2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок и в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Главного управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу для внесения замечаний и предложений до 25 октября 2005 года.
3. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам социальной политики доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение областного Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление всщщгвсилу со дня его принятия.
Председатель областного Совета |
О.А.Турков |
Вносится
губернатором
Амурской области
Проект
Закон
Амурской области
"Об областной целевой программе
"Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области"
на 2006-2010 гг."
Принят областным Советом народных депутатов "___"______________ 2005 года
Статья 1
Утвердить областную целевую программу "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" на 2006-2010 гг.".
Статья 2
Губернатору области при формировании областного бюджета на 2006-2010 гг. предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий, предусмотренных Областной целевой программой "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2006-2010 гг.".
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Губернатор
Амурской области |
Л.В.Коротков |
г. Благовещенск
"___"______________ 2005 г.
N _____
Областная целевая программа
"Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области
на 2006-2010 гг."
(утв. Законом Амурской области от _____________________ N _____)
1. Паспорт областной целевой программы
"Развитие и сохранение культуры и искусства
в Амурской области на 2006-2010 гг."
Наименование Областная целевая программа "Развитие и сохранение
программы культуры и искусства в Амурской области на
2006-2010 гг."
Основание для Закон РФ от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства
разработки Российской Федерации о культуре", Федеральный закон от
программы 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской
Федерации", Закон Амурской области "О культуре" от
05.04.99 N 135-ОЗ
Государственный Управление культуры Администрации Амурской области
заказчик
программы
Основной Управление культуры Администрации Амурской области
разработчик
программы
Цель программы Создание условий для дальнейшего развития культуры и
искусства в Амурской области, сохранения национально-
культурных традиций для формирования духовно-
нравственных ориентиров граждан
Задачи 1. Поддержка и пропаганда классических видов
программы искусства, создание условий для сохранения лучших
традиций и художественного совершенствования творческих
коллективов, исполнителей;
2. Сохранение лучших национально-культурных традиций
в сфере системы художественного образования, выявление
и поддержка молодых дарований, как потенциала развития
культуры и искусства области;
3. Сохранение и развитие традиционной культуры
коренных малочисленных народов Севера, стимулирование
народного творчества;
4. Обеспечение сохранности историко-культурного
наследия области - недвижимых памятников истории и
культуры, музейных, библиотечных фондов;
5. Создание условий для сохранения и пополнения
фондов, стимулирование работы библиотек по оперативному
обеспечению профессиональных и досуговых потребностей
пользователей;
6. Оптимальное использование потенциала имеющихся
учреждений культуры, качественное изменение самих
учреждений культуры путем превращения их в
информационно-культурные центры культурно-досуговой
деятельности различных групп населения;
7. Обеспечение жизнедеятельности учреждений культуры
и искусства в современных условиях, сочетание их
традиционной инфраструктуры с открытостью к
инновационным формам и методам деятельности, откликом
на новые потребности и запросы потребителей культурных
услуг;
8. Создание единого культурного и информационного
пространства для обеспечения равных возможностей в
доступе населения области к культурным ценностям и
информационным ресурсам, преодоления дистанции в уровне
социокультурного развития различных социальных слоев и
групп;
9. Развитие международных культурных связей;
10. Модернизация материально-технической базы
учреждений культуры и искусства для удовлетворения
изменяющихся культурных запросов различных групп
населения в современных условиях.
Исполнители Учреждения культуры и искусства области, органы
программы государственной исполнительной власти, органы местного
самоуправления, отделы культуры администраций городов -
и районов, областные учреждения и учебные учреждения
сферы культуры и искусства, некоммерческие творческие
организации
Сроки 2006-2010 гг.
реализации
программы
Перечень "Адресная поддержка профессионального искусства и
разделов профессионального творчества", "Сохранение и развитие
системы системы художественного и профессионального
программных образования, поддержка молодых дарований",
мероприятий "Стимулирование народного творчества и культурно-
досуговой деятельности", "Обеспечение сохранности
историко-культурного наследия", "Развитие библиотечного
дела", "Разработка и внедрение информационных продуктов
и технологий в сфере культуры", "Обеспечение условий
для художественных экспериментов и инновационной
деятельности", "Обеспечение "живого" культурного обмена
и расширение использования виртуальных продуктов
культуры", "Развитие международного культурного
сотрудничества", "Укрепление материально-технической
базы, оснащение специальным оборудованием учреждений
сферы культуры"
Объемы и Общий объем финансовых ресурсов, необходимый для
источник реализации мероприятий Программы в 2006-2010 гг.
финансирования составляет 95225 тыс. руб. (в ценах 2005г.), из них
средства федерального бюджета - 14987 тыс. руб.,
средства бюджета Амурской области - 69538 тыс. руб.,
средства бюджетов муниципальных образований - 6576 тыс.
руб., средства из внебюджетных источников - 4154 тыс.
руб.
Ожидаемый Дальнейшее поэтапное развитие и сохранение культуры и
результат искусства области
Система Контроль за исполнителями Программы осуществляет
организации управление культуры Администрации области, с
контроля за представлением в департамент экономического развития и
исполнением внешних связей Администрации области ежемесячных,
программы ежеквартальных, годовых и итоговых отчетов о ходе
работы и результатах реализации программы и
эффективности использования бюджетных средств.
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
В Амурской области в настоящее время функционируют:
- профессиональные коллективы - областной театр драмы, областной театр кукол, муниципальный театр г.Тында, областная филармония, 6 творческих союзов, объединяющих 198 писателей, художников, фотохудожников, артистов театров.
- 481 учреждение клубного типа - клубы, Дома культуры, творчества, культурно-досуговые центры, социально-культурные объединения, на базе которых работают свыше 3 тысяч различных клубных формирований, объединяющих около 40 тыс. человек. Ежегодно в массовых мероприятиях досуговых учреждений принимают участие более 5 миллионов человек;
- 2 областных средних специальных учебных заведения - училище культуры, музыкальное училище, 39 учреждений дополнительного образования детей - детские музыкальные, художественные школы, школы искусств, в которых обучаются 5,5 тыс. учащихся;
- 419 библиотек системы Министерства культуры и массовых коммуникаций, 3 из которых являются государственными, 416 - муниципальными. 346 муниципальных библиотек осуществляют информационно-библиотечное обслуживание сельского населения. Совокупный фонд общедоступных библиотек области составляет 5737,6 тыс. экземпляров печатных изданий, ежегодная посещаемость - 365,1 тыс. человек; книговыдача - 7836,0 тыс. экземпляров.
На государственной охране в Амурской области состоят 625 недвижимых памятников истории и культуры, 9 из которых - федерального значения. В списках вновь выявленных объектов, имеющих историко-культурную ценность, зарегистрирован 381 памятник.
Материальное и духовное наследие области сосредоточено в государственной и муниципальной сети музеев, совокупный фонд которых насчитывает 364,8 тысяч единиц хранения, в т.ч. основной фонд - 290,2 тысяч единиц хранения.
Фонд редкой книги Амурской областной научной библиотеки, являющийся составной частью историко-культурного наследия региона, оставляет 6,5 тыс. экземпляров.
Основанием для разработки областной целевой программы послужила значимость исторического и культурного прошлого, необходимость восстановления традиционной и поддержки современной культуры.
Преобразования в обществе, экономические и политические реформы не могли не затронуть культурную жизнь, которая в последние годы функционировала под воздействием роста творческой инициативы граждан, потребителей и заказчиков культурных услуг, с одной стороны, и сокращения государственной поддержки, с другой стороны.
Так, увеличение постановочных расходов, а также расходов, связаны с гастрольной, рекламной деятельностью при недостаточном финансировании и низкой платежеспособности населения не позволяют расширить производственную деятельность театрально-зрелищных учреждений, затрудняют выезд на гастроли за пределы области. Отдаленность региона от центральных районов России, высокая стоимость оплаты проезда не позволяют творческим коллективам участвовать в международных, всероссийских, региональных фестивалях, смотрах и конкурсах.
Социально-культурный облик библиотек во многом перестает соответствовать информационным запросам и культурным потребностям населения, так как вопрос комплектования фондов на протяжении последних 15 лет является одним из наиболее проблемных для всех библиотек области.
Несовершенство законодательной базы и отсутствие финансирования привело к тому, что 70 процентов памятников археологии подвергаются разрушению в результате хозяйственной деятельности, 50 памятников монументального искусства находятся в неудовлетворительном состоянии, 65 памятников архитектуры и градостроительства требуют реставрации, причем 8 из них находятся в аварийном состоянии.
Проблема сохранения самобытной традиционной культуры, накопленного культурного наследия населения области, особенно на фоне изменения федерального законодательства и делегирования федеральных полномочий органам исполнительной власти в этой сфере (Указ Президента РФ от 02.07.2005 N 773), приобретает сегодня чрезвычайную актуальность. Поддержка и развитие самодеятельного народного творчества, являющегося показателем уровня духовного и интеллектуального развития населения,одно из приоритетных направлений политики государства в сфере культуры.
Проблемы в сфере подготовки кадров для учреждений культуры и искусства могут быть решены посредством расширения и создания новых специализации на базе функционирующих средних специальных учебных заведений.
Подавляющее большинство учреждений культуры и искусства не могут приобрести необходимое оборудование, музыкальные инструменты, автотранспорт без программной поддержки, оказываемой из средств государственных, региональных, областных бюджетов.
В современных условиях рыночных отношений инфраструктура учреждений культуры и искусства должна быть саморазвивающейся, конкурентоспособной системой, создающей максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей культурных услуг. Наряду с необходимостью сохранения единого культурно-информационного пространства, повышения уровня доступности культурных благ и сокращения территориальной дифференциации в обеспечении населения продуктами культурной деятельности, высокую степень актуальности имеет задача обеспечения непрерывности развития культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования и новаторства, внедрения новых технологий распространения и потребления продуктов культуры.
Разработка областной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства в Амурской области на 2006-2010 гг." продиктована необходимостью определения принципов государственной поддержки культуры и искусства в Амурской области, регламентирования приоритетных направлений и разработки комплекса конкретных мероприятий развития отрасли до 2010 г.
Программа основывается на фундаментальном значении культуры в жизни общества и рассматривает ее как целостную систему ценностей, формирующую нравственно-эстетические и духовные потребности населения.
Положения Программы ориентированы на преемственность культурных традиций Амурской области и необходимость проведения модернизации отрасли исходя из современных условий развития общества и культурных запросов и потребностей граждан.
Финансирование мероприятий областной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" на 2006-2010гг." программы позволит дополнить бюджетное финансирование текущей деятельности организаций и учреждений культуры и искусства и обеспечить финансовыми ресурсами деятельность исполнительных органов культуры, направленную на решение конкретных задач культурной политики.
З. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в Амурской области, сохранения национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан.
Для достижения цели необходимо комплексное решение следующих задач:
1) поддержка и пропаганда классических видов искусства, создание условий для сохранения лучших традиций и художественного совершенствования творческих коллективов, исполнителей;
2) сохранение лучших национально-культурных традиций в сфере системы художественного образования, выявление и поддержка молодых дарований, как потенциала развития культуры и искусства области;
3) сохранение и развитие традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера, стимулирование народного творчества;
4) обеспечение сохранности историко-культурного наследия области - недвижимых памятников истории и культуры, музейных, библиотечных фондов;
5) создание условий для сохранения и пополнения фондов, стимулирование работы библиотек по оперативному обеспечению профессиональных и досуговых потребностей пользователей;
6) оптимальное использование потенциала имеющихся учреждений культуры, качественное изменение самих учреждений культуры путем превращения их в информационно-культурные центры культурно-досуговой деятельности различных групп населения;
7) обеспечение жизнедеятельности учреждений культуры и искусства в современных условиях, сочетание их традиционной инфраструктуры с открытостью к инновационным формам и методам деятельности, откликом на новые потребности и запросы потребителей культурных услуг;
8) создание единого культурного и информационного пространства для обеспечения равных возможностей в доступе населения области к культурным ценностям и информационным ресурсам, преодоления дистанции в уровне социокультурного развития различных социальных слоев и групп;
9) развитие международных культурных связей;
10) модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства для удовлетворения изменяющихся культурных запросов различных групп населения в современных условиях.
Решение вышеперечисленных задач позволит существенно повысить эффективность функционирования и развития отрасли "Культура" в области. Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2006-2010 гг.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий (приложение N 1) включает следующие подразделы:
4.1. Адресная поддержка профессионального искусства
и профессионального творчества
В период развития рыночных отношений особую значимость приобретает традиционное направление государственной культурной политики, связанное с компенсацией негативных воздействий рыночных механизмов на профессиональное искусство путем его адресной поддержки, которая включает:
- организационное, правовое и финансовое обеспечение свободы творчества;
- поддержку и пропаганду классических видов искусства, сохранение лучших традиций и развитие театрального и музыкального искусства;
- пополнение репертуара театров лучшими образцами отечественной и зарубежной классики путем формирования государственного заказа на создание и приобретение культурной продукции;
- создание условий для художественного совершенствования творческих коллективов и исполнителей, пропаганды профессионального искусства путем поддержки проектов проведения фестивалей, конкурсов, выставок профессионального творчества на территории области, а также участия деятелей культуры и искусства в региональных, всероссийских, фестивалях, конкурсах, мастер-классах, творческих семинарах и лабораториях, организация обменных гастролей.
4.2. Сохраненне и развитие системы художественного
и профессионального образования, поддержка молодых дарований
Динамичные изменения структуры занятости и регулирование рынка творческого труда - традиционная задача государственной культурной политики. Особенность развития отрасли на современном этапе в условиях быстрого распространения рыночных институтов и определенного отставания кадрового потенциала от реальных потребностей культурной деятельности, выводит сохранение традиций отечественной культуры в системе образовательных учреждений сферы культуры и общую оптимизацию структуры кадрового потенциала в число приоритетных задач настоящей Программы.
Конкретное содержание данного раздела Программы связано с концентрацией ресурсов на следующих основных направлениях:
- непрерывность воспроизводства творческого потенциала, сохранение и развитие системы художественного образования ("школа - училище-ВУЗ");
- поддержка талантливых детей и молодежи, обучающейся в средних специальных, высших учебных заведениях сферы культуры и искусства Российской Федерации и окончившей их;
- создание условий для полноценной деятельности учреждений дополнительного и среднего профессионального образования в сфере культуры, расширения перечня специализаций, организации новых творческих коллективов;
- постоянное обновление творческих ресурсов посредством выявления молодых дарований через организацию конкурсов, выставок, фестивалей и др.;
- поддержка одаренных детей, предоставление им возможности участия в престижных всероссийских и международных конкурсах и фестивалях; материальное стимулирование юных талантов путем выплаты ежегодной стипендии.
4.3. Стимулирование народного творчества
и культурно-досуговой деятельности
В последние годы усилилась роль учреждений культуры клубного типа, как центров культурного общения людей, развития их талантов, традиций, духовных ценностей.
Важными компонентами настоящей Программы являются:
- стимулирование новых форм культурно-досуговой деятельности учреждений культуры;
- развитие любительских объединений и клубов по интересам для различных возрастных категорий населения и социальных групп;
- приобщение населения к художественным традициям народной культуры;
- развитие и сохранение традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера;
- организация и проведение областных, региональных фестивалей, смотров, конкурсов самодеятельного художественного творчества.
4.4. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия
Настоятельная необходимость осуществления мероприятий по сохранению историко-культурного наследия была и остается важнейшей задачей культурной политики Администрации области. Особенностью данного направления является адресность сохранных мероприятий на основе концентрации финансовых ресурсов на приоритетных объектах и особо значимых предметах культурного наследия.
Указанное направление включает в себя:
- реставрацию недвижимых памятников истории и культуры;
- реставрацию и страховое копирование особо ценных единиц фондового хранения музеев и библиотек;
- проведение неотложных противоаварийных работ на объектах историко-культурного наследия;
- создание условий для обеспечения безопасности и сохранности музейных собраний;
- выявление и включение в фонды музеев ценных предметов историко-культурного наследия;
- популяризация фондовых коллекций музеев, библиотек путем организации экспозиций, выставок и проведения экскурсионно-лекционной работы.
4.5. Развитие библиотечного дела
В условиях формирования информационного общества библиотеки продолжают оставаться одним из наиболее действенных социальных институтов, основной целью которых является обеспечение свободного доступа граждан к отечественным и мировым информационным ресурсам. Для значительной части населения области библиотеки являются единственным доступным источником пользования печатными документами и информацией.
Выдвигая на первый план информационную функцию, библиотеки вместе с тем продолжают оставаться культурно-досуговыми центрами населенных пунктов, работая по различным программам и направлениям (нравственно-правовое, социальное, эстетическое, патриотическое, экологическое и др.)
Программа предусматривает решение ряда важнейших задач в сфере развития библиотечного дела:
- развитие системы комплектования библиотечных фондов, повышение их качества для удовлетворения информационных запросов населения;
- создание условий для сохранения фондов библиотек как информационного ресурса области;
- создание центров общественного доступа к социально значимой информации на базе библиотек;
- организация работы библиотек по информационной поддержке органов государственной власти и местного самоуправления, осуществлению правовой реформы;
- поддержка инициатив библиотек, направленных на развитие культуры чтения и потребления информационных услуг,
- повышение инициативной деятельности библиотек по информационному обслуживанию населения: проведение научно-практических конференций, областных смотров-конкурсов работы библиотек, социологических исследований по изучению информационных потребностей населения;
- развитие издательской деятельности библиотек, выпуск на качественном уровне краеведческих изданий для удовлетворения информационных запросов населения в данном направлении;
- развитие системы непрерывного образования кадров библиотечных работников, дальнейшее совершенствование форм и методов переподготовки и повышения квалификации кадров.
4.6. Разработка и внедрение информационных продуктов
и технологий в сфере культуры
В условиях становления информационного общества перед сферой культуры встает задача увеличение веса ее информационной составляющей. Исходя из этого требуется ускорение информатизации процессов создания, распространения и потребления культурных благ, формирования информационных сетей в учреждениях культуры и искусства.
Достижение данной цели требует целенаправленной модернизации культурной деятельности, включающей следующие направления:
- широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий, насыщение учреждений культуры и искусства современной информационно-компьютерной техникой и программными продуктами;
- подготовка и переподготовка специалистов в области информационных технологий в сфере культуры;
- ускоренный рост информационных продуктов в сфере культуры и искусства.
4.7. Обеспечение условий для художественных экспериментов
и инновационной деятельности
В ситуации усиливающейся стандартизации культурной деятельности, вызванной общими процессами глобализации, высокую степень актуальности имеет задача обеспечения непрерывности развития культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования и новаторства, внедрения новых технологий распространения и потребления продуктов культуры.
Настоящая Программа предусматривает:
- поддержку проявивших себя носителей новых идей и методов творчества;
- расширение возможностей для поиска и реализации новаторских концепций развития культуры и искусства;
- создание условий и финансирование эффективной инновационной деятельности учреждений культуры и искусства.
4.8. Обеспечение "живого" культурного обмена
и расширение использования виртуальных продуктов культуры
Одним из направлений государственной культурной политики в условиях объективной локализации рынков культурных благ остается сохранение единого культурно-информационного пространства, повышение уровня доступности культурных благ и сокращение территориальной дифференциации в обеспечении населения продуктами культурной деятельности.
Реализация данного направления Программы предполагает:
- активизацию "живого" культурного обмена посредством поддержки гастрольной и выставочной деятельности с целью расширения зрительской аудитории и создания культурной среды в каждом городе и районе области;
- расширение возможности использования электронных продуктов культуры, доступных для самых широких слоев и групп населения (услуги виртуальных музеев, электронных библиотек, показ фильмов через интернет, электронные каталоги, реестры культурного наследия);
- доставку и показ цифровых копий кинофильмов по сети информационных ресурсов отрасли "культура".
4.9. Развитие международного культурного сотрудничества
Развитие международных связей направлено на взаимообогащение культур, установление и укрепление контактов между творческими коллективами, способствующими их профессиональному росту.
Приоритетными направлениями данного раздела Программы являются:
- организация и проведение международных фестивалей и конкурсов по различным направлениям исполнительского искусства;
- обмен профессиональными и самодеятельными творческими коллективами;
- организация выставок художников, фотохудожников, мастеров декоративно-прикладного искусства;
- совместная деятельность творческих объединений по созданию спектаклей, кинофильмов, выставок, разработке и реализации проектов в сфере культуры и искусства.
4.10. Укрепление материально-технической базы,
оснащение специальным оборудованием учреждений сферы культуры
В современных условиях рыночных отношений инфраструктура учреждений культуры и искусства должна быть саморазвивающейся, конкурентоспособной системой, создающей максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей культурных услуг. Решение этой актуальной задачи на нынешнем этапе социально-экономического развития тормозится слабой материально-технической базой учреждений культуры и искусства, а именно - их недостаточной обеспеченностью специальным оборудованием, музыкальными инструментами, компьютерной, множительной и оргтехникой, транспортом.
В связи с этим необходимо сконцентрировать ресурсы программы на обеспечении жизнедеятельности учреждений культуры и искусства в современных условиях путем модернизации их материально-технической базы:
- оснащение специализированной техникой и специальным оборудованием (концертным, театральным, аттракционным, библиотечным, музейным, кино-, видеодемонстрационным), оборудованием системы безопасности;
- комплектование современной мебелью, инвентарем, компьютерной, орг- и множительной техникой;
- обеспечение качественными музыкальными инструментами, звуко- и светотехнической аппаратурой;
- оснащение необходимыми транспортными средствами.
5. Механизм реализации программы. Управление программой
Механизмами реализации Программы являются:
- ежегодное уточнение и утверждение программных мероприятий по отрасли, заключение договоров, контрактов с исполнителями отдельных видов работ;
- делегирование прав и ответственности по выполнению программных мероприятий;
- обеспечение программы финансовыми ресурсами, устанавливаемыми ежегодно областным, соответствующими муниципальными бюджетами, привлечение внебюджетных средств;
- качественное организационное и методическое обеспечение программных мероприятий.
Условием финансовой поддержки учреждений культуры и искусства области, органов местного самоуправления, отделов культуры администраций городов и районов, некоммерческих творческих организаций по мероприятиям Программы является паритет между Администрацией области администрацией городского округа, муниципального образования некоммерческой творческой организацией. Условия паритета ежегодно оговариваются договором, заключаемым в установленном порядке, между управлением культуры Администрации области и Исполнителями программных мероприятий.
Организации, указанные в графе "Исполнители" мероприятий Программы (приложение 1), являются ответственными за качественное и своевременное их исполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
Координатор Программы - управление культуры Администрации области - осуществляет управление выполнением Программы:
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, определяет первоочередные мероприятия и состав исполнителей;
- рассматривает ход реализации программы на заседаниях коллегии управления культуры, совещаниях работников культуры и искусства, анализирует информацию о выполнении программных мероприятий, предоставляемую исполнителями;
- ежегодно разрабатывает и осуществляет систему оказания методической помощи исполнителям программы;
- при необходимости вносит в установленном порядке предложения в Администрацию области об изменении или продлении программных мероприятий, рассмотрении проблем, возникающих в ходе их реализации.
6. Финансовое обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.
Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется через государственного заказчика Программы - управление культуры Администрации области, обеспечивающего целевое использование средств.
Общий объем финансирования Программы на 2006-2010 гг. составит 95225 тысяч рублей.
Средства на реализацию Программы ежегодно предусматриваются в областном бюджете на очередной финансовый год.
Таблица 1
Структура финансирования программы (млн.руб.)
Источники финансирования | Итого | 1 год | 2 год | 3 год | последующие годы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего | |||||
Федеральный бюджет* | 15,0 | 7,6 | 3,1 | 3,0 | 1,3 |
Областной бюджет* | 69,5 | 17,4 | 15,4 | 14,6 | 22,1 |
Местные бюджеты | 6,6 | 2,3 | 1,4 | 2,0 | 0,9 |
Собственные средства | 4,2 | 2,5 | 0,7 | 0,6 | 0,4 |
Коммерческие кредиты | - | - | - | - | - |
Другие источники | - | - | - | - | - |
Итого | 95,3 | 29,8 | 20,6 | 20,2 | 24,7 |
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет* | - | - | - | - | - |
Областной бюджет* | - | - | - | - | - |
Местные бюджеты | - | - | - | - | - |
Собственные средства | - | - | - | - | - |
Коммерческие кредиты | - | - | - | - | - |
Другие источники | - | - | - | - | - |
Итого | - | - | - | - | - |
НИОКР | |||||
Федеральный бюджет* | - | - | - | - | - |
Областной бюджет* | - | - | - | - | - |
Местные бюджеты | - | - | - | - | - |
Собственные средства | - | - | - | - | - |
Коммерческие кредиты | - | - | - | - | - |
Другие источники | - | - | - | - | - |
Итого | - | - | - | - | - |
Прочие расходы | |||||
Федеральный бюджет* | 15,0 | 7,6 | 3,1 | 3,0 | 1,3 |
Областной бюджет* | 69,5 | 17,4 | 15,4 | 14,6 | 22,1 |
Местные бюджеты | 6,6 | 2,3 | 1,4 | 2,0 | 0,9 |
Собственные средства | 4,2 | 2,5 | 0,7 | 0,6 | 0,4 |
Коммерческие кредиты | - | - | - | - | - |
Другие источники | - | - | - | - | - |
Итого | 95,3 | 29,8 | 20,6 | 20,2 | 24,7 |
7. Оценка эффективности и прогноз
ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация программы будет способствовать сохранению сети учреждений культуры области, притоку квалифицированных кадров в отрасль, пропаганде культуры и искусства, высоких идеалов, основанных на примерах русской и международной классики, самовыражению жителей области не в форме правонарушений и употребления наркотических средств, а в форме творческий реализации и раскрытия особенных талантов (вокалист, автор-исполнитель, танцор, организатор праздников, др.), воспитанию нравственности и духовно-эстетического потенциала у подростков и молодежи области.
Реализация программных мероприятий позволит:
- обеспечить культурный досуг 353,0 тыс.чел. путем проведения 2,2 тыс. культурных мероприятий (фестивалей, выставок, конкурсов, гастролей, показов и т.п.);
- сохранить 10 памятников архитектуры и 50 памятников истории и монументального искусства, научно изучить и обеспечить контроль за их техническим состоянием; создать автоматизированную систему учета 1200 памятников областного значения в соответствии с требованиями законодательства РФ;
- включить 419 библиотек области в единую интегрированную сеть, осуществить комплектование библиотечных фондов для удовлетворения профессиональных и досуговых потребностей 396,6 тыс. потенциальных пользователей;
- повысить квалификацию 131 сотрудника областных и муниципальных учреждений культуры и стимулировать повышение квалификации и творческий рост 273 педагогов 39 учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры;
- обеспечить применение новых технологий в образовательном процессе путем создания 4 студий: звукозаписи и обучения, по образовательной программе "Электронные музыкальные инструменты";
- улучшение материально-технической базы 150 областных и муниципальных учреждений культуры и искусства.
8. Организация управления и контроля за реализацией Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик программы - управление культуры Администрации Амурской области.
Заказчик Программы совместно с исполнителями программных мероприятий подготавливает обоснования, соглашения, договоры и проводит организационные мероприятия по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации программы.
Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий программы.
Координацию реализации программных мероприятий осуществляет управление культуры Администрации Амурской области, которое представляет ежемесячные, ежеквартальные, годовые и итоговые отчеты о ходе работы и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.
Сводный отчет о реализации мероприятий Программы и использовании на эти цели средств областного бюджета представляется в соответствии с Законом Амурской области "Об областных целевых программах".
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Развитие и сохранение культуры и искусства
Амурской области" на 2006-2010 гг."
Система программных мероприятий
N п/п | Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты всего, тыс.руб. |
в том числе по годам (тыс.руб.) | Сроки реализации |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||
1. | Адресная поддержка профессионального искусства и профессионального творчества - всего |
12 433 | 3 707 | 2 037 | 2 746 | 1 917 | 2 027 | |||
в том числе: | ||||||||||
1.1. | Постановка спектаклей | 1 260 | 310 | 170 | 290 | 150 | 340 | 2000-2010 гг. | ГУК "Амурский областной театр кукол" |
Развитие театрального искусства, расширение репертуарного плана (10 новых постановок), формирование мировозрения и духовно- нравственного воспитания детей через показ 200 постановок для 2,0 тыс.зрителей |
1.2. | Гастрольная деятельность |
6 396 | 2 244 | 680 | 1 302 | 480 | 690 | 2006-2010 гг. | ГУК "Амурский областной театр кукол", ГУК "Амурский областной театр драмы" ГОУ "Благовещенское областное музыкальное училище" |
Пропаганда театрального и музыкального искусства. Повышение творческого уровня коллективов, обмен опытом с театральными коллективами других городов и регионов, поиск новых методов работы со зрителем путем проведения 102 показов спектаклей для 20,5 тыс. зрителей и 9 концертов оркестров Благовещенского областного музыкального училища для 3,0 тыс. зрителей |
1.3. | Новогодняя программа для детей-сирот и детей-инвалидов "На елке у губернатора" |
1 126 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 2006-2010 гг. | ГУК "Амурский областной театр кукол" |
Проведение 75 новогодних представлений и спектаклей в интернатах и детских больницах области для 2,3 тыс. зрителей |
1.4. | Участие профессиональных творческих коллективов во всероссийских, региональных конкурсах, смотрах и фестивалях искусств |
380 | - | 190 | - | 190 | - | 2007, 2009гг. | ГУК "Амурский областной театр кукол" |
Проведение 4 показов спектаклей для 1,2 тыс.зрителей в рамках участия коллектива театра кукол в театральных фестивалях. Совершенствование творческого процесса, участие театральных деятелей в мастер-классах. |
1.5. | Организация и проведение регионаьных и областных фестивалей, выставок, смотр-конкурса на лучший спектакль сезона, лучшую роль сезона, лучшую самостоятельную работу сезона |
1 672 | 388 | 232 | 388 | 332 | 232 | 2006-2010 гг. | ГУК "Амурский областной театр кукол", ГУК "Амурский областной театр драмы", ГУК "Амурская областная филармония", Амурская организация Союза художников России |
Формирование престижа культуры Амурской области, создание лучших актерских и режиссерских работ, приобщение населения к лучшим образцам мировой классической, народной, эстрадной музыки и изобразительного искусства (104 показа творческих работ для 10,9 тыс.зрителей). |
1.6. | Издательская деятельность |
2 700 | 540 | 540 | 540 | 540 | 540 | 2006-2010 гг. | Управление культуры Администрации Амурской области |
Ежегодное издание альманаха "Приамурья" и 6 лучших литературно-художественных произведений тиражом по 1000 экз. позволит пополнить фонды библиотек области на 35,0 тыс.экз.книг. Доступ к произведениям амурских авторов получат 369,6 тыс.потенциальных посетителей читателей государственных и муниципальных библиотек и 125,0 тыс.школьников. |
2. | Сохранение и развитие системы художественного и профессионального образования, поддержка молодых дарований - всего: |
3 646 | 917 | 678 | 681 | 681 | 588 | |||
в том числе: | ||||||||||
2.1. | Проведение конкурса преподавателей школ искусств области "Педагог года" |
146 | 145 | 2006г. | ГОУДПОС "Областной учебно-методический центр культуры и искусства |
Проведение конкурса будет стимулировать повышение квалификации и творческий рост 273 педагогов 39 учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, позволит показать их успехи 3,1 тыс.зрителей. |
||||
2.2. | Организация вручения стипендии губернатора области одаренным детям в сфере культуры и искусства |
270 | 54 | 54 | 54 | 54 | 54 | 2006-2010 гг. | ГОУДПОС "Областной учебно-методический центр культуры и искусства |
Ежегодное вручение стипендии губернатора области лучшим учащимся учреждений дополнительного образования детей области с целью поддержки юных дарований, стимулирования их творческого роста, позволит показать их достижения 3,8 тыс.зрителей |
2.3. | Организация проведения и участия во всероссийских региональных, областных фестивалях, конкурсах, выставках |
2 316 | 515 | 450 | 450 | 450 | 450 | 2006-2010 гг. | ГОУДПОС "Областной учебно-методический центр культуры и искусства |
Пропаганда изобразительного, музыкального, фольклорного, хореографического искусств среди 38,7 тыс.зрителей, создание стимулов для применения новых технологий повышения образовательного уровня. |
2.4. | Поддержка молодых дарований: участие одаренных детей и студентов во всероссийских, региональных исполнительских конкурсах и теоретических олимпиадах |
400 | 100 | 100 | 100 | 100 | 2006-2009 гг. | ГОУ "Благовещенское областное музыкальное илище" |
Ежегодное выявление, совершенствования и поддержка талантливых студентов - музыкантов области; пропаганда и развитие музыкального искусства в г.Владивостоке (участие в 12 концертах для 6 тыс.зрителей) |
|
2.5. | Повышение квалификации и целевое обучение кадров для государственных учреждений культуры |
416 | 103 | 74 | 77 | 77 | 84 | 2006-2010 гг. | ГУК "Амурский областной театр кукол", ГОУ Благовещенское областное музыкальное училище" |
Повышение квалификации с выездом на обучение в центральные регионы России 10 специалистов театра кукол по различным аспектам театрального дела и 8 педагогов музыкального училища будет способствовать созданию и показу новых постановок (1250 постановок для 105,0 тыс.зрителей) и усовершенствованию образовательного процесса (780 занятий с использованием новых методик обучения для 255 чел.) |
3. | Стимулирование народного творчества и культурно-досуговой деятельности - всего: |
619 | 330 | 133 | 19 | 118 | 19 | |||
в том числе: | ||||||||||
3.1. | Поддержка национальных культурных центров |
194 | 119 | 19 | 19 | 18 | 19 | 2006-2010 гг. | Отделы культуры администраций Тындинского, Зейского районов |
Возрождение, сохранение и популяризация самобытной эвенкийской культуры среди 14,0 тыс. чел. в рамках проведения 130 мероприятий. |
3.2. | Поддержка творческих коллективов |
110 | 83 | 27 | - | - | - | 2006-2007 гг. | ГОУ "Благовещенское областное музыкальное училище", Отдел культуры администрации Архаринского района |
Создание условий для осуществления концертной деятельности (240 концертов для 18,1 тыс.зрителей), творческого роста, повышения исполнительского мастерства 59 участников коллективов. |
3.3. | Организация, проведение и участие во всероссийских, региональных, областных фестивалях и семинарах |
316 | 128 | 87 | - | 100 | - | 2006, 2007, 2009 гг. |
ГУК "Амурский областной дом народного творчества", Отдел культуры администрации Тындинского района |
Выявление и показ творческих достижений национальных самодеятельных коллективов, мастеров декоративно-прикладного искусства; развитие и популяризация фотоискусства; улучшение организации досуга 78,6 тыс.чел. населения области. |
4. | Обеспечение сохранности историко- культурного наследия |
32 131 | 4 386 | 7 947 | 6 678 | 6 688 | 6 633 | |||
в том числе: | ||||||||||
4.1. | Ремонт и реставрация памятников архитектуры, находящихся в государственной собственности Амурской области |
23 339 | 2 669 | 5 669 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 2006-2010 гг. | ОГУК "Ценр по сохранению историко- культурного наследия Амурской области" |
Сохранение 10 памятников архитектуры для нынешнего и будущего поколений, улучшение условий работы областных учреждений, расположенных в зданиях-памятниках. |
4.2. | Ремонт и реставрация памятников истории и монументального искусства (областного значения) |
6 340 | 1 068 | 1 068 | 1 068 | 1 068 | 1 068 | 2006-2010 гг. | Управление культуры Администрации Амурской области, ГУК "Амурский областной театр драмы" Отдел культуры администрации Зейского района |
Сохранение и восстановление исторического облика 50 монументов, обелисков, поддержание их в хорошем техническом состоянии. |
4.3. | Инвентаризация, паспортизация, мониторинг памятников истории и культуры (всех категорий) |
1 866 | 300 | 500 | 300 | 405 | 350 | 2006-2010 гг. | ОГУК "Центр по сохранению историко- культурного наследия Амурской области", ГУК "Амурский областной краеведческий музей им. Г.С.Ноенкова-Двурского" |
Научное изучение, оформление учетной документации, контроль за техническим состоянием 500 памятников всех категорий, выявление неучтенных объектов культурного наследия. |
4.4. | Создание автоматизированной системы учета памятников (Единого государственного реестра объектов культурного наследия Амурской области) |
400 | 300 | 100 | 2007-2008 гг. | Управление культуры Администрации Амурской области |
Создание современной системы учета 1200 памятников, в соответствии с новыми требованиями законодательства. |
|||
4.5. | Реставрация экспонатов из фондов Амурского областного краеведческого музея |
275 | - | 180 | 95 | - | - | 2007-2008 гг. | ГУК "Амурский областной краеведческий музей им. Г.С.Ноенкова-Двурского" |
Сохранение 19 экспонатов фондов музея с последующим оформлением 2 выставок для 21,0 тыс.зрителей. |
4.6. | Проведение историко- культурной экспертизы, заказчиком которой является Администрация области, структурные подразделения Администрации области |
800 | 300 | 200 | 100 | 100 | 100 | 2006-2010 гг. | Управление культуры Администрации Амурской области |
Реализация решений администрации области в сфере охраны памятников. |
4.7. | Создание страхового фонда документов и электронной коллекции редких краеведческих и местных изданий |
123 | 48 | 30 | 15 | 15 | 15 | 2006-2010 гг. | ГУК "Амурская областная научная библиотека им. Н.Н.Муравьева- Амурского |
Создание электронной коллекции 10,0 тыс.экз.изданий. Обеспечение широкого доступа населения (369.6 тыс.чел.) к информационным ресурсам, представляющим культурно-историческое наследие области. |
5. | Развитие библиотечного дела - всего: |
3 206 | 613 | 903 | 762 | 494 | 434 | |||
в том числе: | ||||||||||
5.1. | Комплектование библиотечных фондов на различных носителях |
1 350 | 200 | 350 | 250 | 250 | 300 | 2006-2010 гг. | ГУК "Амурская областная научная библиотека им. Н.Н.Муравьева- амурского", ГУК "Амурская областная детская библиотека" |
Создание условий для удовлетворения досуговых и профессиональных потребностей населения области, обеспечение доступа 389,6 тыс. потенциальных пользователей к информационным ресурсам посредством пополнения фондов 419 государственных и муниципальных библиотек. |
5.2. | Создание библиотечного издательского центра "Амурская книга" |
455 | 210 | 135 | 110 | - | - | 2006-2006 гг. | ГУК "Амурская областная научная библиотека им. Н.Н.Муравьева- амурского" |
Аккумуляция информационных ресурсов для оперативного доступа 396,6 тыс. потенциальных пользователей библиотек к многоаспектой информации. Выпуск на качественном уровне 36 изданий. |
5.3. | Издание справочно- библиографических пособий краеведческой тематики |
104 | 10 | 54 | 15 | 25 | - | 2006-2009 гг. | ГУК "Амурская областная научная библиотека им. Н.Н.Муравьева- амурского" |
Обспечение деятельности библиотеки как методического центра. Аккумуляция информационных ресурсов для оперативного доступа 112,0 тыс. пользователей библиотечными фондами. |
5.4. | Обеспечение нормативного режима хранения и реставрации библиотечных фондов |
140 | 30 | 40 | 25 | 20 | 25 | 2006-2010 гг. | ГУК "Амурская областная научная библиотека им. Н.Н.Муравьева- амурского" |
Улучшение условий хранения фондов библиотек (530 тыс. документов). |
5.5. | Организация и проведение областных конкурсов, конференций. |
32 | 104 | 235 | 303 | 140 | 50 | 2006-2010 гг. | ГУК "Амурская областная научная библиотека им. Н.Н.Муравьева- амурского", ГУК "Амурская областная детская библиотека" |
Повышение инициативной деятельности библиотек, распространение передового опыта, выработка стратегии развития библиотек, совершенствования информационно- библиотечных услуг через организацию 14 мероприятий для 2,1 тыс. участников. Продвижение в обществе идей толерантности, развития культурного и языкового многообразия. |
5.6. | Повышение квалификации и целевое обучение кадров для государственных учреждений культуры |
325 | 59 | 89 | 59 | 59 | 59 | 2006-2010 гг. | ГУК "Амурская областная научная библиотека им. Н.Н.Муравьева- амурского" |
Создание системы непрерывного профессионального образования, обучение 110 сотрудников библиотек в целях повышения качества предоставления услуг для 396,6 тыс. потенциальных пользователей государственных и муниципальных библиотек. |
6. | Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры - всего: |
2 436 | 23 | 1 033 | 416 | 59 | 105 | |||
6.1. | Перевод на компьютерное обслуживание билетной кассы театра |
100 | 100 | 2006 г. | ГУК "Амурский областной театр драмы" |
Контроль за работой билетной кассы и уполномоченных по реализации билетов, бронирования мест в зрительном зале, печати бланков билетов с необходимой системой защиты. |
||||
6.2. | Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к информационным ресурсам посредством внедрения новых форм издания и пособий для незрячих |
225 | 101 | 12 | 7 | 105 | 2007-2010 гг. | ГУК "Областная специальная библиотека для слепых" |
Создание студии для цифровой записи оригиналов "говорящих" книг, программно- аппаратного комплекса позволит распознавать брайлеровский текст, сохранять его в цифровой компьютерной форме и обеспечить доступ 4,0 тыс. незрячих пользователей к 7,5 тыс.экз.книг |
|
6.3. | Автоматизация библиотечных процессов, создание автоматизированных библиотечных систем |
1 532 | 617 | 501 | 362 | 52 | 2006-2009 гг. | Библиотеки областного и местного уровня |
Включение 419 библиотек во всемирные, региональные интегрированные сети, расширение информационно образовательного пространства. Правовое просвещение населения, развитие дополнительных сервисных услуг для 396,6 тыс.потенциальных пользователей. |
|
6.4. | Внедрение информационных технологий в процесс сохранения исторического наследия и культурных ценностей |
18 | 18 | 2006 г. | Управление культуры Муниципального образования администрации Констаитиновского района |
Внедрение новых технологий позволит совершенствовать работу музея по систематизации предметов по разделам и коллекциям, научной инвентаризации предметов, сбору, учету, хранению собранного материала (1,4 тыс.фондовых единиц), совершенствовать процесс организации выставок для 6,5 тыс.чел. |
||||
6.5. | Переподготовка специалистов. |
142 | 40 | 60 | 42 | 2006-2008 гг. | ГУК "Амурская областная научная библиотека им. Н.Н.Муравьева- амурского" |
Повышение качества предоставлемых библиотечных услуг путем обучения 3 специалистов областной научной библиотеки и передачи опыта. |
||
6.6. | Внедрение информационных технологий в образовательный процесс |
419 | 48 | 371 | - | - | - | 2006-2007 гг. | Образовательные учреждения культуры |
Обеспечение условий развития и совершенствования образовательного процесса путем создания 19 автоматизированных мест для обучения 1,7 тыс.учащихся |
7. | Обеспечение условий для художественных экспериментов и инновационной деятельности - всего: |
676 | 236 | 345 | 47 | 47 | ||||
в том числе: | ||||||||||
7.1. | Организация студии по изготовлению мультипликационных фильмов для детей интернатов Амурской области и детей с ограниченными возможностями |
76 | 76 | 2007 г. | ОГУК "Передвижной творческий реабилитационный лицей для детей инвалидов" |
Социально-культурная адаптация и реабилитация 120 детей-инвалидов. |
||||
7.2. | Применение новых экспериментальных технологий в процессе обучения в образовательных учреждениях культуры |
505 | 236 | 269 | - | - | - | 2006-2007 гг. | Благовещенское областное музыкальное училище", МОУДОд Детская школа искусств Мазановского района |
Художественного образования в образовательных учреждениях сферы культуры путем открытия 4 студий, в том числе студии звукозаписи и 3 студий по образовательным программам "Электронные музыкальные инструменты" для обучения 1,0 тыс.учащихся |
7.3. | Создание серии документальных фильмов "Жизнь, которую живу" |
94 | 47 | 47 | 2006-2009 гг. | ОГУК Передвижной творческий реабилитационный лицей |
Привлечение общественности к проблемам инвалидов, проживающих на территории области (7.8 тыс.чел.). |
|||
8. | Обеспечение "Живого" культурного обмена и расширение использования виртуальных продуктов культуры - всего: |
160 | 46 | 116 | - | - | - | |||
том числе: | ||||||||||
8.1. | Расширение информационного обслуживания инвалидов по зрению посредством создания радиофицированного вещания |
115 | 115 | 2007 г. | ГУК "Областная специальная библиотека для слепых" |
Расширение возможностей в 176 квартирах инвалидов по зрению в получении информации. |
||||
8.2. | Открытие в сети Интернет сайта для детей с ограниченными возможностями |
45 | 45 | 2006 г. | ОГУК "Передвижной творческий реабилитационный лицей для детей инвалидов" |
Размещение литературных и художественных поизведений детей инвалидов, открытие форума с целью социальной интеграции детей, расширения их возможностей в получении информации (200 чел.). |
||||
9. | Развитие международного культурного сорудничества |
3 357 | 1 676 | - | 1 064 | 313 | 404 | |||
том числе: | ||||||||||
9.1. | Организация, проведение и участие в международных фестивалях, конкурсах |
2 721 | 940 | - | 1 064 | 313 | 404 | 2006, 2206-2010 гг. |
ГУК "Амурский областной дом народного творчества", ОГУК "Передвижной творческий реабилитационный лицей для детей инвалидов" ГОУДПОС "Областной учебно-методический центр культуры и искусства", ГУК "Амурский областной театр драмы", ГУК "Амурская областная филармония" |
Поддержание и развитие творческих связей, укрепление взаимопонимания и дружбы, творческого обмена в сфере культуры через популяризацию профессиональной и самобытной музыкально-песенной и танцевальной культуры, фотоискусства, изобразительного и декоративно-прикладного творчества (14 мероприятий, число участников и зрителей - 30,0 тыс.чел). |
9.2. | Гастроли в г.Пекин КНР | 636 | 636 | 2006 г. | ГУК "Амурский областной театр драмы" |
Знакомство жителей КНР с произведениями русских классиков (показ 6 спектаклей для 9,0 тыс.зрителей). Укрепление творческих связей с театральными коллективами зарубежных стран. |
||||
10. | Обновление специального оборудования учреждений сферы культуры - всего: |
10 976 | 4 770 | 2 250 | 2 148 | 963 | 845 | |||
в том числе: | ||||||||||
10.1. | Приобретение мебели | 3 710 | 902 | 767 | 1 595 | 311 | 135 | 2006-2010 гг. | Учреждения культуры и искусства областного и местного уровня |
Улучшение условий труда работников и создание комфортных условий для пользователей культурных благ путем оснащения мебелью 38 областных и муниципальных учреждений культуры и искусства. |
10.2. | Приобретение автотранспорта |
1 935 | 483 | 365 | 238 | 269 | 580 | 2006-2010 гг. | Учреждения культуры и искусства областного и местного уровня |
Создание сети передвижных библиотек, автоклубов, музейных выставок путем обеспечения 5 областных и муниципальных учреждений культуры и искусства автотранспортом (5 единиц). |
10.3. | Приобретение видеооборудования |
331 | 230 | 90 | 11 | - | - | 2006-2008 гг. | Учреждения культуры и искусства областного и местного уровня |
Обеспечение услугами киновидеопокаэа населения 29 муниципальных образований области посредством оснащения 13 учреждений культуры и искусства видеооборудованием. |
10.4. | Приобретение и ремонт музыкальных инструментов |
47 | 420 | 153 | 274 | - | - | 2006-2006 гг. | Учреждения культуры и искусства областного и местного уровня |
Оснащение 14 творческих коллективов и 10 школ дополнительного образования детей сферы культуры музыкальными инструментами. |
10.5. | Приобретение сценического, свето- и звукотехнического оборудования |
2 802 | 1 534 | 815 | - | 353 | 100 | 2006-2007, 2009-2010 гг. |
Учреждения культуры и искусства областного и местного уровня |
Оснащение 66 областных и муниципальных учреждений культуры и искусства сценическим, свето- и звукотехническим оборудованием. |
10.6. | Приобретение оргтехники для учреждений культуры |
160 | - | 60 | 30 | 30 | 30 | 2007-2010 гг. | ГУК "Амурский областной театр кукол" |
Оснащение театра кукол 5 единицами оргтехники в целях улучшение условий труда 13 сотрудников. |
10.7. | Приобретение игровых аттракционов в городской парк культуры и отдыха г.Шимановск |
194 | 194 | 2006 г. | Комитет по спорту и культуре администрации г.Шимановска |
Оснащение городского парка г.Шимановска 3 атракционами в целях организации досуга 22,2 тыс.чел. |
||||
10.8. | Приобретение мини типографии Ricoh GP-3000 (ризограф) |
173 | 173 | 2006 г. | ГОУДПОС "Областной учебно-методический центр культуры и искусства" |
Оказание методической помощи 39 учреждениям дополнительного образования детей в сфере культуры. |
||||
10.9. | Изготовление передвижной конструкции цирка "Шапито" |
34 | 834 | 2006 г. | ГОУ "Амурское областное училище культуры" |
Развитие и пропаганда циркового искусства на территории 29 муниципальных образований области. |
||||
Итого | 69 538 | 17 402 | 15 441 | 14 560 | 11 180 | 10 955 |
Пояснительная записка
к проекту закона Амурской области
"Об областной целевой программе
"Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области"
на 2006-2010 гг."
Разработка областной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства в Амурской области на 2006-2010 гг." продиктована необходимостью определения принципов государственной поддержки культуры и искусства в Амурской области, регламентирования приоритетных направлений и разработки комплекса конкретных мероприятий развития отрасли до 2010 г.
Программа основывается на фундаментальном значении культуры в жизни общества и рассматривает ее как целостную систему ценностей, формирующую нравственно-эстетические и духовные потребности населения.
Положения Программы ориентированы на преемственность культурных традиций Амурской области и необходимость проведения модернизации отрасли исходя из современных условий развития общества и культурных запросов и потребностей граждан.
Принятие проекта закона Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" на 2006-2010 гг." позволит создать условия для дальнейшего развития культуры и искусства в Амурской области, сохранения национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан.
Начальник управления культуры
Администрации Амурской области |
И.И.Зубова |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"Об областной целевой программе
"Развитие и сохранение культуры
и искусства Амурской области"
на 2006-2010 гг.".
Справка
о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования
Общественные отношения, охватываемые проектом закона Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" на 2006-2010 гг." в настоящее время регулируются:
Законом РФ от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями и дополнениями от 23.06.99 N 115-ФЗ, от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ);
Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями от 29.07.2000 N 106-ФЗ, от 08.02.2001 N 3-ФЗ, от 07.05.2002 N 47-ФЗ, от 24.07.2002 N 107-ФЗ, от 11.12.2002 N 169-ФЗ, от 04.07.2003 N 95-ФЗ, от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 11.12.2004 N 159-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ);
Постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (с изменениями от 23.12.2004 N 838);
Законом Амурской области "О культуре" от 05.04.99 N 135-ОЗ (с изменениями от 14.03.2005 N 449-ОЗ);
Законом Амурской области от 04.07.2003 N 224-ОЗ "Об областных целевых программах";
Законом Амурской области от 29.12.1998 N 120-ОЗ "О бюджетном процессе Амурской области".
Начальник управления культуры
Администрации Амурской области |
И.И.Зубова |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"Об областной целевой программе
"Развитие и сохранение культуры
и искусства Амурской области"
на 2006-2010 гг.".
Перечень
законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих отмене,
изменению и дополнению в случае принятия Закона Амурской области
"Об областной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и
искусства Амурской области" на 2006-2010 гг."
Принятие и введение в действие предлагаемого проекта закона Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" на 2006-2010 гг.", не потребует отмены, изменения или дополнения других законов и иных нормативных правовых актов.
Начальник управления культуры
Администрации Амурской области |
И.И.Зубова |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"Об областной целевой программе
"Развитие и сохранение культуры
и искусства Амурской области"
на 2006-2010 гг.".
Предложения
о разработке нормативных правовых актов области, принятие которых
необходимо для реализации проекта закона Амурской области
"Об областной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и
искусства Амурской области" на 2006-2010 гг.".
Для реализации проекта закона Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" на 2006-2010 гг." необходимо принятие постановления губернатора Амурской области "Об утверждении Порядка финансирования областной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" на 2006-2010 гг".
Начальник управления культуры
Администрации Амурской области |
И.И.Зубова |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"Об областной целевой программе
"Развитие и сохранение культуры
и искусства Амурской области"
на 2006-2010 гг.".
Финансово-экономическое обоснование
проекта закона Амурской области
"Об областной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и
искусства Амурской области" на 2006-2010 гг."
Принятие и введение в действие предлагаемого проекта закона Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" на 2006-2010 гг." потребует привлечения финансовых средств из федерального, областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников в следующих объемах:
(тыс.рублей)
Источник финансирования |
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Всего |
Всего: | 29832 | 20588 | 20074 | 12673 | 12058 | 95225 |
- федеральный бюджет | 7591 | 3059 | 2956 | 826 | 525 | 14957 |
- областной бюджет | 17402 | 15441 | 14560 | 11180 | 10955 | 69538 |
- бюджеты муниципальных образований |
2303 | 1416 | 1994 | 385 | 478 | 6576 |
- прочие источники | 2536 | 672 | 564 | 282 | 100 | 4154 |
Средства областного бюджета будут направлены на реализацию программных мероприятий (приложение 1).
Начальник управления культуры
Администрации Амурской области |
И.И.Зубова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 16 сентября 2005 г. N 6/318 "О проекте закона Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2006-2010 гг."
Текст Постановления официально опубликован не был