Рассмотрев проект закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об аттестации муниципальных служащих в Амурской области", внесенный в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту, областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об аттестации муниципальных служащих в Амурской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект губернатору области, в комитеты областного Совета народных депутатов для внесения поправок до 4 ноября 2005 года.
3. Направить указанный законопроект в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Главного управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу, органам местного самоуправления области для внесения предложений и замечаний до 4 ноября 2005 года.
4. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту с учетом поступивших поправок и замечаний доработать законопроект и внести его на заседание областного Совета народных депутатов.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областного Совета |
О.А.Турков |
Вносится
комитетом областного Совета
народных депутатов по вопросам
законодательства, местного
самоуправления и регламенту
Проект
от 20 октября 2005 г.
Закон
Амурской области
О внесении изменений в Закон Амурской области
"Об аттестации муниципальных служащих в Амурской области"
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 07.12.98 N 113-ОЗ "Об аттестации муниципальных служащих в Амурской области" следующие изменения:
1. В статье 1:
1) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.";
2) в абзаце шестом части 5 слова "окончания курсов повышения квалификации и переподготовки, назначения на должность муниципальной службы по конкурсу" исключить;
3) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания: "замещающие должности муниципальной службы категорий "Руководители" и "Помощники (советники)", с которыми заключен срочный трудовой договор.";
4) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего в следующих случаях:
по соглашению сторон трудового договора;
при принятии решения о сокращении должностей муниципальной службы в соответствующем муниципальном органе;
при принятии работодателем решения об изменении условий оплаты труда муниципального служащего.".
2. Часть 4 статьи 2 дополнить абзацем следующего содержания: "список муниципальных служащих, подлежащих аттестации.".
3. В статье 3:
1) абзац второй части 1 после слова "комиссии" дополнить словами ", как правило,";
2) абзац четвертый части 1 изложить в следующей редакции:
"По согласованию с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района или городского округа, в аттестационные комиссии поселений могут включиться представители органов местного самоуправления соответствующего муниципального района или городского округа.";
3) в части 3 слова "не менее двух представителей" заменить словом "представители".
4. В части 2 статьи 4 слова "по его поручению" исключить.
5. В статье 7:
1) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:
"В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок.";
2) второе предложение части 5 изложить в следующей редакции: "При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим установленных ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.";
3) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.".
6. В статье 8:
1) в абзаце первом слова "или тайным" исключить;
2) абзац второй признать утратившим силу.
7. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Присвоение квалификационного разряда
На основании рекомендации аттестационной комиссии муниципальному служащему по результатам аттестации присваивается очередной квалификационный разряд в порядке, установленном Законом Амурской области "О порядке присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим муниципальной службы области".".
8. Часть 1 статьи 10 дополнить абзацем следующего содержания: "Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.".
9. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Решения аттестационной комиссии
По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
соответствует замещаемой муниципальной должности с присвоением очередного квалификационного разряда и рекомендуется к включению в резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
соответствует замещаемой муниципальной должности и рекомендуется к включению в резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
соответствует замещаемой муниципальной должности;
соответствует замещаемой муниципальной должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
не соответствует замещаемой муниципальной должности.".
10. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Материалы аттестации
Аттестационная комиссия передает руководителю соответствующего органа местного самоуправления материалы аттестации не позднее чем через семь дней после ее проведения.".
11. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Решения, принимаемые руководителем органа местного самоуправления по результатам аттестации
1. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам руководитель соответствующего органа местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
о присвоении муниципальному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда и включении в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
о включении муниципального служащего в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
о направлении муниципального служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
о понижении в должности муниципальной службы.
2. При отказе муниципального служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя вправе освободить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы и уволить его в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
3. По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод муниципального служащего на другую должность муниципальной службы либо увольнение его с муниципальной службы по результатам данной аттестации не допускается.
Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.".
12. Статью 14 признать утратившей силу.
13. Часть 2 статьи 17 признать утратившей силу.
14. В приложении к Закону:
1) в пункте 10 аттестационного листа муниципального служащего слова "оценка служебной деятельности муниципального служащего" заменить словами "решение аттестационной комиссии", слова "соответствует замещаемой муниципальной должности; соответствует замещаемой муниципальной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности; не соответствует замещаемой муниципальной должности" заменить словами "соответствует замещаемой муниципальной должности с присвоением очередного квалификационного разряда и рекомендуется к включению в резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста; соответствует замещаемой муниципальной должности и рекомендуется к включению в резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста; соответствует замещаемой муниципальной должности; соответствует замещаемой муниципальной должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации; не соответствует замещаемой муниципальной должности";
2) пункт 11 признать утратившим силу.
Губернатор
Амурской области |
Л.В.Коротков |
Пояснительная записка
к проекту закона Амурской области
"О внесении изменений в Закон Амурской области
"Об аттестации муниципальных служащих в Амурской области"
Проект закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об аттестации муниципальных служащих в Амурской области" разработан на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Закона Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области".
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и статьей 27 Закона Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации присваиваются квалификационные разряды в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
До настоящего момента закона, регулирующего правоотношения по присвоению квалификационных разрядов муниципальным служащим области, не имеется, в связи с чем на рассмотрение областного Совета комитетом был внесен проект закона Амурской области "О порядке присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим муниципальной службы области". Указанным законопроектом предусматривается присвоение квалификационного разряда по результатам аттестации, однако ни процедуру проведения аттестации, ни порядок формирование аттестационной комиссии, ни принимаемых комиссией решений законопроект не содержит.
Положения действующего Закона "Об аттестации муниципальных служащих в Амурской области", регулирующие вопрос присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим, во-первых, не в полной мере регулируют данный вопроса, а, во-вторых, некоторые его положения противоречат как проекту закона "О порядке присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим муниципальной службы области", так и Закону "О муниципальной службе в Амурской области", с учетом вносимых в него изменений.
Таким образом, принятие данного проекта закона позволит устранить возникшие или возникающие противоречия и позволить в полной мере реализовывать положения закона "О порядке присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим муниципальной службы области".
Принятие указанного закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет бюджета области.
Председатель комитета |
О.Н.Вакуленко |
Приложение N 1
к проекту закона
Амурской области
"О внесении изменений в
Закон Амурской области
"Об аттестации муниципальных
служащих в Амурской области"
Финансово-экономическое обоснование
к проекту закона Амурской области
"О внесении изменений в Закон Амурской области
"Об аттестации муниципальных служащих в Амурской области"
Принятие и введение в действие Закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об аттестации муниципальных служащих в Амурской области" не потребует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета.
Председатель комитета |
О.Н.Вакуленко |
Приложение N 2
к проекту закона
Амурской области
"О внесении изменений в
Закон Амурской области
"Об аттестации муниципальных
служащих в Амурской области"
Перечень
нормативных актов, подлежащих отмене, изменению и
принятию в связи с введением в действие Закона Амурской области
"О внесении изменений в Закон Амурской области
"Об аттестации муниципальных служащих в Амурской области"
Введение в действие Закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об аттестации муниципальных служащих в Амурской области" не повлечет отмену нормативных правовых актов области.
Председатель комитета |
О.Н.Вакуленко |
Приложение N 3
к проекту закона
Амурской области
"О внесении изменений в
Закон Амурской области
"Об аттестации муниципальных
служащих в Амурской области"
Справка
о состоянии законодательства
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 08.01.98 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (с изм. от 13.04.99 N 75-ФЗ, от 19.04.2002 N 38-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ).
4. Закон Амурской области от 07.04.98 N 64-ОЗ "О муниципальной службе в Амурской области" (с изм. от 27.12.2002 N 168-ОЗ).
5. Закон Амурской области от 07.12.98 N 113-ОЗ "Об аттестации муниципальных служащих в Амурской области".
Председатель комитета |
О.Н.Вакуленко |
Приложение N 4
к проекту закона
Амурской области
"О внесении изменений в
Закон Амурской области
"Об аттестации муниципальных
служащих в Амурской области"
Предложения
о разработке нормативных правовых актов области, принятие которых
необходимо для реализации данного Закона
Для реализации предлагаемого Закона не потребуется принятие нормативных правовых актов области.
Председатель комитета |
О.Н.Вакуленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 21 октября 2005 г. N 7/398 "О проекте закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об аттестации муниципальных служащих в Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был