Решение Арбитражного суда Амурской области
от 14-17 января 2003 г. N А04-4863/02-19/339
Арбитражный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению: ФГУ Амурский ЦСМ к ОАО "ДВ Кок" о привлечении к административной ответственности, при участии в заседании: от заявителя - Алтухова М.Г., доверенность от 14.01.03 г. N 28, удостоверение от 02.03.99 г. N 1375, от ответчика - Охикян И.Н., доверенность от 14.01.03 г., паспорт 10 02 N 432486 установил:
Федеральное государственное учреждение Амурский центр стандартизации, метрологии и сертификации обратился в арбитражный ссуд Амурской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ДВ Кок" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Заявитель в предварительном судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.
Ответчик доводы заявителя не оспорил.
Поскольку лица, участвующие в деле, не возражали против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции, судом в порядке ч. 4 ст. 137 АПК РФ завершено предварительное судебное заседание и открыто судебное заседание для рассмотрения дела по существу.
Исследовав доводы лиц, участвующих в деле, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Проверкой соблюдения обязательных требований стандартов, правил обязательной сертификации, проведенной ФГУ Амурским ЦСМ с 09.12.02 г. по 17.12.02 г. в рыбоперерабатывающем цехе ООО "ДВ Кок", расположенном по адресу: ул. Текстильная, 118, установлены следующие нарушения требований законодательства РФ:
- недостаточная информация для потребителя о продукте - "Сельдь тихоокеанская жирная соленая" в вакуумной упаковке, а именно отсутствует вид разделки, степень солености, сорт, пищевая ценность (белки, жиры), срок хранения, состав продукта, наличие вакуума в упаковке, чем нарушены требования п. 4.5 ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя"; в нарушение требований п. 1.3.2 ГОСТ 815-88 занижение массовой доли поваренной соли в мясе сельди на 0,9 %;
- недостаточная информация для потребителя о продукте - пресервы из разделанной рыбы "Сельдь филе-кусочки в винной заливке" в полимерных упаковках массой 200 г., а именно отсутствует принадлежность рыбы к району промысла, срок годности, вид консерванта, состав заливки, чем нарушены требования п. 4.5 ГОСТ Р 51074-97; в нарушение требований ГОСТ 7453-86 (Приложение) неточно указан вид заливки вместо "пряновинная" указано "винная"; в нарушение требований п. 1.10 ГОСТ 7453-86 занижение массовой доли поваренной соли на 1,3 %;
- недостаточная информация о продукте пресервы рыбные "Мойва пряного посола" в полимерных упаковках массой 400 г., а именно отсутствует вид разделки, жирность, срок годности, чем нарушены требования п. 4.5 ГОСТ Р 51074-97; в нарушение требований п. 1.5 ГОСТ 3945-78 занижение массовой доли соли на 1,4 %.
По итогам проверки составлен протокол осмотра от 09.12.02 г., акт от 09.12.02 г. N 194, предписание от 09.12.02 г. о приостановлении поставки и реализации осмотренной рыбной продукции, акты отбора образцов от 09.12.02 г., от 10.12.02 г. ФГУ Амурский ЦСМ проведены испытания проверенной продукции, по результатам которых составлены акты: от 11.12.02 г. NN 3075, 3076, 3077, от 16.12.02 г. NN 3109, 3110, 3111.
Протоколом по делу об административном правонарушении от 17.12.02 г. действия общества квалифицированы по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы по делу об административном правонарушении, суд усматривает в действиях общества признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, а именно нарушение требований обязательных государственных стандартов п. 4.5 ГОСТ Р 51074 "Продукты пищевые. Информация для потребителя" в части недостаточности информации для потребителя о продуктах: "Сельдь тихоокеанская жирная соленая" в вакуумной упаковке (отсутствие указания на вид разделки, степень солености, сорт, пищевую ценность (белки, жиры), срок хранения, состав продукта, наличие вакуума в упаковке), пресервы из разделанной рыбы "Сельдь филе-кусочки в винной заливке" (отсутствие указания на принадлежность рыбы к району промысла, срок годности, вид консерванта, состав заливки), пресервы рыбные "Мойва пряного посола" (отсутствие указания на вид разделки, жирность, срок годности), а также п. 1.3.2 ГОСТ 815-88, п. 1.10 ГОСТ 7453-86, п. 1.5 ГОСТ 3945-78 по химическим показателям проверенной рыбной продукции не соблюдение нормы содержания массовой доли поваренной соли.
В соответствии с п.п. 2, 3 Закона от 02.01.00 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие расфасовку и упаковку пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования нормативных документов к расфасовке и упаковке пищевых продуктов, их маркировке, а также к используемым для упаковки и маркировки пищевых продуктов материалам. На этикетках или ярлыках либо листках - вкладышах упакованных пищевых продуктов кроме информации, состав которой определяется законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, с учетом видов пищевых продуктов должна быть указана следующая информация на русском языке: о пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов); о назначении и об условиях применения (в отношении продуктов детского питания, продуктов диетического питания и биологически активных добавок); о способах и об условиях изготовления готовых блюд (в отношении концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов); об условиях хранения (в отношении пищевых продуктов, для которых установлены требования к условиям их хранения); о дате изготовления и дате упаковки пищевых продуктов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п.п. 2, 3 ст. 18 Закона от 02.01.00 г. N 29-ФЗ
Согласно п.п. 1, 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.92 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать в том числе: сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок), о весе и об объеме, о калорийности продуктов питания, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний; срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ от 10.06.93 г. "О стандартизации" требования, устанавливаемые государственными стандартами для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, для обеспечения технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и единства маркировки, а также иные требования, установленные законодательством Российской Федерации, являются обязательными для соблюдения государственными органами управления, субъектами хозяйственной деятельности.
Таким образом, суд считает установленным факт нарушения обществом приведенных требований законодательства.
Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции в виде административного штрафа, налагаемого на юридических лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.
Оценив доказательства в их совокупности, суд признает доводы заявителя о необходимости привлечения общества к административной ответственности за совершение им правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, обоснованными, считает, что заявителем правильно установлены фактические обстоятельства изготовления, хранения и поставки рыбной продукции с нарушением обязательных требований государственных стандартов, действия общества правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
При назначении наказания суд принимает во внимание признание обществом вины в совершенном правонарушении, отсутствие отягчающих ответственность общества обстоятельств, совершение правонарушения впервые, и считает возможным назначить ему наказание в пределах минимального размера санкции, установленной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Решение изготовлено 17.01.03 г.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 АПК РФ, суд решил:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "ДВ Кок", с местом нахождения по адресу: г. Благовещенск, ул. Текстильная, 118, к административной ответственности согласно ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 минимальных размеров оплаты труда в сумме 5000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения:
сельдь "Сельдь тихоокеанская жирная соленая" в вакуумной упаковке, дата изготовления 09.12.02 г., общей массой 13 кг;
пресервы из разделанной рыбы "Сельдь филе-кусочки" в полимерной упаковке массой 200 г, дата изготовления 06.12.02 г., общей массой 14,4 кг;
пресервы рыбные "Мойва пряного посола" в полимерной упаковке массой 400 г, дата изготовления 06.12.02 г., общей массой 14 кг.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Амурской области от 14-17 января 2003 г. N А04-4863/02-19/339
Текст Решения официально опубликован не был