Постановление Главы Администрации Амурской области
от 10 марта 1998 г. N 97
"О ходе исполнения Указа Президента РФ от 16 апреля 1996 г. N 565
"О мерах по стабилизации экономического положения и развития
реформ в агропромышленном комплексе" в Белогорском и Мазановском
районах"
Районные и сельские администрации Белогорского и Мазановского районов проводят работу по реализации Указа Президента Российской Федерации, направленную на стабилизацию экономического положения и развитие реформ в агропромышленном комплексе.
И в том, и в другом районах созданы соответствующие постоянно действующие комиссии, на заседаниях которых, а также на коллегиях администраций районов, в сельхозорганах систематически рассматриваются проблемы социально-экономической жизни села, хода реформирования сельхозпредприятий и организаций АПК. Организована учеба руководителей и специалистов сельхозпредприятий всех форм собственности, своими и также силами областных служб. На базе ранее существовавших колхозов и госхозов в Белогорском районе созданы 10 ТОО, 2 акционерных общества, 99 крестьянско(фермерских) хозяйств, сохранили свой статус 2 колхоза и одно опорно-показательное хозяйство, в Мазановском районе 14 ТОО, одно коллективное предприятие и 146 крестьянско(фермерских) хозяйства.
Проведена работа по реализации конституционных прав граждан на землю. Всем гражданам, имеющим право на земельную долю, оформлены соответствующие документы.
В то же время администрациями районов в деле реформирования сельскохозяйственных предприятий, стабилизации их экономического положения и решения вопросов наращивания производства продукции земледелия и животноводства, их реализации и переработки допускаются факты формализма и недостаточного контроля проведения этих работ. Во многих селах, производственных коллективах неудовлетворительно организована работа по разъяснению необходимости проведения реформирования сельскохозяйственного производства, положений Указа Президента РФ и правительственных документов по этим вопросам. По этой причине ожидаемых результатов от реформирования и реорганизации не произошло. Более того, проводимая работа по реформированию АПК привела к ухудшению состояния его подразделений, снижению жизненного уровня сельского населения.
Формальное превращение общественной собственности в долевую (частную) не побудило земледельцев, животноводов и других работников к более интенсивному и высокопроизводительному труду, в большинстве трудовых коллективов не проявилось признаков хозяина, заинтересованности в конечных результатах деятельности.
В ряде мест реформирование хозяйств проведено без должного экономического обоснования, необходимой специализации, поисков рынков сбыта производимой продукции.
В абсолютном большинстве мест принижена требовательность к должностным лицам, отвечающим за конкретный участок работы, соблюдение технологических правил в сельхозпроизводстве. Поэтому в обоих районах допущено значительное сокращение посевных площадей, поголовья всех видов скота и птицы, урожайности полей и продуктивности животных, валового производства продукции земледелия и животноводства, резко снижена экономическая эффективность сельхозпроизводства.
За годы реформирования посевные площади сельхозкультур в Белогорском районе сокращены в 3,1 раза, а в Мазановском - почти в 4 раза, в т.ч. зерновых соответственно в 1,8 и в 3,1 раза. Практически ликвидировано свиноводство в обоих районах.
Общий объем валового производства сельскохозяйственной продукции сельхозпредприятиями в 1997 году, по сравнению с 1990 годом, сократился в Белогорском районе в 5 раз, в Мазановском - в 17 раз.
Аналогичная ситуация сложилась в подавляющем большинстве районов. Это стало возможным еще и потому, что в деле реформирования подразделений агропромышленного комплекса, стабилизации их экономического положения крайне неудовлетворительной остается работа агропромышленного комитета администрации области. Председателем комитета (Суговегин А.Н.) принижена требовательность к своим заместителям, начальникам отделов и другим специалистам, организаторская роль которых сводится к распределению ограниченных ресурсов, а не изучению обстановки на местах и принятию конкретных решений и их реализации.
Работа заместителя председателя АПК - начальника центра по реформированию агропромышленного комплекса (Баюсов В.М.) и начальника отдела по реформированию земельных и производственных отношений в сельскохозяйственных предприятиях и созданию новых организационно-правовых форм хозяйствования (Матвеев В.Н.) не соответствует предъявляемым требованиям в условиях области. Она проводится без соответствующего изучения обстановки в коллективах, не обосновывается экономически, поэтому ее результативность нельзя назвать удовлетворительной.
Недостатки в работе местных органов во многом объясняют осложнение социальной обстановки на селе, где в последние годы прекращено жилищное и другое строительств, имеющиеся объекты соцкультбыта и жилого фонда не получают должного обслуживания. Среди сельского населения не снижается безработица, заработная плата во многих подразделениях не выплачивается годами, и долг по ней не сокращается.
На основании вышеизложенного и по результатам обсуждения данного вопроса на заседании контрольно-наблюдательного Совета при Главе Администрации области
постановляю:
1. Информации глав администраций Белогорского и Мазановского районов (Н.Ф.Матвеев, Н.В.Васюков) принять к сведению и отметить наличие существенных недостатков в деле выполнения Указа Президента РФ от 16 апреля 1996 г. N 565 "О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе".
2. Обратить внимание председателя агропромышленного комитета администрации области (Суровегин А.Н.) на неудовлетворительный уровень организаторской работы его заместителей, начальников отделов и других специалистов по стабилизации обстановки в агропромышленном комплексе и повысить их ответственность в деле реализации законодательных актов в аграрном секторе экономики.
3. Указать заместителю председателя АПК - начальнику центра по реформированию агропромышленного комплекса (Баюсов В.И.) и начальнику отдела по реформированию земельных и производственных отношений в сельскохозяйственных предприятиях и созданию новых организационно-правовых форм хозяйствования (Матвеев В.Н.) на серьезные упущения в работе, персональную ответственность за результативность реформирования сельхозпредприятий.
4. Рекомендовать:
администрациям, сельхозорганам районов активизировать работу по созданию кооперативов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, ее закупу и реализации, оказанию помощи сельхозтоваропроизводителям в обслуживании сельскохозяйственной техники, ее прокату, проведению полевых и других работ. Повысить роль и ответственность в этих вопросах госслужащих и специалистов аппаратов администраций.
информацию о выполнении Постановления Белогорской и Мазановской администрациям, агропромышленным комитетом представить в администрацию области к 10 ноября 1998 г. и к 1 февраля 1999 г.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Амурской области |
А.Н. Белоногов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 10 марта 1998 г. N 97 "О ходе исполнения указа президента рф от 16 апреля 1996 г. N 565 "О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе" в Белогорском и Мазановском районах"
Текст Постановления официально опубликован не был