Рассмотрев представленную Администрацией области методику формирования межбюджетных отношений с территориями области для определения нормативов отчислений от регулируемых налогов и доли в областном фонде финансовой поддержки муниципальных образований на 1999 год, областной Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить методику формирования межбюджетных отношений с территориями области для определения нормативов отчислений от регулируемых налогов и доли в областном фонде финансовой поддержки муниципальных образований на 1999 год.
2. Принять за основу указанную методику при утверждении взаимоотношений между областным бюджетом и консолидированными бюджетами городов и районов области на 1999 год для формирования бюджета области.
3. Рекомендовать Администрации области продолжить работу по совершенствованию указанной методики в целях упорядочения межбюджетных отношений в области.
Заместитель председателя
Амурского областного Совета
народных депутатов |
А.А. Чибисов |
г. Благовещенск
19 ноября 1998 г.
N 20/428
Методика
формирования межбюджетных отношений с территориями области для определения
нормативов отчислений от регулируемых налогов и доли в областном фонде
финансовой поддержки муниципальных образований на 1999 год
Межбюджетные отношения, установленные настоящей методикой, распространяются на отношения областного бюджета с консолидированными бюджетами территорий области.
Межбюджетные отношения на 1999 год с территориями области определены на основе единой методологии, основанной на расчетах минимального местного бюджета.
Межбюджетные отношения построены с учетом реальных возможностей консолидированного бюджета области.
Порядок расчета доходной части минимального местного бюджета
по группам доходов бюджетной классификации
Доходы минимального местного бюджета сформированы за счет следующих источников:
1) отчислений от областных и федеральных налогов в размере:
50 процентов подоходного налога с физических лиц;
5 процентов налога на прибыль;
10 процентов налога на добавленную стоимость;
80 процентов лесного налога;
100 процентов акциза на пиво;
60 процентов налога с продаж;
50 процентов налога на имущество предприятий;
100 процентов единого налога на совокупный доход для объектов малого предпринимательства;
50 процентов платежей за добычу полезных ископаемых;
100 процентов за добычу общераспространенных полезных ископаемых;
80 процентов отчислений за пользование лесным фондом;
60 процентов отчислений за пользование водными объектами;
100 процентов платы за воду;
50 процентов земельного налога за земли городов и поселков, 90 процентов - за земли сельскохозяйственного назначения;
2) местных налогов и сборов, доходов от приватизации и коммерческого использования муниципальной собственности;
3) прироста недоимки по платежам в местный бюджет за 9 месяцев 1998 года;
4) дополнительных доходов от отмены льгот по уплате налогов в местные бюджеты.
Поступления доходов определяются исходя из ожидаемых поступлений за 1998 год, рассчитанных по фактическим поступлениям налогов за 9 месяцев 1998 года и ожидаемых поступлений в IV квартале 1998 года с применением индексов дефляторов роста валового внутреннего продукта, потребительских цен, прибыли, промышленной продукции, инвестиционного обменного курса доллара 7,8 рубля по данным Министерства экономики Российской Федерации.
Код 1010000. Налог на прибыль предприятий и организаций
Расчет производится по ожидаемой валовой и налогооблагаемой прибыли 1998 года, определенной по фактической валовой прибыли за первое полугодие 1998 года, доведенной до годового уровня, и удельного веса налогооблагаемой прибыли в объеме валовой прибыли.
Ожидаемая валовая прибыль 1998 года индексируется на индекс дефлятор роста прибыли 1,057.
Код 1010201. Подоходный налог, удерживаемый предприятиями,
учреждениями и организациями
Расчет производится на основании следующих данных:
среднесписочной численности работающих граждан и численности детей по данным областного комитета государственной статистики для определения налогооблагаемого совокупного дохода на 1999 год;
прогнозируемого фонда оплаты труда по данным комитета экономики Администрации области;
средней ставки налогообложения - 12,3;
коэффициента собираемости налога - 0,9.
Код 1010202. Подоходный налог, удерживаемый налоговыми
органами
Определяется исходя из ожидаемой оценки 1998 года и индекса дефлятора роста потребительских цен - 1,122.
Код 1020100. Налог на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость определяется исходя из ожидаемых поступлений 1998 года с применением индекса дефлятора роста валового внутреннего продукта - 1,094.
Код 1020200. Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и
отдельным видам минерального сырья, производимым на территории
Российской Федерации
Определяются исходя из ожидаемого объема производства водки, ликеро-водочных изделий и пива по ставкам, установленным налоговым законодательством:
водка, ликеро-водочные изделия - 10 рублей за литр;
пиво - 60 копеек за литр.
Код 1020400. Лицензионные и регистрационные сборы
Определяются исходя из ожидаемых поступлений 1998 года с учетом индекса дефлятора роста потребительских цен - 1,122.
Код 1020700. Налог с продаж
Определяется исходя из суммарного объема розничного товарооборота за 1997 год, включая розничный товарооборот на предприятиях торговли, а также смешанно-вещевых рынках, и объема платных услуг, оказываемых населению (по данным областного комитета государственной статистики), с учетом среднего уровня льгот в соответствии с проектом закона области "О налоге с продаж".
Код 1030100. Единый налог на совокупный доход для субъектов
малого предпринимательства
Рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений в 1998 году с учетом индекса дефлятора роста потребительских цен - 1,122.
Код 1040000. Налоги на имущество
Налог на имущество предприятий определяется исходя из ожидаемых поступлений налога в 1998 году и индекса дефлятора роста инвестиций в основной капитал - 1,07.
Налог на имущество физических лиц рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений за 1998 год с учетом индекса дефлятора роста потребительских цен - 1,122.
Код 1050000. Платежи за пользование природными ресурсами
Код 1050100. Платежи за пользование недрами
Код 1050102. Платежи за добычу полезных ископаемых
В расчет поступлений платежей за добычу золота принимаются ожидаемые объемы добычи золота в 1999 году - 9000 кг по средней расчетной цене 71,76 руб. за 1 грамм и средней ставке платежа по области 2,7 процента.
Платежи за добычу угля определяются исходя из плановой добычи АО "Дальвостуголь" в объеме 5500 тыс. тонн по средней стоимости 158,3 руб. за тонну, ставке платежа - 1,5 процента от стоимости добытого угля.
Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых определяются исходя из ожидаемой оценки 1998 года с применением индекса дефлятора роста промышленной продукции - 1,035.
Код 1050400. Платежи за пользование лесным фондом
Рассчитываются исходя из ожидаемого объема заготовки древесины, отпускаемой на корню, в объеме 1241 тыс. куб. метров и минимальных ставок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1119 "О минимальных ставках древесины, отпускаемой на корню".
Код 1050500. Плата за пользование водными объектами
Водный налог определяется с учетом введения налога на территории области с 1 января 1999 года. Рассчитывается от объема использования поверхностных вод для целей гидроэнергетики, а также забора воды и сточных вод с учетом минимальных ставок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 1998 г. N 818 "Об утверждении минимальных и максимальных ставок оплаты за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам".
Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, определяется исходя из ожидаемых поступлений 1998 года.
Код 1050700. Земельный налог
Поступление земельного налога определяется исходя из ожидаемого поступления за 1998 год и повышающего коэффициента 1,3 (средний рост поступления налога за три предыдущих года).
Код 1400500. Местные налоги и сборы
Налог на содержание жилищно-коммунального хозяйства, сборы на содержание милиции и благоустройство территории определяются исходя из ожидаемых поступлений 1998 года с применением индекса дефлятора роста валового внутреннего продукта - 1,094.
Код 2000000. Неналоговые доходы
Доходы от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, от сдачи в аренду, административные платежи и прочие неналоговые доходы рассчитываются исходя из ожидаемой оценки поступлений 1998 года и индекса дефлятора роста потребительских цен - 1,122.
Порядок расчета расходной части минимального местного бюджета
по разделам функциональной бюджетной классификации
Минимальный местный бюджет определяется по каждому разделу текущих расходов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления. Кроме того, предусматриваются расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
Для расчета минимального местного бюджета применяются минимальные социальные нормативы и нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в разрезе разделов функциональной бюджетной классификации.
Нормативы финансовых затрат дифференцируются по экономическим группам территорий: города, районы, северные территории.
Раздел 0100. Государственное управление и местное самоуправление
Подраздел 0106. Функционирование органов местного самоуправления
Целевая статья 026. 027. Содержание органов местного самоуправления. Обеспечение деятельности органов местного самоуправления
Вид расходов 027. 029. Денежное содержание аппарата. Расходы на содержание аппарата
По содержанию органов местного самоуправления устанавливаются нормативы численности органов местного самоуправления из расчета на 100 работников бюджетной сферы:
в городах 3 работника аппарата управления органов местного самоуправления;
в районах 9 работников аппарата управления органов местного самоуправления.
Введение указанного норматива в 1999 году повлечет за собой резкое сокращение численности работников аппаратов управления по территориям на 528 единиц, поэтому предлагается данный норматив вводить поэтапно до 2001 года.
На 1999 год численность аппарата органов местного самоуправления принимается исходя из фактической численности работников аппарата управления за 1997 год, если прирост численности работников аппарата не опережает рост численности работников бюджетной сферы, в случае прироста работников аппарата управления опережающими темпами по отношению к численности работников бюджетной сферы численность работников аппарата управления 1997 года корректируется на понижающий коэффициент, рассчитанный путем соотношения удельного веса фактической численности работников аппарата управления в 1997 году к 1993 году, к удельному весу фактической численности работников бюджетной сферы 1997 года к 1993 году. При этом численность устанавливается не ниже фактической за 1993 год.
Расходы по оплате труда на 1999 год определяются в соответствии с расчетным коэффициентом соотношения должностных окладов муниципальных служащих к должностным окладам государственных служащих:
/----------------------------------------------------------------\
|Группа | Численность населения |Коэффициент |
|---------------+---------------------------------+--------------|
|I группа |свыше 200 тыс. чел. |2,59 |
|II группа |от 50 - 200 тыс. чел. |2,45 |
|III группа |от 15 - 50 тыс. чел. |2,39 |
|IV группа |от 5 - 15 тыс. чел. |2,16 |
|V группа |до 5 тыс. чел. |1,87 |
\----------------------------------------------------------------/
Фонд оплаты труда определяется произведением доли прожиточного минимума (60 процентов) - 298 руб. на коэффициент соотношения должностных окладов, на коэффициент 1,7 (определяющий надбавку за выслугу лет, сложность и напряженность, дополнительные выплаты), на районный, дальневосточный и северные коэффициенты на расчетную нормативную численность 1999 года и доводится до годового уровня.
Материальные затраты рассчитываются исходя из удельного веса в общей структуре расходов 21,9 процента в среднем по области.
Раздел 0500. Правоохранительная деятельность
Подраздел 0501. Органы внутренних дел
Целевая статья 200. Содержание и оснащение войск (органов и других формирований)
Вид расходов 075. Текущее содержание подведомственных структур
Расходы по установке, эксплуатации и обслуживанию технических средств регулирования дорожного движения
Нормативы финансовых затрат установлены на основании ведомственных норм времени и расценок на работы по установке и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения на обслуживаемые объекты в год:
эксплуатация одного светофора - 13300 руб.;
эксплуатация дорожного знака - 25 руб.;
эксплуатация пешеходных ограждений - 30 руб.
Для расчета расходов по установке, эксплуатации и обслуживанию технических средств регулирования дорожного движения принято фактическое наличие обслуживаемых объектов на 1 января 1998 года.
Подраздел 0509. Государственная противопожарная служба
Целевая статья 200. Содержание и оснащение войск (органов и других формирований)
Вид расходов 075. Текущее содержание подведомственных структур
Социальные нормативы по государственной противопожарной службе обеспечивают решение задач по укреплению пожарной безопасности, для уменьшения травматизма людей и размеров материальных потерь от огня.
По государственной противопожарной службе определен социальный норматив исходя из среднесложившейся по области численности работников и в соответствии с нормативами по приказам Министерства внутренних дел Российской Федерации:
минимальная численность сотрудников государственной противопожарной службы устанавливается из расчета 1 единица личного состава на 718 человек населения. Введение указанного норматива повлечет за собой резкое сокращение численности работников пожарной службы, поэтому предлагается данный норматив вводить поэтапно до 2001 года. На 1999 год в расчет принята действующая численность работников с учетом сокращения 10 - 20 процентов.
Норматив финансовых затрат рассчитан на одного сотрудника в год в соответствии с разрядами оплаты труда Единой тарифной сетки работников бюджетной сферы и приказов Министерства внутренних дел:
по оплате труда
аттестованного состава - 12 тыс. руб.
неаттестованного состава - 9,5 тыс. руб.
по материальным затратам
неаттестованного персонала - 7,5 тыс. руб.
Материальные затраты аттестованного персонала принимаются с учетом социальных выплат.
Раздел 0700. Промышленность, энергетика, строительство
Подраздел 0701. Топливно-энергетический комплекс
Целевая статья 302. Государственная поддержка промышленности. Топливная промышленность
Установлены следующие социальные нормативы по дотации топлива для населения с доходами ниже прожиточного минимума:
/----------------------------------------------------------------\
|Норма расхода твердого топлива на один | |
|квадратный метр общей площади жилого фонда без | |
|централизованного отопления в год |0,156 т |
|-------------------------------------------------+--------------|
|Удельный вес платежей населения в оплате | |
|стоимости твердого топлива |60 процентов |
\----------------------------------------------------------------/
Отпускная цена одной тонны рядового бурого угля принимается в размере 180,3 рубля.
Социальные нормы для районов, приравненных к районам Крайнего Севера, скорректированы с учетом повышающих коэффициентов.
Удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума принят на уровне 61 процента, среднесложившегося по области за 8 месяцев 1998 года.
Раздел 0800. Сельское хозяйство
Подраздел 0802. Земельные ресурсы
Целевая статья 344. Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования, осуществляемые за счет средств земельного налога
Вид расходов 212. Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования
Средства земельного налога, оставшиеся после отчислений в федеральный и областные централизованные фонды, на территориях области: за земли городского значения в размере 50 процентов и земли сельскохозяйственного назначения 90 процентов от общей суммы поступления земельного налога - направляются в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О плате за землю" на повышение плодородия почв в сельскохозяйственных районах и на инженерное обустройство территории городов и поселков и прочие расходы, связанные с улучшением использования земли.
Подраздел 0805. Прочие мероприятия в области сельского хозяйства
Целевая статья 342. Прочие расходы в области сельского хозяйства
Целевая статья 397. Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов Госсеминспекции
Установлены следующие социальные нормативы:
1. По численности учреждений - в каждом районе, за исключением северных территорий: Сковородинского, Селемджинского, Тындинского районов.
2. По численности работников:
/----------------------------------------------------------------\
|Среднегодовое |Группа по оплате |Численность (чел.) |
|количество проб |труда | |
|семян | | |
|-------------------+----------------------+---------------------|
|свыше 3000 |1 |6 |
|свыше 2000 до 3000 |2 |5 |
|свыше 1000 до 2000 |3 |3.5 |
|свыше 500 до 1000 |4 |2.5 |
\----------------------------------------------------------------/
Нормативы финансовых затрат установлены:
по оплате труда 7,8 тыс. руб. на одного работника в год исходя из среднего сложившегося 12 разряда и надбавок к тарифной ставке: 10 процентов за вредность, 25 процентов премиальных;
материальные затраты 44 процента в общей сумме расходов исходя из сложившегося уровня 1997 года.
Раздел 1000. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
Подраздел 1001. Автомобильный транспорт
Целевая статья 372. Государственная поддержка автомобильного транспорта
Вид расходов 290. Целевые дотации и субсидии
Дотации предприятиям автомобильного транспорта на покрытие убытков от предоставления льгот по Закону "О ветеранах" и Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Для расчета принята численность населения, имеющего право на льготы по проезду в пассажирском автомобильном транспорте, по данным управления социальной защиты населения Администрации области.
Для расчета возмещения стоимости проезда льготных пассажиров принято 18 ездок в месяц, или 216 в год, при стоимости одной ездки в среднем по территориям 1 рубль.
Стоимость ездки по северным территориям скорректирована на повышающие коэффициенты.
Подраздел 1003. Воздушный транспорт
Целевая статья 373. Государственная поддержка воздушного транспорта
Дотации на содержание местных воздушных авиалиний
Дотации на содержание местных воздушных авиалиний предусматриваются в северных районах области из-за невозможности сообщения другими видами пассажирского транспорта.
Дотации определены на основании смет на содержание местных аэропортов.
Раздел 1200. Жилищно-коммунальное хозяйство
Подраздел 1201. Жилищное хозяйство
Целевая статья 310. Государственная поддержка жилищного хозяйства субъектов Российской Федерации
Вид расходов 440.442 Дотации на услуги, оказываемые населению электро- и теплоснабжающими организациями и организациями водоснабжения и канализации в субъектах Российской Федерации
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство рассчитаны в соответствии с принятыми нормативными документами о реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации и области.
/----------------------------------------------------------------\
|Для расчета приняты социальные нормы: | |
|--------------------------------------------+-------------------|
|общая жилая площадь на семью их трех и | |
|более человек в расчете на одного члена | |
|семьи |18 кв. метров |
|--------------------------------------------+-------------------|
|общая жилая площадь на семью из двух | |
|человек |42 кв. метра |
|--------------------------------------------+-------------------|
|общая жилая площадь на одиноко проживающего | |
|человека |33 кв. метра |
|--------------------------------------------+-------------------|
|стандарт уровня платежей граждан по оплате | |
|жилищно-коммунальных услуг |60 процентов |
|--------------------------------------------+-------------------|
|максимально допустимая доля расходов | |
|граждан на оплату жилья и коммунальных | |
|услуг в совокупном семейном доходе |19 процентов |
|--------------------------------------------+-------------------|
|нормативы потребления коммунальных услуг | |
|на одного человека: | |
|--------------------------------------------+-------------------|
|теплоэнергия (для теплоснабжения и горячего | |
|водоснабжения) (в год) |6,7 Гкал |
|--------------------------------------------+-------------------|
|водоснабжение и канализирование (в месяц) |4,5 куб. м |
|--------------------------------------------+-------------------|
|электроэнергия (в месяц) |50 кВт. час |
|--------------------------------------------+-------------------|
|газ сетевой (в месяц) |10 куб. м |
\----------------------------------------------------------------/
В соответствии с Постановлением Администрации области от 27 августа 1998 г. N 393 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1998 год" для территорий области определен стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на квадратный метр общей площади в месяц в среднем в размере 18,7 рубля, по районам, приравненным к районам Крайнего Севера, 23 рубля.
Для расчета расходов на жилищное хозяйство приняты:
общая площадь муниципального жилого фонда по отчетам жилищно-коммунальных предприятий и жилого фонда, находящегося на балансе сельских администраций, в 1997 году;
дифференцированный стандарт стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на квадратный метр общей площади в месяц с учетом уровня централизации благоустроенности жилищного фонда и сложившихся затрат на его содержание:
по городам - 16,78 руб.;
по районам - 23,37 руб.;
по северным территориям - 28,75 руб.
В связи с тем, что в 1999 году увеличивается доля платежей населения на 10 процентов, субсидии для населения определены исходя из количества семей, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, и размера субсидий на одну семью по сложившемуся уровню 1998 года (по отчетам жилищно-коммунальных предприятий) по территориям области с увеличением на коэффициент 1,2.
Подраздел 1203. Прочие структуры коммунального хозяйства
Целевая статья 311. Государственная поддержка коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации
Вид расходов 444. Расходы на прочие структуры коммунального хозяйства в субъектах Российской Федерации
В этом разделе учтены расходы на покрытие убытков по баням.
Расходы определены на основании отчетных данных за первое полугодие 1998 года с доведением до годового уровня.
Подраздел 1202. Коммунальное хозяйство
Целевая статья 311. Государственная поддержка коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации
Вид расходов 443. Расходы на благоустройство в субъектах Российской Федерации
Расчет потребности на благоустройство территорий определен в размере 2 процентов от расходов жилищно-коммунального хозяйства.
Расходы на исполнение государственных полномочий в жилищно-коммунальном хозяйстве
Расходы на исполнение государственных полномочий учтены в части:
исполнения Федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов" и других. Для расчета принята численность льготной категории граждан, проживающих в благоустроенном муниципальном жилом фонде, с пятидесятипроцентной льготой по оплате жилищно-коммунальных услуг;
расходов на погребение в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" исходя из стоимости гарантированного перечня услуг на погребение в размере десятикратного минимального размера оплаты труда.
Раздел 1300. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
Подраздел 1303. Гражданская оборона
Целевая статья 151. Мероприятия по гражданской обороне
Вид расходов 083. Проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций
По данному разделу предусматривается исполнение государственных полномочий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в связи с этим содержание управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, находящихся на территориях городов Благовещенска, Белогорска и Свободного, и складов с имуществом второй группы.
Расходы определены по сложившимся затратам на содержание указанных объектов за 1997 год.
Раздел 1400. Образование
Нормативы социальной обеспеченности по образованию обеспечивают минимально необходимую потребность в размерах и объемах функционирования детских дошкольных учреждений исходя из фактического наличия детей дошкольного возраста, общеобразовательных учреждений - исходя из конституционного права граждан на общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов (на основе базисного учебного плана 1998 - 1999 гг.) и сохранение уровня внешкольной работы.
Подраздел 1401. Дошкольное образование
Целевая статья 400. Ведомственные расходы на дошкольное образование
Вид расходов 259. Детские дошкольные учреждения
Подраздел 1402. Общее образование
Целевая статья 401. Ведомственные расходы на общее образование
Вид расходов 260. Школы - детские сады, школы начальные, неполные средние и средние
Социальные нормативы по учреждениям образования разработаны по видам учреждений образования, по типам населенных пунктов на одного ребенка дошкольного, школьного возраста:
/----------------------------------------------------------------\
|Учреждение, возраст ребенка |Норматив наполняемости |
| |(чел.) |
|----------------------------------------+-----------------------|
|1. Детские дошкольные учреждения | |
|наполняемость по группам: | |
| | |
|от года до трех лет |15 |
|от трех до семи лет |20 |
|в разновозрастных группах от трех до | |
|семи лет (любых других возрастов) |20 |
| | |
|2. Общеобразовательные учреждения | |
|наполняемость по классам |25 |
| | |
|3. Наполняемость по группам | |
|продленного дня |25 |
| | |
|4. Количество учащихся в группах |25 процентов от |
|продленного дня (чел.) |количества учащихся |
| |1 - 4 классов по |
| |состоянию на 1 января |
| |1998 года |
\----------------------------------------------------------------/
В связи с отдаленностью населенных пунктов в районах применены коэффициенты к нормативной численности:
для групп в детских дошкольных учреждениях в размере 1 - 1,3;
по общеобразовательным учреждениям 1 - 2.
Для городов, учитывая относительно высокую плотность населения по области, применены понижающие коэффициенты:
для групп в детских дошкольных учреждениях 0,8 - 1;
по общеобразовательным учреждениям 0 - 1.
Социальный норматив численности работников образования рассчитан на основании типовых штатов работников образования.
1. Норматив количества ставок в детских дошкольных учреждениях определен в соответствии со средним количеством групп на одно учреждение (путем деления общего количества групп территории на действующее количество учреждений):
/----------------------------------------------------------------\
|Группы |Среднее количество групп на одно |Расчетное |
| |учреждение |количество |
| | |ставок |
| | |(штатных единиц) |
|-----------+----------------------------------+-----------------|
|VI группа |9-часовые 5-дневные (до 2 групп, | |
| |в т. ч. 1 ясельная) |16,0 |
|-----------+----------------------------------+-----------------|
|V группа |(3 группы, в т. ч. 1 ясельная) |19,75 |
|-----------+----------------------------------+-----------------|
|IV группа |12-часовые 5-дневные (6 групп, в | |
| |т. ч. 3 ясельные) |37,0 |
|-----------+----------------------------------+-----------------|
|III группа |(7 групп, в т. ч. 3 ясельные) |42,0 |
|-----------+----------------------------------+-----------------|
|II группа |12-часовые 5-дневные (8 групп, в | |
| |т. ч. 3 ясельные) |47,25 |
|-----------+----------------------------------+-----------------|
|I группа |12-часовые 5-дневные (9 групп, в | |
| |т. ч. 3 ясельные) |51,75 |
\----------------------------------------------------------------/
2. Норматив количества ставок в общеобразовательных учреждениях определен исходя из уровней образовательного процесса и количества классов (путем деления общего количества классов территории на действующее количество общеобразовательных учреждений):
/----------------------------------------------------------------\
|Классы, наименование персонала |Педагогические ставки |
| |на один класс (ед.) |
|----------------------------------------+-----------------------|
|1. Педагогический персонал (учебная | |
|ступень) | |
|с 1 по 4 |1,25 |
|с 5 по 9 |1,85 |
|с 10 по 11 |2,0 |
|----------------------------------------+-----------------------|
|2. Административно-управленческий |Численность штатных |
|персонал (число классов - комплектов) |единиц (ед.) |
|на одно учреждение | |
| |-----------------------|
| |город |село |
|----------------------------------------+-----------+-----------|
|до 6 |5,75 |7,25 |
|от 7 по 10 |13,75 |19,75 |
|от 11 по 13 |17,75 |23,75 |
|от 14 по 16 |19,75 |25,75 |
|от 17 по 22 |22,75 |28,75 |
|от 23 по 30 |25,75 | |
|от 30 и более |29,75 | |
|----------------------------------------+-----------------------|
|3. Группы продленного дня |Педагогические ставки |
| |на группу |
| | |
|с 1 по 4 классы |0,5 |
\----------------------------------------------------------------/
3. Норматив работников, обслуживающих интернаты при школах, рассчитан на основе типовых штатов в зависимости от числа воспитанников:
/----------------------------------------------------------------\
|Численность воспитанников (чел.)|Норматив штатных единиц АУП |
| |(ед.) |
|--------------------------------+-------------------------------|
|до 30 |5 (на северный район + 1 ед.) |
| | |
|от 31 до 75 |5,5 (на северный район + 3 ед.)|
| | |
|от 76 до 100 |5,5 (на северный район + 4 ед.)|
\----------------------------------------------------------------/
К нормативной численности педагогических ставок добавляются педагогические ставки для проведения занятий по иностранному языку, трудовому обучению, информатике и вычислительной технике по нормативу 0,389 педагогической ставки на класс с 5 по 9 и с 10 по 11.
Нормативы финансовых затрат рассчитаны по оплате труда, материальным затратам по вопросам ведения органов местного самоуправления и на исполнение государственных полномочий.
1. Норматив финансовых затрат по оплате труда в детских дошкольных учреждениях рассчитан исходя из среднего количества групп на одно учреждение:
/----------------------------------------------------------------\
|Группы |Среднее количество групп|Оплата в год на одно |
| | |учреждение (руб.) |
|------------+------------------------+--------------------------|
|I группа |до 2 |63012 |
|II группа |до 3 |81000 |
|III группа |до 6 |153684 |
|IV группа |до 7 |174552 |
|V группа |8 |198576 |
|VI группа |9 |216492 |
\----------------------------------------------------------------/
В состав норматива по оплате труда на одно учреждение включены надтарифный фонд в размере 10 процентов, прочие денежные выплаты в размере 5 процентов (вредность, замещение отпусков, работа в праздничные и выходные дни), районный и дальневосточный коэффициенты (1,6).
К расчетному нормативу применяются повышающий коэффициент за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, и доплата специалистам за работу в сельской местности 1,25.
К определенному по методике фонду оплаты труда применяется корректирущий коэффициент посещаемости ребенком детских дошкольных учреждений 0,8 - 0,9.
2. Норматив финансовых затрат по оплате труда в общеобразовательных учреждениях определен на педагогическую ставку включая группы продленного дня) и штатную должность административно-управленческого персонала в год:
на педагогическую ставку:
в городе - 6981 руб.
в селе - 7711 руб.;
на педагогическую ставку в группе продленного дня:
в городе - 6386 руб.
в селе - 7059 руб.
В состав норматива по оплате труда включены надтарифный фонд в размере 15 процентов, районный и дальневосточный коэффициенты (1,6) и 1 процент прочих денежных выплат, кроме групп продленного дня, (вредность, замещение отпусков, работа в праздничные и выходные дни). К расчетному нормативу применяется повышающий коэффициент за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера;
на руководящих работников, административно-хозяйственный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал (на основании типовых штатов и уровней образовательного процесса):
/----------------------------------------------------------------\
|Число классов - |Средний норматив на |Средний норматив |
|комплектов |1 штатную единицу АУП |на штатную единицу |
| |в год по оплате труда |АУП в год по оплате |
| |в городе (руб.) |труда в сельской |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Амурского областного Совета народных депутатов от 19 ноября 1998 г. N 20/428 "О методике формирования межбюджетных отношений с территориями области для определения нормативов отчислений от регулируемых налогов и доли в областном фонде финансовой поддержки муниципальных образований на 1999 год" (принято Амурским областным Советом народных депутатов 19 ноября 1998 г.)
Текст Решения официально опубликован не был