Заявление Прокурора Амурской области
от 13 января 2006 г. N 37-12-06
"О признании недействующими п.п.1 п.1 ст.3 в части снижения ставки налога на прибыль
организаций на период полной окупаемости, но не более 3 лет с момента ввода проекта,
а для приоритетных инвестиционных проектов - на период полной окупаемости затрат,
но не более 5 лет; п.п.2 п.1 ст.3 в части снижения ставки налога на прибыль организаций
на период полной окупаемости, но не более 2 лет с момента ввода проекта; п.п.1 п.2 ст.3 в
части освобождения от уплаты налога на имущество организаций на период полной окупаемости,
но не более 3 лет с момента ввода проекта, а для приоритетных инвестиционных проектов - на период
полной окупаемости затрат, но не более 5 лет; п.п.2 п.2 ст.3 в части освобождения от уплаты
налога на имущество организаций на период полной окупаемости, но не более 2 лет с момента ввода проекта;
п.п.3 п.1 ст.3 в части снижения ставки налога на прибыль организаций для организаций с иностранными
инвестициями, доля иностранных инвесторов в уставном капитале которых составляет не менее 30%,
закона области "О целевых налоговых льготах в Амурской области на 2006 год",
N 94-ОЗ от 29.11.2005, со дня его принятия."
Амурским областным Советом народных депутатов 29 ноября 2005 года принят Закон Амурской области "О целевых налоговых льготах в Амурской области", который был опубликован 30.11.2005 в газете "Амурская правда", N 234. Отдельные его положения не соответствуют требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.
В соответствии с п.п.1 п.1 ст.3 указанного правового акта ставка налога на прибыль организаций снижена на четыре процентных пункта в части сумм, зачисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации, организациям, привлекающим инвестиции и направляющим собственные средства на расширение, модернизацию, перепрофилирование, разработку производственно-технической документации по созданию и освоению новых видов продукции и создание новых производств, в части прибыли, полученной от реализации продукции, товаров, работ, услуг, произведенных на производственных объектах, созданных в результате реализации инвестиционных проектов, на период полной окупаемости, но не более 3 лет с момента ввода проекта, а для приоритетных инвестиционных проектов - на период полной окупаемости затрат, но не более 5 лет.
В соответствии с указанной правовой нормой Амурский областной Совет народных депутатов установил для названной категории налогоплательщиков особый порядок формирования налогооблагаемой базы - на период полной окупаемости, но не более 3 лет с момента ввода проекта, а для приоритетных инвестиционных проектов - на период полной окупаемости затрат, но не более 5 лет.
Согласно ст. 13 Налогового кодекса РФ налог на прибыль организаций является федеральным налогом. В соответствии со ст.ст.12, 17, 274, 284 НК РФ налогооблагаемая база, ставка налога на прибыль организаций устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Субъект Федерации согласно ст.284 НК РФ вправе лишь понизить ставку налога для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Амурский областной Совет народных депутатов превысил собственную компетенцию при установлении порядка формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций.
В соответствии с п.п.2 п.1 ст.3 указанного закона области ставка налога на прибыль организаций снижена на четыре процентных пункта в части сумм, зачисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации организациям, реализующим инвестиционные проекты с использованием расконсервированных объектов основных производственных фондов, в части прибыли, полученной от реализации продукции, товаров, работ, услуг, произведенных на производственных объектах, созданных в результате реализации инвестиционных проектов, на период полной окупаемости, но не более 2 лет с момента ввода проекта.
Амурский областной Совет народных депутатов установил в отношении указанной категории налогоплательщиков особый порядок формирования налогооблагаемой базы - на период полной окупаемости, но не более 2 лет с момента ввода проекта.
Согласно ст. 13 Налогового кодекса РФ налог на прибыль организаций является федеральным налогом. В соответствии со ст.ст. 12, 17, 274, 284 НК РФ налогооблагаемая база, ставка налога на прибыль организаций устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Субъект Федерации согласно ст.284 НК РФ вправе лишь понизить ставку налога для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Амурский областной Совет народных депутатов превысил собственную компетенцию при установлении порядка формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций для названной категории налогоплательщиков.
В соответствии с п.п.1 п.2 ст.3 закона области "О целевых налоговых льготах в Амурской области" от уплаты налога на имущество организаций освобождены организации, привлекающие инвестиции и направляющие собственные средства на расширение, модернизацию, перепрофилирование, создание и освоение новых видов продукции и создание новых производств, в части имущества, созданного (приобретенного, реконструированного, введенного) в рамках реализации инвестиционного проекта, при условии ведения раздельного учета данного имущества на период полной окупаемости, но не более 3 лет с момента ввода проекта, а для приоритетных инвестиционных проектов - на период полной окупаемости затрат, но не более 5 лет.
Амурский областной Совет народных депутатов установил в отношении указанной категории налогоплательщиков особый порядок формирования налогооблагаемой базы - на период полной окупаемости, но не более 3 лет с момента ввода проекта, а для приоритетных инвестиционных проектов - на период полной окупаемости затрат, но не более 5 лет.
Согласно ст. 14 НК РФ налог на имущество организаций является региональным налогом. Вместе с тем, согласно ст. ст.53, 375, 376 НК РФ налоговая база и порядок ее определения по региональным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ.
Амурский областной Совет народных депутатов превысил собственную компетенцию при установлении особого порядка формирования налогооблагаемой базы для указанной категории налогоплательщиков.
В соответствии с п.п.2 п.2 ст.3 названного закона области от уплаты налога на имущество организаций освобождены организации, реализующие инвестиционные проекты с использованием расконсервированных объектов основных производственных фондов, в части имущества, созданного (приобретенного, реконструированного, введенного) в рамках реализации инвестиционного проекта, при условии ведения раздельного учета данного имущества на период полной окупаемости, но не более 2 лет с момента ввода проекта.
Амурский областной Совет народных депутатов установил в отношении указанной категории налогоплательщиков особый порядок формирования налогооблагаемой базы - на период полной окупаемости, но не более 2 лет с момента ввода проекта.
Амурский областной Совет народных депутатов превысил собственную компетенцию при установлении особого порядка формирования налогооблагаемой базы для указанной категории налогоплательщиков.
В соответствии с п.п.3 п.1 ст.3 оспариваемого правового акта ставка налога на прибыль организаций снижена на четыре процентных пункта в части сумм, зачисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации вновь создаваемым коммерческим организациям с иностранными инвестициями, доля иностранных инвесторов в уставном капитале которых составляет не менее 30%, при условии, если выручка от производственной деятельности, указанной в части 3 настоящей статьи, составляет не менее 70% общей суммы выручки от продажи товаров, работ и услуг.
Амурский областной Совет народных депутатов определил основанием права получения указанной льготы место происхождения капитала, создав при этом необоснованные преимущества при осуществлении на территории Амурской области хозяйственной деятельности для иностранных инвесторов.
Согласно ст.3 НК РФ не допускается устанавливать налоговые льготы в зависимости от места происхождения капитала. В соответствии со ст.7 ФЗ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок того же товара.
Амурский областной Совет народных депутатов нарушил требования федерального законодательства при установлении основания предоставления льгот - наличие в уставном капитале вновь создаваемых организаций иностранного капитала.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ст.28 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", ст.ст.45, 251 Гражданско-процессуального кодекса РФ,
прошу :
1. Признать недействующими:
п.п.1 п.1 ст.3 в части снижения ставки налога на прибыль организаций на период полной окупаемости, но не более 3 лет с момента ввода проекта, а для приоритетных инвестиционных проектов - на период полной окупаемости затрат, но не более 5 лет;
п.п.2 п.1 ст.3 в части снижения ставки налога на прибыль организаций на период полной окупаемости, но не более 2 лет с момента ввода проекта;
п.п.1 п.2 ст.3 в части освобождения от уплаты налога на имущество организаций на период полной окупаемости, но не более 3 лет с момента ввода проекта, а для приоритетных инвестиционных проектов - на период полной окупаемости затрат, но не более 5 лет;
п.п.2 п.2 ст.3 в части освобождения от уплаты налога на имущество организаций на период полной окупаемости, но не более 2 лет с момента ввода проекта;
п.п.3 п.1 ст.3 в части снижения ставки налога на прибыль организаций для организаций с иностранными инвестициями, доля иностранных инвесторов в уставном капитале которых составляет не менее 30%, закона области "О целевых налоговых льготах в Амурской области", со дня его принятия.
2. В судебное заседание вызвать: представителей прокуратуры Амурской области, Амурского областного Совета народных депутатов, Администрации Амурской области.
Приложение: на 13 листах, в том числе 2 копии настоящего заявления, Закон Амурской области "О целевых налоговых льготах в Амурской области".
Прокурор области |
В.В.Сизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявление Прокурора Амурской области от 13 января 2006 г. N 37-12-06 "О признании недействующими п.п.1 п.1 ст.3 в части снижения ставки налога на прибыль организаций на период полной окупаемости, но не более 3 лет с момента ввода проекта, а для приоритетных инвестиционных проектов - на период полной окупаемости затрат, но не более 5 лет; п.п.2 п.1 ст.3 в части снижения ставки налога на прибыль организаций на период полной окупаемости, но не более 2 лет с момента ввода проекта; п.п.1 п.2 ст.3 в части освобождения от уплаты налога на имущество организаций на период полной окупаемости, но не более 3 лет с момента ввода проекта, а для приоритетных инвестиционных проектов - на период полной окупаемости затрат, но не более 5 лет; п.п.2 п.2 ст.3 в части освобождения от уплаты налога на имущество организаций на период полной окупаемости, но не более 2 лет с момента ввода проекта; п.п.3 п.1 ст.3 в части снижения ставки налога на прибыль организаций для организаций с иностранными инвестициями, доля иностранных инвесторов в уставном капитале которых составляет не менее 30%, закона области "О целевых налоговых льготах в Амурской области на 2006 год", N 94-ОЗ от 29.11.2005, со дня его принятия."
Текст Заявления официально опубликован не был