Проект закона Амурской области от
18 сентября 1997 г. N 7/237
"О разграничении полномочий между органами государственной власти
области и органами местного самоуправления в сфере
регулирования лесных отношений"
(принят Амурским областным Советом народных депутатов "____"________1997 г.)
Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон разработан на основании Гражданского кодекса, Лесного кодекса и законодательства Российской Федерации.
Закон разграничивает полномочия в сфере регулирования лесных отношений между областным Советом народных депутатов, Администрацией области и органами местного самоуправления.
Статья 2. Полномочия областного Совета народных депутатов в сфере регулирования лесных отношений
К полномочиям областного Совета народных депутатов в сфере регулирования лесных отношений относятся:
рассмотрение и утверждение порядка разработки территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства;
принятие законов и иных нормативно-правовых актов, регулирующих лесные отношения, в том числе закона о финансировании расходов на воспроизводство лесов области, согласно установленным нормативам;
установление конкретных ставок лесных податей, ставок арендной платы (за исключением минимальных ставок лесных податей за древесину, отпускаемую на корню), а также платы за перевод лесных земель в нелесные;
определение порядка предоставления в пользование лесов, не входящих в лесной фонд, и древесно-кустарниковой растительности;
установление границ участков лесного фонда с особым режимом ведения лесного хозяйства и лесопользования на территории традиционного проживания коренных малочисленных народов и этнических общностей;
участие в предоставлении участков лесного фонда в пользование.
Статья 3. Полномочия исполнительных органов власти в сфере регулирования лесных отношений
К полномочиям исполнительных органов власти в сфере регулирования лесных отношений относятся:
разработка и реализация территориальных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
участие в разработке и реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации;
осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов;
приостановление, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов;
организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов;
организация воспитания, образования и просвещения населения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
обеспечение населения необходимой информацией по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
перевод лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и использованием лесного фонда, или изъятие земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп.
Статья 4. Компетенция органов местного самоуправления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов
Органы местного самоуправления:
по представлению лесхозов выставляют на лесной аукцион участки лесного фонда объемом до 1500 кубических метров;
совместно с лесхозами распределяют утвержденный органами государственной власти субъектов Российской Федерации лесосечный фонд для удовлетворения местных нужд района по лесопользователям с учетом их заявок;
передают в аренду сроком до 49 лет участки лесного фонда для заготовки второстепенных лесных ресурсов (кроме живицы) и осуществления побочного пользования;
совместно с территориальными органами лесного хозяйства участвуют в подготовке материалов о передаче лесного фонда в аренду;
по представлению лесхоза территориального органа управления лесного хозяйства запрещают в необходимых случаях на период высокой пожарной опасности посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда;
организуют ежегодную разработку и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесов;
обеспечивают готовность организаций, на которые возложены охрана и защита лесов, а также лесопользователей к пожароопасному сезону;
предусматривают на периоды высокой горимости в лесах создание лесопожарных формирований из числа привлеченных к тушению лесных пожаров граждан и обеспечивают готовность этих формирований к немедленным выездам в случаях возникновения лесных пожаров;
создают резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон;
оказывают содействие организациям, на которые возложена охрана и защита лесов и лесопользователям в строительстве и ремонте дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов и вертолетов, используемых для авиационной охраны лесов от пожаров, а также выделяют на пожароопасный сезон в распоряжение лесхозов необходимое количество дежурных транспортных средств (автомобилей и других транспортных средств) с запасом горюче-смазочных материалов;
организуют проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнение Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации;
обеспечивают координацию всех работ по борьбе с лесными пожарами;
обеспечивают проведение работ по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению санитарного состояния лесов;
запрещают пребывание граждан в лесах и осуществление ими лесопользования при проведении авиахимических и других мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса.
Статья 5. Введение настоящего Закона в действие
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Амурской области |
А.Н. Белоногов |
г. Благовещенск
"_____"___________1997 г.
N_____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проект закона Амурской области от 18 сентября 1997 г. N 7/237 "О разграничении полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления в сфере регулирования лесных отношений"
Текст Проекта закона официально опубликован не был