Соглашение
от 15 октября 2002 г.
о кассовом обслуживании исполнения бюджета Амурской области
В соответствии со статьями 134, 168 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 51 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год", управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Амурской области и его отделения по городам и районам области, в лице руководителя Харченко Э.И., действующего на основании Положения о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. N 864, в дальнейшем именуемое "Казначейство", с одной стороны, и Администрация Амурской области, в лице Главы Короткова Л.В., действующего на основании Устава Амурской области, именуемая в дальнейшем "Администрация", с другой стороны заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1
Администрация поручает Казначейству осуществление кассового обслуживания исполнения областного бюджета по доходам и расходам.
Кассовое обслуживание исполнения доходной и расходной частей областного бюджета осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, принятыми органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Амурской области в пределах своей компетенции.
Статья 2
Администрация организует и обеспечивает исполнение областного бюджета.
Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется Казначейством во взаимодействии с финансовым департаментом Администрации Амурской области, управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Амурской области. Главным управлением Банка России по Амурской области и учреждениями Сберегательного банка России.
Статья 3
Открытие Казначейством счетов областного бюджета осуществляется в Главном управлении Банка России по Амурской области и учреждениях Сберегательного банка России. Движение средств учитывается на текущем бюджетном счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации". Учет и распределение доходов, являющихся источниками формирования областного бюджета, осуществляется на счетах органов федерального казначейства 40101 (с символом 01) "Доходы распределяемые органами федерального казначейства между разными уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
Статья 4
Учет движения средств областного бюджета осуществляется на лицевых счетах, открываемых в Казначействе к счету 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации".
Для учета расходов главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в Казначействе открываются лицевые счета, на которых отражается их финансирование и кассовые расходы.
Учет операций, открытие и ведение лицевых счетов производится в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 5
Через лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, открытых в Казначействе, осуществляется:
- финансирование расходов учреждений и организаций в соответствии с действующим законодательством, на основании представленных в установленном порядке реестров на финансирование;
- перечисление средств между бюджетами различных уровней, на лицевые счета, открытые Администрациям городов и районов в отделениях федерального казначейства;
- расчеты с учреждениями и организациями в части компенсаций и социальных выплат по федеральным и областным программам.
Статья 6
Переход на кассовое обслуживание главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в Казначейство осуществляется в срок до 1 января 2003 года.
Раздел 2. Права и обязанности сторон
Статья 7
Казначейство в процессе осуществления кассового обслуживания исполнения областного бюджета принимает на себя следующие обязательства:
- обеспечивает учет финансирования расходов областного бюджета. При этом реестры для финансирования принимаются от финансового департамента Администрации Амурской области в пределах остатков денежных средств на счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" уменьшенных на остаток неиспользованного финансирования на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- производит учет операций в разрезе кодов бюджетной классификации по зачислению доходов и возвратам излишне или неправильно уплаченных сумм налогов и других обязательных платежей из бюджета на основании платежных документов налогоплательщиков, документов налоговых органов, финансового департамента Администрации Амурской области;
- производит учет операций по расходам получателей бюджетных средств, а также на основании исполнительных документов о бесспорном взыскании средств в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает выдачу информации по поступлениям в областной бюджет в разрезе кодов бюджетной классификации;
- обеспечивает ежедневную выдачу информации о движении средств на счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" и свободных остатков, доступных для финансирования;
- обеспечивает выдачу финансовому департаменту ежедневной ведомости по кассовым расходам областного бюджета за прошедший операционный день и нарастающим итогом с начала года;
- открывает в установленном порядке главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств лицевые счета для учета движения средств;
- производит записи в лицевых счетах на основании надлежаще оформленных расчетно-денежных документов (реестров, платежных поручений, чеков) установленной формы;
- выдает по мере совершения операций обслуживаемым главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств выписки из лицевых счетов;
- обеспечивает в установленном порядке в пределах своей компетенции выдачу денежных средств в наличной форме через Главное управление Банка России по Амурской области и учреждения Сберегательного банка России;
- обеспечивает конфиденциальность операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством;
- консультирует владельцев лицевых счетов по вопросам документооборота и вопросам, возникающим в процессе расчетного обслуживания;
- обеспечивает выдачу ежемесячного отчета по областному бюджету о кассовых расходах за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, других участников бюджетного процесса по областному бюджету;
- подтверждает кассовые расходы на лицевых счетах бюджетных учреждений, а также остатки на счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" по состоянию на 1 января каждого года.
Казначейство имеет право:
- получать реестры для финансирования расходов по установленной форме от финансового департамента Администрации Амурской области и уполномоченных главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств с указанием полного кода бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- требовать от получателя средств областного бюджета соблюдение правильности оформления платежных поручений на перечисление средств;
- осуществлять операции по лицевым счетам в пределах имеющихся остатков средств;
- приостанавливать или прекращать проведение кассовых операций по распоряжениям Администрации;
- проверять соответствие расходов, указанных в платежном документе, при проведении платежей, относительно выделенного финансирования в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- отказать в приеме чека или платежного поручения, если документ, подписи, оттиск печати на них будут признаны сомнительными;
- требовать от владельцев лицевых счетов своевременного предоставления сметы расходов, лимитов бюджетных обязательств и иных документов, подтверждающих обоснованность расходов.
Статья 8
Администрация принимает на себя следующие обязательства:
- представлять реестры для финансирования расходов по установленной форме в пределах имеющихся средств на счете, в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- контролировать своевременное представление в Казначейство главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств документов, необходимых для открытия и ведения лицевых счетов;
- соблюдать порядок оформления рас четно-платежных документов при финансировании расходов.
Администрация имеет право:
- распоряжаться средствами, находящимися на текущем бюджетном счете в пределах его остатка за минусом неиспользованного финансирования на счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- распоряжаться средствами, находящимися на текущем бюджетном счете в соответствии с действующим законодательством;
- получать от Казначейства необходимую информацию по движению средств на текущем бюджетном счете;
- контролировать своевременность зачисления и перечисления средств по текущему бюджетному счету;
- получать выписку со счета по мере совершения операций.
Статья 9
Казначейство не несет ответственности:
- по обязательствам Администрации, финансового департамента Администрации Амурской области, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- за выплату наличных денежных средств по утерянному или похищенному чеку, если эта выплата произведена до получения
Казначейством извещения получателя средств областного бюджета;
- за правильность содержащихся в расчетных документах сведений и арифметических расчетов. Убыток, который произойдет вследствие оплаты чека или платежного поручения с подложными подписями, подложной печатью или подложным текстом, несет получатель средств областного бюджета, если в установленном законом порядке не будет доказана вина Казначейства;
- за списание банком со счета областного бюджета средств по платежным документам, предъявленным в установленном законодательством порядке на бесспорное списание средств.
Раздел 3. Организационное обеспечение
Статья 10
Казначейство, при осуществлении функций возложенных настоящим Соглашением, пользуется информационной базой, находящейся в распоряжении Администрации.
Раздел 4. Срок действия соглашения
Статья 11
Соглашение вступает в силу с момента подписания сторонами и действует в течение бюджетного года.
Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по соглашению сторон или по письменному уведомлению одной из сторон, при условии, что уведомление о прекращении действующего Соглашения направлено другой стороне не позднее двух месяцев до даты прекращения настоящего Соглашения.
Соглашение считается продленным на следующий бюджетный год, если ни одна из сторон не заявила о прекращении действия настоящего Соглашения.
Стороны имеют право в одностороннем порядке расторгнуть настоящее Соглашение в случае несоблюдения его условий с соответствующим уведомлением другой стороны.
В случае изменения законодательства Российской Федерации в настоящее Соглашение вносятся соответствующие дополнения и изменения по согласованию сторон.
Юридические адреса и Банковские реквизиты сторон
Казначейство Администрация
675000, город Благовещенск 675000, город Благовещенск
ул. Ленина, 108, подъезд 1 ул. Ленина, 135
т/с 40105810600000010001 т/с 40201810300000100005
БИК 041012001 БИК 041012001
ИНН 2801030434 ИНН 2801030233
Э.И. Харченко Л.В. Коротков
от 15 октября 2002 г. от 17 октября 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение о кассовом обслуживании исполнения бюджета Амурской области от 15 октября 2002 г.
Текст соглашения официально опубликован не был