Во исполнение требований статьи 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также постановления Правительства Амурской области от 10.01.2014 N 1 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Амурской области"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Зейского района.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Зейского района |
А.М. Сухомесов |
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Зейского района
(утв. постановлением администрации Зейского района Амурской области от 9 апреля 2014 г. N 287)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Зейского района (далее соответственно - ведомственный контроль, закупка) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в том же значении, что и в Федеральном законе.
1.2. Ведомственный контроль осуществляется администрацией Зейского района в отношении подведомственных учреждений (далее - субъекты ведомственного контроля).
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами ведомственного контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными.
2. Порядок организации и проведения проверок
2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым главой Зейского района. В отношении каждого субъекта ведомственного контроля плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.2. План проверок составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку и должен содержать:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) наименование, ИНН и адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля, в отношении которого планируется проведение проверки;
3) предмет проверки;
4) форма проведения проверки (выездная, документарная);
5) сроки проведения проверки.
2.2. План проверок на очередной календарный год утверждается не позднее 15 декабря предшествующего года. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.3. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте администрации Зейского района в сети Интернет не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
2.4. Внеплановая проверка проводится:
1) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта ведомственного контроля;
2) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся в единой информационной системе (далее - ЕИС);
3) в целях выполнения распоряжений главы Зейского района.
2.5. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется комиссией по проведению проверки, созданной администрацией Зейского района на основании распоряжения главы Зейского района (далее - комиссия).
2.6. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
2.7. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;
3) предмет проверки (круг вопросов);
4) наименование субъекта ведомственного контроля;
5) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
6) вид проверки (выездная или документарная проверка);
7) проверяемый период;
8) дату начала и дату окончания проведения проверки (продолжительность проверки не может быть более 15 календарных дней);
9) сроки, в течение которых проводится заседание комиссии и составляется протокол по результатам проведения проверки.
2.8. Администрация Зейского района уведомляет субъект ведомственного контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии приказа о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.
2.9. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки (круг вопросов);
2) форма проверки (выездная или документарная проверка);
3) цель и основания проведения проверки;
4) дату начала и дату окончания проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) запрос к субъекту ведомственного контроля о предоставлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки (перечень);
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставлении помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.10. Изменение состава комиссии, а также сроков осуществления проверки допускается в исключительных случаях и оформляется распоряжение главы Зейского района. Срок проверки может быть продлен не более чем на 15 календарных дней в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз и расследований.
2.11. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:
1) на беспрепятственный доступ к относящейся к предмету проверки территории, помещениям, зданиям субъекта ведомственного контроля при предъявлении ими распоряжения главы Зейского района о проведении проверки;
2) на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых субъектом ведомственного контроля, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фотосъемка, видеозапись, копирование документов);
3) на истребование у субъекта ведомственного контроля необходимые для проведения проверки документы и сведения, необходимые органу ведомственного контроля в соответствии с возложенными на него полномочиями;
4) получать от субъекта ведомственного контроля необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
5) в случае если для осуществления проверки членам комиссии требуются специальные знания, запрашивать и получать мнение (заключение) специалистов и (или) экспертов.
2.12. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии к территории, помещениям, зданиям;
2) по запросу (письменному или в форме электронного документа) комиссии либо члена комиссии представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведений, необходимых для проведения проверки. По требованию должностных лиц субъекта ведомственного контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
3) обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
2.13. Результаты проведенной проверки оформляются актом и рассматриваются на заседании комиссии в течение 10 дней с даты окончания проверки. Субъект ведомственного контроля уведомляется о проведении заседания комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания.
2.14. Представители субъекта ведомственного контроля вправе участвовать в заседании комиссии, давать пояснения и представлять документы, относящиеся к предмету проверки, а также знакомиться с материалами проверки.
2.15. Заседание комиссии является открытым.
2.16. Комиссия принимает решения большинством голосов. Председатель комиссии при равенстве голосов имеет право решающего голоса.
2.17. В случае если по результатам проверки не выявлены нарушения субъектом ведомственного контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок комиссия принимает решение об утверждении заключения об отсутствии нарушений. В течение 3 рабочих дней с даты утверждения заключения об отсутствии нарушений заключение направляется субъекту ведомственного контроля почтовым отправлением либо нарочным с отметкой о получении.
2.18. В случае установления по результатам проверки нарушения субъектом ведомственного контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок комиссия принимает решение об утверждении заключения о выявленных нарушениях. На основании указанного решения комиссии администрация Зейского района в течение 10 рабочих дней принимает решение:
1) обратиться в суд, Арбитражный суд с исковым заявлением о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
2) обратиться в правоохранительные органы в случае выявления в действиях (бездействии) субъектов ведомственного контроля признаков состава преступления;
3) направить материалы проверок для возбуждения дела об административном правонарушении в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.19. Комиссией по результатам проверки в течение 3 рабочих дней после проведения заседания комиссии оформляется протокол проверки, который должен содержать:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) информацию об основании проведения проверки и иную информацию, содержащуюся в приказе о проведении проверки;
3) информацию о надлежащем уведомлении субъекта ведомственного контроля о проведении проверки;
4) информацию о запрошенных документах у субъектов ведомственного контроля;
5) информацию о предоставлении комиссии документов;
6) информацию о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки;
7) информацию о результатах анализа полученных документов;
8) информацию о предварительных выводах, сделанных по итогам проведенных контрольных мероприятий (о наличии и содержании нарушений законодательства или их отсутствии);
9) информацию о ходе заседания;
10) информацию о принятых комиссией решениях с указанием содержания таких решений и результатов голосования членов комиссии;
11) дату составления протокола;
12) иную необходимую информацию и приложения.
2.20. Протокол в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в проведении проверки, и направляется субъекту ведомственного контроля и заинтересованным лицам почтовым отправлением либо нарочным с отметкой о получении. Член комиссии, не согласный с принятым решением, вправе отказаться от подписания протокола, о чем делается соответствующая запись, и вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу
2.21. Материалы проверки хранятся администрацией Зейского района не менее трех лет со дня оформления протокола о результатах проверки.
3. Заключительные положения
3.1 Сотрудники администрации Зейского района и субъектов ведомственного контроля несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2 Несоблюдение комиссией, членами комиссии положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых комиссией решений, оформленных протоколов.
3.3. Решения, действия (бездействие) комиссии и (или) администрации Зейского района могут быть обжалованы в судебном порядке. Решения, действия (бездействие) комиссии могут быть обжалованы главе Зейского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Зейского района Амурской области от 9 апреля 2014 г. N 287 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Зейского района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был