31 октября 2000 г. АТУ МАП России по заявлению индивидуального предпринимателя Шелкаева А.В. своим Решением признало факт нарушения Администрацией города Свободного п. 1 ст. 7 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и в связи с этим выдало Предписание Администрации города Свободного от 31 октября 2000 г., в котором обязало Администрацию города до 25.11.2000 г. согласовать предпринимателю Шелкаеву А.В. график его работы на маршруте при перевозке пассажиров в г. Свободном.
Администрация города Свободного не согласна с выводами комиссии АТУ МАП России и считает, что она необоснованно выдала Предписание от 31.10.2000 г. истцу, обязав его согласовать график работы на маршруте при перевозке пассажиров в г. Свободном по следующим причинам:
Согласно п. 6 ст. 74 Закона Амурской области от 23.11.95 г. N 33-ОЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Амурской области", органы местного самоуправления утверждают маршруты и графики движения местного транспорта, привлекают на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города.
В соответствии с этим Законом органом местного самоуправления г. Свободного разработан и принят Устав муниципального образования, в п. 6 ст. 42 которого также содержится право Администрации города организации транспортных перевозок городского значения.
Индивидуальный предприниматель Шелкаев А.В. при наличии лицензии на пассажирские перевозки имеет право осуществлять такой вид перевозок и должен сам найти себе работу.
С первозчиками данного вида перевозок Администрацией города, в соответствии с п. 2 ст. 1 ГК РФ должен быть заключен договор на оказание услуг по перевозке пассажиров, причем это не обязанность Администрации и перевозчика, а право, о чем зафиксировано в указанной статье.
Заключенный договор порождает обязанность администрации утвердить график работы на маршруте перевозчику, то есть договориться.
В настоящее время действует порядок привлечения на муниципальную маршрутную пассажирскую сеть владельцев транспортных средств всех форм собственности на конкурсной основе, согласно Распоряжения Главы Администрации г. Свободного N 144 от 19.05.2000 г.
По итогам конкурса, с победителями его были заключены соответствующие договора, на основании которых эти перевозчики были включены в график движения при перевозке пассажиров. Предприниматель Шелкаев А.В. принимал участие в данном конкурсе, но не победил и поэтому по условиям конкурса он продолжает работать по ранее заключенным договорам на свободных графиках пассажирского автопредприятия (протокол заседания конкурсной комиссии от 07.06.2000 г.). В связи с этим Шелкаев А.В. не имеет соответствующего договора, поэтому график его работы на муниципальной маршрутной сети не был согласован. Конкурс предполагал отобрать определенное количество перевозчиков, что и было достигнуто. Потребности привлечения на м. N 1 и N 8 дополнительного количества автобусов нет, потому что согласно ранее заключенных договоров, осуществляет перевозку пассажиров с интервалом 7 (семь) минут Пассажирское автопредприятие. В промежутках этих семи минут перевозят пассажиров: Городской узел почтовой связи - 1 автобус, Завод строительных материалов ОАО "ДВУ" - 1 автобус, Вагоноремонтный завод - 1 автобус, индивидуальный предприниматель Клинкова В.И. - 2 автобуса (маршрут N 30).
Действующие графики движения маршрутов были составлены на основании обследования пассажиропотоков проектно-техническим бюро в 1987 году, с тех пор увеличения пассажиропотока не произошло.
Распоряжение Главы Администрации города Свободного N 144 от 19.05.2000 г. в настоящее время действует как нормативный документ, регулирующий порядок привлечения к перевозкам пассажиров перевозчиков всех форм собственности на муниципальную пассажирскую маршрутную сеть.
АТУ МАП неправильно сделала вывод, что отсутствие договора муниципального заказа лишает предпринимателей права осуществлять перевозку пассажиров по городским маршрутам, так как заключенный договор дает основание согласовать график.
Право есть, как у перевозчика на перевозки, так и у Администрации города допустить этих перевозчиков на свою собственность, но это не обязанность.
Согласование расписания движения автобусов на городских и пригородных маршрутах (утверждаемого транспортными управлениями) отнесено к полномочиям местных Советов народных депутатов пунктом 55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 г. N 2000.
Однако, в соответствии с п. 4 Указа Президента РФ от 09.10.93 г. "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляются соответствующей Администрацией. Из этого делаем вывод о том, что согласование маршрутов относится к полномочиям Администрации.
Считаем, что ответчик не правомерно отнес к своей компетенции рассмотрение заявления предпринимателя Шелкаева А.В., так как действий, указанных в п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Администрацией города не проводилось.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 28 Закона РФ "О конкуренции и организации монополистической деятельности на товарных рынках", прошу суд:
Признать недействительным Решение и Определение АТУ МАП России от 31.10.2000 г.
Приложение: 1. Предписание N 9 и Решение от 31.10.2000 г. АТУ МАП России.
2. Распоряжение Главы Администрации г. Свободного N 144 от 19.05.2000 г.
3. Протокол заседания конкурсной комиссии от 7 июня 2000 года.
4. Инструкция о конкурсе владельцев автотранспорта на право получения муниципального заказа на пассажирские перевозки на городских маршрутах на 2000 г.
Копия искового заявления ответчику вручена под роспись, о чем имеется отметка на исковом заявлении в Арбитражный суд.
В соответствии с Законом "О госпошлине" органы местного самоуправления освобождены от уплаты госпошлины.
Глава Администрации
города Свободного |
В.Э. Берзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Исковое заявление от 22 ноября 2000 г. N 503 "О признании недействительным Решения и Определения АТУ МАП России от 31 октября 2000 г."
Текст искового заявления официально опубликован не был