Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <_> - председателя Комиссии; <_> - начальника отдела контроля закупок; <_> - специалиста - эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрела информацию муниципального заказчика - Управления ЖКХ г. Благовещенска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ДВ-Регион" в связи с уклонением участника от подписания муниципального контракта, заключённого по результатам электронного аукциона на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8, объявленного извещением N 0123300008214000624 от 11.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
На заседании комиссии присутствовали: представитель муниципального заказчика Управление ЖКХ администрации г. Благовещенска - <_>, действующая на основании приказа о назначении на должность. Участник закупки ООО "ДВ Регион" на заседание комиссии не явился, извещён надлежащим образом.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.
Представитель заказчика пояснила, что на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0123300008214000624 от 11.08.2014, победителем аукциона признан ООО "ДВ-Регион".
18.08.2014 проект муниципального контракта на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу г. Благовещенск, ул. ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8 был направлен заказчиком участнику посредством электронной площадки www.rts-tender на рассмотрение, предоставление локальной сметы и документа об обеспечении исполнения контракта и подписание. 22.08.2014 контракт был отклонён участником и направлен протокол разногласий с предоставлением локальной сметы на согласование заказчику. 27.08.2014 заказчиком направлен контракт на подпись участнику с замечаниями на локальную смету и просьбой устранить выявленные в локальной смете недостатки. 28.08.2014 участником отклонён контракт и представлена локальная смета на согласование заказчику. 01.09.2014 заказчиком были направлены замечания на представленную локальную смету по электронной почте в адрес участника. Ответа от участника не поступило. 02.09.2014 заказчиком повторно было направлено письмо на электронную почту участника с убедительной просьбой рассмотреть замечания на представленную локальную смету и с просьбой подписать контракт, в связи с истечением срока на подписание контракта. В этот же день участником на электронную почту заказчика была направлена локальная смета на согласование. В ходе проверки смет был направлен протокол разногласий, а также направлено письмо на электронную почту участника с просьбой прикрепить локальную смету и подписать контракт. Участником в это день не были произведены действия по предоставлению обеспечения и подписанию контракта. 03.09.2014 участником было предоставлено обеспечение и подписан контракт на электронной торговой площадке, однако заказчик отказался от подписания контракта, в связи с тем, что крайний срок подписания контракта в соответствии с нормами действующего законодательства истёк 01.09.2014. Победителем к данному сроку не было представлено обеспечение исполнения контракта, и не был подписан контракт.
Участник закупки ООО "ДВ-Регион" предоставил отзыв, в котором пояснил, что Заказчик не выполнил норму ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе и уклонился от подписания муниципального контракта на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8, объявленного извещением N 0123300008214000624 от 11.08.2014. Заказчиком не был своевременно предоставлен проект муниципального контракта, в связи с чем ООО "ДВ Регион" не имело технической возможности для его подписания.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, представленные документы и сведения, заслушав устные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети ""Интернет" опубликовано извещение N 0123300008214000624 от 26.07.2014 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8.
12.08.2014 на официальном сайте был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, победителем аукциона признан ООО "ДВ-Регион". 18.08.2014 проект муниципального контракта на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе, дворовой территории по адресу г. Благовещенск, ул. Зейская, 72 был направлен заказчиком участнику посредством электронной площадки www.rts-tender.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Т.к. протокол подведения итогов электронного аукциона был опубликован заказчиком на официальном сайте 12.08.2014, а проект контракта направлен заказчиком участнику 18.08.2014, следовательно, заказчиком была нарушена норма, предусмотренная ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
В ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе указано, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона. В нарушение данной нормы, заказчиком направлен участнику доработанный проект контракта за истечением предусмотренного законом срока. Для его подписания участник обязан устранить недостатки, выявленные в локальной смете, предоставленной участником.
Как следует из вышеназванных норм Закона о контрактной системе порядок заключения контракта не предусматривает составление победителем дополнительных документов, выполнение работ, являющихся условием для заключения контракта, если это не являлось предметом самого контракта, а исполнение контракта возможно только после его заключения.
Ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В извещении о проведении электронного аукциона N 0123300008214000624 в наименовании объекта закупки указано - выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8.
П. 1.1 ч. 1 муниципального контракта определено, что по настоящему контракту Подрядчик обязуется в установленный срок выполнить работы по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8; п. 2.3 ч. 2 муниципального контракта установлено требование, что работы выполняются на основании предоставленной подрядчиком локальной сметы (Приложение N 2 к контракту), согласованной Заказчиком.
Ни в извещения о проведении электронного аукциона N 0123300008214000624, ни в аукционной документации, ни в заявке участника указанное требование о предоставлении подрядчиком локальной сметы не содержится. Следовательно, в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проект контракта включено условие, не предусмотренное извещением об осуществлении закупки и предметом закупки.
Исходя из вышесказанного, комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу, что участник закупки, предпринимал попытки заключить контракт в срок, подписал проект контракта, но по истечению законного срока, установленного для подписания контракта. Действия участника закупки свидетельствуют о его добросовестности. В свою очередь нарушения норм Закона о контрактной системе со стороны Заказчика препятствовали своевременному подписанию контракта.
Рассмотрев информацию Управления ЖКХ г. Благовещенска о не заключении контракта на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу: г. Благовещенск, ул. ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8, объявленного извещением N 0123300008214000624 от 11.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы N 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" Комиссия Амурского УФАС России приняла
решение:
Сведения об ООО сведения об ООО "ДВ-Регион", находящемся по адресу 680007, Хабаровск, пер. Молдавский, д. 2, оф. 3, ИНН: 2723159950 в реестр недобросовестных поставщиков не включать
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 29 сентября 2014 г. N РНП-28-49/2014 "О нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был