27 сентября 2012 г.
В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Амурской области от 29.04.2011 N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения управлением лесного хозяйства Амурской области государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах.
2. Признать утратившим силу постановление губернатора области от 14.04.2011 N 118 "Об утверждении Административного регламента исполнения управлением лесного хозяйства Амурской области государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Амурской области В.О. Капканщикова.
|
О.Н. Кожемяко |
Административный регламент
исполнения управлением лесного хозяйства Амурской области
государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда
федерального государственного лесного надзора (лесной охраны),
федерального государственного пожарного надзора в лесах
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 29 декабря 2011 г. N 397)
27 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения управлением лесного хозяйства Амурской области государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при исполнении государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - государственная функция).
1.2. Целью государственной функции является обеспечение соблюдения лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах.
1.3. Государственная функция исполняется на территории Амурской области управлением лесного хозяйства Амурской области (далее - управление) и подведомственными ему государственными казенными учреждениями Амурской области - лесничествами (далее - лесничества).
Исполнение государственной функции обеспечивается должностными лицами управления, лесничеств, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, в том числе государственными лесными инспекторами (далее - уполномоченные должностные лица).
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 400 в пункт 1.4 внесены изменения
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
2) Лесным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 08.12.2006, N 277);
3) Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 08.12.2006, N 277);
4) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
5) Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
6) Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Российская газета", 22.03.1995, N 57);
7) Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ("Российская газета", 05.01.1995, N 3);
8) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266);
9) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
10) Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", 12.01.2002, N 6);
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 09.07.2007, N 28, ст. 3431);
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" ("Российская газета", 11.07.2007, N 147);
13) постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора" ("Российская газета", 28.06.2007, N 136);
14) постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.2010 N 595 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 09.08.2010, N 32, ст. 4336);
15) постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 14.05.2007, N 20, ст. 2437);
16) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
17) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 05.12.2011 N 511 "Об утверждении Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений" ("Российская газета", 02.05.2012, N 96);;
18) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 05.12.2011 N 512 "Об тверждении Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов" ("Российская газета", 02.05.2012, N 96);
19) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 05.12.2011 N 510 "Об утверждении Правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 23.04.2012, N 17);
20) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 21.02.2012 N 62 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности" ("Российская газета", 11.04.2012, N 79);
21) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27.12.2010 N 515 "Об утверждении порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых" ("Российская газета", 20.05.2011 N 107);
22) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 23.12.2011 N 548 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 07.05.2012, N 19);
23) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10.01.2012 N 1 "Об утверждении Правил лесоразведения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 21.05.2012, N 21);
24) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 02.02.2012 N 26 "Об утверждении Порядка использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 21.05.2012, N 21);
25) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 24.01.2012 N 23 "Об утверждении Правил заготовки живицы" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 07.05.2012, N 19);
26) приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 183 "Об утверждении Правил лесовосстановления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 01.10.2007, N 40);
27) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337 "Об утверждении Правил заготовки древесины" ("Российская газета", 20.01.2012, N 11);
28) приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 185 "Об утверждении Правил ухода за лесами" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 15.10.2007, N 42);
29) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 N 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов" ("Российская газета", 24.08.2011, N 186);
30) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
31) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 05.07.2011 N 287 "Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды" ("Российская газета", 24.08.2011, N 186);
32) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 03.11.2011 N 471 "Об утверждении Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах" ("Российская газета", 27.01.2012, N 17);
33) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 06.06.2012 N 240 "Об утверждении Нормативов патрулирования лесов должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)" ("Российская газета", 13.07.2012, N 159).
1.5. Предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах является проверка соблюдения обязательных требований лесного законодательства и пожарной безопасности в лесах.
1.6. Уполномоченные должностные лица при исполнении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства и пожарной безопасности в лесах;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан;
3) проводить мероприятия по федеральному государственному лесному надзору, федеральному государственному пожарному надзору в лесах на основании и в соответствии с распоряжением или приказом начальника, заместителя начальника управления;
4) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и граждан в целях проведения мероприятия по федеральному государственному лесному надзору, федеральному государственному пожарному надзору в лесах только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника управления;
5) не препятствовать представителям юридического лица или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору, федеральному государственному надзору в лесах, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору, федеральному государственному пожарному надзору в лесах, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
7) знакомить должностных лиц юридического лица или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по федеральному государственному лесному надзору, федеральному государственному пожарному надзору в лесах;
8) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
9) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) проводить в ходе мероприятий по государственному пожарному надзору в лесах разъяснительную работу, касающуюся применения законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности;
1.7. Уполномоченные должностные лица при исполнении государственной функции имеют право:
1) предотвращать нарушения лесного законодательства и требований пожарной безопасности в лесах, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;
2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Федеральным агентством лесного хозяйства;
3) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
4) пресекать нарушения лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;
5) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
6) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах;
7) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства и пожарной безопасности в лесах акты и предоставлять их для ознакомления гражданам и юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
8) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
9) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
10) уведомлять в письменной форме граждан и юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства, пожарной безопасности в лесах и выявленных нарушениях;
11) предъявлять гражданам и юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
12) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
13) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
14) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для взятия проб, проведения соответствующих анализов, осмотров и подготовки соответствующих заключений;
15) вносить в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности в лесах;
16) проводить обследования и проверки лесных участков и расположенных на них объектов в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах и пресечения их нарушений;
17) оказывать содействие компетентным органам, уполномоченным производить в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности в лесах;
18) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
1.8. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), федеральному государственному пожарному надзору в лесах, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от управления или лесничества, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления, лесничества;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления или лесничества, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Заинтересованными лицами при взаимодействии с исполнителями государственной функции могут быть лица, в отношении которых исполняется государственная функция, а также иные лица, заинтересованные в исполнении государственной функции (далее - заинтересованные лица).
1.10. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки, а, кроме того, в случае выявления нарушения лесного законодательства - пресечение (предотвращение) нарушения лесного законодательства, выдача обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения лесного законодательства и привлечение к ответственности лица, виновного в нарушении лесного законодательства.
II Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции представляется:
непосредственно в управлении и лесничествах;
с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники;
посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.1.2. Сведения о местах нахождения управления и лесничеств, а также номера их справочных телефонов указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. График работы управления: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00; перерыв: с 13,00 до 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье.
График работы лесничеств: понедельник - пятница с 08.00 до 17.00; перерыв: с 12.00 до 13.00; выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.4. Адрес официального сайта управления в сети Интернет:
www.amurleshoz.ru (далее - сайт управления).
2.1.5. Адрес электронной почты управления: amurgoscontrol@mail.ru.
2.1.6. На сайте управления размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
сведения о месте нахождения управления;
адрес электронной почты управления;
номера справочных телефонов структурных подразделений управления;
иные сведения, предусмотренные законодательством.
2.1.7. В помещениях, занимаемых управлением и лесничествами, размещаются информационные стенды и (или) иные технические средства аналогичного назначения для ознакомления заинтересованных лиц с информацией по вопросам исполнения государственной функции.
2.1.8. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции обеспечивается уполномоченными должностными лицами, а также иными должностными лицами управления и лесничеств.
2.1.9. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность представляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования.
2.1.10. Информирование заинтересованных лиц должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
2.1.11. Обращения заинтересованных лиц рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.
2.1.12. Лицо, осуществляющее информирование по вопросам исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других уполномоченных лиц.
2.1.13. При ответе на телефонные звонки лицо, осуществляющее информирование по вопросам исполнения государственной функции, сняв трубку, должно назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование управления (лесничества).
При невозможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос или при поступлении вопроса, не относящегося к исполнению государственной функции, лицо, принявшее звонок, переадресует (переводит) телефонный звонок другому уполномоченному лицу или сообщает обратившемуся номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.14. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 2.1.3 настоящего Административного регламента.
2.1.15. Рабочие места уполномоченных должностных лиц оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими обеспечить исполнение государственной функции.
2.1.16. Прием заинтересованных лиц осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.1.17. Помещения для работы с заинтересованными лицами могут быть при необходимости оборудованы системами визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
2.1.18. Места исполнения государственной функции должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.1.19. В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование парковочных мест.
2.1.20. Для ожидающих приема заинтересованных лиц, заполнения необходимых для исполнения государственной функции документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками).
2.1.21. В местах для приема заинтересованных лиц создаются условия, необходимые для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции.
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется без взимания платы с заинтересованных лиц.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. Срок исполнения государственной функции в части продолжительности каждой проверки (плановой/внеплановой, выездной/документарной) не должен превышать двадцати рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий и пятнадцать часов микропредприятий.
2.3.4. Срок проведения выездной/документарной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.3.5. Если иное не установлено законом, письменное обращение по вопросам исполнения государственной функции, поступившее в управление или лесничество, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
В случаях, предусмотренных законом, начальник управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
2.3.6. Документы, являющиеся результатом исполнения государственной функции, выдаются сразу же после их оформления, либо направляются почтой в день составления.
2.3.7. Время ожидания в очереди при подачей получении документов заинтересованными лицами не должно превышать 30 минут.
2.4. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
2.4.1. Основаниями для приостановления исполнения государственной функции являются соответствующий судебный акт либо отмена правовых норм, регламентирующих исполнение государственной функции.
2.4.2. В исполнении государственной функции должно быть отказано в случае отсутствия основания и (или) несоблюдения обязательных требований для ее исполнения.
2.4.3. Отказ в приеме документов не предусмотрен.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Форма осуществления государственной функции.
3.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организация проверок;
проведение проверок;
оформление результатов проверок;
принятие мер по результатам проверок.
3.3. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Организация проверок.
3.4.1. Порядок организации проверки.
3.4.1.1. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника управления. Типовая форма распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника управления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только уполномоченным должностным лицом или уполномоченными должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе начальника, заместителя начальника управления.
3.4.1.2. В распоряжении или приказе начальника, заместителя начальника управления указываются:
1) наименование управления;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования законодательства;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.1.3. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника управления вручаются под подпись уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу (индивидуальному предпринимателю), его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица обязаны представить информацию об управлении (лесничестве), а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.4.1.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица (индивидуального предпринимателя), его уполномоченного представителя уполномоченные должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, физическим лицом (индивидуальным предпринимателем) при осуществлении деятельности.
3.4.2. Организация плановой проверки.
3.4.2.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых управлением ежегодных планов.
3.4.2.2. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование управления или лесничества, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки управлением и лесничеством совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.4.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.2.4. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок разрабатывается по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
3.4.2.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, управление направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.4.2.6. Управление рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.4.2.7. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается начальником управления.
3.4.2.8. Ежегодный план проведения плановых проверок в течение 10 дней с момента утверждения доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте управления либо иным доступным способом.
3.4.2.9. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок осуществляется в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
3.4.2.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются управлением (лесничеством) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.2.11. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации управление (лесничество) обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.4.3. Организация внеплановой проверки.
3.4.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, физическим лицом (индивидуальным предпринимателем) ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства;
2) поступление в управление обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей в том числе юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) начальника управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.4.3.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.3.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.4.3.1 настоящего Административного регламента, управлением или лесничеством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.4.3.4. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подается управлением в органы прокуратуры по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.4.3.5. В день подписания распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника управления о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований законодательства в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер управление (лесничество) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.4.3.6. Решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки может быть обжаловано управлением вышестоящему прокурору или в суд.
3.4.3.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.4.3.1 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются управлением (лесничеством) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4.3.8. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.3.9. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации управление обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.4.4. Должностные лица, ответственные за выполнение административных действий, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Административного регламента, включая разработку ежегодного плана проведения плановых проверок, его доведение до сведения заинтересованных лиц, определяются начальником управления, если иное не установлено действующим законодательством.
3.5. Проведение проверок.
3.5.1. Проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится уполномоченными должностными лицами в форме документарной проверки и (или) выездной проверки с учетом ограничений, установленных законом при проведении соответствующих проверок.
3.5.2. Проверки проводятся в отношении юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на землях лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных лесным законодательством.
3.5.3. Порядок проведения документарной проверки.
3.5.3.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения управления (лесничества).
3.5.3.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований законодательства, исполнением предписаний и постановлений.
3.5.3.3. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.4.1 настоящего Административного регламента.
3.5.3.4. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении управления (лесничества), в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей мероприятий по государственному контролю (надзору).
3.5.3.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления (лесничества), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства, управление (лесничество) направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника управления о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
3.5.3.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в управление (лесничество) указанные в запросе документы.
3.5.3.7. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.5.3.8. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в управление (лесничество), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5.3.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления (лесничества) документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.3.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в управление (лесничество) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в управление (лесничество) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.3.11. Уполномоченное должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений управление (лесничество) установит признаки нарушения требований законодательства, уполномоченные должностные лица вправе провести выездную проверку.
3.5.3.12. При проведении документарной проверки управление (лесничество) не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.5.4. Порядок проведения выездной проверки.
3.5.4.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности физического лица (индивидуального предпринимателя) и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.5.4.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, физического лица (индивидуального предпринимателя) сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, физическим лицом (индивидуальным предпринимателем) товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований законодательства.
3.5.4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении управления (лесничества);
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, физического лица (индивидуального предпринимателя) требованиям законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, физического лица (индивидуального предпринимателя), его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом начальника, заместителя начальника управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.5.4.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо (индивидуальный предприниматель), его уполномоченный представитель обязаны предоставить уполномоченным должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, физическим лицом (индивидуальным предпринимателем) при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.5.4.6. Управление (лесничество) привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, физического лица (индивидуального предпринимателя) экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, физическим лицом (индивидуальным предпринимателем), в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.6. Оформление результатов проверок.
3.6.1. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт (в двух экземплярах) по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.6.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование управления (лесничества);
3) дата и номер распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника управления;
4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица (индивидуального предпринимателя), а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя физического лица (индивидуального предпринимателя), присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица (индивидуального предпринимателя), его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.
3.6.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников физического лица (индивидуального предпринимателя), на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу (индивидуальному предпринимателю), его уполномоченному представителю под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица (индивидуального предпринимателя), его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления (лесничества).
3.6.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу (индивидуальному предпринимателю), его уполномоченному представителю под подпись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления (лесничества).
3.6.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.8. В журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании управления (лесничества), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.6.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.10. Юридическое лицо, физическое лицо (индивидуальный предприниматель), проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление (лесничество) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, физическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление (лесничество).
3.7. Принятие мер по результатам проверок.
3.7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, физическим лицом (индивидуальным предпринимателем) требований законодательства уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, физическому лицу (индивидуальному предпринимателю) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.7.2. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается вместе с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктами 3.6.4, 3.6.5 настоящего Административного регламента.
3.7.3. Форма предписания утверждается приказом начальника управления, если иное не установлено законом.
3.7.4. В предписании об устранении выявленных нарушений должны содержаться:
1) дата, время и место составления предписания;
2) наименование управления (лесничества);
3) фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица, выдавшего предписание;
4) сведения о лице, в отношении которого проведена проверка;
5) конкретные мероприятия, которые должно выполнить лицо, в отношении которого проведена проверка;
6) срок исполнения предписания;
7) ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием лица, в отношении которого проведена проверка, его уполномоченного представителя;
9) подпись уполномоченного должностного лица, выдавшего предписания;
10) иные сведения, предусмотренные законодательством.
3.7.5. Контроль за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений осуществляется не позднее одного месяца по истечении установленных в нем сроков.
3.7.6. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований законодательства уполномоченные должностные лица при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.7.7. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, физического лица (индивидуального предпринимателя), эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, управление (лесничество) обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, физического лица (индивидуального предпринимателя) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, физических лиц (индивидуальных предпринимателей) любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.7.8. При выявлении нарушений, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, уполномоченные должностные лица в пределах своей компетенции незамедлительно принимают меры для привлечения виновных лиц к ответственности, в том числе уведомляют органы и должностных лиц, к полномочиям которых отнесено возбуждение производства по соответствующей категории дел, представляют необходимые материалы.
3.7.9. По результатам проверок уполномоченные должностные лица (управление) возбуждают и ведут производство по подведомственным им делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
3.7.10. Вред, причиненный лесам вследствие нарушения лесного законодательства, возмещается лицом, его причинившим, добровольно или в судебном порядке.
3.7.11. Таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством Российской Федерации.
3.7.12. Иски о возмещении ущерба за вред, причиненный лесным участкам в составе земель лесного фонда и лесным участкам, находящимся в собственности Амурской области, предъявляются управлением в порядке и сроки, установленные гражданским законодательством.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений уполномоченными должностными лицами осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2. Основными целями контроля за исполнением государственной функции являются обеспечение соблюдения настоящего Административного регламента, а также выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
4.3. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются начальником, заместителем начальника управления.
4.4. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты качества исполнения государственной функции устанавливаются начальником управления.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом (тематические проверки).
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления и лесничеств.
Плановая проверка исполнения государственной функции должна проводиться не реже одного раза в год.
Внеплановая проверка проводится по обращениям заинтересованных лиц в сроки и порядке, установленные законодательством.
4.5. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица управления. Также в состав комиссии могут быть включены граждане, их объединения и организации (по их заявлениям), если проверка производится по их инициативе.
Проверка осуществляется на основании приказа управления. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Проверяемые должностные лица знакомятся с актом под подпись.
4.6. Уполномоченные должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также
должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) постановления по делам об административных правонарушениях вынесенные уполномоченными должностными лицами;
2) иные решения, действия (бездействия) должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц подаются в управление в письменной форме и рассматриваются начальником управления.
5.4. Заинтересованное лицо в своей жалобе указывает:
1) наименование управления;
2) фамилию, имя, отчество заинтересованного лица (наименование юридического лица);
3) почтовый адрес заинтересованного лица, по которому должен быть направлен ответ;
4) суть жалобы (в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заинтересованного лица и его требования);
5) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации, если иное не предусмотрено настоящим Административным регламентом.
В исключительных случаях начальник управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в сроки и порядке, установленные главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы заинтересованному лицу направляется мотивированный ответ об удовлетворении требования заинтересованного лица и о признании неправомерным действия (бездействия) должностного лица либо об отказе в удовлетворении жалобы в срок, установленный пунктом 5.5 настоящего Административного регламента.
5.8. Отказ в рассмотрении жалобы допускается в следующих случаях:
1) если отсутствуют сведения о заинтересованном лице, направившем жалобу, и почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
2) если обжалуется судебное решение;
3) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) если текст жалобы не поддается прочтению;
5) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. При отказе в рассмотрении жалобы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1 и 4 пункта 5.8 настоящего Административного регламента, заинтересованному лицу разъясняются в письменной форме причины такого отказа.
5.10. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц путем подачи заявления в суд общей юрисдикции (арбитражный суд) по подсудности в сроки и порядке, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения управлением лесного хозяйства
Амурской области государственной функции
по осуществлению на землях лесного фонда
федерального государственного лесного надзора
(лесной охраны), федерального государственного
пожарного надзора в лесах
Сведения
о местах нахождения управления лесного хозяйства
Амурской области и лесничеств, а также номера их справочных телефонов
N п/п |
Исполнитель государственной функции |
Адрес |
Номер справочного телефона |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Управление лесного хозяйства Амурской области |
675023, г. Благовещенск, ул. Зейская/Шевченко, 211/24 |
8 (416-2) 22-16-05 (отдел государственного лесного контроля и пожарного надзора); 8 (416-2) 22-16-51 (приемная) |
2 |
Государственное казенное учреждение Амурской области "Архаринское лесничество" |
676740, Архаринский район, п. Архара, ул. Лесная, 2 |
8 (416-48) 21-553 |
3 |
Государственное казенное учреждение Амурской области "Белогорское лесничество" |
676859, г. Белогорск, ул. Реактивная, 1 |
8 (416-41) 55-866 |
4 |
Государственное казенное учреждение Амурской области "Благовещенское лесничество" |
676000, г. Благовещенск, 4 км Игнатьевского шоссе |
39-43-17 |
5 |
Государственное казенное учреждение Амурской области "Бурейское лесничество" |
676720, Бурейский район, п. Новобурейский, ул. Новая, 2 |
8 (416-34) 21-552 |
6 |
Государственное казенное учреждение Амурской области "Верхнезейское лесничество" |
676235, Зейский район, п. Горный, ул. Дальнереченская, 11 |
8-909-883-83-62 |
7 |
Государственное казенное учреждение Амурской области "Джелтулакское лесничество" |
676080, Тындинский район, п. Соловьевск |
8 (416-56) 34-568 |
8 |
Государственное казенное учреждение Амурской области "Дипкунское лесничество" |
676251, Тындинский район, п. Дипкун |
8-909-819-33-09 |
9 |
Государственное казенное учреждение Амурской области "Дугдинское лесничество" |
676251, Зейский район, п. Дугда |
8-963-815-89-42 |
10 |
Государственное казенное учреждение Амурской области "Завитинское лесничество" |
676870, г. Завитинск, ул. Завитинская, 79 |
8 (416-36) 21-196 |
11 |
Государственное казенное учреждение Амурской области "Зейское лесничество" |
676870, г. Зея, пер. Советский, 71 |
8 (416-58) 21-558 |
12 |
Государственное казенное учреждение Амурской области "Магдагачинское лесничество" |
676120, п. Магдагачи, ул. Садовая, 1 |
8 (416-53) 97-521 |
13 |
Государственное казенное учреждение Амурской области "Мазановское лесничество" |
676530, Мазановский район, п. Новокиевский Увал, ул. Увальская, 57 |
8 (416-44) 21-262 |
14 |
Государственное казенное учреждение Амурской области "Норское лесничество" |
676572, Селемджинский район, п. Февральск, ул. Лесхозная, 9 |
8 (416-55) 31-079 |
15 |
Государственное казенное учреждение Амурской области "Свободненское лесничество" |
676450, г. Свободный, ул. Дзержинского, 30 |
8 (416-43) 59-512 |
16 |
Государственное казенное учреждение Амурской области "Тындинское лесничество" |
676282, г. Тында, ул. Лесхозовская, 2 |
8 (416-56) 46-291 |
17 |
Государственное казенное учреждение Амурской области "Шимановское лесничество" |
676306, Шимановский район, п. Мухино, ул. Кирова, 1 |
8 (416-51) 22-320 |
18 |
Государственное казенное учреждение Амурской области "Урушинское лесничество" |
676020, Сковородинский район, п. Уруша, ул. Лесхозная, 4 |
8 (416-54) 42-661 |
19 |
Государственное казенное учреждение Амурской области "Экимчанское лесничество" |
676560, Селемджинский район, п. Экимчан, ул. Лесная, 1 |
8 (416-46) 21-382 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения управлением лесного хозяйства
Амурской области государственной функции
по осуществлению на землях лесного фонда
федерального государственного лесного надзора
(лесной охраны), федерального государственного
пожарного надзора в лесах
Блок-схема
Административного регламента
исполнения управлением лесного хозяйства Амурской области
государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда
федерального государственного лесного надзора (лесной охраны),
федерального государственного пожарного надзора в лесах
при проведении плановых проверок
/-----------------------------\
| Ежегодный план |
|проведения плановых проверок |
| |
\-----------------------------/
|
|
/-----------------------------------\
| Распоряжение (приказ) начальника, |
| заместителя начальника управления о|
| проведении плановой проверки |
\------------------------------------/
|
|
/---------------------------\
| Проведение документарной |
| и (или) выездной проверки |
\----------------------------/
|
|
/-------------------------------\
| По результатам проверки |
| составляется: |
\--------------------------------/
|
|
| /--------------------------\
/-----------------\ |предписание об устранении |
| акт проверки |----------------|выявленных нарушений |
\------------------/ |лесного законодательства |
| \--------------------------/
|
/--------------------------------------------\
|решение вопроса об ответственности лиц, |
|виновных в нарушении лесного законодательства|
\---------------------------------------------/
Блок-схема
Административного регламента
исполнения управлением лесного хозяйства Амурской области
государственной функции по осуществлению на землях земного фонда
федерального государственного лесного надзора (лесной охраны),
федерального государственного пожарного надзора в лесах
при проведении внеплановых проверок
/---------------------------------------------------------------------\
| Основанием для проведения внеплановой проверки является: |
| |
| 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, физическим лицом|
|(индивидуальным предпринимателем) ранее выданного предписания об|
|устранении выявленного нарушения требований законодательства; |
| 2) поступление в управление лесного хозяйства Амурской области|
|обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных|
|предпринимателей информации от органов государственной власти,|
|органов местного самоуправления, из средств массовой информации о|
|следующих фактах: |
| а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,|
|вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного|
|наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской|
|Федерации, безопасности животным, растениям, окружающей среде,|
|объектам культурного наследия (памятникам государства, а также угрозы|
|чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; |
| б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда истории и|
|культуры народов Российской Федерации, безопасности государства, а|
|также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного|
|характера; |
| в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права|
|которых нарушены); |
| 3) приказ (распоряжение) начальника управления, изданный в|
|соответствии с поручениями Президента Российской Федерации,|
|Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора|
|о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением|
|законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. |
\---------------------------------------------------------------------/
|
|
/------------------------------------------------------------------\
| Приказ (распоряжение) начальника, заместителя начальника |
| управления о проведении внеплановой проверки |
\-------------------------------------------------------------------/
| |
| /----------------------------------\
/--------------------------\ |Заявление о согласовании проведения|
|Проведение внеплановой | | внеплановой выездной проверки |
|документарной, выездной | \-----------------------------------/
|проверки, не требующей | |
|согласования с прокуратурой| /--------------------------------\
\---------------------------/ | Решение прокурора |
| \---------------------------------/
| | |
| /---------------------\/-----------------------\
| |О согласовании ||Об отказе в согласовании|
| |проведения внеплановой||проведения внеплановой |
| |выездной проверки ||проверки |
| \----------------------/\------------------------/
| |
| |
/----------------\ /---------------------\
|По результатам |--|Проведение внеплановой|
|проверки | |выездной проверки |
|составляется: | \----------------------/
\-----------------/
|
/----------------\ /-------------------------\
| акт проверки |--|предписание об устранении|
\-----------------/ | выявленных нарушений |
| \-------------------------/
|
/--------------------------------------------\
|решение вопроса об ответственности лиц, |
|виновных в нарушении лесного законодательства|
\---------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 29 декабря 2011 г. N 397 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 11 января 2012 г. N 2, от 13 января 2012 г. N 4
Постановлением Губернатора Амурской области от 11 января 2017 г. N 8 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 7 сентября 2016 г. N 262
Постановление Губернатора Амурской области от 22 июня 2016 г. N 167
Постановление Губернатора Амурской области от 28 августа 2015 г. N 219
Постановление Губернатора Амурской области от 8 октября 2014 г. N 261
Постановление Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 400