• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 16 сентября 2005 г. N 6/318 "О проекте закона Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2006-2010 гг."

2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок и в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Главного управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу для внесения замечаний и предложений до 25 октября 2005 года.

3. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам социальной политики доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение областного Совета народных депутатов во втором чтении.

4. Настоящее постановление всщщгвсилу со дня его принятия.

 

Председатель областного Совета

О.А.Турков

 

Вносится
губернатором
Амурской области
Проект

 

Закон
Амурской области
"Об областной целевой программе
"Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области"
на 2006-2010 гг."
Принят областным Советом народных депутатов "___"______________ 2005 года

 

Статья 1

 

Утвердить областную целевую программу "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" на 2006-2010 гг.".

 

Статья 2

 

Губернатору области при формировании областного бюджета на 2006-2010 гг. предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий, предусмотренных Областной целевой программой "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2006-2010 гг.".

 

Статья 3

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

 

Губернатор

Амурской области

Л.В.Коротков

 

г. Благовещенск

"___"______________ 2005 г.

N _____

 

Областная целевая программа
"Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области
на 2006-2010 гг."
(утв. Законом Амурской области от _____________________ N _____)

 

1. Паспорт областной целевой программы
"Развитие и сохранение культуры и искусства
в Амурской области на 2006-2010 гг."

 

Наименование      Областная  целевая  программа  "Развитие  и  сохранение
                  программы культуры и искусства в  Амурской  области  на
                  2006-2010 гг."

 

Основание для     Закон РФ от 09.10.92 N 3612-1 "Основы  законодательства
разработки        Российской Федерации о культуре", Федеральный закон  от
программы         06.10.99  N  184-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации
                  законодательных  (представительных)  и   исполнительных
                  органов  государственной  власти  субъектов  Российской
                  Федерации", Закон  Амурской  области  "О  культуре"  от
                  05.04.99 N 135-ОЗ

 

Государственный   Управление культуры Администрации Амурской области
заказчик
программы

 

Основной          Управление культуры Администрации Амурской области
разработчик
программы

 

Цель программы    Создание условий для дальнейшего  развития  культуры  и
                  искусства в Амурской области,  сохранения  национально-
                  культурных   традиций   для    формирования    духовно-
                  нравственных ориентиров граждан

 

Задачи               1.  Поддержка  и   пропаганда   классических   видов
программы         искусства,  создание  условий  для  сохранения   лучших
                  традиций и художественного совершенствования творческих
                  коллективов, исполнителей;
                     2. Сохранение лучших национально-культурных традиций
                  в сфере системы художественного образования,  выявление
                  и поддержка молодых дарований, как потенциала  развития
                  культуры и искусства области;
                     3.  Сохранение  и  развитие  традиционной   культуры
                  коренных малочисленных народов  Севера,  стимулирование
                  народного творчества;
                     4.  Обеспечение   сохранности   историко-культурного
                  наследия области  -  недвижимых  памятников  истории  и
                  культуры, музейных, библиотечных фондов;
                     5. Создание  условий  для  сохранения  и  пополнения
                  фондов, стимулирование работы библиотек по оперативному
                  обеспечению профессиональных и  досуговых  потребностей
                  пользователей;
                     6. Оптимальное  использование  потенциала  имеющихся
                  учреждений  культуры,  качественное   изменение   самих
                  учреждений   культуры   путем    превращения    их    в
                  информационно-культурные   центры   культурно-досуговой
                  деятельности различных групп населения;
                     7. Обеспечение жизнедеятельности учреждений культуры
                  и  искусства  в  современных  условиях,  сочетание   их
                  традиционной    инфраструктуры    с    открытостью    к
                  инновационным формам и методам  деятельности,  откликом
                  на новые потребности и запросы потребителей  культурных
                  услуг;
                     8. Создание единого  культурного  и  информационного
                  пространства  для  обеспечения  равных  возможностей  в
                  доступе населения  области  к  культурным  ценностям  и
                  информационным ресурсам, преодоления дистанции в уровне
                  социокультурного развития различных социальных слоев  и
                  групп;
                     9. Развитие международных культурных связей;
                     10.   Модернизация   материально-технической    базы
                  учреждений  культуры  и  искусства  для  удовлетворения
                  изменяющихся  культурных   запросов   различных   групп
                  населения в современных условиях.

 

Исполнители       Учреждения  культуры  и   искусства   области,   органы
программы         государственной исполнительной власти, органы  местного
                  самоуправления, отделы культуры администраций городов -
                  и районов, областные учреждения  и  учебные  учреждения
                  сферы культуры и искусства,  некоммерческие  творческие
                  организации

 

Сроки             2006-2010 гг.
реализации
программы

 

Перечень          "Адресная  поддержка  профессионального   искусства   и
разделов          профессионального творчества", "Сохранение  и  развитие
системы           системы     художественного     и     профессионального
программных       образования,     поддержка     молодых      дарований",
мероприятий       "Стимулирование  народного  творчества   и   культурно-
                  досуговой   деятельности",   "Обеспечение   сохранности
                  историко-культурного наследия", "Развитие библиотечного
                  дела", "Разработка и внедрение информационных продуктов
                  и технологий в сфере  культуры",  "Обеспечение  условий
                  для  художественных   экспериментов   и   инновационной
                  деятельности", "Обеспечение "живого" культурного обмена
                  и  расширение   использования   виртуальных   продуктов
                  культуры",   "Развитие    международного    культурного
                  сотрудничества",  "Укрепление   материально-технической
                  базы, оснащение  специальным  оборудованием  учреждений
                  сферы культуры"

 

Объемы и          Общий  объем  финансовых  ресурсов,   необходимый   для
источник          реализации  мероприятий  Программы  в   2006-2010   гг.
финансирования    составляет 95225 тыс. руб. (в  ценах  2005г.),  из  них
                  средства  федерального  бюджета  -  14987  тыс.   руб.,
                  средства бюджета Амурской области -  69538  тыс.  руб.,
                  средства бюджетов муниципальных образований - 6576 тыс.
                  руб., средства из внебюджетных источников - 4154 тыс.
                  руб.

 

Ожидаемый         Дальнейшее поэтапное развитие и сохранение  культуры  и
результат         искусства области

 

Система           Контроль  за   исполнителями   Программы   осуществляет
организации       управление   культуры    Администрации    области,    с
контроля за       представлением в департамент экономического развития  и
исполнением       внешних  связей  Администрации   области   ежемесячных,
программы         ежеквартальных,  годовых  и  итоговых  отчетов  о  ходе
                  работы   и   результатах   реализации    программы    и
                  эффективности использования бюджетных средств.

 

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

 

В Амурской области в настоящее время функционируют:

- профессиональные коллективы - областной театр драмы, областной театр кукол, муниципальный театр г.Тында, областная филармония, 6 творческих союзов, объединяющих 198 писателей, художников, фотохудожников, артистов театров.

- 481 учреждение клубного типа - клубы, Дома культуры, творчества, культурно-досуговые центры, социально-культурные объединения, на базе которых работают свыше 3 тысяч различных клубных формирований, объединяющих около 40 тыс. человек. Ежегодно в массовых мероприятиях досуговых учреждений принимают участие более 5 миллионов человек;

- 2 областных средних специальных учебных заведения - училище культуры, музыкальное училище, 39 учреждений дополнительного образования детей - детские музыкальные, художественные школы, школы искусств, в которых обучаются 5,5 тыс. учащихся;

- 419 библиотек системы Министерства культуры и массовых коммуникаций, 3 из которых являются государственными, 416 - муниципальными. 346 муниципальных библиотек осуществляют информационно-библиотечное обслуживание сельского населения. Совокупный фонд общедоступных библиотек области составляет 5737,6 тыс. экземпляров печатных изданий, ежегодная посещаемость - 365,1 тыс. человек; книговыдача - 7836,0 тыс. экземпляров.

На государственной охране в Амурской области состоят 625 недвижимых памятников истории и культуры, 9 из которых - федерального значения. В списках вновь выявленных объектов, имеющих историко-культурную ценность, зарегистрирован 381 памятник.

Материальное и духовное наследие области сосредоточено в государственной и муниципальной сети музеев, совокупный фонд которых насчитывает 364,8 тысяч единиц хранения, в т.ч. основной фонд - 290,2 тысяч единиц хранения.

Фонд редкой книги Амурской областной научной библиотеки, являющийся составной частью историко-культурного наследия региона, оставляет 6,5 тыс. экземпляров.

Основанием для разработки областной целевой программы послужила значимость исторического и культурного прошлого, необходимость восстановления традиционной и поддержки современной культуры.

Преобразования в обществе, экономические и политические реформы не могли не затронуть культурную жизнь, которая в последние годы функционировала под воздействием роста творческой инициативы граждан, потребителей и заказчиков культурных услуг, с одной стороны, и сокращения государственной поддержки, с другой стороны.

Так, увеличение постановочных расходов, а также расходов, связаны с гастрольной, рекламной деятельностью при недостаточном финансировании и низкой платежеспособности населения не позволяют расширить производственную деятельность театрально-зрелищных учреждений, затрудняют выезд на гастроли за пределы области. Отдаленность региона от центральных районов России, высокая стоимость оплаты проезда не позволяют творческим коллективам участвовать в международных, всероссийских, региональных фестивалях, смотрах и конкурсах.

Социально-культурный облик библиотек во многом перестает соответствовать информационным запросам и культурным потребностям населения, так как вопрос комплектования фондов на протяжении последних 15 лет является одним из наиболее проблемных для всех библиотек области.

Несовершенство законодательной базы и отсутствие финансирования привело к тому, что 70 процентов памятников археологии подвергаются разрушению в результате хозяйственной деятельности, 50 памятников монументального искусства находятся в неудовлетворительном состоянии, 65 памятников архитектуры и градостроительства требуют реставрации, причем 8 из них находятся в аварийном состоянии.

Проблема сохранения самобытной традиционной культуры, накопленного культурного наследия населения области, особенно на фоне изменения федерального законодательства и делегирования федеральных полномочий органам исполнительной власти в этой сфере (Указ Президента РФ от 02.07.2005 N 773), приобретает сегодня чрезвычайную актуальность. Поддержка и развитие самодеятельного народного творчества, являющегося показателем уровня духовного и интеллектуального развития населения,одно из приоритетных направлений политики государства в сфере культуры.

Проблемы в сфере подготовки кадров для учреждений культуры и искусства могут быть решены посредством расширения и создания новых специализации на базе функционирующих средних специальных учебных заведений.

Подавляющее большинство учреждений культуры и искусства не могут приобрести необходимое оборудование, музыкальные инструменты, автотранспорт без программной поддержки, оказываемой из средств государственных, региональных, областных бюджетов.

В современных условиях рыночных отношений инфраструктура учреждений культуры и искусства должна быть саморазвивающейся, конкурентоспособной системой, создающей максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей культурных услуг. Наряду с необходимостью сохранения единого культурно-информационного пространства, повышения уровня доступности культурных благ и сокращения территориальной дифференциации в обеспечении населения продуктами культурной деятельности, высокую степень актуальности имеет задача обеспечения непрерывности развития культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования и новаторства, внедрения новых технологий распространения и потребления продуктов культуры.

Разработка областной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства в Амурской области на 2006-2010 гг." продиктована необходимостью определения принципов государственной поддержки культуры и искусства в Амурской области, регламентирования приоритетных направлений и разработки комплекса конкретных мероприятий развития отрасли до 2010 г.

Программа основывается на фундаментальном значении культуры в жизни общества и рассматривает ее как целостную систему ценностей, формирующую нравственно-эстетические и духовные потребности населения.

Положения Программы ориентированы на преемственность культурных традиций Амурской области и необходимость проведения модернизации отрасли исходя из современных условий развития общества и культурных запросов и потребностей граждан.

Финансирование мероприятий областной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" на 2006-2010гг." программы позволит дополнить бюджетное финансирование текущей деятельности организаций и учреждений культуры и искусства и обеспечить финансовыми ресурсами деятельность исполнительных органов культуры, направленную на решение конкретных задач культурной политики.

 

З. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

 

Целью программы является создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в Амурской области, сохранения национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан.

Для достижения цели необходимо комплексное решение следующих задач:

1) поддержка и пропаганда классических видов искусства, создание условий для сохранения лучших традиций и художественного совершенствования творческих коллективов, исполнителей;

2) сохранение лучших национально-культурных традиций в сфере системы художественного образования, выявление и поддержка молодых дарований, как потенциала развития культуры и искусства области;

3) сохранение и развитие традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера, стимулирование народного творчества;

4) обеспечение сохранности историко-культурного наследия области - недвижимых памятников истории и культуры, музейных, библиотечных фондов;

5) создание условий для сохранения и пополнения фондов, стимулирование работы библиотек по оперативному обеспечению профессиональных и досуговых потребностей пользователей;

6) оптимальное использование потенциала имеющихся учреждений культуры, качественное изменение самих учреждений культуры путем превращения их в информационно-культурные центры культурно-досуговой деятельности различных групп населения;

7) обеспечение жизнедеятельности учреждений культуры и искусства в современных условиях, сочетание их традиционной инфраструктуры с открытостью к инновационным формам и методам деятельности, откликом на новые потребности и запросы потребителей культурных услуг;

8) создание единого культурного и информационного пространства для обеспечения равных возможностей в доступе населения области к культурным ценностям и информационным ресурсам, преодоления дистанции в уровне социокультурного развития различных социальных слоев и групп;

9) развитие международных культурных связей;

10) модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства для удовлетворения изменяющихся культурных запросов различных групп населения в современных условиях.

Решение вышеперечисленных задач позволит существенно повысить эффективность функционирования и развития отрасли "Культура" в области. Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2006-2010 гг.

 

4. Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий (приложение N 1) включает следующие подразделы:

 

4.1. Адресная поддержка профессионального искусства
и профессионального творчества

 

В период развития рыночных отношений особую значимость приобретает традиционное направление государственной культурной политики, связанное с компенсацией негативных воздействий рыночных механизмов на профессиональное искусство путем его адресной поддержки, которая включает:

- организационное, правовое и финансовое обеспечение свободы творчества;

- поддержку и пропаганду классических видов искусства, сохранение лучших традиций и развитие театрального и музыкального искусства;

- пополнение репертуара театров лучшими образцами отечественной и зарубежной классики путем формирования государственного заказа на создание и приобретение культурной продукции;

- создание условий для художественного совершенствования творческих коллективов и исполнителей, пропаганды профессионального искусства путем поддержки проектов проведения фестивалей, конкурсов, выставок профессионального творчества на территории области, а также участия деятелей культуры и искусства в региональных, всероссийских, фестивалях, конкурсах, мастер-классах, творческих семинарах и лабораториях, организация обменных гастролей.

 

4.2. Сохраненне и развитие системы художественного
и профессионального образования, поддержка молодых дарований

 

Динамичные изменения структуры занятости и регулирование рынка творческого труда - традиционная задача государственной культурной политики. Особенность развития отрасли на современном этапе в условиях быстрого распространения рыночных институтов и определенного отставания кадрового потенциала от реальных потребностей культурной деятельности, выводит сохранение традиций отечественной культуры в системе образовательных учреждений сферы культуры и общую оптимизацию структуры кадрового потенциала в число приоритетных задач настоящей Программы.

Конкретное содержание данного раздела Программы связано с концентрацией ресурсов на следующих основных направлениях:

- непрерывность воспроизводства творческого потенциала, сохранение и развитие системы художественного образования ("школа - училище-ВУЗ");

- поддержка талантливых детей и молодежи, обучающейся в средних специальных, высших учебных заведениях сферы культуры и искусства Российской Федерации и окончившей их;

- создание условий для полноценной деятельности учреждений дополнительного и среднего профессионального образования в сфере культуры, расширения перечня специализаций, организации новых творческих коллективов;

- постоянное обновление творческих ресурсов посредством выявления молодых дарований через организацию конкурсов, выставок, фестивалей и др.;

- поддержка одаренных детей, предоставление им возможности участия в престижных всероссийских и международных конкурсах и фестивалях; материальное стимулирование юных талантов путем выплаты ежегодной стипендии.

 

4.3. Стимулирование народного творчества
и культурно-досуговой деятельности

 

В последние годы усилилась роль учреждений культуры клубного типа, как центров культурного общения людей, развития их талантов, традиций, духовных ценностей.

Важными компонентами настоящей Программы являются:

- стимулирование новых форм культурно-досуговой деятельности учреждений культуры;

- развитие любительских объединений и клубов по интересам для различных возрастных категорий населения и социальных групп;

- приобщение населения к художественным традициям народной культуры;

- развитие и сохранение традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера;

- организация и проведение областных, региональных фестивалей, смотров, конкурсов самодеятельного художественного творчества.

 

4.4. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия

 

Настоятельная необходимость осуществления мероприятий по сохранению историко-культурного наследия была и остается важнейшей задачей культурной политики Администрации области. Особенностью данного направления является адресность сохранных мероприятий на основе концентрации финансовых ресурсов на приоритетных объектах и особо значимых предметах культурного наследия.

Указанное направление включает в себя:

- реставрацию недвижимых памятников истории и культуры;

- реставрацию и страховое копирование особо ценных единиц фондового хранения музеев и библиотек;

- проведение неотложных противоаварийных работ на объектах историко-культурного наследия;

- создание условий для обеспечения безопасности и сохранности музейных собраний;

- выявление и включение в фонды музеев ценных предметов историко-культурного наследия;

- популяризация фондовых коллекций музеев, библиотек путем организации экспозиций, выставок и проведения экскурсионно-лекционной работы.

 

4.5. Развитие библиотечного дела

 

В условиях формирования информационного общества библиотеки продолжают оставаться одним из наиболее действенных социальных институтов, основной целью которых является обеспечение свободного доступа граждан к отечественным и мировым информационным ресурсам. Для значительной части населения области библиотеки являются единственным доступным источником пользования печатными документами и информацией.

Выдвигая на первый план информационную функцию, библиотеки вместе с тем продолжают оставаться культурно-досуговыми центрами населенных пунктов, работая по различным программам и направлениям (нравственно-правовое, социальное, эстетическое, патриотическое, экологическое и др.)

Программа предусматривает решение ряда важнейших задач в сфере развития библиотечного дела:

- развитие системы комплектования библиотечных фондов, повышение их качества для удовлетворения информационных запросов населения;

- создание условий для сохранения фондов библиотек как информационного ресурса области;

- создание центров общественного доступа к социально значимой информации на базе библиотек;

- организация работы библиотек по информационной поддержке органов государственной власти и местного самоуправления, осуществлению правовой реформы;

- поддержка инициатив библиотек, направленных на развитие культуры чтения и потребления информационных услуг,

- повышение инициативной деятельности библиотек по информационному обслуживанию населения: проведение научно-практических конференций, областных смотров-конкурсов работы библиотек, социологических исследований по изучению информационных потребностей населения;

- развитие издательской деятельности библиотек, выпуск на качественном уровне краеведческих изданий для удовлетворения информационных запросов населения в данном направлении;

- развитие системы непрерывного образования кадров библиотечных работников, дальнейшее совершенствование форм и методов переподготовки и повышения квалификации кадров.

 

4.6. Разработка и внедрение информационных продуктов
и технологий в сфере культуры

 

В условиях становления информационного общества перед сферой культуры встает задача увеличение веса ее информационной составляющей. Исходя из этого требуется ускорение информатизации процессов создания, распространения и потребления культурных благ, формирования информационных сетей в учреждениях культуры и искусства.

Достижение данной цели требует целенаправленной модернизации культурной деятельности, включающей следующие направления:

- широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий, насыщение учреждений культуры и искусства современной информационно-компьютерной техникой и программными продуктами;

- подготовка и переподготовка специалистов в области информационных технологий в сфере культуры;

- ускоренный рост информационных продуктов в сфере культуры и искусства.

 

4.7. Обеспечение условий для художественных экспериментов
и инновационной деятельности

 

В ситуации усиливающейся стандартизации культурной деятельности, вызванной общими процессами глобализации, высокую степень актуальности имеет задача обеспечения непрерывности развития культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования и новаторства, внедрения новых технологий распространения и потребления продуктов культуры.

Настоящая Программа предусматривает:

- поддержку проявивших себя носителей новых идей и методов творчества;

- расширение возможностей для поиска и реализации новаторских концепций развития культуры и искусства;

- создание условий и финансирование эффективной инновационной деятельности учреждений культуры и искусства.

 

4.8. Обеспечение "живого" культурного обмена
и расширение использования виртуальных продуктов культуры

 

Одним из направлений государственной культурной политики в условиях объективной локализации рынков культурных благ остается сохранение единого культурно-информационного пространства, повышение уровня доступности культурных благ и сокращение территориальной дифференциации в обеспечении населения продуктами культурной деятельности.

Реализация данного направления Программы предполагает:

- активизацию "живого" культурного обмена посредством поддержки гастрольной и выставочной деятельности с целью расширения зрительской аудитории и создания культурной среды в каждом городе и районе области;

- расширение возможности использования электронных продуктов культуры, доступных для самых широких слоев и групп населения (услуги виртуальных музеев, электронных библиотек, показ фильмов через интернет, электронные каталоги, реестры культурного наследия);

- доставку и показ цифровых копий кинофильмов по сети информационных ресурсов отрасли "культура".

 

4.9. Развитие международного культурного сотрудничества

 

Развитие международных связей направлено на взаимообогащение культур, установление и укрепление контактов между творческими коллективами, способствующими их профессиональному росту.

Приоритетными направлениями данного раздела Программы являются:

- организация и проведение международных фестивалей и конкурсов по различным направлениям исполнительского искусства;

- обмен профессиональными и самодеятельными творческими коллективами;

- организация выставок художников, фотохудожников, мастеров декоративно-прикладного искусства;

- совместная деятельность творческих объединений по созданию спектаклей, кинофильмов, выставок, разработке и реализации проектов в сфере культуры и искусства.

 

4.10. Укрепление материально-технической базы,
оснащение специальным оборудованием учреждений сферы культуры

 

В современных условиях рыночных отношений инфраструктура учреждений культуры и искусства должна быть саморазвивающейся, конкурентоспособной системой, создающей максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей культурных услуг. Решение этой актуальной задачи на нынешнем этапе социально-экономического развития тормозится слабой материально-технической базой учреждений культуры и искусства, а именно - их недостаточной обеспеченностью специальным оборудованием, музыкальными инструментами, компьютерной, множительной и оргтехникой, транспортом.

В связи с этим необходимо сконцентрировать ресурсы программы на обеспечении жизнедеятельности учреждений культуры и искусства в современных условиях путем модернизации их материально-технической базы:

- оснащение специализированной техникой и специальным оборудованием (концертным, театральным, аттракционным, библиотечным, музейным, кино-, видеодемонстрационным), оборудованием системы безопасности;

- комплектование современной мебелью, инвентарем, компьютерной, орг- и множительной техникой;

- обеспечение качественными музыкальными инструментами, звуко- и светотехнической аппаратурой;

- оснащение необходимыми транспортными средствами.

 

5. Механизм реализации программы. Управление программой

 

Механизмами реализации Программы являются:

- ежегодное уточнение и утверждение программных мероприятий по отрасли, заключение договоров, контрактов с исполнителями отдельных видов работ;

- делегирование прав и ответственности по выполнению программных мероприятий;

- обеспечение программы финансовыми ресурсами, устанавливаемыми ежегодно областным, соответствующими муниципальными бюджетами, привлечение внебюджетных средств;

- качественное организационное и методическое обеспечение программных мероприятий.

Условием финансовой поддержки учреждений культуры и искусства области, органов местного самоуправления, отделов культуры администраций городов и районов, некоммерческих творческих организаций по мероприятиям Программы является паритет между Администрацией области администрацией городского округа, муниципального образования некоммерческой творческой организацией. Условия паритета ежегодно оговариваются договором, заключаемым в установленном порядке, между управлением культуры Администрации области и Исполнителями программных мероприятий.

Организации, указанные в графе "Исполнители" мероприятий Программы (приложение 1), являются ответственными за качественное и своевременное их исполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.

Координатор Программы - управление культуры Администрации области - осуществляет управление выполнением Программы:

- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, определяет первоочередные мероприятия и состав исполнителей;

- рассматривает ход реализации программы на заседаниях коллегии управления культуры, совещаниях работников культуры и искусства, анализирует информацию о выполнении программных мероприятий, предоставляемую исполнителями;

- ежегодно разрабатывает и осуществляет систему оказания методической помощи исполнителям программы;

- при необходимости вносит в установленном порядке предложения в Администрацию области об изменении или продлении программных мероприятий, рассмотрении проблем, возникающих в ходе их реализации.

 

6. Финансовое обеспечение программы

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.

Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется через государственного заказчика Программы - управление культуры Администрации области, обеспечивающего целевое использование средств.

Общий объем финансирования Программы на 2006-2010 гг. составит 95225 тысяч рублей.

Средства на реализацию Программы ежегодно предусматриваются в областном бюджете на очередной финансовый год.

 

Таблица 1

 

Структура финансирования программы (млн.руб.)

 

Источники финансирования Итого 1 год 2 год 3 год последующие
годы
1 2 3 4 5 6
Всего
Федеральный бюджет* 15,0 7,6 3,1 3,0 1,3
Областной бюджет* 69,5 17,4 15,4 14,6 22,1
Местные бюджеты 6,6 2,3 1,4 2,0 0,9
Собственные средства 4,2 2,5 0,7 0,6 0,4
Коммерческие кредиты - - - - -
Другие источники - - - - -
Итого 95,3 29,8 20,6 20,2 24,7
Капитальные вложения
Федеральный бюджет* - - - - -
Областной бюджет* - - - - -
Местные бюджеты - - - - -
Собственные средства - - - - -
Коммерческие кредиты - - - - -
Другие источники - - - - -
Итого - - - - -
НИОКР
Федеральный бюджет* - - - - -
Областной бюджет* - - - - -
Местные бюджеты - - - - -
Собственные средства - - - - -
Коммерческие кредиты - - - - -
Другие источники - - - - -
Итого - - - - -
Прочие расходы
Федеральный бюджет* 15,0 7,6 3,1 3,0 1,3
Областной бюджет* 69,5 17,4 15,4 14,6 22,1
Местные бюджеты 6,6 2,3 1,4 2,0 0,9
Собственные средства 4,2 2,5 0,7 0,6 0,4
Коммерческие кредиты - - - - -
Другие источники - - - - -
Итого 95,3 29,8 20,6 20,2 24,7

 

7. Оценка эффективности и прогноз
ожидаемых результатов реализации Программы

 

Реализация программы будет способствовать сохранению сети учреждений культуры области, притоку квалифицированных кадров в отрасль, пропаганде культуры и искусства, высоких идеалов, основанных на примерах русской и международной классики, самовыражению жителей области не в форме правонарушений и употребления наркотических средств, а в форме творческий реализации и раскрытия особенных талантов (вокалист, автор-исполнитель, танцор, организатор праздников, др.), воспитанию нравственности и духовно-эстетического потенциала у подростков и молодежи области.

Реализация программных мероприятий позволит:

- обеспечить культурный досуг 353,0 тыс.чел. путем проведения 2,2 тыс. культурных мероприятий (фестивалей, выставок, конкурсов, гастролей, показов и т.п.);

- сохранить 10 памятников архитектуры и 50 памятников истории и монументального искусства, научно изучить и обеспечить контроль за их техническим состоянием; создать автоматизированную систему учета 1200 памятников областного значения в соответствии с требованиями законодательства РФ;

- включить 419 библиотек области в единую интегрированную сеть, осуществить комплектование библиотечных фондов для удовлетворения профессиональных и досуговых потребностей 396,6 тыс. потенциальных пользователей;

- повысить квалификацию 131 сотрудника областных и муниципальных учреждений культуры и стимулировать повышение квалификации и творческий рост 273 педагогов 39 учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры;

- обеспечить применение новых технологий в образовательном процессе путем создания 4 студий: звукозаписи и обучения, по образовательной программе "Электронные музыкальные инструменты";

- улучшение материально-технической базы 150 областных и муниципальных учреждений культуры и искусства.

 

8. Организация управления и контроля за реализацией Программы

 

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик программы - управление культуры Администрации Амурской области.

Заказчик Программы совместно с исполнителями программных мероприятий подготавливает обоснования, соглашения, договоры и проводит организационные мероприятия по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации программы.

Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий программы.

Координацию реализации программных мероприятий осуществляет управление культуры Администрации Амурской области, которое представляет ежемесячные, ежеквартальные, годовые и итоговые отчеты о ходе работы и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.

Сводный отчет о реализации мероприятий Программы и использовании на эти цели средств областного бюджета представляется в соответствии с Законом Амурской области "Об областных целевых программах".

 

Приложение N 1
к областной целевой программе
"Развитие и сохранение культуры и искусства
Амурской области" на 2006-2010 гг."

 

Система программных мероприятий

 

N п/п Наименование задач,
программных
мероприятий
Затраты
всего,
тыс.руб.
в том числе по годам (тыс.руб.) Сроки
реализации
Исполнители
программных
мероприятий
Ожидаемый результат (в
количественном измерении)
2006 2007 2008 2009 2010
1. Адресная поддержка
профессионального
искусства и
профессионального
творчества - всего
12 433 3 707 2 037 2 746 1 917 2 027      
  в том числе:                  
1.1. Постановка спектаклей 1 260 310 170 290 150 340 2000-2010 гг. ГУК "Амурский областной
театр кукол"
Развитие театрального искусства, расширение
репертуарного плана (10 новых постановок),
формирование мировозрения и духовно-
нравственного воспитания детей через показ
200 постановок для 2,0 тыс.зрителей
1.2. Гастрольная
деятельность
6 396 2 244 680 1 302 480 690 2006-2010 гг. ГУК "Амурский областной
театр кукол", ГУК
"Амурский областной
театр драмы" ГОУ
"Благовещенское
областное музыкальное
училище"
Пропаганда театрального и музыкального
искусства. Повышение творческого уровня
коллективов, обмен опытом с театральными
коллективами других городов и регионов,
поиск новых методов работы со зрителем
путем проведения 102 показов спектаклей для
20,5 тыс. зрителей и 9 концертов оркестров
Благовещенского областного музыкального
училища для 3,0 тыс. зрителей
1.3. Новогодняя программа
для детей-сирот и
детей-инвалидов "На
елке у губернатора"
1 126 225 225 225 225 225 2006-2010 гг. ГУК "Амурский областной
театр кукол"
Проведение 75 новогодних представлений и
спектаклей в интернатах и детских
больницах области для 2,3 тыс. зрителей
1.4. Участие
профессиональных
творческих коллективов
во всероссийских,
региональных
конкурсах, смотрах и
фестивалях искусств
380 - 190 - 190 - 2007, 2009гг. ГУК "Амурский областной
театр кукол"
Проведение 4 показов спектаклей для 1,2
тыс.зрителей в рамках участия коллектива
театра кукол в театральных фестивалях.
Совершенствование творческого процесса,
участие театральных деятелей в
мастер-классах.
1.5. Организация и
проведение регионаьных
и областных
фестивалей, выставок,
смотр-конкурса на
лучший спектакль
сезона, лучшую роль
сезона, лучшую
самостоятельную работу
сезона
1 672 388 232 388 332 232 2006-2010 гг. ГУК "Амурский областной
театр кукол", ГУК
"Амурский областной
театр драмы", ГУК
"Амурская областная
филармония", Амурская
организация Союза
художников России
Формирование престижа культуры Амурской
области, создание лучших актерских и
режиссерских работ, приобщение населения к
лучшим образцам мировой классической,
народной, эстрадной музыки и
изобразительного искусства (104 показа
творческих работ для 10,9 тыс.зрителей).
1.6. Издательская
деятельность
2 700 540 540 540 540 540 2006-2010 гг. Управление культуры
Администрации Амурской
области
Ежегодное издание альманаха "Приамурья" и 6
лучших литературно-художественных
произведений тиражом по 1000 экз. позволит
пополнить фонды библиотек области на 35,0
тыс.экз.книг. Доступ к произведениям
амурских авторов получат 369,6
тыс.потенциальных посетителей читателей
государственных и муниципальных библиотек
и 125,0 тыс.школьников.
2. Сохранение и развитие
системы
художественного и
профессионального
образования, поддержка
молодых дарований -
всего:
3 646 917 678 681 681 588      
  в том числе:                  
2.1. Проведение конкурса
преподавателей школ
искусств области
"Педагог года"
146 145         2006г. ГОУДПОС "Областной
учебно-методический
центр культуры и
искусства
Проведение конкурса будет стимулировать
повышение квалификации и творческий рост
273 педагогов 39 учреждений дополнительного
образования детей в сфере культуры,
позволит показать их успехи 3,1
тыс.зрителей.
2.2. Организация вручения
стипендии губернатора
области одаренным
детям в сфере культуры
и искусства
270 54 54 54 54 54 2006-2010 гг. ГОУДПОС "Областной
учебно-методический
центр культуры и
искусства
Ежегодное вручение стипендии губернатора
области лучшим учащимся учреждений
дополнительного образования детей области с
целью поддержки юных дарований,
стимулирования их творческого роста,
позволит показать их достижения 3,8
тыс.зрителей
2.3. Организация проведения
и участия во
всероссийских
региональных,
областных фестивалях,
конкурсах, выставках
2 316 515 450 450 450 450 2006-2010 гг. ГОУДПОС "Областной
учебно-методический
центр культуры и
искусства
Пропаганда изобразительного, музыкального,
фольклорного, хореографического искусств
среди 38,7 тыс.зрителей, создание стимулов
для применения новых технологий повышения
образовательного уровня.
2.4. Поддержка молодых
дарований: участие
одаренных детей и
студентов во
всероссийских,
региональных
исполнительских
конкурсах и
теоретических
олимпиадах
400 100 100 100 100   2006-2009 гг. ГОУ "Благовещенское
областное музыкальное
илище"
Ежегодное выявление, совершенствования и
поддержка талантливых студентов -
музыкантов области; пропаганда и развитие
музыкального искусства в г.Владивостоке
(участие в 12 концертах для 6
тыс.зрителей)
2.5. Повышение квалификации
и целевое обучение
кадров для
государственных
учреждений культуры
416 103 74 77 77 84 2006-2010 гг. ГУК "Амурский областной
театр кукол", ГОУ
Благовещенское
областное музыкальное
училище"
Повышение квалификации с выездом на
обучение в центральные регионы России 10
специалистов театра кукол по различным
аспектам театрального дела и 8 педагогов
музыкального училища будет способствовать
созданию и показу новых постановок (1250
постановок для 105,0 тыс.зрителей) и
усовершенствованию образовательного
процесса (780 занятий с использованием
новых методик обучения для 255 чел.)
3. Стимулирование
народного творчества
и культурно-досуговой
деятельности - всего:
619 330 133 19 118 19      
  в том числе:                  
3.1. Поддержка национальных
культурных центров
194 119 19 19 18 19 2006-2010 гг. Отделы культуры
администраций
Тындинского,
Зейского районов
Возрождение, сохранение и популяризация
самобытной эвенкийской культуры среди 14,0
тыс. чел. в рамках проведения 130
мероприятий.
3.2. Поддержка творческих
коллективов
110 83 27 - - - 2006-2007 гг. ГОУ "Благовещенское
областное музыкальное
училище", Отдел
культуры
администрации
Архаринского района
Создание условий для осуществления
концертной деятельности (240 концертов для
18,1 тыс.зрителей), творческого роста,
повышения исполнительского мастерства 59
участников коллективов.
3.3. Организация,
проведение и участие
во всероссийских,
региональных,
областных фестивалях и
семинарах
316 128 87 - 100 - 2006, 2007,
2009 гг.
ГУК "Амурский областной
дом народного
творчества", Отдел
культуры администрации
Тындинского района
Выявление и показ творческих достижений
национальных самодеятельных коллективов,
мастеров декоративно-прикладного
искусства; развитие и популяризация
фотоискусства; улучшение организации досуга
78,6 тыс.чел. населения области.
4. Обеспечение
сохранности историко-
культурного наследия
32 131 4 386 7 947 6 678 6 688 6 633      
  в том числе:                  
4.1. Ремонт и реставрация
памятников
архитектуры,
находящихся в
государственной
собственности Амурской
области
23 339 2 669 5 669 5 000 5 000 5 000 2006-2010 гг. ОГУК "Ценр по
сохранению историко-
культурного наследия
Амурской области"
Сохранение 10 памятников архитектуры для
нынешнего и будущего поколений, улучшение
условий работы областных учреждений,
расположенных в зданиях-памятниках.
4.2. Ремонт и реставрация
памятников истории и
монументального
искусства (областного
значения)
6 340 1 068 1 068 1 068 1 068 1 068 2006-2010 гг. Управление культуры
Администрации Амурской
области, ГУК "Амурский
областной театр драмы"
Отдел культуры
администрации Зейского
района
Сохранение и восстановление исторического
облика 50 монументов, обелисков,
поддержание их в хорошем техническом
состоянии.
4.3. Инвентаризация,
паспортизация,
мониторинг памятников
истории и культуры
(всех категорий)
1 866 300 500 300 405 350 2006-2010 гг. ОГУК "Центр по
сохранению историко-
культурного наследия
Амурской области", ГУК
"Амурский областной
краеведческий музей им.
Г.С.Ноенкова-Двурского"
Научное изучение, оформление учетной
документации, контроль за техническим
состоянием 500 памятников всех категорий,
выявление неучтенных объектов культурного
наследия.
4.4. Создание
автоматизированной
системы учета
памятников (Единого
государственного
реестра объектов
культурного наследия
Амурской области)
400   300 100     2007-2008 гг. Управление культуры
Администрации Амурской
области
Создание современной системы учета 1200
памятников, в соответствии с новыми
требованиями законодательства.
4.5. Реставрация
экспонатов из фондов
Амурского областного
краеведческого музея
275 - 180 95 - - 2007-2008 гг. ГУК "Амурский областной
краеведческий музей им.
Г.С.Ноенкова-Двурского"
Сохранение 19 экспонатов фондов музея с
последующим оформлением 2 выставок для 21,0
тыс.зрителей.
4.6. Проведение историко-
культурной экспертизы,
заказчиком которой
является Администрация
области, структурные
подразделения
Администрации области
800 300 200 100 100 100 2006-2010 гг. Управление культуры
Администрации Амурской
области
Реализация решений администрации области в
сфере охраны памятников.
4.7. Создание страхового
фонда документов и
электронной коллекции
редких краеведческих и
местных изданий
123 48 30 15 15 15 2006-2010 гг. ГУК "Амурская областная
научная библиотека им.
Н.Н.Муравьева-
Амурского
Создание электронной коллекции 10,0
тыс.экз.изданий. Обеспечение широкого
доступа населения (369.6 тыс.чел.) к
информационным ресурсам, представляющим
культурно-историческое наследие области.
5. Развитие библиотечного
дела - всего:
3 206 613 903 762 494 434      
  в том числе:                  
5.1. Комплектование
библиотечных фондов на
различных носителях
1 350 200 350 250 250 300 2006-2010 гг. ГУК "Амурская областная
научная библиотека им.
Н.Н.Муравьева-
амурского", ГУК
"Амурская областная
детская библиотека"
Создание условий для удовлетворения
досуговых и профессиональных потребностей
населения области, обеспечение доступа
389,6 тыс. потенциальных пользователей к
информационным ресурсам посредством
пополнения фондов 419 государственных и
муниципальных библиотек.
5.2. Создание библиотечного
издательского центра
"Амурская книга"
455 210 135 110 - - 2006-2006 гг. ГУК "Амурская областная
научная библиотека им.
Н.Н.Муравьева-
амурского"
Аккумуляция информационных ресурсов для
оперативного доступа 396,6 тыс.
потенциальных пользователей библиотек к
многоаспектой информации. Выпуск на
качественном уровне 36 изданий.
5.3. Издание справочно-
библиографических
пособий краеведческой
тематики
104 10 54 15 25 - 2006-2009 гг. ГУК "Амурская областная
научная библиотека им.
Н.Н.Муравьева-
амурского"
Обспечение деятельности библиотеки как
методического центра. Аккумуляция
информационных ресурсов для оперативного
доступа 112,0 тыс. пользователей
библиотечными фондами.
5.4. Обеспечение
нормативного режима
хранения и реставрации
библиотечных фондов
140 30 40 25 20 25 2006-2010 гг. ГУК "Амурская областная
научная библиотека им.
Н.Н.Муравьева-
амурского"
Улучшение условий хранения фондов библиотек
(530 тыс. документов).
5.5. Организация и
проведение областных
конкурсов,
конференций.
32 104 235 303 140 50 2006-2010 гг. ГУК "Амурская областная
научная библиотека им.
Н.Н.Муравьева-
амурского", ГУК
"Амурская областная
детская библиотека"
Повышение инициативной деятельности
библиотек, распространение передового
опыта, выработка стратегии развития
библиотек, совершенствования информационно-
библиотечных услуг через организацию 14
мероприятий для 2,1 тыс. участников.
Продвижение в обществе идей толерантности,
развития культурного и языкового
многообразия.
5.6. Повышение квалификации
и целевое обучение
кадров для
государственных
учреждений культуры
325 59 89 59 59 59 2006-2010 гг. ГУК "Амурская областная
научная библиотека им.
Н.Н.Муравьева-
амурского"
Создание системы непрерывного
профессионального образования, обучение 110
сотрудников библиотек в целях повышения
качества предоставления услуг для 396,6
тыс. потенциальных пользователей
государственных и муниципальных библиотек.
6. Разработка и внедрение
информационных
продуктов и технологий
в сфере культуры -
всего:
2 436 23 1 033 416 59 105      
6.1. Перевод на
компьютерное
обслуживание билетной
кассы театра
100 100         2006 г. ГУК "Амурский областной
театр драмы"
Контроль за работой билетной кассы и
уполномоченных по реализации билетов,
бронирования мест в зрительном зале, печати
бланков билетов с необходимой системой
защиты.
6.2. Обеспечение
беспрепятственного
доступа инвалидов по
зрению к
информационным
ресурсам посредством
внедрения новых форм
издания и пособий для
незрячих
225   101 12 7 105 2007-2010 гг. ГУК "Областная
специальная библиотека
для слепых"
Создание студии для цифровой записи
оригиналов "говорящих" книг, программно-
аппаратного комплекса позволит распознавать
брайлеровский текст, сохранять его в
цифровой компьютерной форме и обеспечить
доступ 4,0 тыс. незрячих пользователей к
7,5 тыс.экз.книг
6.3. Автоматизация
библиотечных
процессов, создание
автоматизированных
библиотечных систем
1 532 617 501 362 52   2006-2009 гг. Библиотеки областного
и местного уровня
Включение 419 библиотек во всемирные,
региональные интегрированные сети,
расширение информационно образовательного
пространства. Правовое просвещение
населения, развитие дополнительных
сервисных услуг для 396,6 тыс.потенциальных
пользователей.
6.4. Внедрение
информационных
технологий в процесс
сохранения
исторического наследия
и культурных ценностей
18 18         2006 г. Управление культуры
Муниципального
образования
администрации
Констаитиновского
района
Внедрение новых технологий позволит
совершенствовать работу музея по
систематизации предметов по разделам и
коллекциям, научной инвентаризации
предметов, сбору, учету, хранению
собранного материала (1,4 тыс.фондовых
единиц), совершенствовать процесс
организации выставок для 6,5 тыс.чел.
6.5. Переподготовка
специалистов.
142 40 60 42     2006-2008 гг. ГУК "Амурская областная
научная библиотека им.
Н.Н.Муравьева-
амурского"
Повышение качества предоставлемых
библиотечных услуг путем обучения 3
специалистов областной научной библиотеки
и передачи опыта.
6.6. Внедрение
информационных
технологий в
образовательный
процесс
419 48 371 - - - 2006-2007 гг. Образовательные
учреждения культуры
Обеспечение условий развития и
совершенствования образовательного процесса
путем создания 19 автоматизированных мест
для обучения 1,7 тыс.учащихся
7. Обеспечение условий
для художественных
экспериментов и
инновационной
деятельности - всего:
676 236 345 47 47        
  в том числе:                  
7.1. Организация студии по
изготовлению
мультипликационных
фильмов для детей
интернатов Амурской
области и детей с
ограниченными
возможностями
76   76       2007 г. ОГУК "Передвижной
творческий
реабилитационный лицей
для детей инвалидов"
Социально-культурная адаптация и
реабилитация 120 детей-инвалидов.
7.2. Применение новых
экспериментальных
технологий в процессе
обучения в
образовательных
учреждениях культуры
505 236 269 - - - 2006-2007 гг. Благовещенское
областное музыкальное
училище", МОУДОд
Детская школа искусств
Мазановского района
Художественного образования в
образовательных учреждениях сферы культуры
путем открытия 4 студий, в том числе студии
звукозаписи и 3 студий по образовательным
программам "Электронные музыкальные
инструменты" для обучения 1,0 тыс.учащихся
7.3. Создание серии
документальных фильмов
"Жизнь, которую живу"
94     47 47   2006-2009 гг. ОГУК Передвижной
творческий
реабилитационный лицей
Привлечение общественности к проблемам
инвалидов, проживающих на территории
области (7.8 тыс.чел.).
8. Обеспечение "Живого"
культурного обмена и
расширение
использования
виртуальных продуктов
культуры - всего:
160 46 116 - - -      
  том числе:                  
8.1. Расширение
информационного
обслуживания инвалидов
по зрению посредством
создания
радиофицированного
вещания
115   115       2007 г. ГУК "Областная
специальная библиотека
для слепых"
Расширение возможностей в 176 квартирах
инвалидов по зрению в получении
информации.
8.2. Открытие в сети
Интернет сайта для
детей с ограниченными
возможностями
45 45         2006 г. ОГУК "Передвижной
творческий
реабилитационный лицей
для детей инвалидов"
Размещение литературных и художественных
поизведений детей инвалидов, открытие
форума с целью социальной интеграции детей,
расширения их возможностей в получении
информации (200 чел.).
9. Развитие
международного
культурного
сорудничества
3 357 1 676 - 1 064 313 404      
  том числе:                  
9.1. Организация,
проведение и участие
в международных
фестивалях, конкурсах
2 721 940 - 1 064 313 404 2006,
2206-2010 гг.
ГУК "Амурский областной
дом народного
творчества", ОГУК
"Передвижной творческий
реабилитационный лицей
для детей инвалидов"
ГОУДПОС "Областной
учебно-методический
центр культуры и
искусства", ГУК
"Амурский областной
театр драмы", ГУК
"Амурская областная
филармония"
Поддержание и развитие творческих связей,
укрепление взаимопонимания и дружбы,
творческого обмена в сфере культуры через
популяризацию профессиональной и самобытной
музыкально-песенной и танцевальной
культуры, фотоискусства, изобразительного
и декоративно-прикладного творчества (14
мероприятий, число участников и зрителей -
30,0 тыс.чел).
9.2. Гастроли в г.Пекин КНР 636 636         2006 г. ГУК "Амурский областной
театр драмы"
Знакомство жителей КНР с произведениями
русских классиков (показ 6 спектаклей для
9,0 тыс.зрителей). Укрепление творческих
связей с театральными коллективами
зарубежных стран.
10. Обновление
специального
оборудования
учреждений сферы
культуры - всего:
10 976 4 770 2 250 2 148 963 845      
  в том числе:                  
10.1. Приобретение мебели 3 710 902 767 1 595 311 135 2006-2010 гг. Учреждения культуры и
искусства областного и
местного уровня
Улучшение условий труда работников и
создание комфортных условий для
пользователей культурных благ путем
оснащения мебелью 38 областных и
муниципальных учреждений культуры и
искусства.
10.2. Приобретение
автотранспорта
1 935 483 365 238 269 580 2006-2010 гг. Учреждения культуры и
искусства областного и
местного уровня
Создание сети передвижных библиотек,
автоклубов, музейных выставок путем
обеспечения 5 областных и муниципальных
учреждений культуры и искусства
автотранспортом (5 единиц).
10.3. Приобретение
видеооборудования
331 230 90 11 - - 2006-2008 гг. Учреждения культуры и
искусства областного и
местного уровня
Обеспечение услугами киновидеопокаэа
населения 29 муниципальных образований
области посредством оснащения 13 учреждений
культуры и искусства видеооборудованием.
10.4. Приобретение и ремонт
музыкальных
инструментов
47 420 153 274 - - 2006-2006 гг. Учреждения культуры и
искусства областного и
местного уровня
Оснащение 14 творческих коллективов и 10
школ дополнительного образования детей
сферы культуры музыкальными инструментами.
10.5. Приобретение
сценического, свето-
и звукотехнического
оборудования
2 802 1 534 815 - 353 100 2006-2007,
2009-2010 гг.
Учреждения культуры и
искусства областного и
местного уровня
Оснащение 66 областных и муниципальных
учреждений культуры и искусства
сценическим, свето- и звукотехническим
оборудованием.
10.6. Приобретение
оргтехники для
учреждений культуры
160 - 60 30 30 30 2007-2010 гг. ГУК "Амурский областной
театр кукол"
Оснащение театра кукол 5 единицами
оргтехники в целях улучшение условий труда
13 сотрудников.
10.7. Приобретение игровых
аттракционов в
городской парк
культуры и отдыха
г.Шимановск
194 194         2006 г. Комитет по спорту и
культуре администрации
г.Шимановска
Оснащение городского парка г.Шимановска 3
атракционами в целях организации досуга
22,2 тыс.чел.
10.8. Приобретение мини
типографии Ricoh
GP-3000 (ризограф)
173 173         2006 г. ГОУДПОС "Областной
учебно-методический
центр культуры и
искусства"
Оказание методической помощи 39 учреждениям
дополнительного образования детей в сфере
культуры.
10.9. Изготовление
передвижной
конструкции цирка
"Шапито"
34 834         2006 г. ГОУ "Амурское областное
училище культуры"
Развитие и пропаганда циркового искусства
на территории 29 муниципальных образований
области.
  Итого 69 538 17 402 15 441 14 560 11 180 10 955      

 

Пояснительная записка
к проекту закона Амурской области
"Об областной целевой программе
"Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области"
на 2006-2010 гг."

 

Разработка областной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства в Амурской области на 2006-2010 гг." продиктована необходимостью определения принципов государственной поддержки культуры и искусства в Амурской области, регламентирования приоритетных направлений и разработки комплекса конкретных мероприятий развития отрасли до 2010 г.

Программа основывается на фундаментальном значении культуры в жизни общества и рассматривает ее как целостную систему ценностей, формирующую нравственно-эстетические и духовные потребности населения.

Положения Программы ориентированы на преемственность культурных традиций Амурской области и необходимость проведения модернизации отрасли исходя из современных условий развития общества и культурных запросов и потребностей граждан.

Принятие проекта закона Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" на 2006-2010 гг." позволит создать условия для дальнейшего развития культуры и искусства в Амурской области, сохранения национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан.

 

Начальник управления культуры

Администрации Амурской области

И.И.Зубова

 

Приложение
к проекту закона
Амурской области
"Об областной целевой программе
"Развитие и сохранение культуры
и искусства Амурской области"
на 2006-2010 гг.".

 

Справка
о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования

 

Общественные отношения, охватываемые проектом закона Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" на 2006-2010 гг." в настоящее время регулируются:

Законом РФ от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями и дополнениями от 23.06.99 N 115-ФЗ, от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ);

Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями от 29.07.2000 N 106-ФЗ, от 08.02.2001 N 3-ФЗ, от 07.05.2002 N 47-ФЗ, от 24.07.2002 N 107-ФЗ, от 11.12.2002 N 169-ФЗ, от 04.07.2003 N 95-ФЗ, от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 11.12.2004 N 159-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ);

Постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (с изменениями от 23.12.2004 N 838);

Законом Амурской области "О культуре" от 05.04.99 N 135-ОЗ (с изменениями от 14.03.2005 N 449-ОЗ);

Законом Амурской области от 04.07.2003 N 224-ОЗ "Об областных целевых программах";

Законом Амурской области от 29.12.1998 N 120-ОЗ "О бюджетном процессе Амурской области".

 

Начальник управления культуры

Администрации Амурской области

И.И.Зубова

 

Приложение
к проекту закона
Амурской области
"Об областной целевой программе
"Развитие и сохранение культуры
и искусства Амурской области"
на 2006-2010 гг.".

 

Перечень
законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих отмене,
изменению и дополнению в случае принятия Закона Амурской области
"Об областной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и
искусства Амурской области" на 2006-2010 гг."

 

Принятие и введение в действие предлагаемого проекта закона Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" на 2006-2010 гг.", не потребует отмены, изменения или дополнения других законов и иных нормативных правовых актов.

 

Начальник управления культуры

Администрации Амурской области

И.И.Зубова

 

Приложение
к проекту закона
Амурской области
"Об областной целевой программе
"Развитие и сохранение культуры
и искусства Амурской области"
на 2006-2010 гг.".

 

Предложения
о разработке нормативных правовых актов области, принятие которых
необходимо для реализации проекта закона Амурской области
"Об областной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и
искусства Амурской области" на 2006-2010 гг.".

 

Для реализации проекта закона Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" на 2006-2010 гг." необходимо принятие постановления губернатора Амурской области "Об утверждении Порядка финансирования областной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" на 2006-2010 гг".

 

Начальник управления культуры

Администрации Амурской области

И.И.Зубова

 

Приложение
к проекту закона
Амурской области
"Об областной целевой программе
"Развитие и сохранение культуры
и искусства Амурской области"
на 2006-2010 гг.".

 

Финансово-экономическое обоснование
проекта закона Амурской области
"Об областной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и
искусства Амурской области" на 2006-2010 гг."

 

Принятие и введение в действие предлагаемого проекта закона Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" на 2006-2010 гг." потребует привлечения финансовых средств из федерального, областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников в следующих объемах:

 

                                                             (тыс.рублей)
Источник
финансирования
2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год Всего
Всего: 29832 20588 20074 12673 12058 95225
- федеральный бюджет 7591 3059 2956 826 525 14957
- областной бюджет 17402 15441 14560 11180 10955 69538
- бюджеты
муниципальных
образований
2303 1416 1994 385 478 6576
- прочие источники 2536 672 564 282 100 4154

 

Средства областного бюджета будут направлены на реализацию программных мероприятий (приложение 1).

 

Начальник управления культуры

Администрации Амурской области

И.И.Зубова

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 16 сентября 2005 г. N 6/318 "О проекте закона Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2006-2010 гг."


Текст Постановления официально опубликован не был