Проект закона Амурской области
от 25 февраля 1999 г. N 23/57
"Об охране лесов от пожаров"
(принят Амурским областным Советом народных депутатов "____" ____________1999 г.)
Настоящий Закон разработан на основании Лесного кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" с целью регулирования деятельности по охране лесов от пожаров.
Статья 1. Общие положения
1. Все леса, древесно-кустарниковая растительность подлежат охране от пожаров.
Охрана лесов от пожаров осуществляется с учетом их биологических особенностей и включает комплекс правовых, организационных, технических и иных мер, направленных на сохранение лесного фонда от уничтожения, повреждения, ослабления и других вредных воздействий.
2. В соответствии с гражданским и лесным законодательством Российской Федерации и настоящим Законом Администрация области, органы местного самоуправления, Амурское управление лесами, лесхозы организуют ежегодно разработку и осуществление мероприятий по охране лесов, борьбе с лесными пожарами, привлекают для тушения лесных пожаров население, технику, транспортные средства.
3. В целях обеспечения безопасности Администрацией области может устанавливаться, по представлению Амурского управления лесами, период высокой пожарной опасности в лесах области с ограничением или запрещением различных видов деятельности на срок этого периода.
Статья 2. Государственный пожарный надзор в лесном фонде и не входящих в лесной фонд лесах
1. Государственный пожарный надзор в лесном фонде и не входящих в лесной фонд лесах осуществляется должностными лицами государственной лесной охраны Амурского управления лесами в целях контроля за соблюдением гражданами и юридическими лицами требований и правил пожарной безопасности в лесах, а также в целях пресечения нарушений этих правил.
2. Выполнение противопожарных мероприятий обязаны обеспечивать все владельцы и пользователи лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов.
Предприятия и организации, независимо от форм собственности, деятельность которых влияет на состояние лесов, обязаны проводить мероприятия по противопожарной профилактике, включающие в себя предупреждение возникновения лесных пожаров, их обнаружение, ограничение распространения лесных пожаров, создание условий для успешной борьбы с ними.
3. Владельцы и пользователи лесного фонда обязаны разрабатывать и утверждать по согласованию с лесхозами планы противопожарных мероприятий и проводить их в установленные сроки. Лесхозы должны оказывать содействие владельцам и пользователям лесного фонда при разработке ими планов противопожарных мероприятий.
4. Граждане и юридические лица в местах проведения ими на территории лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов работ, культурно-массовых и других мероприятий обязаны иметь средства пожаротушения в соответствии с нормами, утвержденными федеральным органом управления лесным хозяйством и содержать указанные средства в пожароопасный период в готовности, обеспечивающей их немедленное использование.
В случае отсутствия утвержденных норм на указанные средства, граждане и юридические лица обязаны иметь первичные средства пожаротушения, перечень и количество которых определяются лесхозами.
Статья 3. Ограничения на пребывание граждан в лесах
1. На период высокой пожарной опасности в лесах Администрация области по представлению Амурского управления лесами и (или) органы местного самоуправления по предоставлению лесхозов вправе запрещать посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, род деятельности которых не связан с работой в лесу, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда. Информация о запрете на посещение лесов вступает в силу со дня опубликования ее в областных или районных газетах или радиотрансляции.
2. Граждане и юридические лица, нарушившие запрет на посещение лесов, несут ответственность, предусмотренную статьей 10 настоящего Закона.
Статья 4. Привлечение населения, организаций, предприятий, техники, транспортных и других средств для тушения лесных пожаров
1. Органы местного самоуправления до начала пожароопасного сезона разрабатывают и утверждают планы привлечения для тушения лесных пожаров техники, транспортных средств и работников предприятий и организаций, независимо от форм собственности.
2. В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций (распространение пожаров на большие площади и угрозе объектам народного хозяйства) мобилизацию техники, транспортных средств и работников осуществляют комиссии по чрезвычайным ситуациям при Администрации области.
3. Руководители предприятий и организаций, независимо от форм собственности, а также командующие воинскими подразделениями обязаны по решению исполнительных органов местного самоуправления направлять работников (в том числе - военнослужащих) и технические средства для тушения лесных пожаров.
4. Граждане и юридические лица обязаны принимать собственными силами и средствами все меры по тушению лесных пожаров на участках лесного фонда, переданных им в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование.
Статья 5. Оплата работ по тушению лесных пожаров
1. Расходы, связанные с оплатой работ по тушению лесных пожаров несут граждане и юридические лица, во владении или пользовании которых находятся участки лесного фонда и древесно-кустарниковая растительность.
2. Оплата работникам предприятий и организаций, привлеченным на тушение лесных пожаров, производится за фактически отработанное время, но не менее среднего заработка по основному месту работы.
3. Работникам (в том числе - военнослужащим), принимавшим участие в тушении лесных пожаров, возникших по вине предприятий, организаций, воинских подразделений, в которых они работают или проходят воинскую службу, оплата владельцами или пользователями лесного фонда не производится.
Статья 6. Охрана труда
1. До начала работ по тушению лесных пожаров работники, привлекаемые на тушение лесных пожаров, должны пройти обучение способам, тактике и технике борьбы с лесными пожарами, а также технике безопасности. Выполнение этих мероприятий возлагается на руководителей предприятий и организаций, независимо от форм собственности, которые выделяют работников на тушение лесных пожаров.
Для проведения инструктажа и занятий по охране труда могут привлекаться специалисты Амурского управления лесами.
2. Работникам государственной лесной охраны Амурского управления лесами и работникам других предприятий и организаций, привлекаемым на тушение лесных пожаров, в случаях получения увечья или иного повреждения здоровья, производится возмещение ущерба в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Создание резерва горюче-смазочных материалов и продуктов питания на пожароопасный период
1. На пожароопасный период лесхозами создаются резервы материальных ресурсов для проведения первоочередных работ по тушению лесных пожаров на 10-дневный срок из расчета количества работающих и имеющейся техники по нормативам, установленным Администрацией области.
2. Приобретение материальных ресурсов осуществляется за счет части платежей за пользование лесным фондом, поступающих в бюджет области, собственных средств лесхозов и средств местных бюджетов.
Статья 8. Обеспечение рабочих, привлекаемых на тушение лесных пожаров продуктами питания, медицинской помощью и средствами передвижения
Владельцы и пользователи лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, и органы местного самоуправления обеспечивают работников, привлекаемых на тушение лесных пожаров, продуктами питания, медицинской помощью и транспортными средствами.
Статья 9. Ответственность за сохранность табельного имущества и технических средств, задействованных на тушении лесных пожаров
Ответственность за сохранность табельного имущества и технических средств, задействованных на тушении лесных пожаров, несут работники, которым выдано соответствующее имущество и за которыми закреплены технические средства, а также руководители групп по тушению лесных пожаров.
Статья 10. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в лесах
1. Граждане и юридические лица, осуществляющие работы в лесу и на землях, граничащих с лесом, а также лица, ответственные за проведение культурно-массовых и других мероприятий в лесном фонде и не входящих в лесной фонд лесах, за нарушение требований и правил пожарной безопасности в лесах несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Суммы штрафов направляются в областной внебюджетный экологический фонд и используются для финансирования мероприятий по охране лесов от пожаров, в том числе - материального стимулирования работников государственной лесной охраны или специально уполномоченного государственного органа по охране окружающей природной среды, участвующих в мероприятиях по охране лесов от пожаров, согласно природоохранному законодательству Российской Федерации и области.
3. Граждане и юридические лица, виновные в возникновении пожаров, несут материальную ответственность за ущерб, причиненный лесному фонду в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Комплексная оценка ущерба от лесных пожаров осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами лесного законодательства Российской Федерации.
Статья 11. Введение в действие настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Законодательные и иные нормативные правовые акты органов государственной власти области приводятся в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок после его вступления в силу.
Глава Администрации
Амурской области |
А.Н.Белоногов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проект закона Амурской области от 25 февраля 1999 г. N 23/57 "Об охране лесов от пожаров"
Текст Проекта закона официально опубликован не был