Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 мая 1998 г. N 671-р, в целях решения "Проблемы 2000" на территории области, для оказания методической и практической помощи пользователям информационно-вычислительных систем, постановляю:
1. Признать в качестве Центра компетенции по "Проблеме 2000" ООО "Компания СМС". (675000, Благовещенск, ул. им. Ленина, 189, код ОКПО 44089604, ИНН 2801056721).
2. Утвердить Положение о Центре компетенции ООО "Компания СМС" (Приложение).
3. Областью признания Центра компетенции по "Проблеме 2000" ООО "Компания СМС" определено:
3.1. Тестирование системного и прикладного программного обеспечения, аппаратных средств IВМ и IВМ совместимых персональных компьютеров, рабочих станций.
3.2. Тестирование системного и прикладного программного обеспечения сетевых средств.
3.3. Методическое и информационное обеспечение, выбор методов решения "Проблемы 2000" в аппаратных и программных средствах информационно-вычислительных систем.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.Белоногов
Приложение
к Постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 9 августа 1999 г. N 459
Положение
о Центре компетенции по "Проблеме 2000"
ООО "Компания СМС"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Центре компетенции по "Проблеме 2000" устанавливает основные функции, права, обязанности, ответственность и другие аспекты деятельности Центра компетенции ООО "Компания СМС" при проведении работ по решению "Проблемы 2000".
1.2. "Проблема 2000" представляет собой потенциальную угрозу всем средствам информатизации и заключается в способе записи, хранения, обработки и вычисления даты компьютерными системами, в которых представление года осуществляется при помощи двух цифр. В результате такого представления дат компьютерные системы или прикладные программы, которые используют даты для выполнения вычислений, операций сравнения или сортировки, могут генерировать неправильные результаты при работе с датами после 1999 года.
1.3. Центр компетенции ООО "Компания СМС" по "Проблеме 2000" является структурным подразделением организации сферы информатизации, способным на своей инструментально-программной базе и силами собственного персонала выполнять тестирование средств информатизации, анализировать его результаты, осуществлять модификацию и модернизацию средств информатизации, подверженных влиянию "Проблемы 2000", вести разработку инструментальных средств, обеспечивающих корректное функционирование информационных систем при переходе к 2000 году.
1.4. Центр компетенции ООО "Компания СМС" обладает собственной инструментально-программной базой (стендом), а также профессиональной ориентацией деятельности и практическим опытом работы его сотрудников с программным обеспечением, техническими средствами и системами информатизации.
1.5. Центр компетенции является составной частью организационной инфраструктуры, созданной для решения "Проблемы 2000", и оказывает комплекс услуг по корректировке информационно-вычислительных систем федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также предприятий и организаций всех форм собственности.
На базе Центра компетенции могут создаваться испытательные лаборатории и органы сертификации средств информатизации в системе "Росинфосерт".
1.6. Деятельность Центра компетенции осуществляется на основе решения о признании, принимаемого соответствующим органом государственной власти Российской Федерации.
1.7. Центр компетенции ООО "Компания СМС" в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениям Правительства Российской Федерации, а также нормативной и методической документацией по "Проблеме 2000".
1.8. Центр компетенции ООО "Компания СМС" укомплектован специалистами, подготовленными для выполнения работ по проверке готовности средств информатизации к 2000 году и по их модернизации (доработке).
1.9. Центр компетенции ООО "Компания СМС" располагает собственной программной и инструментальной базой, достаточной для проведения работ в области тестирования системного и прикладного обеспечения сетевых средств; тестирования системного и прикладного программного обеспечения, аппаратных средств IBM совместимых персональных компьютеров, рабочих станций; методического и информационного обеспечения, выбора методов решения проблемы 2000 года в аппаратных и программных средствах информационно-вычислительных систем.
1.10. Состав и квалификация персонала Центра компетенции, материально-техническая база, нормативная документация и другие сведения, подтверждающие соответствие Центра компетенции требованиям Положения о Центре компетенции по "Проблеме 2000", отражены в Паспорте Центра компетенции ООО "Компания СМС".
1.11. Расходы Центра компетенции, связанные с проведением работ по решению "Проблемы 2000", оплачивает заказчик этих работ. Условия оплаты определяются договором между заказчиком и Центром компетенции - исполнителем работ.
Расходы Центра компетенции, связанные с совершенствованием нормативно-методического обеспечения, программной и инструментальной базы для тестирования на готовность к 2000 году, несет исключительно Центр компетенции.
II. Задачи центра компетенции
2.1. Основными задачами Центра компетенции ООО "Компания СМС" являются:
- оказание помощи владельцам информационно-вычислительных систем, подлежащих проверке на готовность к 2000 году, определение перечня тестируемых характеристик и их допустимых значений, разработка соответствующих методических документов;
- приобретение (разработка) программной и инструментальной базы для тестирования готовности к 2000 году средств информатизации в своей области признания;
- представление на аттестацию тестов, программных и инструментальных средств по решению "Проблемы 2000" в Системе добровольной сертификации средств и систем информатизации Государственного комитета Российской Федерации по связи и информации "Росинфосерт" для признания методик испытаний в качестве нормативной базы;
- оказание консультативной помощи при проверке информационных систем на готовность к 2000 году;
- проведение экспертизы нормативной документации в части контролируемых показателей, методов и средств тестирования;
- оказание практической помощи в решении "Проблемы 2000", в том числе при проведении инвентаризации, классификации и разработке планов мероприятий по модернизации информационных систем;
- накопление и анализ информации по решению "Проблемы 2000" в стране и за рубежом;
- обучение персонала информационных систем методам и приемам решения "Проблемы 2000";
- оценка затрат по решению "Проблемы 2000" при применении различных методов решения.
III. Права, обязанности и ответственность центра компетенции
3.1. Центр компетенции ООО "Компания СМС" в пределах установленных областей признания имеет право:
- заключать договоры на проведение работ;
- разрабатывать форму протоколов тестирования, порядок их оформления и подписания, обеспечивающих объективную оценку и отражение результатов проведенных работ;
- по согласованию с заявителем передавать часть работ на условиях субподряда другим Центрам компетенции.
3.2. Центр компетенции обязан:
- обеспечивать полноту и объективность проведения тестирования, достоверность и точность их результатов;
- соблюдать порядок и сроки проведения тестирования и доработок средств информатизации, согласованные с заказчиком, а также условия, обеспечивающие конфиденциальность их проведения;
- обеспечивать сохранность государственных секретов согласно требованиям действующих нормативных документов;
- в установленном порядке представлять отчет о результатах своей деятельности в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации.
Центр компетенции обязан иметь документацию, включающую:
- организационные и нормативно-методические документы, определяющие его способность выполнять работы по решению "Проблемы 2000";
- рабочие журналы, протоколы тестирования и копии выданных заключений по результатам тестирования и модернизации средств информатизации.
3.3. Центр компетенции несет ответственность за:
- правильность и полноту исполнения возложенных на него обязанностей;
- правильность и полноту проведения тестирования и выводов, качество модернизации средств информатизации;
- выполнение установленных сроков проведения тестирования и модернизации, обработки и оформления их результатов;
- сохранность сведений, составляющих государственную или коммерческую тайны заявителя;
- соблюдение прав собственности заявителя на тестируемые средства информатизации, включая его авторское право.
3.4. Ответственность сторон определяется договорами между заказчиком и исполнителем работ по решению "Проблемы 2000".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 9 августа 1999 г. N 459 "О признании Центра компетенции по "Проблеме 2000" ООО "Компания СМС"
Текст Постановления официально опубликован не был