В целях реализации Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 29 апреля 2011 года N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Приём заявлений, постановка на учет и предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения области М.П. Гулевич.
Заместитель председателя Правительства области |
Н.Л. Тезиков |
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Приём заявлений, постановка на учет и предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг"
(утв. приказом Министерства здравоохранения Амурской области от 25 ноября 2014 г. N 1536)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Министерства здравоохранения Амурской области (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг" устанавливает порядок и стандарт предоставления Министерством государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг" (далее - государственная услуга) и разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент).
Описание заявителей
2. Заявителями являются физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявители), либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством:
1) посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций), на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://amurzdrav.ru/);
2) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Амурской области" (http://gu.amurobl.ru);
3) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru);
4) на информационных стендах в помещении Министерства;
5) по номерам телефонов для справок.
1.3.2. Адрес Министерства: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 135. Телефоны для справок: 8 (4162) 200768, 200774.
Адрес электронной почты:zdrav@amurobl.ru.
4. График работы Министерства:
понедельник - пятница с 9.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
5. Информация о государственной услуге предоставляется заинтересованным лицам непосредственно в помещении Министерства, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Амурской области", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
6. Консультации по процедурам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами отдела лекарственного обеспечения (далее - отдел) при обращении заинтересованных лиц за информацией лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения заинтересованных лиц специалист отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалист отдела, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи ответа, в том числе с привлечением других специалистов. Время устного консультирования не должно превышать 10 минут. В случае если подготовка разъяснения требует продолжительного времени (более 10 минут), специалист отдела предлагает заинтересованному лицу обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для него время.
Ответ на письменный запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на письменный запрос подписывается Министром здравоохранения Амурской области (далее - Министр) или уполномоченным им должностным лицом. Ответ на письменный запрос направляется заинтересованному лицу не позднее 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.
Если поставленные заинтересованным лицом вопросы не входят в компетенцию Министерства, специалист отдела информирует заинтересованное лицо о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входит дача ответов на поставленные вопросы.
7. Для обеспечения информирования о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах Министерства размещается следующая информация:
почтовый адрес Министерства;
адреса электронной почты Министерства, отдела;
номера телефонов Министерства, отдела;
график (режим) работы Министерства;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению заявления (образец);
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства при предоставлении государственной услуги;
перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента.
На Региональном портале государственных и муниципальных услуг Амурской области (http:// gu.amurobl.ru); размещается следующая информация:
адрес места нахождения, телефоны, адрес электронной почты, график работы Министерства, отдела;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению заявления (образец);
срок предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
результат предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства при предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления консультаций по процедуре предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг.
Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляет министерство здравоохранения Амурской области.
Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел лекарственного обеспечения.
10. В соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг.
Срок предоставления государственной услуги
12. Срок предоставления государственной услуги - 30 календарных дней со дня поступления в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения заявления, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
13. Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009).
14. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", N 263, 23.11.2011).
15. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006).
16. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010).
17. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31 июля 2006 года, N 31 (1 ч.), ст. 3451).
18. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 25.11.2006 N 195-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 01.03.2008 N 18-ФЗ, от 14.07.2008 N 110-ФЗ, от 22.12.2008 N 269-ФЗ, от 28.04.2009 N 72-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. 25.12.2009), от 25.12.2009 N 341-ФЗ, от 08.12.2010 N 345-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 25.12.2012 N 258-ФЗ, от 07.05.2013 N 99-ФЗ,от 07.05.2013 N 104-ФЗ).
19. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" (в ред. Приказов Минздравсоцразвития России от 05.09.2005 N 547, от 07.10.2005 N 623, от 13.06.2006 N 477, от 18.09.2006 N 666, от 01.06.2007 N 387, от 21.03.2008 N 134н, от 15.06.2009 N 309н, от 17.12.2009 N 993н, от 24.05.2010 N 382н, от 07.02.2011 N 85н, от 29.06.2011 N 639н, от 22.08.2011 N 966н, от 31.10.2011 N 1231н, от 01.03.2012 N 187н).
20. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 27.08.2007 N 560, от 25.09.2009 N 794н, от 20.01.2011 N 13н).
21. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 22.11.2004 N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг".
22. Приказ Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения".
23. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.03.2007 N 169 "Об утверждении учетной формы N 030-л/у "Карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска лекарственных средств".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способы подлежащих их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
24. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
- заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- документ, подтверждающий в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке полномочия представителя, выступающего от имени заявителя (в случае, если от имени заявителя выступает уполномоченный представитель).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
25. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
26. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, иным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основания для отказа в приеме документов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
30. Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
31. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
32. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке и в сроки, установленные пунктами 44, 45.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
34. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении Министерства.
35. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Министерства с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
36. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
37. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Показатели доступности и качества государственной услуги
38. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
- продолжительность взаимодействия;
- наличие возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- показатели качества: удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений о предоставление государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
39. Предоставление государственной услуги в электронной виде осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов.
- рассмотрение поступивших запросов и иных документов о предоставлении государственной услуги и направление заявителю ответа Министерства.
41. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал государственных услуг Амурской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
42. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
43. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, в Министерство.
44. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемым к нему комплектом документов, является специалист Министерства, к должностным обязанностям которого относится регистрация входящих (исходящих) документов (далее - Специалист Министерства, ответственный за регистрацию входящих (исходящих) документов).
45. Специалист Министерства, ответственный за регистрацию входящих (исходящих) документов, регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в журнале входящей документации Министерства и передает его с прилагаемыми документами министру здравоохранения Амурской области (далее - Министр), а в его отсутствие - заместителю Министра в день поступления указанного заявления.
46. Результатом административной процедуры приема и регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги является принятое, зарегистрированное и переданное Министру, а в его отсутствие - заместителю Министра заявление с прилагаемыми к нему документами.
47. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в журнале входящей документации Министерства.
Рассмотрение поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги и направление заявителю ответа Министерства
48. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги является принятое, зарегистрированное и переданное Министру, а в его отсутствие - заместителю Министра заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами,
49. Министр (заместитель Министра) не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги дает поручение о его рассмотрении руководителю структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - Руководитель структурного подразделения).
50. Руководитель структурного подразделения передает заявление о предоставлении государственной услуги специалисту указанного структурного подразделения (далее - Специалист) в день его (их) получения с целью непосредственного исполнения поручения Министра (заместителя Министра).
51. Специалист рассматривает заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами, при необходимости запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения заявления документы и материалы в других государственных органах и организациях.
52. По результатам рассмотрения заявления и предоставленных по запросам документов Специалист в течение не более чем 25 календарных дней со дня регистрации указанного заявления подготавливает проект ответа Министерства для заявителя.
53. Руководитель структурного подразделения знакомится с проектом, подготовленным в соответствии с пунктами 51 и 52 настоящего Административного регламента, визирует его и передает Министру (заместителю Министра) для подписания не позднее одного рабочего дня со дня его получения. Срок подписания не может превышать 2 рабочих дня.
54. Руководитель структурного подразделения возвращает Специалисту на доработку указанный проект в случае необходимости доработки проекта не позднее одного рабочего дня со дня их получения. Срок доработки не должен превышать 2 рабочих дня.
55. Ответ Министерства в день его подписания Министром (заместителем Министра) регистрируются Специалистом Министерства, ответственным за регистрацию входящих (исходящих) документов, в журнале исходящей документации Министерства и направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается заявителю под расписку непосредственно в Министерстве.
56. Результат административной процедуры - рассмотрение поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги и направление заявителю ответа Министерства.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
57. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами отдела Министерства осуществляется начальником отдела Министерства.
58. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативных правовых актов Российской Федерации.
59. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником отдела Министерства.
60. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей, их объединений и организаций - осуществляется путем запроса информации о ходе предоставления государственной услуги в установленном административным регламентом порядке.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
61. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также установление их периодичности осуществляются на основании приказов Министерства.
62. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
63. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости в связи с обращениями заявителей.
64. По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами отдела Министерства при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
65. Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
66. Ответственность специалистов отделов закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
67. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
68. Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
69. В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, по решению Министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностным лицом Министерства.
70. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Министерстве, принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
71. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
72. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
73. Если заявители (Представитель заявителя) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Амурской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение или действие (бездействие) государственного органа и (или) его должностных лиц, государственных служащих Амурской области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
74. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
75. Обжалование решений (актов ненормативного характера) Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются по основаниям и в порядке, установленном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, постановлением Правительства Амурской области от 20.12.2012 N 746 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области".
Предмет и содержание жалобы
76. Предметом жалобы являются решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
77. Заявитель может обратиться с жалобой на такие действия (бездействие) или решения, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
78. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о местожительстве заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
79. В случае если жалоба подается через Представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
80. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявитель имеет право направлять жалобу в Министерство на имя министра (первого заместителя министра).
В случае если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Порядок подачи, порядок и сроки рассмотрения жалобы
81. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
82. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
83. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
84. Жалоба может быть также направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
85. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
86. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
87. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
88. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
89. Жалоба рассматривается Министерством.
90. Жалоба на решения министра подается в Правительство Амурской области.
91. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства.
92. Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в Правительство Амурской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
93. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
94. Ведение журнала учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства осуществляется по форме и в порядке, установленном правовым актом Министерства.
95. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
96. Результат рассмотрения жалобы.
97. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме приказа министра.
98. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
99. Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения или действия.
100. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
101. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
102. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
103. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
104. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства и (или) Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решения по жалобе
105. Решения Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе рассмотрения жалобы, подлежат обжалованию в судебном порядке.
106. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
107. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, обеспечивается соответствующими обязанностями должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу.
108. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр (первый заместитель Министра) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
109. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на его официальном сайте, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
110. Министерством осуществляется консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приложение 1
В министерство здравоохранения
Амурской области
Заявление.
Я, ______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
проживающий по адресу: ___________________________________________
__________________________________________________________________
(адрес регистрации по месту жительства, контактный телефон,
электронный адрес)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(текст заявления для предоставления информации по дополнительному
лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан пишется в
произвольной форме)
_______________ ___________________ ______________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Принял _______________________ ______________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)
Приложение 2
Блок-схема
исполнения государственной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет
и предоставление информации по дополнительному
лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан,
имеющих право на предоставление набора социальных услуг"
/-----------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления |
\-----------------------------------------/
/-----------------------------------------\
| Рассмотрение заявление |
\-----------------------------------------/
/-----------------------------------------\
| Предоставление заявителю информации |
| по заявлению о дополнительном |
| лекарственном обеспечении |
\-----------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Амурской области от 25 ноября 2014 г. N 1536 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Приём заявлений, постановка на учет и предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг"
Текст приказа официально опубликован не был