Решение Благовещенской городской Думы (четвертый созыв)
от 24 ноября 2005 г. N 6/69
"Об утверждении программы "Осуществление муниципальных заимствований
города Благовещенска путем выпуска муниципальных ценных бумаг на
2006-2010 гг"
(с изменениями от 15 декабря 2005 г.)
Решением Благовещенской городской Думы Амурской области от 29 ноября 2007 г. N 35/148 настоящее Решение признано утратившим силу
В целях создания условий для привлечения средств на финансирование расходов бюджета города, руководствуясь главами 13, 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 64 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.07.98 N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", статьями 38, 42, 43 Устава муниципального образования города Благовещенска, на основании статьи 15 Устава муниципального образования города Благовещенска городская Дума
решила:
1. Утвердить программу "Осуществление муниципальных заимствований города Благовещенска путем выпуска муниципальных ценных бумаг на 2006 - 2010 гг" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Благовещенск".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам (Захаров Е.А.).
Мэр города Благовещенска |
А.А. Мигуля |
Программа
"Осуществление муниципальных заимствований города Благовещенска
путем выпуска муниципальных ценных бумаг на 2006-2010 г.г."
(утв. решением Благовещенской городской Думы от 24 ноября 2005 г. N 6/69)
(с изменениями от 15 декабря 2005 г.)
Паспорт Программы
Наименование программы | "Осуществление муниципальных заимствований города Благовещенска путем выпуска муниципальных ценных бумаг на 2006 - 2010 г.г." |
Заказчик программы | Администрация города Благовещенска |
Разработчик программы | Управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска |
Исполнители программы | Финансовое управление администрации города Благовещенска; Управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска; Правовое управление администрации города Благовещенска. |
Цель и задачи программы |
Цель: расширение финансовой базы бюджета муниципального образования города Благовещенска для социально-экономического развития его территории; Задачи: Формирование механизма осуществления муниципальных заимствований путем выпуска муниципальных ценных бумаг; обеспечение использования привлеченных через муниципальный заем финансовых средств на развитие коммунальной инфраструктуры города |
Сроки реализации программы |
2006-2010 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Средства от размещения муниципальных ценных бумаг - 300 млн. руб. Поступления от приватизации муниципального имущества и продажи земельных участков в Северном жилом районе - 155,1 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Расширение жилищного комплекса города за счет освоения территории в Северном жилом районе |
Контроль за реализацией программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют городская Дума, контрольно-счетная палата городской Думы |
Введение
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определен перечень вопросов местного значения, которые должны решаться на уровне муниципального образования - городского округа.
К важнейшим из вопросов местного значения относится обеспечение жизнедеятельности территории местного самоуправления и организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда.
Состояние и развитие инженерной инфраструктуры городского хозяйства и расширение жилищного фонда города является одним из основных факторов экономического благополучия и стабильного развития муниципального образования. Однако, решение этих вопросов требует наиболее высоких расходов местного бюджета.
Постоянный дефицит средств городского бюджета не позволяет гарантировать надежное и качественное предоставление потребителям услуг по тепло-, водо- и электроснабжению, а также расширение жилищного фонда и обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории муниципального образования города Благовещенска и нуждающихся в улучшении жилищных условий.
I. Анализ проблемы
Структура формирования доходной части городского бюджета на протяжении последних лет характеризуется неуклонным сокращением доли собственных доходов при общем увеличении налоговых поступлений на территории города. Растет доля дотаций из областного бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, которая выросла с 19 процентов в 2000 году до 33 процентов в 2003 году и до 34 процентов в 2004 году. В бюджете на 2005 предусмотрено дотаций из областного бюджета на сумму 838 млн. руб., что составит 46 процентов доходной части. При этом анализ показывает, что город имеет достаточную налоговую базу, которая растет из года в год. Объем собранных налогов на территории города увеличился с 2000 года в 3,3 раза - с 1,3 млрд. руб. в 2000 году и до 4,1 млрд. руб. по итогам 2004 года. Ожидаемая сумма поступления налогов в 2005 году составит 5 млрд. руб., что в 3,8 раза выше уровня 2000 года. При этом отмечается неуклонное снижение доли налоговых отчислений в городской бюджет - с 41,5 процента в 1998 году до 22 процентов в 2004 году и 15 процентов по итогам 9 месяцев 2005 года.
Наибольшую долю в общей сумме доходов городского бюджета имеет налог на доходы физических лиц, доля которого в общем объеме налоговых поступлений в бюджет города увеличилась с 36 процентов в 2000 году до 54 процентов в 2004 году и до 70 процентов по итогам 9 месяцев 2005 года.
НДС - Самый легко собираемый и самый большой по доле из всех видов налогов полностью с 2001 года перечисляется в бюджет Российской Федерации. Налог на игорный бизнес, который имеет хорошую динамику роста, с 2004 года полностью ушел из городского бюджета.
В результате налоговой реформы с 2001 г. отменен ряд местных налогов, которые имели существенную долю в структуре налоговой составляющей бюджета города.
Городской бюджет формируется с дефицитом на протяжении последних лет: 2003 год - 9,4 процента, 2004 год - 9,1 процентов, 2005 год -9,1 процентов.
Проектом бюджета на 2006 года предусмотрено установление дефицита в размере 10 % или 100 млн. руб.
Для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в числе которых - развитие строительства муниципального жилищного фонда, финансовых средств, поступающих в бюджет, явно недостаточно.
У города есть перспектива для развития. Положено начало освоения территории в северной планировочной зоне города, там, в ближайшем будущем начнется строительство нового жилого района города с рабочим названием "Северный", с примерной численностью населения - 40 тыс. жителей. Мэром города принято постановление "О застройке Северного жилого района". Параллельно со строительством жилья будут строиться новая котельная, прокладываться инженерные коммуникации и дороги.
Для развития финансовой базы муниципального образования и эффективного решения проблем развития муниципального образования, в том числе организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, необходимо расширять источники поступлений в бюджет города. Одним из таких источников является осуществление заимствований на фондовом рынке путем выпуска и реализации муниципальных ценных бумаг.
Направления использования средств, привлеченных в результате выпуска и размещения муниципальных ценных бумаг:
финансирование дефицита бюджета города Благовещенска;
финансирование программ развития муниципального образования.
II. Цели и задачи программы
Целью программы является расширение финансовой базы бюджета муниципального образования города Благовещенска для социально-экономического развития его территории, сокращения дефицита бюджета города.
Задачей программы является формирование механизма осуществления муниципальных заимствований путем выпуска муниципальных ценных бумаг и эффективное использование привлеченных средств, которое позволит обеспечить привлеченные через муниципальный заем финансовые средства на развитие коммунальной инфраструктуры города.
Решением Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 15 декабря 2005 г. N 8/93 действие отдельных пунктов раздела III программы к настоящему решению было приостановлено на 2006 год
III. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств городского бюджета. Ориентировочные расходы на реализацию мероприятий программы представлены в таблице N 1:
Таблица N 1
млн. руб.
Мероприятия программы | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого | |
1. | Привлечение заемных средств | 150,0 | 150,0 | 300,0 | |||
1.1 | Выпуск 1-го займа | 150,0 | 150,0 | ||||
1.2 | Выпуск 2-го займа | 150,0 | 150,0 | ||||
2. | Размещение привлеченных средств | 150,0 | 150,0 | 300,0 | |||
2.1 | Развитие инфраструктуры Северного жилого микрорайона |
74,5 |
60,0 |
134,5 |
|||
2.2 | Погашение дефицита бюджета | 75,5 | 90,2 | 165,5 | |||
З. | Расходы на обслуживание займа: | 21,3 | 40,05 | 37,5 | 37,5 | 18,75 | 155,1 |
3.1 | расходы на организацию выпуска муниципальных ценных бумаг - 0,5 процента |
0,75 |
0,75 |
1,5 |
|||
3.2 | Комиссионное вознаграждение финансовой компании: |
||||||
3.2.1 | 1,2 процента - единовременно | 1,8 | 1,8 | 3,6 | |||
3.2.2 | 0,5 процента - ежегодно при оплате купонов |
0,75 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
0,75 |
6,0 |
3.3 | расходы на оплату купонов муниципального займа - 12 процентов |
18,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
18,0 |
144,0 |
4. | Погашение займа | 150,0 | 150,0 | 300,0 | |||
5. |
Общая сумма средств, необходимых для организации, выпуска, обслуживания и погашения муниципального займа (п.2 + п.3) |
21,3 |
40,05 |
37,5 |
187,5 |
168,75 |
455,1 |
Финансовые средства, привлеченные на фондовом рынке, позволят сократить дефицит городского бюджета, а также осуществить мероприятия, предусмотренные инвестиционными программами:
по развитию инфраструктуры Северного жилого микрорайона;
по развитию улично-дорожной сети города.
Направление расходования средств программы будет определяться текущими потребностями бюджета в рамках указанных приоритетных направлений.
Муниципальный заем будет осуществлен двумя выпусками:
150 млн. руб. в 2006 году;
150 млн. руб. в 2007 году.
Доходность муниципальных ценных бумаг определена в размере 12 процентов годовых с ежеквартальной оплатой купонов.
Организация выпуска займа потребует затрат на составление проспекта Генеральной эмиссии, ее регистрации в Министерстве Финансов Российской Федерации, оплату работы финансовой компании.
Расходы на организацию выпуска муниципальных ценных бумаг и выплату комиссионного вознаграждения (п. 2.1 + п. 2.2) составят 11,1 млн. руб. или 3,7 процента от объема займа.
Средства, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг, будут направлены на выполнение мероприятий по развитию инфраструктуры Северного жилого района, а также на развитие дорожно-уличной сети, сокращение дефицита бюджета.
Источником поступления средств для обслуживания муниципального займа будут служить доходы от приватизации муниципального имущества в 2006 году и поступления от продажи подготовленных земельных участков в Северном жилом районе города в 2007 году и последующие годы.
IV. Организация управлением программы
Эмитентом ценных бумаг муниципального займа выступает администрация города Благовещенска в лице финансового управления администрации города Благовещенска.
Муниципальные ценные бумаги выпускаются на основании решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и в соответствии с перечнем муниципальных заимствований муниципального образования города Благовещенска, представляемым администрацией города Благовещенска в виде приложения к проекту решения городской Думы на очередной финансовый год.
Размещение, обращение и погашение муниципальных ценных бумаг города Благовещенска осуществляется эмитентом на основании постановлений мэра города Благовещенска, изданных в соответствии с федеральным законодательством.
Финансовая компания по размещению и обслуживанию муниципального займа определяется на конкурсной основе в порядке и на условиях, установленными постановлением мэра города Благовещенска. Размер комиссионной оплаты определяется на основании соглашения между администрацией города и финансовой компанией, выигравшей конкурс.
Эмитент направляет отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг на утверждение в городскую Думу, после утверждения отчета об итогах эмиссии ценных бумаг представляет его в Министерство финансов Российской Федерации.
V. Ожидаемые итоги реализации программы
Реализация проекта организации выпуска муниципальных ценных бумаг позволит увеличить объемы инвестиций в строительство, будет способствовать развитию городского рынка недвижимости, расширению налогооблагаемой базы, созданию рабочих мест, реализации отдельных социальных программ.
Привлеченные средства в сумме 300 млн. руб. позволят в течение 2006 года и первой половины 2007 года сформировать коммунальную инфраструктуру микрорайона "Северный", расширить и улучшить сеть уличных дорог.
Экономическая эффективность программы:
планируемое количество жилых домов в Северном жилом районе - 100;
стоимость строительства 60-ти квартирного дома в ценах 2005 года - 90 млн. руб.;
доля расходов на строительство инфраструктуры в сметной стоимости дома - 30 %, что составит 30 млн. руб.;
начальная цена земельного участка при условии определения ее уровня в 6 раз ниже предполагаемых расходов на возведение инфраструктуры может составить 5 млн. руб.;
доход от реализации 100 участков позволит окупить затраты на организацию, обслуживание и погашение муниципального займа:
100 х 5000 (тыс. руб.) = 500 000 (тыс. руб.).
Таким образом, затраты на осуществление муниципального займа полностью окупаются за счет освоения земель Северного жилого района.
Развитие коммунальной инфраструктуры в Северном жилом районе позволит активизировать процесс его освоения - значительно возрастет интерес инвесторов, что позволит увеличить цену земельных участков. Поступления от размещения на конкурсной основе строительных площадок, расположенных в Северном жилом районе, позволят сформировать финансовую основу для погашения муниципального займа в 2009 и 2010 годах, а также станут источниками формирования средств для обслуживания муниципального займа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 24 ноября 2005 г. N 6/69 "Об утверждении программы "Осуществление муниципальных заимствований города Благовещенска путем выпуска муниципальных ценных бумаг на 2006-2010 гг."
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Благовещенск"
Текст Решения опубликован в газете "Благовещенск" от 2 декабря 2005 г. N 48
Решением Благовещенской городской Думы Амурской области от 29 ноября 2007 г. N 35/148 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 15 декабря 2005 г. N 8/93
Действие отдельных пунктов программы к настоящему решению было приостановлено на 2006 год