Проект закона Амурской области
от 22 мая 1997 г. N 3/74
"О порядке использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой
базы области"
(принят Амурским областным Советом народных депутатов "___"__________ 1997 года)
I. Общие положения________________________________________(ст.ст. 1-2)
II. Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы__________(ст.ст. 3-7)
III. Программа и государственный контракт__________________(ст.ст. 8-12)
I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области настоящий Закон определяет направления использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, подлежащих зачислению в областной бюджет, и устанавливает порядок формирования, управления и контроля за использованием средств целевого бюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы. Настоящим Законом определяются порядок заключения и условия государственного контракта на производство работ по геологическому изучению недр для областных нужд и основные положения областной программы воспроизводства минерально-сырьевой базы.
Статья 2. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы
1. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы (далее - отчисления) производят пользователи недр независимо от форм собственности, осуществляющие на территории области добычу полезных ископаемых, разведанных за счет государственных средств.
2. Размер отчислений определяется как установленная доля фактически добытых полезных ископаемых, исчисляемая по ценам их реализации без учета НДС и акцизов.
3. Основания освобождения недропользователей от отчислений устанавливаются федеральным законодательством.
II. Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Статья 3. Статус и цели фонда
1. В целях обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы области, геологического изучения и рационального использования недр в интересах нынешнего и будущих поколений населения области создастся фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы области (далее - фонд).
2. Фонд является целевым бюджетным фондом и образуется в составе областного бюджета.
3. Средства фонда аккумулируются на специальном бюджетном счете.
Статья 4. Источники формирования фонда
1. Фонд формируется из отчислений, оставляемых в распоряжении области для целевого финансирования работ на воспроизводство минерально-сырьевой базы в соответствии с областной программой геологического изучения недр (далее - программа), а также отчислений по общераспространенным полезным ископаемым и подземным водам, используемых для местных нужд, за исключением отчислений, передаваемых добывающим предприятиям, самостоятельно производящим работы по геологическому изучению недр в рамках программы.
2. Иными источниками формирования фонда являются:
средства, выделяемые Администрацией области на развитие минерально-сырьевой базы;
плата иностранных и отечественных инвесторов за информацию о недрах, полученную за счет средств областного бюджета;
добровольные взносы предприятий на осуществление единой технической политики проведения геолого-разведочных работ;
другие поступления, не противоречащие действующему законодательству.
Статья 5. Направления использования средств фонда
1. Средства фонда направляются на реализацию программы и используются для финансирования затрат на геологическое изучение недр.
2. Геологическое изучение недр предусматривает:
проведение региональных геолого-съемочных, геоэкологических, гидрогеологических и геофизических работ;
поиск, оценку и разведку месторождений полезных ископаемых;
сбор, хранение и обработку информации о геологическом строении недр;
ведение государственного мониторинга геологической среды, в том числе подземных вод;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на геологическое изучение недр;
осуществление контроля за геологическим изучением и рациональным использованием недр, в том числе подземных вод;
проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и геологической информации;
выплату вознаграждений за открытие и разведку месторождений полезных ископаемых;
проведение других работ, связанных с геологическим изучением недр и воспроизводством минерально-сырьевой базы.
3. Использование средств фонда в иных направлениях, не предусмотренных в п. 1 настоящей статьи, а также временное отвлечение средств в фонда не допускаются.
Статья 6. Порядок использования средств фонда
1. Управление и распоряжение средствами фонда осуществляются Администрацией области.
2. На основании договора с Администрацией области функции генерального заказчика на проведение работ по геологическому изучению недр для областных нужд возлагаются на Комитет природных ресурсов области.
3. Генеральный заказчик наделяется правом распоряжения средствами, переданными Администрацией области на производство работ по геологическому изучению недр, на период и в пределах полномочий, установленных договором и настоящим Законом.
4. Договором между Администрацией области и генеральным заказчиком определяются права, обязанности и ответственность сторон по финансированию и реализации областных программ воспроизводства минерально-сырьевой базы.
5. Расходование средств фонда, выделенных Администрацией области на производство работ по геологическому изучению недр, осуществляется генеральным заказчиком в соответствии с программой на текущий год.
6. Не использованные в течение года остатки фонда не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.
Статья 7. Контроль за использованием средств фонда
1. Контроль за использованием средств фонда осуществляют областной Совет народных депутатов и Администрация области.
2. Отчет об использовании средств фонда представляется Главой Администрации области областному Совету народных депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета.
3. Генеральный заказчик ежеквартально представляет Администрации области отчеты об использовании средств фонда.
4. Генеральный заказчик осуществляет контроль за целевым использованием предприятиями-подрядчиками средств фонда, выделенных для проведения работ по геологическому изучению недр.
III. Программа и государственный контракт
Статья 8. Территориальная программа геологического изучения недр
1. Программа устанавливает основные направления проведения работ по геологическому изучению недр в целях развития и освоения минерально-сырьевой базы области и определяет размеры финансовых средств, необходимых для их осуществления.
2. Программа утверждается Администрацией области.
3. На основании договора с Администрацией области разработка программы возлагается на комитет природных ресурсов области.
Статья 9. Государственный контракт на производство работ по геологическому изучению недр для нужд области
1. На основе программы генеральный заказчик на конкурсной или бесконкурсной основе заключает государственные контракты на производство работ по геологическому изучению недр для нужд области (далее - контракты) с пользователями недр, имеющими лицензии на право пользования недрами.
2. Контракт является договором, определяющим права, обязанности генерального заказчика и подрядчика по выполнению работ, направленных на геологическое изучение недр для нужд области.
3. Контрактом определяются объекты геологических работ, финансовые, организационно-экономические, производственно-технические условия его выполнения, а также условия, регламентирующие контроль за качеством выполнения работ по геологическому изучению недр и порядок их приемки.
4. Обязательные условия контракта устанавливаются типовым государственным контрактом на производство работ по геологическому изучению недр для областных нужд, утверждаемым Администрацией области.
Статья 10. Финансирование работ по геологическому изучению недр для нужд области
1. Финансирование работ по геологическому изучению недр для нужд области, выполняемых по контрактам, осуществляется за счет средств фонда и отчислений, передаваемых добывающим организациям и предприятиям, самостоятельно проводящим работы по геологическому изучению недр.
2. Перечень добывающих предприятии, обладающих правом использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы для проведения работ по геологическому изучению недр, устанавливается Администрацией области по представлению комитета природных ресурсов области и отражается в программе.
Использование средств, передаваемых добывающим предприятиям, самостоятельно проводящим работы по геологическому изучению недр, допускается только при наличии контракта.
По истечении календарного года производится уточнение суммы отчислений за год с учетом их фактического использования на финансирование указанных работ с Зачислением в фонд недоиспользованных или средств, использованных не по целевому назначению.
3. Порядок расчетов за работы по геологическому изучению недр, осуществляемых по государственным контрактам, устанавливается в соответствии с типовым государственным контрактом на производство работ по геологическому изучению недр для областных нужд.
Статья 11. Ответственность за нарушение настоящего Закона
1. Юридические и физические лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законами области.
2. Юридические и физические лица, осуществляющие добычу полезных ископаемых, несут ответственность за правильность и своевременность отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы в соответствии с действующим законодательством.
Статья 12. Вступление Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Амурской области |
А.Н. Белоногов |
г. Благовещенск
"____"_____________1997 г.
N ______
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проект закона Амурской области от 22 мая 1997 г. N 3/74 " О порядке использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы области"
Текст Проекта закона официально опубликован не был