285827,3 | 12800,0 | 271785,3 | 472,0 | 100,0 | 280,0 | 390,0 | |||||
Итого кроме пособия на детей: | 41488 | 37970,2 | 12800,0 | 23928,2 | 472,0 | 100,0 | 280,0 | 390,0 |
Примечание:
в итог численности на основе анализа включена:
100% численности по позициям 2, 3, 4, 5, 9, 10, 13, 14;
50 % численности по позиции 12.
N п/п |
Содержание мероприятий |
Количество человек охваченных мероприят. |
Всего затрат в млн. руб. |
В том числе по источникам финансирования | |||||||||
федераль- ный бюджет |
областной бюджет |
областн. фонд соц. поддержки |
областн. внебюджетн фонд |
бюджеты городов и райо- нов |
пенси- онный фонд |
фонд заня- тости |
средства МСЗН РФ |
другие источ- ники |
Ответственный за выполнение |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
4. Адресная социальная помощь | |||||||||||||
4.1 | Осуществление выплаты ежемесячного пособия по бедности (среднедушевой доход ниже 50% прожиточ- ного минимума) |
2900 |
3350,0 |
3350,0 |
УСЗН, ОСЗН |
||||||||
4.2 | Представление единовре- менной социальной помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации |
Адм. городов и районов, ОСЗН |
|||||||||||
4.3 | Представление нуждающим- ся гражданам бесплатной единовременной натураль- ной помощи в виде: - одежды, обуви, продук- тов питания |
-"- |
|||||||||||
4.4 | Выделение средств для единовременного проезда на лечение |
-"- |
|||||||||||
4.5 | Представление услуг (бытовых, медицинских, юридических) |
||||||||||||
4.6 | Оказание материальной по- мощи пенсионерам и инва- лидам, пострадавших от стихийных бедствий (пожа- ров, наводнений) |
50 |
50,0 |
50,0 |
Пенс фонд, ОСЗН |
||||||||
4.7 | Оказание единовременной адресной материальной помощи на социальную под- держку малоимущих пенсио- неров и инвалидов |
8000 |
800,0 |
800,0 |
Пенс фонд, ОСЗН |
||||||||
4.8 | Оказание адресной помощи на оплату льгот малоиму- щим пенсионерам |
400,0 |
400,0 |
Пенс фонд, ОСЗН |
|||||||||
4.9 | Оказание единовременной материальной помощи гражданам БОМЖ |
2000 |
100,0 |
100,0 |
-"- |
||||||||
Итого | 12950 | 4700,0 | 3368,0 | 100,0 1260,0 |
N п/п |
Содержание мероприятий |
Количество человек охваченных мероприят. |
Всего затрат в млн. руб. |
В том числе по источникам финансирования | ||||||||||
федераль- ный бюджет |
областной бюджет |
областн. фонд соц. поддержки |
областн. внебюджетн фонд |
бюджеты городов и райо- нов |
пенси- онный фонд |
фонд заня- тости |
средства МСЗН РФ |
другие источ- ники |
Ответственный за выполнение |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
5. Социальная защита граждан, уволившихся с военной службы и членов их семей, а также остронуждающихся семей военнослужащих срочной службы |
||||||||||||||
5.1 | Создание банка данных уволившихся с военной службы и членов их семей: - колич-во семей, состав семей, жилищно-бытовых условий, уровень доходов |
УСЗН, ОСЗН |
||||||||||||
5.2 | Социологическое обследо- вание семей проживающих в высвободившихся военных городках (по отдельному графику) |
УСЗН, ОСЗН |
||||||||||||
6. Создание условий занятости, самообеспечения и самообслуживания | ||||||||||||||
6.1 | Обеспечение занятости слабозащищенных групп населения (III раздел "Программы занятости населения области на 1996 год") |
1541 |
650,0 |
650,0 |
Центр занятости Амурской Области |
|||||||||
6.2 | Оказание материальной помощи беженцам и вынужденным переселенцам |
300 |
1337,0 |
1337,0 |
Амурская областная миграционная служба |
|||||||||
Итого: | 1841 | 1987,0 | 1337,0 | 650,0 |
N п/п |
Содержание мероприятий |
Количество человек охваченных мероприят. |
Всего затрат в млн. руб. |
В том числе по источникам финансирования | ||||||||||
федераль- ный бюджет |
областной бюджет |
областн. фонд соц. поддержки |
областн. внебюджетн фонд |
бюджеты городов и райо- нов |
пенси- онный фонд |
фонд заня- тости |
средства МСЗН РФ |
другие источ- ники |
Ответственный за выполнение |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
7. Обеспечение становления и развития системы социальной защиты населения | ||||||||||||||
7.1 | Реализация 1 этапа Прог- раммы автоматизации орга- нов социальной защиты на- селения Амурской области, в результате чего полная автоматизация 13 подраз- делений органов социаль- ной защиты населения, в т. ч. Управление социаль- ной защиты населения Амурской области |
2905,6 |
1039,0 |
850,1 |
1016,5 |
МСЗН РФ, УСЗН, ОСЗН |
||||||||
7.2 | Разработать и внедрить ежемесячную (оперативную) и квартальную отчетность по направлениям соц. защиты населения в течение 1 квартала |
УСЗН Амурской обл. |
||||||||||||
7.3 | Осуществлять подготовку кадров: - на учебно-курсовой базе Министерства соци- альной защиты населения РФ (в гг. Москва, Санкт- Петербурге, Воронеже, Оренбурге, Челябинске, Новосибирске) |
36,0 |
36,0 |
УСЗН по отдельн. плану |
||||||||||
- на базе дальневосточ- ной академии государст- венной службы в г. Ха- баровске |
||||||||||||||
- на базе Амурского медицинского колледжа на базе управления социальной защиты Администрации |
-"- |
|||||||||||||
7.4 | Заключить договора о совместной деятельности по подготовке специа- листов: |
-"- |
||||||||||||
- по специальности "Соци- альная работа" с Амурским государственным универси- тетом |
||||||||||||||
- по специальности "Пра- во" с Челябинским юриди- ческим техникумом Минис- терства социальной защи- ты населения РФ |
||||||||||||||
Итого: | - | 2941,6 | - | 1075,0 | - | - | 850,1 | - | - | 1016,5 | - | |||
Всего: | 229853 | 1639056,3 | 49847,7 | 344977,8 | 822,0 | - | 500806,4 | 740525,9 | 650,0 | 1016,5 | 410,0 | |||
Всего кроме пенсий и пособий |
229853 |
654993,3 |
49847,7 |
97120,7 |
822,0 |
- |
500806,4 |
4320,0 |
650,0 |
1016,5 |
410,0 |
|||
в т. ч. подтверждено источниками финанси- рования |
229853 |
134396,9 |
37047,7 |
90540,7 |
822,0 |
4320,0 |
650,0 |
1016,5 |
Примечание:
МС - органы местного самоуправления;
УСЗН - управление социальной защиты населения областной Администрации;
ОСЗН - органы социальной защиты населения;
ЦНВПП - центр по начислению и выплате пенсий и пособий;
*) - средства, утвержденные в областном бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 1 апреля 1996 г. N 176 "О Программе социальной защиты населения Амурской области в 1996 г."
Текст Постановления официально опубликован не был