Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению
о конкурсной оценке и отборе
инвестиционных проектов
(программ) развития общественной
инфраструктуры муниципальных образований
Методика
оценки и отбора вновь начинаемых инвестиционных проектов
1. Настоящая методика оценки и отбора вновь начинаемых инвестиционных проектов (далее - Методика) разработана в целях оптимального отбора инвестиционных проектов на предоставление субсидий из Фонда муниципального развития Амурской области образованного в составе расходов областного бюджета.
2. Инвестиционные проекты, не соответствующие основным направлениям, определенным в концепции социально-экономического развития Амурской области, и приоритетам социально-экономического развития области, закрепленным в областных нормативных правовых актах, к конкурсной оценке и отбору не допускаются.
3. Настоящая Методика применяется при формировании организатором конкурса общего перечня инвестиционных проектов и предварительном распределении объема средств Фонда на предоставление субсидий для реализации инвестиционных проектов с учетом приоритетного порядка распределения средств на инвестиционные проекты, реализуемые в рамках областных целевых программ.
4. Вместе с тем в приоритетном порядке средства Фонда предусматриваются на инвестиционные проекты, соответствующие приоритетам развития, обозначенным в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2006 году.
5. Оценка инвестиционных проектов производится исходя из оценки социальной и бюджетной эффективности с учетом качества подготовки инвестиционного проекта.
6. Эффективность реализации инвестиционного проекта определяются по следующим критериям:
качество подготовки инвестиционного проекта;
наличие инвестиционного проекта в комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования;
наличие инвестиционного проекта в комплексной программе "Экономическое и социальное развития Амурской области на 2004-2010 годы", утвержденной Законом Амурской области от 31.10.2005 N 80-ОЗ;
доля финансирования из муниципального бюджета;
доля финансирования из областного бюджета;
создание новых и/или сохранение существующих рабочих мест;
обеспеченность муниципального образования объектами общественной инфраструктуры;
уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования; объем затрат на единицу результата инвестиционного проекта; обоснованность инвестиционного проекта.
7. К критериям обеспеченности муниципального образования объектами общественной инфраструктуры, в зависимости от назначения проблемы, на решение которой направлен инвестиционный проект, относятся следующие показатели:
а) для проектов дорожного строительства - густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием;
б) для проектов энергетического комплекса - обеспеченность центральным электроснабжением по району;
в) для проектов жилищно-коммунального хозяйства:
при расширении и новом строительстве - удельный вес площадей коммунальных систем;
при модернизации - обеспеченность на одного жителя жилищно-коммунальными услугами;
г) для проектов жилищного строительства - обеспеченность общей площадью жилья на одного жителя;
д) для проектов снижения уровня аварийного жилищного фонда - площадь аварийного жилищного фонда на одного жителя;
е) для экологических проектов - отношение материального ущерба к затратам на их предотвращение, в том числе для проектов строительства канализационных коллекторов и очистных сооружений - степень снижения сброса неочищенных сточных вод;
ж) для проектов социальной сферы:
образование - обеспеченность населения дошкольными образовательными учреждениями (детские сады, ясли) или обеспеченность населения школами;
здравоохранение - обеспеченность населения больничными койками или фельдшерско-акушерскими пунктами;
культура - обеспеченность населения библиотеками или учреждениями культурно-досугового типа.
8. Оценка эффективности инвестиционных проектов производится в табличной форме в соответствии с таблицей 1.
9. Для оценки инвестиционных проектов используется методика многомерного сравнительного анализа с применением бальной системы оценки:
10. По каждому представленному инвестиционному проекту определяются количественные выражения критериев (a_i,j).
11. Порядок оценки и расчета критериев (a_i,j) следующий:
а) по критерию "Качество подготовки инвестиционного проекта" показатель по инвестиционному проекту равен:
- 1 - в случае полной и детальной проработки проекта в соответствии с формой инвестиционного проекта и определением требуемых показателей результативности и эффективности реализации инвестиционного проекта,
- 0,5 - в случае проработки проекта в соответствии с формой инвестиционного проекта, при частичном отсутствии требуемых показателей результативности и эффективности реализации инвестиционного проекта,
- 0 - в случае неполной проработки, как разделов инвестиционного проекта, так и инвестиционного проекта в целом;
б) по критерию "Наличие инвестиционного проекта в комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования" показатель по инвестиционному проекту равен:
- 1 - в случае наличия инвестиционного проекта в комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования,
- 0,5 - в случае планирования реализации инвестиционного проекта в основных направлениях социально-экономического развития муниципального образования,
- 0 - в случае отсутствия инвестиционного проекта в основных направлениях и программе социально-экономического развития муниципального образования, а также при отсутствии указанных документов;
в) по критерию "Наличие инвестиционного проекта в комплексной программе "Экономическое и социальное развития Амурской области на 2004-2010 годы" показатель по инвестиционному проекту равен:
- 1 - в случае, если инвестиционный проект учтен в комплексной программе в очередном финансовом году,
- 0,5 - в случае, если инвестиционный проект учтен в комплексной программе, но его реализация планируется позднее,
- 0 - в случае, если инвестиционный проект не учтен в комплексной программе;
г) в случае если исходный (частный) показатель связан с анализируемым интегральным показателем свойством возрастающей зависимости (чем больше значение a_i,j, тем выше качество или значение интегрального показателя) показатели по инвестиционному проекту по критериям "Доля финансирования муниципального бюджета" и "Создание новых и/или сохранение существующих рабочих мест" рассчитываются как отношение значения отдельного критерия по данному инвестиционному проекту (a_i,j) к максимальному значению критерия отобранного из всех допущенных к конкурсу инвестиционных проектов (max a_i,j):
a_i,j
y_i,j = ___________ ;
max a_i,j
д) в случае если исходный (частный) показатель связан с анализируемым интегральным показателем свойством убывающей зависимости (чем больше значение а_i,j, тем ниже качество или значение интегрального показателя), показатели по инвестиционному проекту по критериям "Доля финансирования областного бюджета", "Обеспеченность муниципального образования объектами общественной инфраструктуры", "Объем затрат на единицу результата инвестиционного проекта" и "Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования" рассчитываются как отношение минимального значения отдельного критерия по данному инвестиционному проекту из всех допущенных к конкурсу инвестиционных проектов (min a_i,j) к значению отдельного критерия по данному инвестиционному проекту (a_i,j):
min a_i,j
y_i,j = ___________ ;
a_i,j
e) по критерию "Обоснованность инвестиционного проекта" показатель по инвестиционному проекту определяется индивидуально по каждому инвестиционному проекту, при этом определение значения коэффициента зависит от следующего:
наличие проектно-сметной документации;
наличие и качество технико-экономического обоснования;
наличие базы для реализации проекта (земельных участков в собственности, коммунальной инфраструктуры, потенциала подрядных организаций).
12. Полученные показатели (у_i,j) рассчитываются отдельно по отраслевым направлениям и фиксируются в таблице (прилагается).
13. Интегральный показатель сравнительной оценки инвестиционного проекта по отрасль (R_i,j) определяется как сумма всех указанных показателей (у_i,j) по отдельному инвестиционному проекту.
14. Ранг инвестиционного проекта по отрасли (r_отр) и в целом по перечню инвестиционных проектов (r) определяется в зависимости от общего интегрального показателя (R_i,j).
15. Исходя из ранга инвестиционного проекта и объема средств Фонда на очередной финансовый год формируется общий Перечень инвестиционных проектов и предложения по финансированию инвестиционных проектов, которые выносятся на рассмотрение конкурсной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.