Глава 1. Общие положения_____________________________________(ст. ст. 1-3)
Глава 2. Законодательство, регулирующее деятельность_________(ст. ст. 4-5)
пассажирского транспорта
Глава 3. Формы собственности на пассажирском транспорте______(ст. ст. 6-7)
Глава 4. Особенности органов регулирования и координации_____(ст. ст. 8-12)
деятельности пассажирского транспорта в амурской
области
Глава 5. Права и ответственность субъектов пассажирского____(ст. ст. 13-17)
транспорта
Глава 6. Основные требования по организации перевозок________(ст. ст. 18-20)
пассажиров в Амурской области
Глава 7. Финансирование пассажирского транспорта_____________(ст. ст. 21-26)
Глава 8. Тарифы и социальные льготы на пассажирском___________(ст. ст. 27-28)
транспорте
Глава 9. Работа пассажирского транспорта в___________________(ст. ст. 29-30)
чрезвычайных ситуациях
Глава 10. Заключительные положения закона_____________________(ст. ст. 31-32)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является установление организационно-правовых и экономических основ деятельности пассажирского транспорта Амурской области: автомобильного (автобусов, маршрутных такси, легковых таксомоторов) и городского электрического (троллейбусов) видов транспорта.
Функционирование других видов пассажирского транспорта (железнодорожного, авиационного, речного) осуществляется в соответствии с федеральными и отраслевыми нормативно-правовыми и другими актами.
Статья 2. Участники пассажирских перевозок в Амурской области
Участниками, по настоящему Закону являются:
граждане, пользующиеся услугами пассажирского транспорта (пассажиры); перевозчики пассажиров;
юридические и физические лица, оказывающие услуги по обеспечению работоспособности пассажирского транспорта (субъекты);
органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие управление пассажирским транспортом;
физические и юридические лица, вступающие в правоотношения с вышеупомянутыми участниками пассажирского транспорта.
Статья 3. Основные термины
Под пассажирским транспортом понимается система материальных (транспортные средства, здания, сооружения, оборудование и т.п.), финансовых, трудовых и организационных ресурсов, предназначенная для перевозки пассажиров и багажа по установленным (регулярным) маршрутам.
Маршрут - это установленный и соответствующим образов оборудованный путь следования транспортного средства между начальным и конечными пунктами.
Маршруты подразделяются на городские, пригородные и междугородные. Под городскими понимаются маршруты, проходящие в пределах границ населенного пункта.
К пригородным относятся маршруты, проходящие за пределами черты населенного пункта на расстоянии до 50 км. включительно.
Междугородные - это маршруты, проходящие за пределы черты населенного пункта на расстоянии более 50 км.
Пригородные и междугородные маршруты, в свою очередь, классифицируются на внутрирайонные, межрайонные, внутриобластные, межобластные, международные.
Под внутрирайонными понимаются маршруты, начинающиеся и оканчивающиеся в пределах одного административного района.
Межрайонными являются маршруты , проходящие через территорию двух и более районов.
К внутриобластным относятся маршруты, начинающиеся и оканчивающиеся в пределах области.
Межобластные - это маршруты, проходящие через территорию двух и более областей.
Международные - это перевозки, осуществляемые за пределы, или из-за пределов Российской Федерации.
Пригородные и междугородные маршруты называются сельскими, если они связывают сельские населенные пункты между собой, с районным центром, станциями железных дорог, аэропортами и пристанями.
Пассажирские перевозки - процесс перемещения по дорогам людей (пассажиров) с помощью транспортных средств, работающих согласно графиков движения и расписания, обеспечивающих безопасность, необходимые удобства, культурное обслуживание и сохранность багажа.
Пассажирские перевозки по маршрутам регламентируются соответствующими правилами и инструкциями.
Пассажирские перевозки регулируются государственными органами или органами местного самоуправления.
Перевозки пассажиров подразделяются следующим образом:
а) городские перевозки:
автобусные перевозки;
маршрутные такси;
легковые таксомоторные перевозки. электрический транспорт;
б) пригородные и междугородные перевозки:
автобусные перевозки;
маршрутные такси;
Легковые таксомоторные перевозки - перевозки легковыми автомобилями, оборудованными опознавательными знаками и контрольно-кассовыми машинами;
Маршрутные таксомоторные перевозки - специальные перевозки по установленным маршрутам, организованные для повышения качества обслуживания пассажиров, (высадка по требованию пассажиров, размещение пассажиров только по посадочным местам и т.п.)
оборудованными опознавательными знаками и контрольно-кассовыми машинами;
Полуэкспрессные (скорые) пассажирские перевозки - перевозка автобусами, на которых оказывают услуги пассажирам по установленным маршрутам с остановкой автобусов на отдельных, заранее определенных остановочных пунктах;
экспрессные пассажирские перевозки - перевозка пассажиров автобусами от пункта посадки до пункта высадки без промежуточных остановок;
Перевозчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее перемещение граждан в транспортном средстве.
Пассажир - физическое лицо (гражданин), совершающий поездку в транспортном средстве по договору с перевозчиком.
Муниципальный заказ на пассажирский транспорт - заказ органа местного самоуправления на транспортное обслуживание населения с определением объемов, выплатой компенсации (дотации) перевозчикам и другим подразделениям в целях социальной защиты малообеспеченные граждан, если перевозки являются убыточными.
Глава 2. Законодательство, регулирующее деятельность
пассажирского транспорта
Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством
Отношения, возникающие в связи с работой пассажирского транспорта Амурской области, регулируются Законами Российской Федерации, настоящим Законом и другими нормативными актами Российской Федерации и области, а также международными соглашениями с участием Российской Федерации.
Статья 5. Издание подзаконных актов
Издание и распространение подзаконных актов в порядке конкретизации отдельных положений настоящего Закона (правил, стандартов, инструкций, положений и 1. п.) осуществляется органами государственной власти области и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
Глава 3. Формы собственности на пассажирском
транспорте
Статья 6. Имущественные права на пассажирском транспорте
Имущество на пассажирском транспорте Амурской области может находиться в любой форме собственности, допускаемой законодательством Российской федерации. Владельцы транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности при распределении муниципальных заказов, предоставлении льгот, выплате дотаций и других действиях в процессе отношений имеют равные права.
Статья 7. Областные и муниципальные предприятия пассажирского транспорта
По решению областной администрации или органа местного самоуправления создаются унитарные предприятия пассажирского транспорта для, выполнения особо важных государственных и местных программ транспортного обслуживания населения.
Предприятия пассажирского транспорта, находящиеся в областной собственности, могут передаваться в муниципальную собственность в установленном законом области порядке.
Глава 4. Особенности органов регулирования и координации деятельности
пассажирского транспорта в Амурской области
Статья 8. Цели регулирования и координации деятельности пассажирского транспорта
Основными целями регулирования и координации деятельности пассажирского транспорта являются:
удовлетворение потребностей населения Амурской области в поездках и обеспечение прав пассажиров, как потребителей с соответствующим качеством формирование областной и муниципальной транспортной политики (тарифной, лицензионной, инвестиционной и т.д.);
координация и регулирование деятельности всех субъектов пассажирского транспорта независимо от их организационно-правовой формы деятельности и формы собственности по созданию условий для безопасного и экологически безвредного функционирования системы, обеспечивающий выполнение пассажирских перевозок в области.
Цели регулирования и координации деятельности пассажирского транспорта реализуются путем проведения комплекса мероприятий по проектно-технологическому, нормативно-правовому, материально-техническому, финансовому и кадровому обеспечению пассажирского транспорта.
Статья 9. Структура органов регулирования и координации деятельности пассажирского транспорта
В состав органов регулирования и координации деятельности пассажирского транспорта Амурской области входят функциональные подразделения Администрации области и органов местного самоуправления.
Структуру и штаты функциональных органов регулирования и координации деятельности пассажирского транспорта области определяет Администрация Амурской области, а в городах и районах области органы местного самоуправления.
Статья 10. Лицензирование и сертификация на пассажирском транспорте
Оказание услуг по перевозкам пассажиров подлежит обязательному лицензированию и сертификации (кроме муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий и горэлектротранспорта) в соответствии с законодательством РФ.
Статья 11. Сервисные книжки
В целях совершенствования и расширения услуг владельцам транспортных средств по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, усиления контроля за своевременным и качественным выполнением этих работ, повышения безопасности дорожного движения, ведутся сервисные книжки на автотранспортные средства, принадлежащие физическим и юридическим лицам на территории области, осуществляющим лицензируемую перевозочную деятельность, но не имеющим ремонтно-технической базы. Форма и содержание сервисной книжки определяются областным отделением РТИ.
Регистрация в сервисных книжках выполненных работ но техническому обслуживанию и ремонту пассажирских транспортных средств проводится ответственными лицами организаций, выполняющих эти услуги на договорной основе независимо от форм собственности.
Контроль за наличием сервисных книжек на территории области, за соблюдением сроков и порядка проведения технического обслуживания автомобилей, принадлежащих физическим и юридическим лицам, осуществляющим лицензируемую перевозочную деятельность после выдачи соответствующих лицензионных карточек, а также и при последующей эксплуатации транспортных средств, осуществляют областное отделение РТИ и ГИБДД УВД Администрации области в соответствии с нормативными документами.
Статья 12. Правила обслуживания пассажиров
Обслуживание пассажиров на пассажирском транспорте осуществляется на основании законов РФ, документов Министерства Транспорта РФ, МВД РФ, постановлений Администрации области и органов местного самоуправления.
Глава 5. Права и ответственность субъектов пассажирского транспорта
Статья 13. Полномочия и ответственность областных органов регулирования и координации деятельности пассажирского транспорта
В ведении областных органов регулирования и координации деятельности пассажирским транспортом находятся: обеспечение безопасности перевозок пассажиров;
формирование нормативно-правовой базы и проведение в области единой государственной политики на пассажирском транспорте;
контроль исполнения Законов и иных нормативно-правовых актов на пассажирском транспорте;
разработка и реализация программ (проектов) стабилизации и развития пассажирского транспорта;
координация деятельности муниципальных органов управления пассажирским транспортом, предприятий и организаций, осуществляющих междугородные (внутриобластные) и международные перевозки пассажиров;
развитие предпринимательства и конкуренции на пассажирском транспорте;
взаимодействие с федеральными органами, межрегиональными и международными организациями по вопросам пассажирского транспорта;
формирование государственного заказа на междугородные межрайонные пассажирские перевозки и заключение договоров с перевозчиками на выполнение государственного заказа.
Разграничение полномочий и ответственности между государственными, федеральными и областными органами управления пассажирским транспортом осуществляется федеральными и областными нормативно-правовыми актами.
Статья 14. Полномочия и ответственность муниципальных органов регулирования и координации деятельности пассажирского транспорта
В ведении муниципальных органов регулирования и координации деятельности пассажирского транспорта находятся:
регулярное изучение потребности населения в пассажирских перевозках в соответствии с Правилам и организации перевозок пассажиров;
разработка транспортной схемы маршрутов и расписаний движения на основе материалов обследования пассажиропотока и провозных возможностей перевозчиков;
формирование муниципального заказа по пассажирскому транспорту и его размещение на основе проведения конкурсов (аукционов) и развития конкуренции на пассажирском транспорте;
определение и утверждение тарифов, суммы дотации и система оплаты пассажирами проезда на маршрутах пассажирского транспорта и соответствии с полномочиями, установленными нормативно-правовыми актами федеральных органов государственной власти;
обустройство маршрутной сети в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами Российской Федерации и области;
оперативный контроль регулярности движения подвижного состава на маршрутах и других обязательств по муниципальному заказу;
принимать и рассматривать в установленные сроки жалобы участников пассажирских перевозок.
Статья 15. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 16. Обязанности и права перевозчика
Перевозчик обязан:
получить в установленном порядке лицензию и сертификат на право перевозки пассажиров;
выполнять перевозки пассажиров в соответствии с Договором перевозок пассажиров и в соответствии с правовыми актами РФ и области;
при осуществлении междугородних перевозок перевозчику иметь договор со страховщиком об обязательном личном страховании пассажиров;
своевременно направлять органам государственной власти и статистики установленную отчетность по пассажирскому транспорту;
предоставлять заказчику перевозок информацию для контроля исполнения договорных обязательств и обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов управления и контроля на все объекты предприятий пассажирского транспорта;
выполнять предписания в установленные контролирующими органами сроки;
информировать пассажиров о владельце лицензии и номерах телефонов контролирующих органов.
Перевозчик имеет право:
принимать участие в аукционах (конкурсах) муниципальных заказов по пассажирскому транспорту;
требовать своевременной оплаты транспортных услуг заказчиками перевозок, соблюдения установленных правил использования транспортных средств.
Статья 17. Права и обязанности пассажиров маршрутным
Права и обязанности пассажиров, пользующихся пассажирским транспортом, устанавливаются федеральными законами и иными нормативами и правовыми актами РФ и Амурской области.
Глава 6. Основные требования по организации перевозок пассажиров
в Амурской области
Статья 18. Экономическая основа деятельности пассажирского транспорта
Имущество субъектов пассажирского транспорта (подвижной состав, здания и сооружения, маршрутная сеть, финансовые ресурсы и т. п.) являются экономической основой деятельности пассажирского транспорта.
Субъекты пассажирского транспорта осуществляют свою экономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством. Перевозчики пассажиров пользуются налоговыми и другими льготами на основании федеральных и иных нормативно-правовых актов, изданных органами законодательной и исполнительной власти в пределах их полномочий.
Статья 19. Формирование заказов на перевозку пассажиров
Заказ на перевозку пассажиров оформляется путем заключения договора между заказчиком и перевозчиком. Заказчик перевозок устанавливает маршруты, качественные и количественные показатели оценки транспортных услуг в соответствии с действующими стандартами перевозок пассажиров на пассажирском транспорте. Закрепление автобусов за маршрутами производится на конкурсной основе, порядок и проведение которого определяется органами местного самоуправления. За горэлектротранспортом маршруты закрепляются согласно линий контактной сети.
Статья 20. Организационно-техническое обеспечение перевозок пассажиров
Основными направлениями организационного перевозок пассажиров являются:
своевременная разработка и контроль исполнения нормативно-правовой, организационно-технологической и другой документации (концепции, законодательные акты, программы, проекты, правила, инструкции, положения и т.п.);
регулярное изучение пассажиропотоков и провозных возможностей перевозчиков, формирование муниципального заказа на социально-значимые услуги по пассажирскому транспорту;
проведение гибкой тарифной политики с учетом реальных возможностей финансовой поддержки федеральными, областными и муниципальными органами управления пассажирским транспортом;
развитие конкуренции на пассажирском транспорте, повышение степени участия предприятий и предпринимателей различных организационно-правовых форм в перевозках пассажиров;
переход к рыночным договорным отношениям между заказчиком и перевозчиком;
внедрение контрактной системы найма специалистов, занимающихся организацией пассажирских перевозок, организацией и оплатой труда с использованием показателей оценки работы пассажирского транспорта;
своевременное пополнение подвижного состава, восстановление и развитие маршрутной сети, производственной базы и других объектов инфраструктуры пассажирского транспорта;
обеспечение надлежащего эксплуатационного состояния дорог, улиц и сооружений на них в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения.
Допуск юридических и физических лиц к городским и пригородным пассажирским перевозкам осуществляется на основании договора муниципального заказа, к междугородним (внутриобластным) перевозкам - на основании заказа областной администрации.
Перевозчик обязан:
иметь договор муниципального заказа на транспортное обслуживание населения, заключенный с органами местного самоуправления;
иметь стандартную лицензию на осуществление пассажирских перевозок и сертификат на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;
иметь паспорт на каждый автобусный, маршрутного такси, троллейбусный маршрут и схему маршрута с указанием опасных участков;
иметь графики движения на маршруте, которые должны быть составлены с соблюдением режима труда и отдыха водителей. Владелец транспортного средства обеспечивает контроль за их соблюдением;
иметь билетную продукцию установленного образца (для автобусов, троллейбусов и маршрутных такси);
иметь таксометры с фискальной памятью для автомобилей- такси;
соблюдать правила эксплуатации подвижного состава и проводить их регулярное техническое обслуживание, для юридических и физических лиц, не имеющих своей собственной базы, техническое состояние подвижного состава подтверждается сервисной книжкой;
обеспечивать ежедневный предрейсовый, послерейсовый медицинский осмотр водителей, контроль за их периодическим медицинским переосвидетельствованием, технический осмотр подвижного состава перед выходом на линию;
при осуществлении междугородных перевозок перевозчику иметь договор со страховщиком об обязательном личном страховании пассажиров.
Для пассажирских перевозок допускаются автотранспортные средства отечественного и импортного производства:
зарегистрированные в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения;
прошедшие в установленном порядке государственный Технический осмотр;
имеющие лицензию на осуществление пассажирских перевозок;
обеспечивающие удобную посадку и высадку пассажиров и только со стороны тротуара (обочины дороги), оборудованные в соответствии с конструкцией завода изготовителя транспортного средства.
оборудованные входными и выходными дверьми управляемые водителем (для автобусов и троллейбусов);
оснащенные техническими средствами связи (для автобусов);
экипированные в соответствии с "Правилами организации перевозок пассажиров на автомобильном транспорте", "Правилами дорожного движения";
имеющие пробег, при работе на горных маршрутах, не более 300 тысяч километров (для автобусов).
Перевозка пассажиров осуществляется водителями при условии наличия:
водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;
документа о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;
стажа управления автомобилем не менее одного года (к управлению автобусами, осуществляющими междугородные перевозки, перевозки детей до 16 лет и перевозки на горных маршрутах, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет). Выполнение указанного требования обеспечивается владелцами лицензий при приеме водителей на работу и направлении на осуществление указанных перевозок; стажировки по вождению на автобусных маршрутах и допущенных к самостоятельной работе в соответствии с нормативными документами.
Водитель при работе на линии должен иметь:
водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
путевой лист установленной формы с отметкой о допуске транспортного средства и водителя к работе, времени начала и окончания работы, номера маршрута и т.д.;
лицензионную карточку на управляемое транспортное средство;
расписание движения и схему маршрута с указанием сложных и опасных участков;
сервисную книжку (для юридических и физических лиц, не имеющих соответственной базы для технического обслуживания и ремонта транспортных средств).
В салоне транспортного средства, осуществляющего пассажирские перевозки, на основании настоящего Закона, должна быть информация о:
водителе транспортного средства (визитная карточка);
владельце транспортного средства;
действующем тарифе на перевозку пассажиров и провоз багажа;
номерах телефонов владельцев транспортного средства, отдела по защите прав потребителей, Амурского областного отделения РТИ;
схему маршрута;
график движения.
Глава 7. Финансирование пассажирского транспорта
Статья 21. Цель и задачи финансирования пассажирского транспорта
Целью финансирования пассажирского транспорта является своевременное достаточное и обязательное обеспечение финансовыми ресурсами юридических и физических лиц, выполняющих социально-значимый государственный (муниципальный) заказ на перевозку пассажирским транспортом.
К задачам финансирования относятся:
определение условий финансирования на стадии проектирования и организации перевозок пассажиров (размеры, формы, сроки, порядок и др. требования по формированию финансовых ресурсов пассажирского транспорта);
разработка и реализация механизма финансирования государственных (муниципальных) заказов пассажирскому транспорту;
изыскание необходимых ресурсов и установление порядка расходования бюджетных и внебюджетных средств, направляемых для реализации социальных программ защиты малообеспеченных групп населения;
организация и проведение контроля за надлежащим использованием ресурсов на пассажирском транспорте.
Статья 22. Финансирование муниципальных заказов пассажирского транспорта
Финансирование муниципальных заказов пассажирсксго транспорта осуществляется на условиях гарантированного получения по договору с муниципальными органами управления необходимых финансовых ресурсов с уровнем рентабельности, обеспечивающим восстановление и развитие производственных мощностей пассажирского транспорта. Гарантии перевозчику по возмещению его затрат по перевозке пассажиров обеспечиваются условиями договора.
Статья 23. Механизм финансирования государственного (муниципального) заказа пассажирского транспорта
Предусматривается гарантированное возмещение убытков субъектам, выполняющим пассажирским транспортом государственный (муниципальный) заказ, если тарифы и цены, установленные органами государстренной власти и местного самоуправления , в целях социальной защиты отдельных групп населения не обеспечивают уровень рентабельности, необходимый для восстановления и развития производственных мощностей пассажирского транспорта.
Дотации, выплачиваемые перевозчикам, включают:
суммы компенсаций за перевозки пассажиров, освобожденных частично или полностью от оплаты проезда в соответствии с решениями федеральных органов, органов государственной власти области и органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями;
суммы, направляемые на оказание финансовой помощи пассажирскому транспорту для реконструкции, технического перевооружения и выполнения программ развития пассажирского транспорта в порядке осуществления мер государственной поддержки и реализации государственной транспортной политики;
суммы компенсации коммерческой нецелесообразности работы по установленным тарифам и обеспечению рентабельной работы перевозчиков.
Возмещение убытков субъектам, выполняющим муниципальный заказ пассажирским транспортом по тарифам, не покрывающим затраты и рентабельность, а так же от представления льгот, осуществляют органы области и местного самоуправления.
Статъя 24. Фонды финансирования пассажирского транспорта
Для аккумулирования, хранения и учета расходования средств, направляемых для оказания финансовой помощи пассажирскому транспорту из бюджета и внебюджетных источников формируются специальные фонды финансирования пассажирского транспорта: муниципальные (городские и районные) и областные фонды.
Муниципальные фонды финансирования пассажирского транспорта формируются в качестве самостоятельного раздела соответствующих муниципальных бюджетов. В состав этих фондов зачисляются:
суммы, предназначенные для выплаты дотаций перевозчикам за счет средств органов местного самоуправления;
суммы целевых дотаций, направляемые на финансирования пассажирского транспорта территории (города, района) из федерального и областного бюджетов и фондов;
прочие средства из различных источников, поступающие в местный бюджет (штрафы и сборы с владельцев транспортных средств и др.)
Областной фонд финансирования пассажирского транспорта формируется как самостоятельный раздел бюджета Амурской области.
В состав этого фонда включаются:
целевые ассигнования из федерального и областнсго бюджетов,
направляемые на поддержку пассажирского транспорта Амурской области;
прочие средства из различных источников, отчисляемые в областной бюджет (отчисления муниципальных фондов для образования областного резерва финансовой поддержки пассажирского транспорта, плата за лицензирование и сертификацию, штрафы и сборы с владельцев транспортных средств, доходы от целевых облигаций, добровольные взносы и др.).
Статья 25. Расходование фондов финансирования пассажирского транспорта
Расходование муниципальных фондов финансирования пассажирского транспорта осуществляется в соответствии со сметами, утвержденными органами местного самоуправления.
Средства данных фондов направляются на:
гарантированное финансирование муниципальных заказов пассажирского транспорта;
формирование маршрутной сети, изучение пассажиропотоков и провозных возможностей перевозчиков;
разработку нормативно-правовых, проектно-технологических и др. документов по пассажирскому транспорту.
Расходование областного фонда финансирования пассажирского транспорта производится в соответствии с целевыми и комплексными программами (проектами) стабилизации и развития пассажирского транспорта, разработанными территориальным органом государственного регулирования, координации и контроля деятельности организаций пассажирского транспорта, созданного в соответствии со статьей 10 настоящего Закона на:
восстановление и увеличение провозной мощности парка подвижного состава пассажирского транспорта;
развитие маршрутной сети и скоростного городского пассажирского транспорта в соответствии с утвержденными программами;
оказание финансовой помощи владельцам пассажирского транспорта, осуществляющим межрайонные областные пассажирские перевозки;
выполнение научно-исследовательских, проектных и других работ, направленных на стабилизацию работы и развитие пассажирского транспорта Амурской области.
Статья 26. Льготы на пассажирском транспорте
Органы местного самоуправления в праве установить исполнителям муниципальных заказов, осуществляющие пассажирские перевозки, льготы по местным налогам и сборам.
Глава 8. Тарифы и социальные льготы на пассажирском транспорте
Статья 27. Установление тарифов и системы оплаты проезда на маршрутах пассажирского транспорта
Регулирование тарифов на внутриобластных межрайонных маршрутах, обслуживаемых транспортом муниципальных предприятий, осуществляют органы исполнительной власти области при условии предоставления финансовой поддержки предприятиям, осуществляющим перевозки. На внутригородских и внутрирайонных маршрутах, обслуживаемых транспортом муниципальных предприятий, регулирование тарифов производится органами местного самоуправления. Тарифы на услуги, оказываемые на автомобильном транспорте частной, ведомственной собственности остаются свободно-договорными.
Заказчики перевозок вправе установить более низкие тарифы и другие льготы отдельным категориям населения путем компенсации перевозчикам расходов, связанных с эксплуатацией убыточных маршрутов автомобильного транспорта.
Об изменении тарифов и системы оплаты проезда на муниципальном пассажирском транспорте на территории Амурской области объявляется через средства массовой информации, но не позднее чем за 10 дней до введения новых тарифов и системы оплаты проезда на муниципальном пассажирском транспорте.
Статья 28. Социальные льготы на пассажирском транспорте
В соответствии с федеральным законодательством, отдельным категориям населения предоставляется право частичной оплаты или полного освобождения от оплаты за проезд на пассажирском транспорте.
Глава 9. Работа пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях
Статья 29. Организация работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях
Организация работы пассажирского транспорта при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается на областную администрацию, органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Субъекты пассажирского транспорта заранее разрабатывают планы действий в условиях чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 30. Работа субъектов пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях
Субъекты пассажирского транспорта обеспечивают в первоочередном порядке по заявкам территориальных и местных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям населения, доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В этих целях используется весь находящийся в их распоряжении пассажирский транспорт.
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении транспортного обеспечения в чрезвычайных ситуациях несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Глава 10. Заключительные положения Закона
Статья 31. Ответственность за несоблюдение Закона "Об организации пассажирских перевозок в Амурской области"
Несоблюдение настоящего Закона должностными лицами, работниками пассажирского транспорта, пассажирами и иными лицами, повлекшее нарушение в работе пассажирского транспорта, влечет административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в печати. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность пассажирского транспорта, действовавшие до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему областному Закону.
Глава Администрации
Амурской области |
А.Н. Белоногов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проект закона Амурской области от 20 ноября 1998 г. N 20/453 "Об организации пассажирских перевозок в Амурской области"
Текст Проекта официально опубликован не был