В целях реализации статей 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, определения действий органов местного самоуправления города в сфере формирования и исполнения бюджета в планируемом периоде, на основании статей 40, 49 Устава города Зеи
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики города Зеи на 2015 - 2017 годы.
2. Финансовому управлению администрации города Зеи, главным распорядителям средств бюджета города и иным органам, руководствоваться утверждёнными пунктом 1 настоящего постановления основными направлениями в ходе формирования проекта бюджета на 2015 - 2017 годы.
3. Настоящее постановление с приложением подлежит обнародованию на официальном сайте города Зеи www.admzeya.ru в рубрике "Бюджетное планирование" раздела "Финансы".
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности главы администрации города |
А.В. Сачков |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Зеи на 2015 - 2017 годы
(утв. постановлением Администрации города Зеи Амурской области от 29 сентября 2014 г. N 1459)
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Зеи на 2015 - 2017 годы (далее - основные направления) разработаны для определения приоритетов при формировании и исполнении бюджета города на предстоящие три года на основании:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2015 - 2017 годах от 10.07.2014;
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 01.07.2014.
I. Основные итоги бюджетной политики в 2013 году и 1 полугодии 2014 года
Исполнение бюджета города осуществлялось по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса.
Доходная часть бюджета города Зеи за 2013 год по всем видам поступлений исполнена на 92 %. При плане 881 млн. руб. поступило 808 млн. руб., в том числе собственных доходов 303 млн. руб., привлеченных доходов из бюджетов других уровней - 505 млн. рублей.
За 2013 год расходование бюджетных средств было произведено в пределах бюджетных ассигнований и составило 922,6 млн. рублей.
Доходы бюджета города за 1 полугодие 2014 года составили 381,4 млн. рублей. Расходы исполнены в объеме 386,4 млн. рублей.
Приоритетными направлениями бюджетной политики в 2013 году и I полугодии 2014 года были выплата заработной платы, начислений на неё, оплата коммунальных услуг, исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.
Впервые бюджет города на 2014 - 2016 годы формировался в "программном" формате, утверждено 16 муниципальных программ. В 2014 году исполнение расходов бюджета города на 86 процентов осуществляется в рамках муниципальных программ. В 2015 - 2017 годах продолжится работа по формированию и утверждению расходов бюджета города в разрезе муниципальных программ, исполнению бюджета на программной основе.
II. Основные цели и задачи налоговой политики
В период 2015 - 2017 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие периоды.
Основной целью налогообложения является обеспечение доходов бюджетной системы. При этом с учетом необходимости обеспечения сбалансированности городского бюджета в среднесрочной перспективе следует предпринимать усилия, направленные на увеличение доходного потенциала налоговой системы.
Основные задачи в области налоговой политики:
1. Расширение объектов налогообложения, в связи с чем необходимо продолжить осуществление следующих мероприятий:
- продолжить работу по идентификации земельных участков в целях выявления их владельцев и передачи сведений в налоговые органы в электронном виде для начисления земельного налога;
- проведение сплошной инвентаризации объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам на праве собственности;
- проведение работы по введению налога на недвижимость (формирование земельных участков под многоквартирными домами и перечня объектов недвижимости, активизация работы по завершению кадастровой оценки объектов недвижимости);
- проведение анализа финансового состояния муниципальных унитарных предприятий для принятия мер по эффективности их деятельности, а при необходимости реорганизовывать и ликвидировать убыточные;
- продолжение работы по выявлению граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации в налоговых органах;
- при проведении конкурсов, предоставлении в аренду помещений, выдаче различных разрешений предусматривать для предприятий обязательство выплачивать своим работникам среднемесячную заработную плату не ниже уровня, сложившегося в соответствующей отрасли.
2. Повышение собираемости налогов за счет улучшения налогового администрирования:
- продолжить взаимодействие с администраторами доходов в части обмена оперативной и отчетной информацией по платежам в бюджет, изменениями налогооблагаемой базы, обеспечению налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств;
- проводить ежемесячно заседания комиссии по легализации налоговой базы с участием представителей администраторов доходов, судебных приставов, внебюджетных фондов в целях своевременного и оперативного принятия совместных решений для стабилизации их работы и контролю за погашением просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней сокращения недоимки по налогам в бюджет города;
- совершенствование методов информирования налогоплательщиков и работы с ними путем проведения информационных встреч, распространения листовок, публикаций в средствах массовой информации о сроках уплаты налогов.
3. Содействие развитию малого и среднего бизнеса в производственной и инновационной сферах:
- продолжить создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности.
III. Основные цели и задачи бюджетной политики
Целью бюджетной политики на 2015 - 2017 годы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета города в условиях ограниченности доходных источников и безусловное исполнение принятых обязательств.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
1. Сохранение безопасного уровня муниципального долга города Зеи
Сдерживание темпов роста объема муниципального долга и минимизация стоимости его обслуживания - основные задачи долговой политики на 2015 - 2017 годы. На 01 января 2014 года муниципальный долг города Зеи составил 44,9 млн. руб.
Реализация долговой политики в 2015 - 2017 годах будет осуществляться в рамках решения задачи по эффективному управлению муниципальным долгом путем соблюдения показателей, установленных муниципальной программой города Зеи "Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти города Зеи на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением администрации города 28.02.2014 N 278.
Результатом основного мероприятия будет экономически обоснованная стоимость обслуживания муниципального долга, которая в 2015 - 2017 годах будет соответствовать требованиям статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Необходимо завершить переход к применению в муниципальных учреждениях принципов "эффективного контракта" в отношении каждого работника, исходя из необходимости повышения оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы.
3. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.
Для повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо обеспечить:
взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
формирование и утверждение ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями на основе базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти;
переход при финансовом обеспечении учреждений к единой методике расчета прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг после определения федеральными органами исполнительной власти общих требований к утверждению нормативов затрат;
продолжить работу по изучению мнения населения о качестве предоставления муниципальных услуг;
проведение оценки эффективности оказания муниципальных услуг.
4. Повышение эффективности бюджетных расходов.
В рамках проведения мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов необходимо обеспечить:
формирование "программного бюджета" на основе муниципальных программ, проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ;
ограничение роста расходов бюджета города при выполнении расходных обязательств бюджета. В случае принятия решения о прекращении или реструктуризации действующих расходных обязательств необходимо своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объемы, до предоставления проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Зейский городской Совет народных депутатов.
формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам на основе ведомственных перечней услуг, сформированных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями услуг (работ), и единых нормативов их финансового обеспечения.
5. Повышение прозрачности, открытости бюджета города Зеи.
В целях обеспечения публичности процесса управления муниципальными финансами необходимо размещение на сайте города:
"бюджета для граждан";
отчетов об исполнении бюджета.
6. Усиление муниципального финансового контроля.
Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации, изменили систему муниципального финансового контроля.
Развитие системы финансового контроля будет направлено на предупреждение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В целях проведения эффективного финансового контроля необходимо обеспечить взаимодействие органов муниципального финансового контроля.
Переход к программно-целевым принципам бюджетного планирования и исполнения бюджета города также требует усиления финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях определения приоритетов при формировании и исполнении бюджета города Зеи на предстоящие три года, администрацией города разработаны основные направления бюджетной и налоговой политики города Зеи на 2015 - 2017 годы.
Подведены основные итоги бюджетной политики в 2013 году и 1 полугодии 2014 года. Так, доходная часть бюджета города Зеи за 2013 год по всем видам поступлений исполнена на 92%. Расходование бюджетных средств за 2013 год было произведено в пределах бюджетных ассигнований и составило 922,6 млн. рублей, а доходы бюджета города за 1 полугодие 2014 года составили 381,4 млн. рублей. Расходы исполнены в объеме 386,4 млн. рублей.
Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 29 сентября 2014 г. N 1459 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Зеи на 2015 - 2017 годы"
Текст постановления официально опубликован не был