Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области
от 9 сентября 2005 г. N 54
"О Порядке организации и осуществления территориального общественного
самоуправления в городе Зея"
Принято городским Советом народных депутатов 7 сентября 2005 г.
См. Постановление Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области (четвертый созыв) от 7 сентября 2005 г. N 8/79 "О решении городского Совета народных депутатов "О Порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Зее"
1. Утвердить Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Зея (прилагается).
2. Решение вступает в силу после официального опубликования в газете "Зейский вестник".
Глава города |
Д.А. Булдин |
г. Зея
9 сентября 2005 г.
N 54
Порядок
организации и осуществления территориального общественного
самоуправления в городе Зея
(утв. решением Зейского городского Совета народных депутатов от 9 сентября 2005 г. N 54)
Настоящий Порядок определяет организацию и осуществление территориального общественного самоуправления населения на части терриюрии города Зея, полномочия и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права и гарантии.
Общие положения
1. Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства, на части территории города, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные и областные законы, Устав города Зеи, настоящий Порядок.
3. Гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право принимать участие в непосредственном решении вопросов организации и осуществления территориального общественного самоуправления.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на территории определяемой в соответствии с настоящим порядком.
5. Защита прав и законных интересов территориального общественного самоуправления обеспечивается судом в соответствии с законодательством.
Территориальные основы организации
территориального общественного самоуправления
6. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городским Советом народных депутатов, по предложению населения, проживающего на данной территории.
7. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; переулок, улица, квартал, их группы.
Организация территориального общественного самоуправления
8. Любая группа граждан, проживающих на соответствующей территории, вправе организоваться в ТОС, избирать и быть избранной в органы ТОС, иметь право на контроль и получение информации о деятельности ТОС.
9. Система организации ТОС населения включает в себя:
- собрания или конференции граждан, являющиеся высшим руководящим органом;
- постоянно действующий орган ТОС - выборный и подотчетный собранию или конференции граждан, проживающих на соответствующей территории;
- иные органы ТОО, установленные их уставами.
10. Создание ТОО осуществляется по инициативе не менее трех физических лиц (инициативной группой граждан) с участием представителей администрации города Зеи, депутатов городского Совета народных депутатов, общественных организаций. Для учреждения ТОО на данной территории создается только одна инициативная группа.
11. Органы ТОС избираются на общем собрании жителей или через представителей жителей на конференции. Граждане соответствующей территории, обладающие избирательным правом, вправе избирать и быть избранными в органы ТОС.
12. Инициативная группа не позднее, чем за 30 дней до проведения учредительного собрания (конференции) информирует население данной территории, главу города, городской Совет народных депутатов:
12.1. о лицах, входящих в инициативную группу;
12.2. дате, месте и времени проведения собрания (конференции);
12.3. повестке собрания (конференции).
В администрацию города Зеи не позднее, чем за 30 дней до проведения собрания (конференции), также представляется список жителей в поддержку данной инициативы, заверенный подписями не менее 10 жителей, проживающих на соответствующей территории.
13. Форма информирования населения определяется инициатором проведения собрания (конференции).
14. Инициативная группа составляет список граждан, проживающих на данной территории, и имеющих право принимать участие в собрании (конференции), подготавливает проекты документов для принятия жителями, решает другие организационные вопросы, а также совместно с городским Советом народных депутатов определяет точные границы территории, на которой осуществляется ТОС.
Заседания инициативной группы проводятся открыто и гласно, решения оформляются протоколом.
15. Общее собрание (конференция) жителей проводятся открыто. Граждане, не проживающие на соответствующей территории, могут участвовать в работе собрания (конференции) с правом совещательного голоса.
16. Городской Совет народных депутатов по предложению инициативных групп населения согласовывают порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов ТОС.
17. Подготовка и проведение выборов органов ТОС осуществляются открыто и гласно.
18. Выборы органа ТОС считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее половины избирателей, проживающих на соответствующей территории.
19. Избранными в состав ТОС считаются граждане, получившие большинство голосов от числа участников собрания граждан, обладающих избирательным правом.
20. Постоянно действующий орган ТОС на своем заседании может избрать председателя, заместителя председателя, секретаря. Порядок их избрания и полномочия устанавливаются уставом ТОС.
21. Полномочия органов ТОС но осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения определяются уставом города Зеи с учетом полномочий, передаваемых им органами местного самоуправления.
22. Органы местного самоуправления города Зея могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами ТОС по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами ТОС.
Устав территориального общественного самоуправления
23. В уставе ТО С устанавливается:
территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправления;
цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
порядок принятия решений;
порядок приобретения имущества, а также порядок использования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Дополнительные требования к уставу ТОС устанавливаться не могут.
24. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС городским Советом народных депутатов. Порядок регистрации устава ТОС устанавливается решением городского Совета народных депутатов.
25. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Осуществление территориального общественного самоуправления
26. ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС.
27. ТОС осуществляется на принципах: Законности;
Защиты прав и законных интересов населения;
Свободного волеизъявления граждан через собрания, конференции;
Выборности и подконтрольности населению органов территориального общественного самоуправления;
Широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения;
Сочетания интересов населения соответствующей территории и всего муниципального образования;
Гласности и учета общественного мнения.
28. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
29. Периодичность проведения собраний или конференций, а также порядок принятия решений устанавливается уставом ТОС.
30. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих ТОС, относятся:
1) установление структуры органов ТОС;
2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов ТОС;
4) определение основных направлений деятельности ТОС;
5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.
31. Органы ТОС:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Финансовые и экономические основы
территориального общественного самоуправления
32. Органы ТОС вправе:
создавать в установленном порядке организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов;
кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ;
участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;
организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
определять в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления штаты и порядок оплаты труда работников.
33. Финансовые ресурсы ТОС состоят из собственных средств и средств, передаваемых им органами местного самоуправления города.
Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов ТОС, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений.
34. Органы ТОС населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с установленными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.
35. Имущество, созданное за счет средств и хозяйственной инициативы ТОС, приобретенное им или переданное ему органами местного самоуправления или другими юридическими лицами, является собственностью ТОС.
Распоряжение имуществом ТОС осуществляется органами ТОС.
Устав ТОС может предусматривать случаи, при которых решение вопроса о создании, передаче, сдаче в аренду, продаже имущества, находящегося в общей собственности граждан, осуществляется непосредственно по решению собрания, конференции граждан.
36. Собственностью ТОС являются финансовые средства, полученные за счет его хозяйственной деятельности, переданные органами местного самоуправления, а также поступившие в качестве добровольных взносов и пожертвований от граждан, юридических лиц, общественных организаций.
Распоряжение финансовыми средствами осуществляется органами ТОС на основе соответствующих смет расходов. Годовые отчеты об использовании рассматриваются и утверждаются собраниями, конференциями граждан.
37. Органы местного самоуправления города, а также граждане, не несут ответственность по имущественным и финансовым обязательствам органа ТОС.
Взаимоотношения с органами местного самоуправления
38. ТОС является составной частью системы местного самоуправления, служит для реализации принципов народовластия на территориях и призвано обеспечивать развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития соответствующей территории, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.
39. Органы местного самоуправления:
оказывают содействие населению в осуществлении права на ТОС;
оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении собраний, конференций, опросов и принимают в них участие;
разрабатывают правовые акты по ТОС, содействуют разработке уставов ТОС;
вправе передавать на договорной основе органам ТОС часть своих полномочий с предоставлением необходимых для их осуществления финансовых и материальных ресурсов и контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств;
могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами ТОС, а также определять перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами ТОС;
предоставляют органам ТОС помещения для осуществления их деятельности и оргтехнику;
координируют деятельность органов ТОС, оказывают им организационную и методическую помощь;
оказывают содействие в регистрации уставов ТОС;
способствуют выполнению решений собраний, конференций ТОС, принятых в пределах их компетенции;
учитывают в своих решениях мнение населения, полученное органами ТОС методом опроса;
приостанавливают действие решений органов ТОС в случаях превышения ими своих полномочий;
осуществляют другие полномочия по взаимодействию с ТОС населения.
40. Органы ТОС вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
41. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь ТОС, изучают его мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующего муниципального образования.
Гарантии территориального общественного самоуправления
42. Решения ТОС, принятые им в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.
43. Юридические лица независимо от их подчиненности и организационно-правовой формы в обязательном порядке согласовывают с соответствующим органом ТОС мероприятия, которые по своим возможным последствиям могут ухудшить среду обитания населения данной территории или нанести ущерб интересам жителей.
44. Юридические лица и граждане несут ответственность перед ТОС, в том числе имущественную, возмещая в полном объеме вред, причиненный их действием или бездействием населению, окружающей среде, а также вред, нанесенный в результате невыполнения решений ТОС, в соо!ветствии с законодательством.
45. ТОС имеет право предъявить в суд заявление (иск) о признании недействительными нормативных актов органов местного самоуправления, решений других юридических лиц, нарушающих права, законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, а также полномочия ТОС, в соответствии с действующим законодательством.
Прекращение деятельности территориальных органов
общественного самоуправления
46. Прекращение деятельности ТОС определяется уставом ТОС в соответствии с уставом муниципального образования или решением суда.
Ответственность органов территориального общественного самоуправления
47. Орган ТОС, его члены несут ответственность перед жителями соответствующей территории в случае нарушения федерального и областного законодательства, Устава муниципального образования, настоящего Порядка, устава ТОС. Основания и виды ответственности органа ТОС и его членов определяются уставом ТОС в соответствии с Уставом города Зеи.
В случаях нарушения органом ТОС Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Зеи городской Совет народных депутатов вправе обратиться в суд с заявлением об упразднении органа ТОС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 9 сентября 2005 г. N 54 "О Порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Зея" (Принято городским Советом народных депутатов 7 сентября 2005 г.)
Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования в газете "Зейский вестник"
Текст Решения официально опубликован не был