• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение городской Думы города Благовещенска от 26 декабря 2002 г. N 28/151 "Об утверждении Городской целевой программы "Одаренные дети" на 2003-2005 гг."

2. Управлению образования Администрации г. Благовещенска (Залесская В.А.) осуществлять контроль за реализацией Программы "Одаренные дети".

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Морозову Н.И., Председателя Постоянной депутатской комиссии по социальной политике и защите прав жителей.

 

Мэр города Благовещенска

А.М. Колядин

 

Городская целевая программа
"Одаренные дети" на 2003-2005 гг.
(утв. Решением городской Думы города Благовещенска от 26 декабря 2002 г. N 28/151)

 

Паспорт
Городской целевой программы "Одаренные дети"

 

 Наименование Программы        - Городская целевая программа "Одаренные дети"
                                 на 2003-2005 гг.
 Заказчик Программы            - Управление образования Администрации
                                 г. Благовещенска.
 Цель Программы                - Создание условий для развития и реализации
                                 способности одаренных и талантливых детей
                                 и подростков.
 Задачи Программы              - Создание оптимальных условий и дальнейшее
                                 совершенствование существующей системы для
                                 развития и реализации потенциальных
                                 способностей одаренных детей.
                               - Развитие сети специализированных классов,
                                 других форм работы с одаренными детьми,
                                 укрепление их материальной базы.
                               - Проведение целевых мероприятий с одаренными
                                 детьми.
                               - Моральное и материальное стимулирование
                                 одаренных детей.
                               - Внедрение передового опыта, новых технологий
                                 и направлений работы с одаренными детьми.
                               - Организация поисково-экспериментальной работы
                                 в учреждениях образования.
 Сроки реализации              - 2003-2005 гг.
 Исполнители основных          - Управление образования, руководители
 мероприятий                     учреждении образования г. Благовещенска
 Объем и источники               Всего 2003-2005 гг. - 1077,0 тыс. руб.
 финансирования                - 2003 г. - 324,0 тыс. руб., городской бюджет,
                                 текущие расходы:
                               - 2004 г. - 344,0 тыс. руб., городской бюджет,
                                 текущие расходы;
                               - 2005 г. - 409,0 тыс. руб., городской бюджет,
                                 текущие расходы.
 Ожидаемые результаты            Реализация Программы позволит:
                               - усовершенствовать существующую систему
                                 работы с одаренными, талантливыми детьми;
                               - сформировать банк "Одаренные дети" по
                                 различным направлениям работы с одаренными
                                 детьми;
                               - укрепить учебно-методическую,
                                 материально-техническую базу для работы с
                                 одаренными детьми;
                               - осуществить материальную и моральную
                                 поддержку одаренных и талантливых учащихся;
                               - расширить сеть классов углубленного изучения
                                 предметов, введение спецкурсов,
                                 факультативов для работы с одаренными,
                                 талантливыми детьми.
 Контроль за исполнением       - Управление образования Администрации
 Программы                       г. Благовещенска.

 

Характеристика проблемы

 

В последнее время наблюдается повышенный интерес к проблемам детской одаренности в целом и одаренных, талантливых детей в частности. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей является одной из приоритетных социальных задач образования. В городе Благовещенске сложилась определенная система работы с одаренными детьми, а также созданы условия для личностно-ориентированного образования. С 1998 г. была принята Подпрограмма "Одаренные дети", в реализации которой участвовали все учреждения образования Главной целью было выявление и развитие талантливых учащихся. Она дала импульс к созданию школьных подпрограмм, целостная социально-целесообразная муниципальная система образования предоставляет учащимся право выбора:

- учреждения повышенного уровня (гимназия, прогимназия, лицей);

- школ с углубленным изучением отдельных предметов (7);

- классов с расширенным и углубленным изучением предметов (255 кл.);

- специализированных и факультативных курсов (474 группы).

Усиливается процесс интеграции образовательных учреждений с вузами и ссузами. Совершенствуются формы допрофессиональной подготовки учащихся через увеличение количества и направлений деятельности профильных классов (25 классов, 694 учащихся).

Введены дополнительные предметы, спецкурсы, направленные на развитие личности и творческих способностей учащихся, овладение ими новыми информационными технологиями:

- базовое изучение информатики с 7 класса;

- раннее обучение работе на компьютере;

- пропедевтический курс химии и физики, основы экономических знаний, граждановедение, этика, психология.

В школах города психологами применяются разнообразные виды методик:

- школьный тест умственного развития (ШТУР) К.М. Гуревич;

- тест структуры интеллекта Рудольфа Амтхауера;

- методика определения уровня словесно-логического мышления доктора психологических наук Л.И. Переслени;

- школьный тест освоенности мышления учащихся 5 класса (ШТОМ - 5) и другие.

В ДОУ организована работа различных кружков, студий, групп эстетического развития, активно используются развивающие игры, в т.ч. компьютерные (ДОУ N 19, прогимназия). В системе проводятся конкурсы, выставки, концерты.

Получает все более широкое распространение научно-исследовательская работа в учреждениях образования, представленная различными формами: школьные НОУ, олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции. За 6 лет работы городского НОУ "Эрудит" более 300 выпускников продолжают научно-исследовательскую работу в вузах города.

Ежегодно проводится научно-практическая конференция "Старт в науку" по 10 направлениям, в которой принимают участие более 120 учащихся школ города. В течение 4-х лет учащиеся городского НОУ "Эрудит" принимают участие в Федеральной научно-образовательной программе "Юность. Наука. Культура", 9 участников стали лауреатами.

В течение 2-х лет работает опытно-экспериментальная площадка на базе гимназии N 1 "Одаренные дети в современной школе". В результате проводимой работы систематизированы диагностические методики по выявлению и развитию одаренных детей, составлена структура индивидуального плана работы с одаренным ребенком, в стадии разработки индивидуальные планы работы учителей-предметников.

При обучении и развитии одаренных детей в начальной школе известен опыт учителей гимназии N 1, школ N 2, 5, 9, 11, 12, 16, 22, 25, которые широко используют уроки творчества, развивающие экскурсии, творческие конкурсы, викторины.

Для одаренных подростков среднего школьного возраста заметно расширилась тематика кружков, секций, введены факультативные занятия, спецкурсы.

Акцент обучения и развития одаренных учащихся старшего школьного возраста смещается на формирование классов с углубленным изучением отдельных предметов, введение спецкурсов.

За последние годы в городе сложилась система стимулирования одаренных детей:

- творческие каникулы;

- слеты отличников;

- конкурсы "Ученик года";

- профильная смена "Одаренные дети";

- персональные премии.

В целях поддержки детей, проявивших выдающиеся способности к определенным видам деятельности, Постановлением Мэра N 3146 от 15.12.99 г. утверждено 30 именных стипендий.

Складывается система работы с педагогическими кадрами. В учреждениях образования проводятся семинары, практикумы по проблемам одаренности: "Развитие познавательного интереса через личностно-ориентированное обучение" (СПОШ N 11), "Поисковые и исследовательские методы обучения школьников" (СПОШ N 4). Круглый стол "Одаренный ребенок в классном коллективе" (СПОШ N 10, 23), "Новые технологии обучения" (СПОШ N 27, 16). В СПОШ N 4, 18, 11, 12 созданы проблемные и творческие группы, занимающиеся изучением методик, технологий для работы с одаренными детьми. В СПОШ N 25 успешно работает лаборатория "Одаренные дети", в СПОШ N 22 - кафедра "Одаренный ребенок". В СПОШ N 27 проведено исследование по проблеме: "Способности учителя к работе с одаренными детьми по результатам которого разработаны рекомендации, составлен план консультаций для учителей. Сделаны первые шаги по созданию индивидуальных планов работы с одаренными детьми в СПОШ N 5 (Брегадзе С.С., Онищук В.И., Сомова Н.В. Чистякова Л.А., Гладун И.А.).

 

Основные направления
деятельности по реализации Программы "Одаренные дети":

 

- совершенствование системы выявления и развития одаренных детей;

- дальнейшая индивидуализация и дифференция учебно-воспитательного процесса;

- организация социально-экономической поддержки одаренных детей;

- усиление внимания подготовке и повышению педагогического мастерства учителей, педагогов дополнительного образования, работающих с одаренными детьми и их семьями;

- научно-методическое обеспечение работы с одаренными детьми;

- медико-оздоровительная поддержка одаренных детей;

- психолого-педагогическая поддержка одаренных детей.

 

Цели и задачи Программы

 

Целью Городской программы "Одаренные дети" на 2003-2005 гг. является создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- создание оптимальных условий и дальнейшее совершенствование существующей системы для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей;

- развитие сети специализированных классов, других форм работы с одаренными детьми, укрепление их материальной базы;

- проведение целевых мероприятий с одаренными детьми;

- моральное и материальное стимулирование одаренных детей;

- внедрение передового опыта, новых технологий и направлений работы с одаренными детьми;

- организация поисково-экспериментальной работы в учреждениях образования.

Вместе с тем работа с одаренными детьми нуждается в дальнейшем развитии и совершенствовании:

- не решен вопрос целенаправленной подготовки кадров для работы с одаренными детьми по видам одаренности;

- существующая учебно-методическая база не позволяет в полной мере создавать условия для удовлетворения познавательных потребностей одаренных учащихся, развития их потенциальных возможностей, подготовки к самореализации;

- не на должном уровне работа по разработке и апробированию индивидуальных планов работы с одаренными детьми и карт развития.

 

Мероприятия
по реализации Целевой программы "Одаренные дети" на 2003-2005 гг.

 

                                                      (тыс. руб.)
N Наименование мероприятий Срок
исполнения
Исполнители Источник
финансов
2003 г. 2004 г. 2005 г.
1. Провести конкурсы на лучшую школьную
программу "Одаренные дети" и учебные
планы по работе с одаренными детьми.
Приобретение грамот, дипломов, призов
для поощрения победителей и участников
конкурса.
2004 год:
1 место - 6 тыс. руб.
2 место - 5 тыс. руб.
3 место - 3 тыс. руб.
6 тыс. на приобретение призов
для поощрения участников кон-
курсов
2005 год:
1 место - 6 тыс. руб.
2 место - 5 тыс. руб.
3 место - 3 тыс. руб.
6 тыс. на приобретение призов для
поощрения участников конкурсов








2004 г.

2005 г.







ИМЦ,
Управление
образования








Городской
бюджет
 








20









20
2. Провести аукцион методических идей
"Индивидуализация обучения и развитие
творческой личности на уроке и во
внеурочной деятельности".
Награждение победителей аукциона
методических идей:
1 место - 5 тыс. руб.
2 место - 3 тыс. руб.
3 место - 2 тыс. руб.
5 тыс. руб. для организации проведения
аукциона (печатание лучшего материала,
канцтовары).





2005 г.



ИМЦ,
Управление
образования




Городской
бюджет
   




15
3. Обобщение и издание материалов из опыта
работы с одаренными детьми.
Издание сборника материалов
"Одаренные дети: опыт работы".
Оплата издания 200 экз. х 150


2005 г.
ИМЦ,
Управление
образования

Городской
бюджет
   

30
4. Провести научно-практическую
конференцию "Одаренный ребенок:
проблемы и пути их решения".
- приобретение канцтоваров (папки,
ручки, файлы, бумага) - 2 тыс. руб.
- оформление конференции (плакаты,
лозунги) -
- издание методических рекомендаций -
85 шт. * 200 руб. = 17 тыс. руб.
- приобретение дипломов для награждения
участников конференции - 1 тыс. руб.




2005 г.


ИМЦ,
Управление
образования



Городской
бюджет
   


20
5. Провести городские олимпиады смотры,
конкурсы, спартакиады, выставки:
2003 г.:
- Приобретение дипломов, грамот для
награждения учащихся - 10 тыс. руб.
- Приобретение канцелярских товаров
(бумага, ручки, файлы, картридж, цветы)
- 10 тыс. руб.
- Оформление (плакаты, лозунги,
эмблемы, значки, форма) - 10 тыс. руб.
2004 г.:
- Приобретение дипломов, грамот для
награждения учащихся - 10 тыс. руб.
- Приобретение канцелярских товаров
(бумага, ручки, файлы, картридж,
цветы) - 10 тыс. руб.
- Оформление (плакаты, лозунги,
эмблемы, значки, форма) - 10 тыс. руб.
2005 г.:
- Приобретение дипломов, грамот для
награждения учащихся - 10 тыс. руб.
- Приобретение канцелярских товаров
(бумага, ручки, файлы, картридж,
цветы) - 10 тыс. руб.
- Оформление (плакаты, лозунги,
эмблемы, значки, форма) - 10 тыс. руб.










Ежегодно










Учреждения
образования










Городской
бюджет
   









20
6. Организовать участие учащихся в
городских, областных конференциях и во
Всероссийской конференции "Юность,
наука, культура"
командировочные расходы для поездки
учащихся и сопровождающего в Обнинск
(билеты и питание)
2003 г.
3 чел. х 15 тыс.= 45 тыс. руб.
(приобретение билетов)
5 тыс. руб. - командировочные расходы
2004 г.
3 чел. х 15 тыс.= 45 тыс. руб.
(приобретение билетов)
5 тыс. руб. - командировочные расходы
2005 г.
3 чел. х 15 тыс.= 45 тыс. руб.
(приобретение билетов)
5 тыс. руб. - командировочные расходы







Ежегодно







Управление
образования,
ЦЭВ
ЭОЦ







Городской
бюджет







50







50







50
7. Организовать работу очно-заочной школы
по подготовке к олимпиадам
2003 г.
- оплата преподавателям ВУЗов города
(согласно договора - 5 чел. * 89 час.
* 67,5 руб. (ставка почасовой оплаты)
= 30,0 тыс. руб.)
2004 г
- оплата преподавателям ВУЗов города
(согласно договора - 5 чел. * 89 * 67,5
- 30,0 тыс. руб.)
2005 г.
- оплата преподавателям ВУЗов города
(согласно договора- 5 чел. * 89 * 67,5
= 30,0 тыс. руб.)




2003-
2005 гг.




Управление
образования




Городской
бюджет




30




30




30
8. Провести городские конференции:
"Старт в науку"
"Я и мой город"
Научно-практическая конференция по
исследовательской и опытнической работе
2003 г.:
- Оформление конференции (изготовление
плакатов, лозунгов, эмблем, значков) -
5 тыс. руб.
В течение года 2 конференции - 5 тыс.
руб. = 10 тыс. руб.
2004 г.:
- Оформление конференции (изготовление
плакатов, лозунгов, эмблем, значков) -
5 тыс. руб.
В течение года 2 конференции - 5 тыс.
руб. = 10 тыс. руб.
2005 г.:
- Оформление конференции (изготовление
плакатов, лозунгов, эмблем, значков) -
5 тыс. руб.
В течение года 2 конференции - 5 тыс.
руб. 10 тыс. руб.






Ежегодно
март
апрель
декабрь






Управление
образования,
ЦЭВ,
ЭОЦ






Городской
бюджет






10






10






10
9. Опубликовать исследовательские работы
учащихся (серия "Ученые будущего")
2003 г.:
Оплата издания:
200 экз. х 75 руб. = 15 тыс.
2004 г.:
Оплата издания:
200 экз. х 75 руб. = 15 тыс.
2005 г.:
Оплата издания:
200 экз. х 75 руб. = 15 тыс.




2003-
2005 гг.




Управление
образования




Городской
бюджет




15




15




15
10 Провести городской конкурс "Хрустальная
капелька" 2003 г.:
- Награждение победителей и лауреатов
конкурса (дипломы, призы, цветы) - 8
тыс. руб.( 3 приза * 2,5 т. р. = 7,5
т. р.)
- 5 дипломов * 100 руб. = 0,5 т. р.
Оформление сцены (шары) - 100 шт. * 20
руб. = 2 тыс. руб.
2004 г.:
- Награждение победителей и лауреатов
конкурса (дипломы, призы, цветы) -
8 тыс. руб.( 3 приза * 2,5 т. р. =
7,5 т. р.)
5 дипломов * 100 руб. = 0,5 т. р.
- Оформление сцены (шары) - 100 шт.*20
руб. = 2 тыс. руб.
2005 г.:
- Награждение победителей и лауреатов
конкурса (дипломы, призы, цветы) -
8 тыс. руб.( 3 приза * 2,5 т. р. =
7,5 т. р.)
- 5 дипломов * 100 руб. = 0,5 т. р.
Оформление сцены (шары) - 100 шт. * 20
руб. = 2 тыс. руб.










март










Управление
образования










Городской
бюджет










10










10










10
11 Провести смотр художественной
самодеятельности 2003 г.:
Награждение победителей и лауреатов
смотра (дипломы, цветы, призы) - 10
тыс. руб.
1 место -5,0 тыс. руб.
2 место -3,0 тыс. руб.
3 место - 2,0 тыс. руб.
Оформление сцены - 100 шаров * 20 руб.
= 2 тыс. руб.
2004 г.: Награждение победителей и
лауреатов смотра (дипломы, цветы,
призы) - 10 тыс. руб.
1 место - 3,5 тыс. руб.
2 место - 2,5 тыс. руб.
3 место - 2,0 тыс. руб.
Оформление сцены -100 шаров * 20 руб.
= 2 тыс. руб.
2005 г.:
Награждение победителей и лауреатов
смотра (дипломы, цветы, призы) - 10
тыс. руб.
1 место - 3,5 тыс. руб.
2 место - 2,5 тыс. руб.
3 место - 2,0 тыс. руб.
Оформление сцены - 100 шаров * 20 руб.
= 2 тыс. руб.










Ежегодно
апрель










Управление
образования










Городской
бюджет










12










12










12
12. Организовать профильную смену
"Одаренные дети" на теплоходе
Миклухо-Маклай (совместно с отделом по
делам молодежи)
Полная стоимость 5500 руб.
Оплата путевок детям 2003 г:
140 чел. х 1 тыс. руб.=140 тыс. руб.
2004 г.:
140 чел. х 1 тыс. руб. =140 тыс. руб.
2005 г.;
140 чел. х 1 тыс. руб.=140 тыс. руб.


Ежегодно
июль-
август


Управление
образования
ЦЭВ


Городской
бюджет


140


140


140
13. Производить выплату стипендии Мэрии
города 2003 г.
1 размер минимальной оплаты труда х
9 мес. х 30 чел. = 27,0 тыс. руб.
2004 г.
1 размер минимальной оплаты труда х
9 мес. х 30 чел. = 27,0 тыс. руб.
2005 г.
1 размер минимальной оплаты труда х
9 мес. х 30 чел. = 27,0 тыс. руб.




Ежегодно




Управление
образования




Городской
бюджет




27




27




27
  Всего       324,0 344,0 409,0

 

Ресурсное обеспечение Программы

 

N п/п Мероприятия Сроки
исполнения
Источники
финансиров.
Объемы финансирования
(тыс. руб)
Всего 2003 2004 2005
1. Провести конкурсы на
лучшую школьную программу
"Одаренные дети"


2003-2005 гг.


гор. бюджета


40,0
 

20,0


20,0
2. Провести аукцион
методических идей

2003-2005 гг.
Ср-ва
гор. бюджета

15,0
   
15,0
3 Обобщение и издание
материалов

2005 гг.
Ср-ва
гор. бюджета

30,0
   
30,0
4. Провести научно-практиче-
скую конференцию

2003-2005 гг.
Ср-ва
гор. бюджета

20,0
   
20,0
5 Провести городские
олимпиады, смотры,
конкурсы


2003-2005 гг.

Ср-ва
гор. бюджета


90,0


30,0


30,0


30,0
6. Организовать участие
учащихся в городских,
областных конференциях


2003-2005 гг.

Ср-ва
гор. бюджета


150,0


50,0


50,0


50,0
7. Организовать работу
очно-заочной школы

2003-2005 гг.
Ср-ва
гор. бюджета

90,0

30,0

30,0

30,0
8. Провести городские
конференции

2003-2005 гг.
Ср-ва
гор. бюджета

30,0

10,0

10,0

10,0
9. Опубликовать
исследовательские работы
учащихся


2003-2005 гг.

Ср-ва
гор. бюджета


45,0


15,0


15,0


15,0
10. Провести городской конкурс
"Хрустальная капелька"

2003-2005 гг.
Ср-ва
гор. бюджета

30,0

10,0

10,0

10,0
11. Провести смотр
художественной
самодеятельности


2003-2005 гг.

Ср-ва
гор. бюджета


36,0


12,0


12,0


12,0
12. Организовать профильную
смену на теплоходе
Миклухо-Маклай


2003-2005 гг.

Ср-ва
гор. бюджета


420,0


140,0


140,0


140,0
13. Производить выплату
стипендии Мэрии города

2003-2005 гг.
Ср-ва
гор. бюджета

81,0

27,0

27,0

27,0
  Всего     1077,0 324,0 344,0 409,0

 

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет текущих расходов, предусматриваемых городским бюджетом по разделу "Образование".

 

Оценка эффективности
реализации Программы "Одаренные дети"

 

Реализация Программы позволит:

- совершенствовать существующую систему работы с одаренными детьми;

- сформировать банк "Одаренный ребенок" по различным направлениям работы с одаренными детьми;

- расширить и укрепить учебно-методическую базу для работы с одаренными детьми;

- осуществлять моральную и материальную поддержку одаренных детей;

- расширить сеть классов углубленного изучения предметов, введение спецкурсов, факультативов для работы с одаренными детьми;

- подготовить педагогические кадры для работы с одаренными детьми;

- изучить, обобщить и распространить опыт работы в г. Благовещенске.

 

Социально-экономическая эффективность
Программы "Одаренные дети"

 

Социально-экономическая эффективность заключается в самом предназначении Программы - создание условий для развития ребенка и его самореализации. В связи с этим одной из приоритетных задач является выявление, развитие и поддержка творческих, одаренных детей. От реализации мероприятии по выявлению и развитию талантливых, одаренных детей в конечном счете напрямую зависит экономический и социальный прогресс в г. Благовещенске, создается возможность позитивно влиять на процессы усвоения молодым поколением ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих современному социуму, что снизит социальную напряженность, проявление негативных социальных явлений.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение городской Думы города Благовещенска от 26 декабря 2002 г. N 28/151 "Об утверждении Городской целевой программы "Одаренные дети" на 2003-2005 гг."


Текст Решения официально опубликован не был