Амурской области |
Ю.Г. Ляшко |
Приложение
к Постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 30 января 1997 г. N 41
Программа
занятости населения области на 1997 г.
Социально-экономическое развитие области характеризуется устойчивым обострением ситуации на рынке труда.
Анализ демографических процессов свидетельствует о нарастании неблагоприятных тенденций - уменьшении трудовых ресурсов: в 1997 г. их численность составит 623 тыс. чел. Ухудшится соотношение возрастных групп: сократится численность возрастов моложе трудоспособного и увеличится доля лиц старшего возраста.
В 1997 г. структура экономики и занятости будет подвергаться дальнейшим изменениям, снижающим экономическую активность граждан.
В хозяйственном комплексе несколько замедлятся темпы падения объемов промышленного производства, в целом выпуск товарной продукции прогнозируется на уровне 90-95% к объему 1996 г. Сложной останется обстановка в сельскохозяйственном производстве. На транспорте темпы роста валовой продукции в сопоставимых ценах составят 95-99% к уровню 1996г.
Нестабильная экономическая ситуация будет определять конъюнктуру на рынке труда.
За последние два года численность занятого населения сократилась на 2%; в 1997 г. составит 448,5 тыс. чел. Число работающих в материальном производстве уменьшится, в непроизводственной сфере - несколько возрастет. Сохранится устойчивая тенденция роста негосударственного сектора, численность занятых в нем составит 47%. Тем не менее, основным источником занятости останутся государственные предприятия. Возрастет число вынужденных остановок производства (в 1996 г. более 87 тыс. чел., или 19% занятых в экономике работали неполное время или находились в вынужденных отпусках).
По результатам экспертного опроса работодателей прогнозируется высвобождение 9,4 тыс. работников (в 1996 г. - 7,0 тыс. чел.). Наибольшее сокращение числа занятых предполагается на транспорте, в промышленности и сельском хозяйстве (от 5 до 3%),
Сокращение производства, его остановки и высвобождение работников увеличат "добровольный" оборот рабочей силы, которая ищет более стабильные работы и заработки (в 1996 г. меняющие место работы составляли до 63% рынка труда).
Недостаток инвестиций в экономику вызовет снижение темпов прироста новых и модернизацию старых рабочих мест, что обострит ситуацию с трудоустройством.
Сократится число вакансий в сфере инженерно-технической деятельности, науки, научного и информационно - вычислительного обслуживания, культуры и искусства. Будут накапливаться вакансии непрестижных рабочих мест с низкой заработной платой и плохими условиями труда.
Дополнительный спрос на рабочую силу со стороны предприятий снизится. Уменьшение численности работающих ожидается практически во всех отраслях материального производства.
Сокращение найма на фоне спада производства, а также структура высвобожденной и новой рабочей силы дают основание прогнозировать возрастание неравенства различных социальных и возрастных групп на рынке труда.
Предложение рабочей силы увеличится за счет выпускников учебных заведений. Существующий механизм, регулирующий трудоустройство выпускников учебных заведений, приведет к возникновению серьезных проблем. Из-за отсутствия заявок и отказов работодателей от выпускников направление на работу не получат более 7 тыс. чел. 69%),
Недостаточная занятость населения предопределит концентрацию излишней рабочей силы (в 1996 г. 50,0 тыс. чел. не имели занятия, но активно его искали, на конец года 20,4 тыс. безработных зарегистрированы в центрах занятости).
Уровень безработицы на конец 1997 г. может составить 5-7% трудоспособного населения в трудоспособном возрасте (на 1 января 1997 г. - 3,3%).
Обстановка с занятостью такова, что рассчитывать на улучшение можно только в случае положительных изменений социально-экономической ситуации в стране и области.
Направленность политики занятости в 1997 г. предусматривает:
комплексный подход и взаимодействие органов власти и управления, работодателей, общественных объединений в решении проблем занятости населения области;
финансирование политики занятости на основе согласованного использования соответствующих возможностей бюджетов всех уровней, внебюджетных источников, средств предприятий, общественных объединений, Государственного фонда занятости населения;
стимулирование работодателей на сохранение и создание рабочих мест, развитие форм занятости и режимов труда;
содействие занятости лиц с ограниченными возможностями на рынке рабочей силы.
Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки испол- нения |
Исполнители | Источники финанси- рования |
I. Меры по поддержке занятости населения, созданию и сохранению рабочих мест |
||||
1.1 | В связи с введением в эксплуатацию новых объектов, реконструкцией предприятий, развитием предприни- мательства создать не менее 1100 рабочих мест |
В тече- ние года |
Рай(гор)адми- нистрации, работодатели |
Средства предприятий, местных бюд- жетов, вне- бюджетные источники |
1.2 | Осуществлять прямую поддержку предпринимательских проектов ма- лого бизнеса по приоритетным на- правлениям, определенным Програм- мой поддержки предпринимательства, финансируя их на конкурсной основе за счет средств фонда поддержки предпринимательства |
В тече- ние года |
Комитет эко- номики, рай(гор)ад- министрации, союзы про- мышленников и предприни- мателей, фонд поддержки предприни- мательства |
Средства местных бюд- жетов, фонда поддержки предприни- мательства |
1.3 | Продолжить практику передачи в аренду и продажи свободных или не- эффективно используемых помещений предприятий частным лицам, создаю- щим дополнительные рабочие места |
В тече- ние года |
Комитет по управлению имуществом, рай(гор)ад- министрации |
|
1.4 | Контролировать соблюдение порядка высвобождения работников на предприятиях области |
Постоянно | Рай(гор)адми- нистрации, профсоюзные органы |
|
1.5 | Принимать превентивные меры по предотвращению массовых высвобо- ждений на предприятиях области |
По мере необхо- димости |
Рай(гор)адми- нистрации, работодатели, центры заня- тости населе- ния |
|
1.6 | На основе прогноза социально-эко- номического развития области раз- работать прогноз потребности в ра- ботающих по отраслям экономики |
I полу- годие |
Комитет экономики |
|
1.7 | Продолжить проведение анализа ди- намики движения населения и тру- довых ресурсов в городах и районах, структуры и численности нерабо- тающих в трудоспособном возрасте и причин их незанятости, монито- ринг рынка труда |
Постоянно | Рай(гор)адми- нистрации, об- ластной коми- тет стати- стики, отделы со- циальной за- щиты, образо- вания, внут- ренних дел, военкоматы, центры заня- тости населе- ния |
|
1.8 | Прием иностранных граждан на предприятиях осуществлять с уче- том ситуации на рынке труда при соблюдении принципа приоритетно- го права российских граждан на за- нятие рабочих мест |
Посто- янно |
Областная миграционная служба |
|
1.9 | Продолжить работу по формирова- нию банка данных о российских гра- жданах, желающих работать за ру- бежом |
В тече- ние года |
Областная миграционная служба |
|
1.10 | Оказывать содействие в направле- нии свободной рабочей силы для ра- боты в иностранных фирмах, а так- же - на российских предприятиях, находящихся за границей |
При не- обходи- мости |
Областная миграционная служба |
|
II. Содействие трудоустройству и временной занятости |
||||
2.1 | Оганизовать работу по получению всеобъемлющей информации для центров занятости населения о ва- кантных рабочих местах и состоя- нии рынка труда |
Посто- янно |
Рай(гор)адми- нистрации, ра- ботодатели, центры заня- тости населе- ния |
|
2.2 | По запросам работодателей осущест- влять консультирование и подбор работников на предприятия с раз- личными формами занятости |
Центры заня- тости населе- ния |
||
2.3 | С целью трудоустройства граждан направлять их на работу в другую местность. Осуществлять обмен ин- формацией о наличии свободных рабочих мест между городами и рай- онами области и с другими региона- ми России для трудоустройства спе- циалистов требуемого профиля не- зависимо от их места жительства |
В тече- ние года |
Центры заня- тости населе- ния |
|
2.4 | Проводить ярмарки вакантных рабо- чих мест и миниярмарки специалис- тов |
В тече- ние года |
Рай(гор)адми- нистрации, центры заня- тости населе- ния, работода- тели |
|
2.5 | В клубах ищущих работу при цен- трах занятости населения проводить обучение граждан навыкам само- стоятельного поиска работы |
Посто- янно |
Центры заня- тости насе- ления |
|
2.6 | Ориентировать безработных граж- дан на развитие предприниматель- ства и самозанятости в приоритет- ных направлениях |
Посто- янно |
Рай(гор)адми- нистрации, союзы про- мышленников и предприни- мателей, фонд поддержки предприни- мательства, союзы жен- щин, центры занятости на- селения |
|
2.7 | Оказать содействие 465 безработ- ным в организации собственного де- ла |
В тече- ние года |
Рай(гор)адми- нистрации, центры заня- тости населе- ния |
Средства местных бюд- жетов, Госу- дарственного фонда заня- тости насе- ления |
2.8 | Для поддержания доходов населения содействовать гражданам в трудо- устройстве на временную работу |
Постоянно | Работодатели, рай(гор)адми- нистрации, центры заня- тости населе- ния |
|
2.9 | Продолжить реализацию Программы "Молодежная практика" для трудо- устройства 455 безработных выпуск- ников учебных заведений |
В тече- ние года |
Рай(гор)адми- нистрации, ра- ботодатели, центры заня- тости населе- ния |
Средства местных бюд- жетов, пред- приятий, Го- сударствен- ного фонда занятости на- селения |
2.10 | Развивать систему общественных ра- бот. Усилить их социальную нап- равленность, организовав работы для 2,0 тыс. граждан, нуждающихся в социальной поддержке |
В тече- ние года |
Рай(гор)адми- нистрации, ра- ботодатели, отделы соци- альной защиты, общество инвалидов, союзы жен- щин, центры занятости на- селения |
Средства местных бюд- жетов, пред- приятий, Го- сударствен- ного фонда занятости на- селения |
2.11 | Оказать содействие в трудоустрой- стве 6,2 тыс. несовершеннолетних граждан на временные работы в це- лях приобщения их к труду, получе- ния профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности. Особое внимание уделять подрост- кам из неблагополучных семей, под- росткам, состоящим на учете в ко- миссии по делам несовершеннолет- них. |
В тече- ние года |
Рай(гор)адми- нистрации, ра- ботодатели, отделы обра- зования, по делам моло- дежи и дет- ства, комиссии по делам несо- вершеннолет- них, центры занятости на- селения |
Средства предприятий, местных бюд- жетов, Госу- дарственного фонда заня- тости населе- ния |
2.12 | В рамках федеральной целевой Про- граммы "Дети Севера" способство- вать, укреплению материальной базы школ, в которых обучаются дети- эвенки, для получения ими специ- альностей традиционных отраслей хозяйствования |
В тече- ние года |
Представите- льство Госкомсевера РФ в Амур- ской области |
|
III. Содействие занятости слабозащищенных групп населения |
||||
3.1 | Остановить на предприятиях, в ор- ганизациях и учреждениях квоту не менее 934 рабочих мест для трудо- устройства слабозащищенных групп населения, в том числе: 63 - для ин- валидов, 353 - для молодых граждан, из них: 26 - для детей-сирот, 114 - для несовершеннолетних граждан; 228 - для одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несо- вершеннолетних детей, 44 - для граждан предпенсионного возраста, 86 - для граждан, уволенных с воен- ной службы, 78 - для освобожден- ных из мест лишения свободы, 51 - для беженцев, вынужденных пересе- ленцев, 31 - для других слабозащи- щенных групп населения. Контро- лировать соблюдение предприятия- ми, организациями и учреждениями установленных квот |
I квартал | Рай(гор)адми- нистрации, ра- ботодатели, общество ин- валидов, орга- ны внутренних дел,социаль- ной защиты, Комитеты по делам моло- дежи, военко- маты, комис- сии по делам несовершенно- летних, союзы женщин, центры заня- тости населе- ния |
|
3.2 | Определить льготы предприятиям, трудоустраивающим по направле- нию центров занятости в счет уста- новленной квоты граждан из слабо- защищенных групп населения |
I квартал | Рай(гор)адми- нистрации, финансовые и налоговые службы |
|
3.3 | Содействовать временной, самосто- ятельной занятости инвалидов и поддерживать их предприниматель- скую деятельность |
Постоянно | Центры заня- тости населе- ния, общество инвалидов |
|
3.4 | Проводить в городах и районах с массовым поселением бывших воен- нослужащих дни специалиста, нап- равленные на трудоустройство и рекламирование среди руководите- лей предприятий профессиональных возможностей бывших военнослужащих |
По мере необ- ходи- мости |
Центры заня- тости населе- ния, рай(гор)- администра- ции, военкоматы |
|
3.5 | Проводить анализ динамики движения граждан, пребывающих в запасе, численности неработающих и причины их незанятости |
Постоянно | Военкоматы | |
3.6 | Отработать механизм по содействию в трудоустройстве осужденных к ис- правительным работам и другим уголовным наказаниям без лишения свободы, а также вернувшихся из мест лишения свободы |
I квартал | Органы местного са- моуправления, внутренних дел, центры занятости на- селения |
|
3.7 | Определить льготы предприятиям, использующим труд граждан, отбы- вающих уголовные наказания без лишения свободы |
I квартал | Органы внут- ренних дел, рай(гор)- администра- ции, финансо- вые и налого- вые службы |
|
3.8 | Содействовать профессионально- трудовой адаптации граждан, осво- бодившихся из мест лишения сво- боды, и их трудоустройству |
В тече- ние года |
Работодатели, органы внут- ренних дел, центры заня- тости населения |
|
IV. Профессиональная ориентация, подготовка и повышение квалификации высвобождаемых работников |
||||
4.1 | В целях оказания длительно нерабо- тающим гражданам дополнительных услуг в содействии трудоустройству, их психологической поддержке реа- лизовать программы социальной адаптации безработных: клубы ищущих работу и курсы "Новый старт" |
Постоянно | Центры заня- тости населе- ния |
|
4.2 | Проводить информирование и кон- сультирование безработных с целью обеспечения их знаниями о пред- принимательской деятельности и выявления среди них наиболее спо- собных к ведению собственного бизнеса |
Посто- янно |
Рай(гор)адми- нистраций, центры заня- тости населе- ния, работода- тели |
Средства местных бюд- жетов, Госу- дарственного фонда заня- тости населе- ния |
4.3 | Оказывать профориентационные ус- луги бывшим офицерам, прапорщи- ками мичманам с целью их ориен- тации на выбор гражданских специ- альностей, переобучение. Организо- вывать выезды специалистов цент- ров занятости в воинские части, при необходимости открывать постоян- но действующие консультпункты |
При не- обходи- мости |
Центры заня- тости населе- ния, военкома- ты |
|
4.4 | Осуществлять профотбор и консуль- тирование граждан, пребывающих в запасе, с целью ориентации их на прохождение службы в Вооружен- ных Силах на контрактной основе, предлагая обучение в школах пра- порщиков |
При не- обходи- мости |
Центры заня- тости населе- ния, военкома- ты |
|
4.5 | Оказывать профориентационные ус- луги учащимся школ и учебных за- ведений, информировать их о ситуа- ции на рынке труда, возможностях трудоустройства |
I полуго- дие |
Центры заня- тости населе- ния, отделы образования |
|
4.6 | Разработать программу профориен- тационного курса для старших клас- са средней школы с целью ориен- тации выпускников школ на рынке труда |
I полуго- дие |
Управление образования, областной це- нтр занятости населения |
|
4.7 | Проводить обследование професси- ональных интересов и склонностей учащихся 9, 11 классов |
Посто- янно |
Центры заня- тости населе- ния, отделы образования |
|
4.8 | Направить на профессиональное об- учение 1,6 тыс. безработных и неза- нятых граждан |
В тече- ние года |
Центры заня- тости населе- ния |
Средства Го- сударствен- ного фонда занятости на- селения |
4.9 | Способствовать увеличению воз- можностей получения профессио- нального образования слабозащи- щенным категориям населения, при- ближая обучение к месту прожива- ния |
В тече- ние года |
Центры заня- тости населе- ния, работода- тели, учебные заведения |
|
4.10 | Содействовать расширению профес- сионального обучения безработных на действующих предприятиях с по- следующим их трудоустройством на этих же предприятиях |
В тече- ние года |
Работодатели, рай(гор)адми- нистрации, центры заня- тости населе- ния |
|
4.11 | Содействовать предприятиям в про- ведении опережающего обучения высвобождаемых работников |
По мере необхо- димости |
Работодатели, центры заня- тости населе- ния |
|
4.12 | Расширить возможности в направ- лении безработных на профессио- нальное обучение, обеспечивающее трудоустройство в сфере предпри- нимательства и самозанятости. Практиковать обучение граждан в бизнес-школах и на курсах, особое внимание уделять женщинам, моло- дежи, инвалидам, бывшим военно- служащим. Ориентировать их на развитие предпринимательства и са- мозанятости по приоритетным на- правлениям, оказывать правовую, финансовую и организационную поддержку в период становления и развития собственного дела. Со- трудничать на договорной основе с организациями, содействующими развитию малого предприниматель- ства. |
В тече- ние года |
Центры заня- тости населе- ния, рай(гор)- администра- ции, учебные заведения |
|
4.13 | Заключить договоры с учебными за- ведениями сельскохозяйственного профиля на профессиональное об- учение и переподготовку высво- бождаемых, работников и незанятого населения. |
По мере необхо- димости |
Работодатели, учебные заве- дения, управ- ление сельско- го хозяйства и продоволь- ствия, центры занятости на- селения |
|
4.14 | На основе экономических прогнозов проводить корректировку объемов и профилей подготовки молодежи в учреждениях профессионального об- разования. Определить приоритет- ные направления в профессиональ- ном обучении безработных |
В тече- ние года |
Управление образования, центры заня- тости населе- ния, Комитет экономики |
|
4.15 | Проводить ярмарки учебных мест и дни открытых дверей учебных заве- дений с целью предоставления вы- пускникам школ информации о дальнейшем обучении в государ- ственных учебных заведениях |
I полуго- дие |
Центры заня- тости населе- ния, отделы образования |
|
V. Поддержка доходов безработных | ||||
5.1 | На материальную поддержку 24,3 тыс. безработных выделить из Госу- дарственного фонда занятости насе- ления 25702,1 млн. рублей |
Центры заня- тости насе- ления |
Средства Го- сударствен- ного фонда за- нятости насе- ления |
|
5.2 | Оказать финансовую помощь в ор- ганизации отдыха и лечения 1,3 тыс. детей безработных граждан |
В тече- ние года |
Центры заня- тости насе- ления |
Средства Го- сударствен- ного фонда за- нятости насе- ления |
5.3 | Обеспечить возможность 0,4 тыс. безработным досрочного выхода на пенсию в связи с невозможностью их трудоустройства |
В тече- ние года |
Центры заня- тости насе- ления |
Средства Го- сударствен- ного фонда за- нятости насе- ления |
VI. Организационная поддержка политики занятости | ||||
6.1 | Продолжать разъяснительную и кон- сультационную работу среди руко- водителей, специалистов предприя- тий, граждан по вопросам законода- тельства о занятости, трудового за- конодательства |
Постоянно | Центры заня- тости насе- ления отделы труда |
|
6.2 | Проводить уведомительную регист- рацию коллективных договоров и соглашений, осуществлять контроль за их выполнением |
Постоянно | Отделы труда, профсоюзные органы |
|
6.3 | Совершенствуя технологию работы центров занятости населения, разра- ботать специальные процедуры соз- дания пунктов самообслуживания, группового консультирования по трудоустройству граждан |
В тече- ние года |
Центры заня- тости насе- ления |
В 1997 г. финансирование Программы занятости населения осуществляется из средств предприятий, местных бюджетов, внебюджетных источников, Государственного фонда занятости населения.
Бюджет Государственного фонда занятости населения
Российской Федерации по Амурской области
(млн. рублей)
N п/п |
Статьи доходов и расходов | Факт 1996 г. |
Прогноз 1997 г. |
1. | Доходы фонда занятости, всего в том числе; |
65796,0 | 49352,1 |
1.1 | Переходящий остаток средств фонда занятости населения | 272,6 | 79,7 |
1.2 | Страховые взносы работодателей | 46501,4 | 47072,4 |
1.3 | Дотации на покрытие дефицита за счет централизованных средств |
16860,0 | 0 |
1.4 | Прочие поступления | 2162,0 | 2200,0 |
2. | Расходы фонда занятости населения, всего в том числе: |
65796,0 | 49352,1 |
2.1 | Отчисления в Министерство труда и социального развития | 0 | 0 |
3. | Программы активной политики занятости населения, всего в том числе: |
5934,4 | 5970,0 |
3.1 | Профессиональное обучение безработных | 2442,0 | 2450,0 |
4. | Создание и сохранение рабочих мест и оплата переезда безра- ботных в другую местность, организация временной занятости молодежи "Молодежная практика", всего в том числе: |
1560,7 | 1570,0 |
4.1 | Организация собственного дела безработных | 1159,2 | 1150,0 |
4.2 | Переезд безработных в другую местность | 8,4 | 10,0 |
4.3 | Временная занятость молодежи | 393,1 | 410,0 |
4.4 | Компенсационные выплаты и субсидии к зарплате работающим неполный рабочий день (неделю) и находящимся в вынужденных отпусках без сохранения содержания |
182,1 | 190,0 |
5. | Общественные работы, временная занятость, всего в том числе: |
1724,7 | 1730,0 |
5.1 | Организация общественных работ | 479,8 | 480,0 |
5.2 | Временная занятость подростков | 1244,9 | 1250,0 |
5.3 | Социальная адаптация безработных | 24,9 | 30,0 |
6. | Программы материальной поддержки безработных, всего в том числе: |
42587,5 | 25702,1 |
6.1 | Выплаты пособий и материальной помощи | 40521,5 | 25702,1 |
6.2 | Досрочные пенсии | 2066,0 | 0 |
6.3 | Образование страхового фонда | 79,7 | 0 |
6.4 | Информационная поддержка программ занятости | 1167,1 | 180,0 |
6.5 | Капитальные вложения | 1237,0 | 0 |
6.6 | Услуги и расходы на содержание органов службы занятости | 14790,3 | 17500,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 30 января 1997 г. N 41 "О Программе занятости населения области на 1997 год"
Текст Постановления официально опубликован не был