Решение Арбитражного суда Амурской области
от 15 марта 2002 г. N А04-151/02-18/13
ИМНС РФ по Ивановскому району обратилось с иском к ООО "Тосог" о взыскании 2860 рублей за нарушение Закона РФ от 18.06.93 г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.
Судом произведена замена истца на надлежащего - межрайонную инспекцию МНС N 8 по Амурской области в соответствии с требованиями ст. 36 АПК РФ.
Истец поддержал исковые требования в судебном заседании.
Ответчик в судебное заседание не явился.
Отзыва на исковые требования не представил.
Исследовав доводы сторон, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Администрацией Ивановского района 23.09.99 г. выдано свидетельство о государственной регистрации N 747 ООО "Тосог".
Статьями 1, 2 Закона РФ от 18.06.93 г, N 5215-1 предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны при осуществлении денежных расчетов с населением применять исправные контрольно-кассовые машины.
Проверкой, произведенной налоговым органом на основании поручения N 007263 от 23.10.01 года, установлено, что 23.10.2001 г. в магазине "Маргарита", расположенного по адресу: Ивановский район с. Среднебелое-2, ул. Ленина 16, принадлежащего ООО "Тосог", продавцом кассиром Дылевой И.Р. применена неисправная контрольно-кассовая машина "Самсунг" ЕР 4615 РФ, принадлежащей ООО "Тосог", с нечеткой печатью реквизитов.
По итогам проверки составлен акт N 003772 от 23.10.2001 года.
Факт совершенного правонарушения подтвержден актом проверочной закупки от 23.10.2001 г., объяснительной продавца Дылевой Ирины Рафаиловны от 23.10.2001 г., актом проверки наличных денежных средств в кассе от 23.10.2001 года, подлинным контрольным кассовым чеком за 23.10.2001 г., пояснениями ответчика в судебном заседании, др. доказательствами.
Решением ИМНС РФ по Ивановскому району от 29.10.2001 г. N 004984 ООО "Тосог" привлечен к административной ответственности за несоблюдение требований ст. 2 Закона РФ от 18.06.93 г. "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" согласно ст. 7 Закона РФ N 5215-1 в виде штрафа в 28,6 кратном размере минимальной месячной оплаты труда в сумме 2860 рублей.
Решение налогового органа ответчиком не оспорено, штраф не уплачен.
Анализ исследованных судом доказательств в их совокупности с учетом редакции ст. 7 Закона РФ от 18.06.93 г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", действовавшей на период производства проверки и вынесения Решения 29.10.2001 г. свидетельствует об обоснованности привлечения предпринимателя к ответственности за применение неисправной контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением, о соразмерности наложенного на ответчика штрафа.
Вместе с тем, суд не находит основания для удовлетворения иска в связи со следующим.
В соответствии с требованиями ст. 54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Статьей 3 ФЗ РФ от 30.12.01 г. N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях", вступившего в законную силу с 31.12.01 г., ст. 7 Закона РФ от 18.06.93 г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", предусматривавшая виды административных правонарушений и меры ответственности за их совершение, изложена в следующей редакции:" Сумма штрафов, взысканных за нарушения законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, распределяются следующим образом: 20 процентов в Федеральный бюджет, 80 процентов в местный бюджет. Из вышеизложенного следует, что новая редакция ст. 7 Закона РФ от 18.06.93 г. N 5215-1 не содержит перечня правонарушений, а также санкций за их совершение.
Действующее законодательство, в том числе Кодекс РСФСР об административных правонарушениях не предусматривает административной ответственности за применение неисправной контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением.
Признавая решение налогового органа законным и обоснованным, суд, вместе с тем, принимая во внимание требование ст. 54 Конституции РФ, отсутствие законодательно установленного состава правонарушения (применение неисправной ККМ, при осуществлении денежных расчетов с населением) и меры ответственности за совершение приведенного правонарушения, не имеет на день рассмотрения настоящего спора законных оснований для взыскания наложенного на предпринимателя штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 124-127, 135 АПК РФ, суд решил:
В иске отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его вынесения.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Амурской области от 15 марта 2002 г. N А04-151/02-18/13
Текст Решения официально опубликован не был