Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", в составе: <_>,
установила:
23.09.2014 в Амурское УФАС России поступила жалоба от ИП Меликян М.В. на действия закупочной комиссии заказчика - ГАУСО "Белогорский психоневрологический интернат" при осуществлении запроса котировок на поставку мяса говядины 1 категории для нужд ГАУСО "Белогорский психоневрологический интернат", объявленного извещением от 12.09.2014 N 31401508018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а именно: в необоснованном признании заявки второго участника закупки соответствующей требованиям и документации о закупке, а также в нарушении порядка вскрытия конвертов с заявками.
На заседании присутствовали: - <...>, исполняющий обязанности директора ГАУСО "Белогорский психоневрологический интернат" на основании приказа министерства социальной защиты населения Амурской области от 25.09.2014 N 408, <...>, действующий на основании доверенности б/N от 29.09.2014.
Заявитель о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, своего представителя для участия в рассмотрении дела не направил.
Согласно жалобе к заявке второго участника не приложены необходимые документы, комиссией при вскрытии конвертов с заявками участников не оглашены документы, представленные вторым участником.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым победителем запроса котировок признан участник, предложивший наиболее низкую цену товара. Проведение запроса котировок осуществлялось в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения социального обслуживания Амурской области "Белогорский психоневрологический интернат", утвержденным протоколом N 4 от 09.07.2014 заседания наблюдательного совета ГАУСО "Белогорский психоневрологический интернат" (далее - Положение о закупке). Считает жалобу необоснованной. Представители заказчика поддержали позицию, изложенную в письменных возражениях, в полном объеме.
Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения стороны, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 31401508018 от 12.09.2014 о проведении запроса котировок на поставку мяса говядины 1 категории для нужд ГАУСО "Белогорский психоневрологический интернат".
Дата и время окончания подачи заявок - 22.09.2014 в 16.30 час. Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок - 23.09.2014 в 09.00 час.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 332500,00 руб.
Приказом ГАУСО "Белогорский психоневрологический интернат" от 31.12.2013 N 185-д создана закупочная комиссия.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.09.2014 на участие в запросе котировок подано 2 заявки. Победителем запроса котировок определен участник с номером заявки N 35.
Подпунктом 1 пункта 11 раздела II. "Информационная карта" документации о проведении запроса котировок установлено, что котировочная заявка юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица должна содержать:
1) заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями документации о проведении запроса котировок (оригинал);
2) анкету участника закупки по установленной в документации о проведении запроса котировок форме;
3) документы, подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (копии);
4) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией о проведении запроса котировок, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (оригиналы);
5) согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
6) цену договора, в том числе цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);
7) иные документы или копии документов, перечень которых определен документацией о проведении запроса котировок, подтверждающие соответствие котировочной заявки требованиям, установленным в документации.
Заявка N 35 участника закупки не содержит копий документов, подтверждающих право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя.
В соответствии Положением о закупке:
комиссия по закупке не позднее следующего дня после дня окончания приема котировочных заявок рассматривает котировочные заявки с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным документацией о проведении запроса котировок, и соответствия котировочной заявки, поданной таким участником, требованиям к котировочным заявкам, установленным документацией о проведении запроса котировок (п. 13.7.1);
котировочная заявка будет отклонена от рассмотрения и оценки в следующих случаях:
1) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса котировок;
2) несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о проведении запроса котировок;
3) несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок;
4) несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении запроса котировок;
5) предоставления в составе котировочной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки (п. 13.7.2);
отклонение заявки по иным основаниям, кроме предусмотренных пунктом 13.7.2 настоящего Положения случаев, не допускается (п. 13.7.3).
Таким образом, действиями закупочной комиссии нарушены подпункты 1, 3 пункта 13.7.2 Положения о закупке, выразившимися в необоснованном признании соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении запроса котировок, заявки N 35 участника закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В нарушение данного принципа заказчиком в документации о проведении запроса котировок установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе котировочной заявки копий документов, подтверждающих право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара, не предусмотренное законодательством.
Таким образом, действиями заказчика, выразившимися в неправомерном установлении требования о предоставлении в составе котировочной заявки документов, предоставление которых не предусмотрено законодательством, нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ИП Меликян М.В. на действия закупочной комиссии заказчика - ГАУСО "Белогорский психоневрологический интернат" при осуществлении запроса котировок на поставку мяса говядины 1 категории для нужд ГАУСО "Белогорский психоневрологический интернат", объявленного извещением от 12.09.2014 N 31401508018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, руководствуясь Законом о закупках, ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приняла
решение:
1. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение подпунктов 1, 3 пункта 13.7.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения социального обслуживания Амурской области "Белогорский психоневрологический интернат", утвержденного протоколом N 4 от 09.07.2014 заседания наблюдательного совета ГАУСО "Белогорский психоневрологический интернат", выразившихся в необоснованном признании соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении запроса котировок, заявки N 35 участника закупки.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившихся в неправомерном установлении требования о предоставлении в составе котировочной заявки документов, предоставление которых не предусмотрено законодательством.
3. Заказчику, закупочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 30 сентября 2014 г. N Т-39-2014 "О нарушении антимонопольного законодательства"
Текст решения официально опубликован не был