Определение Амурского Территориального Управления
от 18 сентября 2002 г. N 02-1365
"О прекращении дела N А-5/252002 о нарушении антимонопольного
законодательства"
Комиссия Амурского территориального управления МАП России по рассмотрение нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Яковлева Т.И. - председатель Комиссии,
зам. руководителя управления,
Члены Комиссии:
Богуш В.П. - главный специалист отдела за соблюдением
антимонопольного и рекламного
законодательства, поддержке
предпринимательства,
Македон Н.Г. - специалист 1 категории АМО.
рассмотрев дело N А-5/252002 по признакам нарушения ОАО энергетика и электрификация "Амурэнерго" (г Благовещенск, ул. Шевченко, 28) статья 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" , установила:
9 июля 2002 год в Амурское территориальное управление МАП России поступило заявление ООО "Благовещенакэнерготранс" об отказе ОАО энергетики и электрификации "Амурэнерго" выдать технические условия необходимые для заключения договора энергоснабжения.
С предложением о выдачи технических условий ООО "Благовещенскэнерготранс" обращался в энергоснабжающую организацию 6 марта 2002 г. и 4 июня 2002 г. К заявлению были приложены все необходимые документы, в том числе и выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (об аренде имущества ) и документы наличии энергопринимающих устройств и приборов учета.
На это заявление ОАО энергетики и электрификации "Амурэнерго" требовало от ООО "Благовещенскэнерготранс" "в связи с выработкой проектного ресурса оборудования ПС 35/10 кв. "Зейская", предусмотреть переключение потребителя, питающихся от этой подстанции на строящуюся ПС 110/10 кв. "Портовая". Однако ПС "Портовая" находится лишь в стадии проектирования.
Другим невыполненным требованием является перевод социально-значимых объектов имеющих аварийную бронь, на отдельные фидера.
Обязательность получения технических условий до заключения договора энергоснабжения в свое время была обусловлена Правилами пользования электрической энергии, утвержденным приказом Министерства энергетики и электрификации СССР от 06.12.1981 г. N 310. 10 января 2000 года приказом Минтопэнерго N 2 данные Правила были признаны не действующими. Однако, необходимость получения технических условий до заключения договора энергоснабжения признают специалисты, работающие в системе энергоснабжения и надзора органов. Так представители управления "Амурэнергонадзор" при рассмотрении данного дела не отрицали, что продолжения Правил применяются при выдаче технических условий.
Статья 5 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает обычаи делового оборота. Обычаи делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в области предпринимательской деятельности правило проведения, не предусмотренное законодательством независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.
Условие о получении технических условий от энергоснабжающей организации в заключении договора энергоснабжения было распространено длительное время, но в настоящее время ничем не предусмотрено, хотя необходимость получения технических условий не отделимы так как технические условия нужны для соблюдения безопасности при подключении энергоснабжения и других обязательных правил.
В процессе рассмотрения дела по ходатайству заявителя - ООО "Благовещенскэнерготранс" дело неоднократно откладывалось в связи намерением заявителя изучить документы представленные ОАО энергетики и электрофикации "Амурэнерго" в ходе рассмотрения дела.
13 сентября 2002 года заявители и ОАО энергетики и электрификации "Амурэнерго" представили комиссии копию технических условий от 09.09.2002 г.
Представители ООО "Благовещенскэнерготранс" указали комиссии, что согласно выданными техническим условиями, кроме пункта 3 в котором изложено требование проектировании выделения части ЛЭП 10 кв. в ведение "Благовещенскэнерготранс" из целостной системы сети 10 кв. города, перед заключением договора на электроснабжение необходимо представить в энергоснабжающую организацию в Центральные электрические сети и Амурэнергосбыт конкретную нагрузку по каждому отходящему фидеру 10 кв. от подстанции 110 кв. принадлежащих Амурэнерго: Западная, Новая, Сетевая, Центральная и от подстанций 35/10 кв. Зейская, Заводская, Водозабор. Заявители указали, что эти нагрузки они представили энергоснабжающей организации, хотя это необходимо лишь при проектировании.
Кроме того, заявители посчитали неправомерным требование, изложение в п. 6.1 "создать в границах балансовой принадлежности сети 10 кв. ООО "Благовещенскэнерготранс" "Горэлектросеть" самостоятельную автоматизированную систему контроля и электроэнергии".
При рассмотрении комиссий обоснованности вышеуказанных требований, представителя ОАО энергетики и электрификации "Амурэнерго" согласились с тем, что выполнение данных пунктов можно из технических условий исключить, и предусмотреть это в приложении к договору энергоснабжения.
Кроме того, комиссии были представлены документы. свидетельствующие о том, что ООО "Благовещенскэнерготранс" 22.08.2002 г. обратилось в ОАО энергетики и электрификации "Амурэнерго" с проектом договора энергоснабжения, который рассматривается энергоснабжающей организацией. Отказ от заключения договора энергоснабжения, либо протоколом разногласий к нему комиссии представлены не были.
ОАО энергетики и электрификации "Амурэнерго" в свою очередь 13.10.2002 г. на рассмотрении дела обратилось к комиссии с ходатайством о прекращении дела в связи с тем, что технические условия заявителю были выданы и таким образом нарушение антимонопольного законодательства со стороны ОАО энергетики и электрификации было устранено.
Комиссия, рассмотрев данное ходатайство и материалы дела, пришла к следующему выводу.
ООО "Благовещенскэнерготранс" обратилось в Амурское территориальное управление МАП России с заявлением о том, что ОАО энергетики и электрификации "Амурэнерго" отказывает им в выдачи технических условий, которые необходимы для дальнейшего заключения договора энергоснабжения между ними. В настоящее время технические условия заявителю выданы кроме того, заявитель представил комиссии проект договора энергоснабжения, направленный ОАО энергетики и электрификации "Амурэнерго", который энергоснабжающей организацией еще не подписан. Также не получен и протокол разногласий на данный договор энергоснабжения.
При таких условиях комиссии считает, что нарушение антимонопольного законодательства на которое указывал заявитель устранено. Других нарушений антимонопольного законодательства связанных с заключением договора энергоснабжения комиссия не устранила.
В связи с изложенным комиссия решила удовлетворить ходатайство ОАО энергетики электрификации "Амурэнерго" о прекращении дела.
На основании пункта 2.14 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденных приказом МАП России от 25.07.96 г. N 91 комиссия решила:
дело N А-5/252002 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии |
Н.Г. Македон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Амурского Территориального Управления от 18 сентября 2002 г. N 02-1365 "О прекращении дела N А-5/252002 о нарушении антимонопольного законодательства"
Текст Определения официально опубликован не был