В соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 29 апреля 2011 года N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", в целях реализации приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения"
приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности министра |
М.П. Гулевич |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов"
(утв. приказом Министерства здравоохранения Амурской области от 16 января 2015 г. N 26)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента.
1. Административный регламент Министерства здравоохранения Амурской области (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов", устанавливает порядок и стандарт предоставления Министерством государственной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (далее - государственная услуга) и разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент)
Описание заявителей
2. Заявителями (получателями) государственной услуги являются граждане Российской Федерации, включенные в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение социальной помощи, и не отказавшихся от получения дополнительной бесплатной медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", или в региональном сегменте Федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи на уровне субъекта Российской Федерации (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные ими на основании доверенностей, оформленных в порядке, установленном ст. 185 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта, адресе электронной почты государственных медицинских организаций Амурской области (далее - Организация) указана в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Местонахождение Министерства: 675023, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 135., телефоны для справок: 8(4162) 200 - 768, 200 - 774.
Адрес электронной почты Министерства: zdrav@amurobl.ru
График работы Министерства:
Понедельник - пятница: с 09 - 00 до 18 - 00, перерыв: с 13 - 00 до 14 - 00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
3.1. Информация о государственной услуги предоставляется заинтересованным лицам.
- посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций), на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://amurzdrav.ru/);
в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Амурской области" (http://gu.amurobl.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru);
Основными требованиями к информированию являются:
- актуальность;
- компетентность;
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность получения информации о процедурах;
- оперативность предоставления информации о процедурах.
Консультирование заявителя организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
Консультирование проводится в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистами Организации при обращении заявителя за консультацией лично либо по телефону.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 10 минут.
Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заявителя в Организацию, Министерство путем:
- личного вручения;
- направления почтой, в том числе электронной;
- направления по факсу.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в СМИ, на официальном сайте Организации, Министерства, в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Амурской области", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных, и муниципальных услуг (функций)".
3.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Организации подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Организации, принявшего телефонный звонок.
Время для консультации по телефону - в пределах 10 минут.
Если специалист Организации, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста Организации или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Во время разговора слова должны произноситься четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми.
Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
Одновременное консультирование по телефону и на личном приеме не допускается.
3.3. Письменные разъяснения осуществляются при наличии письменного обращения заявителя.
Письменный ответ подписывается руководителем Организации, предоставляющего государственную услугу, или лицом, его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
3.4. Заявители информируются специалистами Организации, Министерства:
- об основаниях для предоставления государственной услуги;
- об основаниях для прекращения, приостановления предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги.
Информирование заявителя осуществляется на любой стадии предоставления государственной услуги.
3.5. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
- текст административного регламента (стандарта государственной услуги) с приложениями;
- блок-схема, которая является приложением к административному регламенту, краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- схема размещения специалистов Организаций и режим приема ими заявителей;
- основания для прекращения, приостановления предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов Организации, предоставляющих государственную услугу;
- наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя Организации, предоставляющего государственную услугу, или лица, его замещающего, дату размещения.
Стенды (вывески), содержащие информацию о порядке предоставления государственной услуги, размещаются при входе в помещение Организации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (далее - государственная услуга).
2.1.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет министерство здравоохранения Амурской области через медицинские организации Амурской области, подведомственные министерству здравоохранения Амурской области.
2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выписка электронного рецепта на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и направление электронного рецепта в аптеку;
- обоснованный отказ от выписки электронного рецепта на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и направления электронного рецепта в аптеку.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в день обращения заявителя в организацию.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", Ха 263, 23.11.2011, "Парламентская газета", Ха 50, 24.11 - 01.12.2011, "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, Ха 48, ст. 6724);
- Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", N 97, 06.05.2011, "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2716, "Парламентская газета", N 23,13-19.05.2011);
- Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Российская газета", N 78, 14.04.2010, "Парламентская газета", N 19-20, 16 - 22.04.2010, "Собрание законодательства РФ", 19.04.2010, N 16, ст. 1815);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", Ха 168,30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, Ха 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" ("Российская газета", N 274, 03.12.2010, "Российская газета", N 275, 06.12.2010 (уточнение), "Парламентская газета", N 64, 10 - 16.12.2010, "Собрание законодательства РФ", 06.12.2010, N 49, ст. 6422);
- приказ Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" ("Российская газета", N 142, 03.07.2013);
- приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 N 665 "Об утверждении Перечня лекарственных препаратов, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" ("Российская газета", N 220, 03.10.2006, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 43, 23.10.2006);
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 52, 24.12.2012);
- приказ Минздрава России от 20.12.2012 N 1177н "Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства" ("Российская газета", N 145, 05.07.2013);
- приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 22.11.2004 N 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" ("Российская газета", N 282, 21.12.2004, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 51, 20.12.2004);
- приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 07.12.2005 N 765 "Об организации деятельности врача-терапевта участкового" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5, 30.01.2006);
- уставы государственных медицинских организаций Амурской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
- документ, удостоверяющий личность, в том числе универсальную электронную карту в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области.
- страховой полис системы обязательного медицинского страхования и (или) страховой полис системы добровольного медицинского страхования;
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
- документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
2.8. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги:
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента;
- отсутствие данных о заявителе в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение социальной помощи и не отказавшихся от получения дополнительной бесплатной медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", или в региональном сегменте Федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи на уровне субъекта Российской Федерации";
- отсутствие медицинских показаний к назначению лекарственных препаратов и (или) изделий медицинского назначения.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
Государственную услуга заявителям предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в течение 5 минут.
Порядок регистрации запроса заявителя:
Врач-специалист после осмотра заявителя, данные осмотра фиксирует в карту амбулаторного больного, далее производится выписка рецептурного бланка в программном комплексе "ТМ:МЙС" в 3-х экземплярах. Номер и серия электронного рецепта фиксируются в карте амбулаторного больного. На электронном рецепте ставится печать и подпись врача-специалиста, выписывающего электронный рецепт.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственную услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.13.1. Требования к помещению, в котором предоставляется государственную услуга.
Здание Организации, предоставляющего государственную услугу, находится в пешеходной и автотранспортной доступности от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах):
- присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
- в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
- помещения Учреждений соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам;
- наличие доступных мест общего пользования.
Центральный вход в здание Учреждений оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Организации.
2.13.2.Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к Учреждению, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ автотранспорта заявителей к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.13.3. Требования к присутственным местам.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (приема/выдачи документов и т.д.).
Помещения Организации должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам.
В месте предоставления государственной услуги должен быть туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.13.4. Требования к местам для информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
2.13.5. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы врача-специалиста.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 4 мест на каждого врача-специалиста, ведущего прием заявителей.
Для создания комфортных условий ожидания на специальных столах могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.13.6. Требования к местам приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества врача-специалиста, осуществляющего прием;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочее место врача-специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Врач-специалист, осуществляющий прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
Место для приема заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и размещения документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним врачом-специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Продолжительность приема заявителя врачом-специалистом, при подаче и рассмотрении документов, не должна превышать 15 минут.
2.13.7. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (устанавливается в удобном для граждан месте), а также на портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте органов местного самоуправления Амурской области.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с врачом-специалистом при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14.1.Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- время ожидания при предоставлении государственной услуги;
- расположенность в зоне доступности к основным транспортным дорогам;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе предоставления государственной услуги;
- своевременное полное информирование о государственной услуге и о ходе ее предоставления посредством различных форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- предоставление государственной услуги на безвозмездной основе;
- четкость, простота и ясность в изложении информации.
2.14.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- предоставление государственной услуги в установленные настоящим административным регламентом сроки;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) врача-специалиста, должностных лиц.
2.14.3. Количество взаимодействий заявителя с врачом-специалистом при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
При личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с врачом-специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, при подаче заявки и получении подготовленного в ходе исполнения государственной услуги документа. При предоставлении государственной услуги количество взаимодействий заявителей с врачом-специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, не должно превышать одного раза (выписка электронного рецепта).
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствуют.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием врачом-специалистом заявителя, принятие решения о необходимости выдачи электронного рецепта либо отказа в выдаче электронного рецепта;
- заполнение электронного рецепта врачом-специалистом;
- выдача электронного рецепта заявителю.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, показаны на блок-схеме (приложения N 2, 3, 4 к настоящему административному регламенту).
3.2. Прием врачом-специалистом заявителя, принятие решения о выдаче электронного рецепта либо об отказе в выдаче электронного рецепта.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги.
3.2.2. Врач-специалист, ответственный за прием заявителя:
- устанавливает предает обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет пакет документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента;
- проверяет наличие данных о заявителе в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение социальной помощи и не отказавшихся от получения дополнительной бесплатной медицинской помощи соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", или в региональном сегменте Федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи на уровне субъекта Российской Федерации;
- осуществляет осмотр заявителя.
После осмотра врач-специалист, в случае необходимости, назначает лекарственные препараты в соответствии с медицинскими показаниями.
При установлении иных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, врач-специалист сообщает заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин такого отказа.
В случае установления фактов отсутствия необходимых документов врач-специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут.
3.2.3. Критерием принятия решения является наличие медицинских показаний для назначения лекарственных препаратов заявителю либо отсутствие таких показаний.
3.2.4. Результат выполнения административной процедуры - выявление врачом-специалистом показаний к необходимости выдачи электронного рецепта либо отказ в выдаче электронного рецепта.
3.2.5. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.3. Заполнение электронного рецепта врачом-специалистом.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление врачом-специалистом необходимости в выдаче электронного рецепта.
3.3.2. Ответственным за заполнение электронного рецепта является врач-специалист, имеющий право на выписку рецептов, по форме и в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Врач-специалист осуществляет заполнение рецептурного бланка в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения".
Врач-специалист после заполнения электронного рецепта распечатывает рецепт на бланке установленного образца в 3-х экземплярах, имеющих единую серию и номер.
В печатном виде электронный рецепт заверяется личной печатью врача-специалиста, назначившего лекарственный препарат, штампом и печатью для рецептов Организации и выдается заявителю в 2-х экземплярах, 3-й экземпляр прилагается к амбулаторной карте больного.
Электронная версия рецепта сохраняется в специально разработанной программе.
Срок выполнения административной процедуры - в день обращения заявителя в Организацию.
3.3.3. Критерием принятия решения является наличие медицинских показаний для назначения лекарственных препаратов заявителю.
3.3.4. Результат выполнения административной процедуры - заполнение рецепта в электронном виде.
3.3.5. Способ фиксации - на бумажном и электронном носителях.
3.4. Выдача электронного рецепта заявителю.
3.4.1. Основанием для начала является оформленный рецепт в электронном виде.
3.4.2. Врач-специалист, ответственный за заполнение электронного рецепта, выдает заявителю заполненный рецептурный бланк для получения лекарственных средств, изделий медицинского назначения заявителем в аптеке.
Срок выполнения административной процедуры - в день обращения заявителя.
3.4.3. Критерием принятия решения является оформленный в электронном виде рецептурный бланк.
3.4.4. Результат выполнения административной процедуры - выдача электронного рецепта заявителю для получения лекарственных средств, изделий медицинского назначения заявителем в аптеке.
3.4.5. Способ фиксации - на бумажном и электронном носителях.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Организации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет руководитель Организации.
4.1.2. В ходе текущего контроля руководителем Организации проверяется:
- соблюдение сроков выполнения административных процедур;
- последовательность, полнота, результативность действий в рамках осуществления административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и выполнения специалистами Организации настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.4. По результатам текущего контроля, в случае выявления нарушений, руководителем Организации даются указания по устранению выявленных нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
4.2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. Акт подписывается председателем комиссии Организации и утверждается руководителем Организации.
4.2.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) ответственного врача- специалиста.
4.2.6. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность врача-специалиста за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) им в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Врач-специалист несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги, правильность оформления результата предоставления государственной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность врача-специалиста закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны:
руководителя Организации - должен быть постоянным, всесторонним и объективным;
заявителей, их объединений и организаций - осуществляется путем запроса информации о ходе предоставления государственной услуги в установленном административным регламентом порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые врачом-специалистом.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя предоставления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа Организации, предоставляющего государственную услугу, врача- специалиста, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме руководителю Организации, Министерства.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через официальный сайт органов местного самоуправления Амурской области, единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Организации, предоставляющего государственную услугу, врача-специалиста, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Организации, предоставляющего государственную услугу, врача-специалиста, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Организации, предоставляющего государственную услугу, врача-специалиста, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Организацию, Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа врача- специалиста, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.9.По результатам рассмотрения жалобы Организация, Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Организацией, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заинтересованные лица вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Заполнение и направление
в аптеки электронных рецептов"
п/п |
Название организации |
Юридический адрес |
ФИО главного врача |
Номер телефона |
1 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурский областной противотуберкулезный диспансер" |
675000, Амурская область, Благовещенск г., Литейная, ул. 5 |
Ильин Валерий Витальевич |
51-60-78 51-58-44 |
2 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурский областной кожно-венерологический диспансер" |
675007, Амурская область, Благовещенск г., ул. Новая, 41 |
Платонов Александр Владимирович |
53-80-89 52-40-41 |
3 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурская областная детская клиническая больница", |
675005, Амурская область, Благовещенск г., ул. Октябрьская, 108 |
Белоус Руслан Алексеевич |
49-11-50 49-14-48 |
4 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурская областная клиническая больница" |
675028, Амурская область, Благовещенск г., Воронкова, 26, |
Пак Алексей Кененович |
42-92-49 42-92-50 |
5 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурская областная психиатрическая больница" |
675505, Амурская область, Благовещенский р-н, Усть-Ивановка с, Больничная, 8, |
Ягафаров Александр Яхиевич |
396 - 737 |
6 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурская областная инфекционная больница", |
675007, Амурская область, Благовещенск г., Батарейная, 15, |
Саяпина Елена Андреевна |
53-72-40 |
7 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области "Белогорская больница" |
676850, Амурская область, Белогорск г., Набережная ул, 116 |
Рудь Андрей Анатольевич |
8(41641) 2-21-61 |
8 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Свободненская больница" |
676450, Амурская область, Свободный г., Луговая, 5 |
Лесик Нина Васильевна |
8(41643) 5-02-00 |
9 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Шимановская городская больница", |
676330, Амурская обл, Шимановск г., Больничная, 1, |
Чепкасова Лилия Борисовна |
8(416 51) 2-06-30 |
10 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" |
675000,Амурская область, г. Благовещенск, ул. Октябрьская 110 |
Сапегина Ольга Владиславовна |
49-10-33 |
11 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Свободненская городская поликлиника" |
676450, Амурская область, Свободный г., Карла Маркса ул, 17 |
Юдина Ирина Владимировна |
8 (41643) 5-09-67 |
12 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Архаринская больница" |
676741, Амурская область, Архара пгт, Восточная ул, 8 |
Страх Виктор Леонидович |
8(416 48) 2-13-59 |
13 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения "Амурская областная клиническая больница" (ОСП "Благовещенская центральная районная поликлиника") |
675520, Амурская область, Благовещенский р-н, Чигири с, Центральная ул, 11 |
Дердюк Елена Марковна |
590 - 540 |
14 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Больница рабочего поселка (пгт) Прогресс" |
676790, Амурская область, Прогресс пгт, ул. Ленинградская, 30 |
Тульская Ольга Владимировна |
8 (416 47) 4-56-21 |
15 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Бурейская больница" |
676720, Амурская область, Новобурейский рп, Горького ул, 2 |
Казанцева Юлия Николаевна |
8(416 34) 2: 451 |
16 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения "Амурская областная клиническая больница" (ОСП "Волковская участковая больница) |
675504, Амурская область, Благовещенский р-н, Волково с, Почтовая ул, 28 |
Борозда Елена Викторовна |
|
17 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения "Благовещенская городская клиническая больница" |
75000, Амурская область, Благовещенск г., Больничная ул, 32 |
Петрухин Сергей Васильевич |
52-23-79 |
IS |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница" |
675000, Амурская область, Благовещенск г., Больничная ул, 45 |
Молчанова Ирина Николаевна |
51-75-06 |
19 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 1" |
675000, Амурская область, Благовещенск г., Калинина ул, 82 |
Субботин Андрей Юрьевич |
33-08-31 |
20 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 2" |
675000, Амурская область, Благовещенск г., 50 лет Октября ул, 195/1 |
Билько Тамара Васильевна |
42-44-09 |
21 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 3", |
675000, Амурская область, Благовещенск г., ул. Театральная, 28, |
Бурлаков Роман Сергеевич |
77-24-10 |
22 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 4" |
675000, Амурская область, Благовещенск г., Амурская ул, 213 |
Дубоделова Наталья Гавриловна |
52-62-02 |
23 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Завитинская больница" |
676870, Амурская область, Завитинский р-н, Завитинск г., ул. Советская, 81, |
Колесова Лилия Анатольевна |
8 (416 36) 2-13-67 |
24 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения "Ивановская больница" |
676930, Амурская область, Ивановский р-н, Ивановка с, Больничный пер |
Сучков Александр Анатольевич |
8(41649) 519-63 |
25 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Константиновская больница" |
676980, Амурская область, Константиновский р-н, Константиновна с., ул. Пионерская, 115 |
Хомитов Игорь Эдуардович |
8 (416 39) 9-11-98 |
26 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Магдагачинская больница" |
676120, Амурская область, р.п. Магдагачи, ул. Лесная, д. 17 |
Рыжова Татьяна Николаевна |
8(41653) 97-9-35 |
27 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Мазановская больница", |
676530, Амурская область, Мазановский р-н, Новокиевский Увал с, Советская, 4 |
Кузьмина Ирина Михайловна |
8(416 44) 2-12-90 |
28 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Михайловская больница" |
676680, Амурская область, Михайловский р- н, Поярково с, Амурская, 79, |
Черемисин Юрий Владимирович |
8 (416 37) 4-12-33 |
29 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения "Амурская областная клиническая больница" (ОСП "Новопетровская участковая больница") |
675525, Амурская область, Благовещенский р-н, Новопетровка с, 5 |
Ландышев Юрий Сергеевич |
391-858 |
30 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Октябрьская больница" |
676630, Амурская область, Октябрьский р-н, Екатеринославка с, Ленина ул, 66 |
Литвинцева Елена Георгиевна |
8 (416 52) 2-23-27 |
31 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения" Райчихинская городская больница" |
676770, Амурская область, г. Райчихинск, ул. Центральная 7, Больничный городок |
Шеховцов Олег Борисович |
8 (416 47) 2-56-61 Тамара Ивановна |
32 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ромненская больница" |
676620, Амурская область, Ромненский р-н, Ромны с, ул. Комсомольская, 54 |
Седченко Тамара Ивановна |
8(416 45) 9-14-32 |
33 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Селемджинская больница" |
676560, Амурская область, Селемджинский р-н, Экимчан пгт, ул. Линейная, 15 |
Касимов Анар Физулы-Оглы |
8(41646) 2-12-74 |
34 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения "Амурская областная клиническая больница" (ОСП "Сергеевская участковая больница") |
675513, Амурская область, Благовещенский р-н, Сергеевка с, Школьная ул, 54 |
Рогова Татьяна Ивановна |
393830 |
35 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Серышевская больница" |
676355, Амурская область, пгт. Серышево ул. Ленина 10 |
Серкин Сергей Николаевич |
8 (416 42) 2-16-44 |
36 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сковородинская центральная районная больница" |
676014, Амурская область, Сковородинский район, г. Сковородино, ул. Победы, 10 |
Чикизов Сергей Борисович |
8(416 54) 2-23-11 8 (416 54) 2-29-51 |
37 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тындинская больница"(ОСП "Соловьевская участковая больница") |
676271,Амурская область, Тындинский район, с. Соловьевск, ул. Школьная, 18 |
Майер Евгения Владимировна |
8(41656) 34122 |
38 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская больница" |
676950, Амурская область, Тамбовский р-н, Тамбовка с, Ленинская, 145 |
Бредюк Нина Кулар-Ооловна |
8(416 38) 2-13-62 |
39 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тындинская больница", |
676290, Амурская область, Тында г., Зеленая ул, 1 |
Козлов Андрей Николаевич |
8(416 56) 5-31-01 |
40 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Зейская больница" |
676246, Амурская область, Зея г., Гоголя ул, 5 |
Гибадуллин Андрей Равилович |
8(416 58) 2-41-13 |
41 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Свободненская больница" (ОСП "Городская больница ЗАТО Углегорск") |
676470, Амурская область, ц. Углегорск, ул. Сосновая 46а |
И.о.главврача Куликова Ольга Николаевна |
8(416 43) 9-12-65 |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Заполнение и направление
в аптеки электронных рецептов"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
"Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов"
/-----------------------------------------------------------------\
| Врач-специалист устанавливает предмет обращения, |
| устанавливает личность заявителя, проверяет пакет документов, |
| предусмотренных п. 2.6 административного регламента, |
| проверяет наличие данных о заявителе в Федеральном |
| регистре лиц, имеющих право на получение социальной помощи, |
| осуществляет осмотр заявителя |
\-----------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------\
| Выявление врачом-специалистом необходимости |
| в выдаче электронного рецепта |
\-------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------\
| Заполнение электронного рецепта |
| врачом-специалистом |
\-----------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
| Заполненный рецепт в электронном виде |
\----------------------------------------------/
|
--------------------------------------------------------------------
Врач-специалист, ответственный за заполнение электронного
рецепта, выдает заявителю заполненный рецептурный бланк для
получения лекарственных средств, изделий медицинского
назначения заявителем в аптеке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Амурской области от 16 января 2015 г. N 26 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов"
Текст приказа официально опубликован не был