Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Зеи
Амурской области
от 16 декабря 2014 г. N 1816
Методические рекомендации
по разработке структурными подразделениями администрации города Зеи условий оплаты труда для работников этих органов, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы
1. Настоящие методические рекомендации по разработке структурными подразделениями администрации города Зеи условий оплаты труда для работников этих органов, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях оказания им практической помощи при разработке условий оплаты труда работников, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы (далее - работники).
Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке исполнительными органами государственной власти Амурской области условий оплаты труда для работников этих органов, замещающих должности, не отнесенные к государственным должностям и должностям государственной гражданской службы, утвержденных приказом Министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 14.05.2010 N 261-пр.
2. Условия оплаты труда работников включают размеры окладов (ставок заработной платы), условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утвержденными постановлением главы города Зеи, и разрабатываются на основе действующего законодательства.
Условия оплаты труда, включая размер оклада (ставки заработной платы) работника, повышающие коэффициенты к окладам и иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой по совместительству, производится раздельно по каждой из должностей.
Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
При разработке условий оплаты труда работников необходимо учитывать требование пункта 18 Положения "Об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений и работников администрации города Зеи по должностям, не отнесенным к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы", утвержденного постановлением главы города Зеи от 01.12.2014 N 135, в соответствии с которым совокупные выплаты (включающие оклад (ставку заработной платы) и компенсационные выплаты) не могут быть меньше заработной платы, которую работник получал до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
При этом необходимо учесть Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 408-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 "Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", устанавливающий минимальный размер оплаты труда с 01 января 2015 года в размере 5965 рублей.
3. Размеры окладов работников, занимающих должности служащих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" (зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2008 N 11858):
Квалификационный уровень профессиональных квалификационных групп (ПКГ) |
Минимальный рекомендуемый размер оклада, рублей |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" | |
1 квалификационный уровень: Архивариус, делопроизводитель, кассир, секретарь-машинистка, машинистка, секретарь-стенографистка |
1957 - 2181 |
2 квалификационный уровень: Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший" * |
2203 |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" | |
1 квалификационный уровень: инженер, экономист; |
3064 |
3 квалификационный уровень: Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I квалификационная категория: инженер I категории; экономист I категории |
3231 - 3350 |
4 квалификационный уровень: Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий": ** |
3467 - 3579 |
Должности, отнесенные к ПКГ должностей руководителей структурных подразделений и служащих архивных учреждений | |
1 квалификационный уровень: архивист |
2433 |
* Применение должностного наименования "старший" возможно при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность "старшего" может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.
** Должностные обязанности "ведущих" устанавливаются на основе характеристик соответствующих должностей специалистов. Кроме того, на них возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности учреждения или его структурных подразделений либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях. Требования к необходимому стажу работы повышаются на 2 - 3 года по сравнению с предусмотренными для специалистов I квалификационной категории.
3.1. Размеры окладов работников рекомендуется устанавливать с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности и не ниже действующих на период введения новых систем оплаты труда тарифных ставок (окладов).
На основе расчетов по объемам имеющегося бюджетного финансирования рекомендуется рассмотреть возможность корректировки указанных величин в сторону их повышения.
При этом размер оклада должен увеличиваться при повышении квалификационного уровня, а также профессиональной квалификационной группы.
3.2. При установлении условий оплаты труда работникам рекомендуется применять персональный повышающий коэффициент к окладам.
Решение о введении персональных повышающих коэффициентов принимается с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами структурного подразделения администрации города Зеи, руководителем этого структурного подразделения администрации города Зеи.
Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада по должности на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.
Персональный повышающий коэффициент к окладам устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
3.3. Персональный повышающий коэффициент к окладу рекомендуется устанавливать работнику, занимающему должность служащего, с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем структурного подразделения администрации города персонально в отношении конкретного работника, работающего в этом структурном подразделении администрации города Зеи.
4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются на основе перечня видов выплат компенсационного характера в соответствии с приложением N 1 к Положению "Об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений и работников администрации города Зеи по должностям, не отнесенным к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы", утвержденному постановлением главы города Зеи от 01.12.2014 N 135 (далее - Перечень видов выплат компенсационного характера).
В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера работникам могут быть установлены следующие выплаты компенсационного характера:
- повышенная оплата труда работников занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда;
- доплата за совмещение должностей;
- доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- повышенная оплата за работу в ночное время;
- повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- оплата сверхурочной работы;
- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районные коэффициенты, процентные надбавки за стаж работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера).
Руководителям структурных подразделений администрации города рекомендуется принимать меры по проведению оценки условий труда рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда отклоняющихся от нормальных и осуществляет меры, по устранению выявленных несоответствий.
Решение о введении соответствующих выплат принимается с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Конкретные размеры районных коэффициентов, процентных надбавок, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Зеи, а условия их применения - в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении (за исключением районного коэффициента и процентных надбавок), применяются к окладу (ставке) без учета повышающих коэффициентов.
5. Перечень выплат стимулирующего характера формируется в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в бюджетных учреждениях города Зе в соответствии с приложением N 2 к Положению "Об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений и работников администрации города Зеи по должностям, не отнесенным к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы", утвержденному постановлением главы города Зеи от 01.12.2014 N 135.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются наряду с указанными в подпункте 3.2 настоящих Методических рекомендаций повышающими коэффициентами.
Конкретный размер выплаты стимулирующего характера может определяться для работника как в процентах к окладу (ставке заработной плате) без учета повышающих коэффициентов, так и в абсолютном размере.
Выплаты стимулирующего характера работникам осуществляются в пределах фонда оплаты труда работников, ежегодно утверждаемого в установленном порядке, и подразделяются на следующие виды:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы.
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы
5.1. В целях поощрения работников за интенсивность и высокие результаты работы рекомендуется выплачивать ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и высокие результаты работы.
Ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и высокие результаты в работе устанавливается работникам, как правило, на календарный год (ежегодно).
Основными критериями для установления надбавки могут служить:
объем выполняемой работы служащего;
интенсивность и напряженность выполняемой работы, связанной с выполнением определенного её объема в строго установленные сроки, ежемесячный объем работы, связанный с участие в выполнении важных работ и мероприятий.
5.1.1. Надбавка устанавливается работнику, как правило, в размере до 71 процентов от оклада (ставки) в месяц без учета повышающих коэффициентов к нему на основании распорядительного акта структурного подразделения администрации города.
Размер надбавки, установленной работнику, может быть изменен в течение календарного года приказом названных руководителей с указанием конкретных причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
Выплаты за качество выполняемых работ
5.2. За качественное выполнение должностных обязанностей работникам выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере до 1,5 оклада (ставки) без учета повышающих коэффициентов к нему.
Конкретные размеры ежемесячного денежного поощрения работникам устанавливаются распорядительным актом руководителя структурного подразделения администрации города на определенный период (не более чем на один год).
5.2.1. Руководитель структурного подразделения администрации города в отношении подчиненных работников вправе принимать решение об установлении иного размера (но не более размера, указанного в пункте 5.2 настоящих Методических рекомендаций) до истечения периода, на который установлено ежемесячное денежное поощрение.
Изменение размера ежемесячного денежного поощрения оформляется распорядительным актом руководителя структурного подразделения администрации города с указанием конкретных причин.
Выплаты за выслугу лет
5.3. Ежемесячная надбавка к окладу (должностному окладу) за выслугу лет устанавливается работникам, занимающим должности служащих, в следующих размерах:
стаж работы (процентов)
от 3 до 8 лет 10
от 8 до 13 лет 15
от 13 до 18 лет 20
от 18 до 23 лет 25
от 23 лет 30
5.3.1. Назначение процентной надбавки производится на основании распорядительного акта структурного подразделения администрации города.
Порядок исчисления стажа работы, дающего право на получение процентной надбавки, устанавливается руководителем структурного подразделения администрации города в соответствии с рекомендуемым порядком её исчисления, предусмотренным в приложении к Методическим рекомендациям.
Премиальные выплаты по итогам работы
5.4. Выплата работникам премии производится в целях усиления их материальной заинтересованности в своевременном и добросовестном исполнении своих должностных обязанностей, повышении качества работы и уровня ответственности за ее выполнение по итогам работы за месяц. Премии выплачиваются работникам, состоящим в трудовых отношениях на момент принятия решения о выплате премии.
5.4.1. Основными критериями для выплаты премии по итогам работы служат:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде (отсутствие замечаний со стороны руководителей);
достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда.
5.4.2. Размер премии по итогам работы устанавливается в процентном отношении к окладу работника без учета повышающих коэффициентов к нему исходя из 25% оклада (должностного оклада), ставки.
Руководитель структурного подразделения администрации города вправе повысить установленный размер премии отдельным работникам по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
Премия по итогам работы, выплачиваемая конкретному работнику, максимальными размерами не ограничивается.
Выплаты премии производятся по решению руководителя структурного подразделения администрации города в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников.
Премирование работников осуществляется на основе Положения о премировании, утверждаемого локальным нормативным актом структурного подразделения администрации города.
5.4.3. Премии выплачиваются за фактически отработанное время.
5.4.4. При определении размера премии по итогам работы за месяц конкретному работнику основаниями для снижения ее размера (лишения ее полностью) являются:
несоблюдение установленных сроков выполнения заданий, некачественное их исполнение;
низкая результативность в работе;
недостаточный уровень ответственности за выполнение трудовых обязанностей и поручений руководства;
несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
5.4.5. Лишение премии по итогам работы или снижение ее размера с указанием причины оформляется распорядительным актом руководителя структурного подразделения администрации город и производится только за тот период, в котором нарушение имело место.
5.4.6. При наличии экономии бюджетных ассигнований, выделенных на оплату труда на соответствующий финансовый год, работникам могут выплачиваться премии к юбилейным, праздничным датам, в связи с присуждением почетных званий, с награждением государственными и ведомственными наградами, выходом на пенсию, а также другие единовременные (разовые) премии.
6. Из фонда оплаты труда работникам оказывается материальная помощь в размере двух окладов (ставок) на одного работника в год. Решение об оказании материальной помощи принимает руководитель структурного подразделения администрации города на основании письменного заявления работника.
При наличии экономии бюджетных ассигнований, выделенных на оплату труда на соответствующий финансовый год, по заявлению работника выплачивается дополнительная материальная помощь в следующих случаях:
утраты личного имущества в результате пожара или стихийного бедствия и иных непредвиденных обстоятельств;
смерти близкого родственника (супруга, супруги, отца, матери, детей, лиц, находящихся на иждивении);
особой нуждаемости (на специальное лечение и восстановление здоровья и др.);
при рождении ребенка.
Размер материальной помощи определяется руководителем структурного подразделения администрации города.
7. Годовой фонд заработной платы работников определяется суммированием месячных окладов (ставок) в размерах, предусмотренных на момент вступления в силу Положения "Об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений и работников администрации города Зеи по должностям, не отнесенным к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы", утвержденного постановлением главы города Зеи от 01.12.2014 N 135, всех штатных должностей, а также выплат, предусмотренных в подпункте 3.2 и пунктах 4 - 6 настоящих Методических рекомендаций.
7.1. При утверждении фондов оплаты труда для работников сверх суммы средств, направляемых для выплаты окладов (ставок) предусматриваются следующие средства на выплату (в расчете на год):
ежемесячной надбавки за интенсивность и высокие результаты работы - в размере 8,5 окладов (ставок);
ежемесячного денежного поощрения - в размере 18 окладов (ставок);
ежемесячной надбавки за выслугу лет - в размере 2 окладов (ставок);
премий по результатам работы - в размере 3 окладов (ставок);
материальной помощи - в размере 2 окладов (ставок).
7.2. Фонд оплаты труда формируется с учетом:
а) размеров районного коэффициента, процентных надбавок за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, определенных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города в соответствии с законодательством Амурской области;
б) иных выплат компенсационного характера, устанавливаемых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.3. Фонд оплаты труда подлежит перерасчету в случаях:
- увеличения (индексации) заработной работников в размерах и сроки, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города о бюджете города на очередной финансовый год;
- изменения штатных расписаний (численности работников).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.