Рассмотрев проект закона Амурской области "О некоторых вопросах предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования", внесенный комитетом Законодательного Собрания по бюджету, налогам, экономике и собственности области, Законодательное Собрание постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О некоторых вопросах предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в прокуратуру области, Управление Минюста России по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 14 февраля 2015 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по бюджету, налогам, экономике и собственности области доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
К.В. Дьяконов |
Вносится
комитетом
Законодательного Собрания Амурской области
по бюджету, налогам, экономике и собственности области
27.01.2015
Проект Закона
Амурской области
"О некоторых вопросах предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования"
Настоящий Закон принят в целях реализации пункта 1 части 1 статьи 91.3, части 4 статьи 91.13 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статья 1. Порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
1. Принятие гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - учет) осуществляется органом местного самоуправления на основании представленных гражданином заявления о принятии на учет и документов, установленных в части 2 настоящей статьи, по месту жительства гражданина либо через многофункциональный центр. Заявление о принятии на учет должно быть подписано всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи.
2. Перечень документов для принятия гражданина на учет включает:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя и подтверждающие состав его семьи (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
2) документы, подтверждающие проживание гражданина в муниципальном образовании по месту постановки на учет;
3) правоустанавливающие документы на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином, членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на объекты недвижимости гражданина и членов его семьи, и об их площади;
6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращенных правах на жилое помещение, ранее принадлежавшее гражданину и членам его семьи;
7) решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения), занимаемого гражданином, непригодным для проживания (при необходимости);
8) справка медицинской организации, подтверждающая, что в составе семьи гражданина имеется больной, страдающий тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (при необходимости);
9) справки о доходах гражданина и членов его семьи из налогового органа, органа службы занятости населения, органа социальной защиты, территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации;
10) справка органов государственной инспекции безопасности дорожного движения о наличии или отсутствии в собственности у гражданина и членов его семьи транспортных средств;
11) документ о рыночной стоимости транспортного средства, находящегося в собственности у гражданина и членов его семьи, выдаваемые организациями и специалистами, осуществляющими оценку транспортных средств;
12) документы о кадастровой стоимости объектов недвижимости заявителя и членов его семьи, выдаваемые органом государственного кадастрового учета.
3. Документы, указанные в пунктах 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10, 11 части 1 настоящей статьи, представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в пунктах 5, 6, 7, 12 части 1 настоящей статьи запрашиваются, используя межведомственное информационное взаимодействие, органом местного самоуправления самостоятельно, если эти документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
3. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в день поступления заявления с указанием даты и времени его подачи.
Гражданину, подавшему в орган местного самоуправления заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с их перечнем с указанием даты и времени их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов в многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром.
4. Решение органа местного самоуправления о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления и представленных гражданином и полученных по межведомственным запросам в соответствии с настоящей статьей документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов.
5. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.
6. Отказ в принятии гражданина на учет допускается в случае, если:
1) не представлены документы, предусмотренные пунктами 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10, 11 части 1 настоящей статьи;
2) на основании представленных документов установлено, что гражданин не соответствует условиям принятия на учет.
7. Решение об отказе в принятии гражданина на учет должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 6 настоящей статьи. Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
8. Информация о принятом на учет гражданине заносится в книгу учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, по дате и времени подачи заявления.
9. Гражданин, стоящий на учете, в случае изменения сведений о нем и (или) членах его семьи, указанных в документах согласно части 2 настоящей статьи, представляет в орган местного самоуправления соответствующие документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган местного самоуправления должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающимся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования с учетом дополнительно представленных документов.
10. В случае, если изменение сведений о гражданине и (или) членах его семьи влечет за собой утрату оснований принятия гражданина на учет, орган местного самоуправления в месячный срок принимает решение о снятии гражданина с учета и не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия такого решения направляет гражданину письменное уведомление об этом.
Статья 2. Порядок определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
1. Определение дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, а также стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - нуждающиеся), производится органом местного самоуправления на основании сведений о составе семьи, доходах и имуществе гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, указанных в представленных гражданином документах и документах, полученных в рамках межведомственного взаимодействия.
2. В целях исчисления дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи принимается расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему году подачи заявления о принятии на учет (далее - расчетный период).
3. При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в состав семьи не включаются:
1) совершеннолетние трудоспособные граждане, не имеющие дохода в расчетном периоде (за исключением граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения и не получающих стипендии; граждан, официально признанных безработными по законодательству Российской Федерации, а также граждан, осуществляющих уход за детьми до трех лет, за тремя и более детьми до 14 лет, детьми- инвалидами до 18 лет или родственниками - инвалидами I группы);
2) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях или военных образовательных организациях высшего образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
3) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
4) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
4. Перечень видов доходов гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, учитываемых в целях признания граждан нуждающимися, установлен приложением N 1 к настоящему Закону.
5 Доходы учитываются в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Из дохода семьи исключаются суммы уплаченных алиментов.
7 Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период.
При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются в его доходах или в доходах его семьи исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, полученных в результате деятельности этого хозяйства.
8. Среднемесячный доход каждого члена семьи исчисляется путем деления суммы доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых они имели эти доходы.
Сумма среднемесячных доходов каждого члена семьи составляет среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде.
Доход на одного члена семьи исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи за расчетный период на количество членов семьи заявителя. При этом граждане, указанные в пункте 1 части 3 настоящей статьи, не учитываются при исчислении дохода на одного члена семьи.
9. При определении стоимости подлежащего налогообложению имущества гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи учитывается суммарная стоимость подлежащего налогообложению имущества.
10. Перечень видов имущества, учитываемого при определении стоимости подлежащего налогообложению имущества гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, установлен приложением N 2 к настоящему Закону.
11. Стоимость жилого помещения гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи определяется путем умножения средней рыночной стоимости квадратного метра жилья, установленной нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на общую площадь жилого помещения.
В случае, если органом местного самоуправления средняя рыночная стоимость квадратного метра жилья не установлена, стоимость жилого помещения определяется на основании представленных гражданином сведений о кадастровой стоимости жилого помещения, выдаваемых органом, осуществляющим государственный кадастровый учет.
Стоимость иных видов недвижимого имущества, за исключением земельных участков, определяется на основании сведений о кадастровой стоимости такого имущества, выдаваемых органом, осуществляющим государственный кадастровый учет.
Стоимость земельного участка определяется на основании сведений о кадастровой стоимости земельного участка, выдаваемых органом кадастрового учета.
12. Стоимость транспортного средства определяется на основании представленных гражданином сведений о рыночной стоимости транспортного средства, определяемой организациями и специалистами, осуществляющими оценку транспортных средств.
13. Денежные средства, валютные ценности, находящиеся на счетах в банковских и иных кредитных организациях, учитываются на основании представленных заявителем сведений в виде выписок (копий документов) банковских и иных кредитных организаций.
14. Если в течение расчетного периода гражданином или членами семьи было продано имущество, входящее в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого в целях признания граждан нуждающимися, то стоимость проданного имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного периода, за исключением случаев вынужденной продажи (оплата срочного медицинского лечения, дорогостоящих лекарств и другие случаи продажи, вызванные трудной жизненной ситуацией), подтвержденной документами, представляемыми гражданином.
15. Имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в том случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин и (или) члены его семьи.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Приложение N 1
к Закону
Амурской области
Перечень
видов доходов гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, учитываемых при признании граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
1. При расчете дохода, приходящегося на гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи в целях признания граждан нуждающимися учитываются следующие виды доходов, полученных гражданином и каждым членом его семьи в денежной и натуральной форме:
1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка;
2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
стипендии, выплачиваемые обучающимся в образовательных организациях, в том числе слушателям духовных образовательных организаций, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемые гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности; ежемесячное пособие на ребенка;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супруга, если по заключению медицинской организации их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и Государственной противопожарной службы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем пункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований субъектов Российской Федерации, организациями;
6) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам), к которым относятся доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств;
7) другие доходы семьи, в которые включаются:
денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
доходы от работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;
алименты, получаемые членами семьи гражданина или одиноко проживающим гражданином;
проценты по банковским вкладам; наследуемые и подаренные денежные средства;
денежные эквиваленты полученных членами семьи гражданина или одиноко проживающим гражданином льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований субъектов Российской Федерации, организациями;
денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного;
суммы ежемесячных денежных выплат различным категориям граждан, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
суммы полученной государственной социальной помощи.
2. В доходы граждан не включаются:
1) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью гражданина, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением государственного учреждения медико-социальной экспертизы;
2) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность но предложению органов службы занятости в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
3) пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
4) ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Приложение N 2
к Закону
Амурской области
Перечень
видов подлежащего налогообложению имущества гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, учитываемого при признании граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
1. При определении стоимости подлежащего налогообложению имущества гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи в целях признания граждан нуждающимися учитывается стоимость следующего имущества:
1) жилые помещения, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
2) автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства;
3) земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований, на территории которых введен земельный налог;
4) земельные участки сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, включая земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания;
5) суммы, находящиеся на счетах и вкладах в кредитных организациях.
2. Не подлежит учету следующее имущество:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законодательством порядке;
3) земельные участки площадью 1500 и менее квадратных метров, используемые гражданами для ведения садоводства или огородничества;
4) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом государственной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 27 января 2015 г. N 47/33 "О проекте закона Амурской области "О некоторых вопросах предоставления жилых помещении по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был