Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Благовещенской городской Думы
от 29 мая 2003 г. N 34/73
Изменения и дополнения,
вносимые в Регламент городской Думы
муниципального образования города Благовещенска
1. Пункт 3 статьи 4 изложить в редакции:
"3. На заседании городской Думы работниками организационного отдела аппарата городской Думы ведется протокол заседания. Протокол оформляется на основе устных и письменных выступлений депутатов городской Думы в соответствии с инструкцией о подготовке и оформлении служебных документов и подписывается председательствующим на заседании городской Думы.".
2. Пункт 7 статьи 4 изложить в редакции:
"7. Порядок подготовки и внесения в городскую Думу проектов решений городской Думы, работы с проектами в депутатских комиссиях, вынесения проектов на рассмотрение городской Думы, рассмотрения и принятия городской Думой решений городской Думы установлен разделом V настоящего Регламента.".
3. Статью 7 изложить в редакции:
"Статья 7
1. Заседания городской Думы проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
2. По предложениям субъектов права на правотворческую инициативу на заседания городской Думы могут быть приглашены представители субъектов, а также представители государственных органов Амурской области, территориальных органов государственной власти Российской Федерации, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по внесенным в городскую Думу на рассмотрение городской Думой проектам решений городской Думы (нормативным правовым актам, утверждаемым будущим решением) и иным вопросам.".
4. Статью 8 изложить в редакции:
"Статья 8
1. Городская Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если мотивированное предложение об этом внесено председательствующим на заседании городской Думы либо другим субъектом права на правотворческую инициативу, внесшим в городскую Думу на рассмотрение городской Думой проект решения городской Думы.
2. Решение о проведении закрытого заседания городской Думы принимается большинством голосов от числа депутатов городской Думы, присутствующих на заседании городской Думы. Сведения о содержании закрытых заседаний городской Думы не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами городской Думы только для их деятельности в городской Думе.
3. Закрытое заседание городской Думы назначается, как правило, не менее чем за один час до планируемого времени его проведения.
4. Запрещается проносить на закрытое заседание городской Думы и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
5. Председательствующий на закрытом заседании городской Думы предупреждает присутствующих на заседании депутатов городской Думы и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
6. Протокол закрытого заседания городской Думы хранится в городской Думе в режиме секретного документа.
7. Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания городской Думы устанавливается решением городской Думы о проведении закрытого заседания, проект которого вносится в городскую Думу субъектом права на правотворческую инициативу.".
6. Пункт 4 статьи 15 изложить в редакции:
"4. Полномочия председателя городской Думы могут быть прекращены досрочно с момента принятия решения городской Думой о досрочном прекращении полномочий в случае его отставки по собственному желанию, а также в случае избрания или назначения его на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий выборного должностного лица городского самоуправления. Председатель городской Думы вправе уйти в отставку, направив в городскую Думу письменное заявление с указанием мотивов отставки. На ближайшем заседании городская Дума принимает решение об отставке. Если городская Дума не приняла решение об отставке, председатель городской Думы вправе прекратить исполнение своих полномочий по истечении двух недель.".
7. Пункт 5 статьи 16-1 изложить в редакции:
"5. Полномочия заместителя председателя городской Думы могут быть прекращены досрочно с момента принятия решения городской Думой о досрочном прекращении полномочий в случае его отставки по собственному желанию, а также в случае избрания или назначения его на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий выборного должностного лица городского самоуправления. Заместитель председателя городской Думы вправе уйти в отставку, направив в городскую Думу письменное заявление с указанием мотивов отставки. На ближайшем заседании городская Дума принимает решение об отставке. Если городская Дума не приняла решение об отставке, заместитель председателя городской Думы вправе прекратить исполнение своих полномочий по истечении двух недель.".
8. Статью 17 изложить в редакции:
"1. Городская Дума из числа депутатов на срок своих полномочий избирает постоянные депутатские комиссии, а для работы по конкретным вопросам в случае необходимости может избирать временные депутатские комиссии.
2. Депутат городской Думы может быть членом только одной постоянной депутатской комиссии, а также входить в состав временных депутатских комиссий.
3. Постоянные, временные депутатские комиссии формируются городской Думой. Численный состав комиссии устанавливается городской Думой при ее формировании и не может быть менее трех депутатов городской Думы. Персональный состав комиссий формируется на основании желания депутатов, по предложениям депутатов городской Думы. Комиссии формируются на срок, не превышающий срок полномочий городской Думы данного созыва.
4. Решение об избрании членов постоянных, временных депутатских комиссий принимается на заседании городской Думы большинством голосов от избранного числа депутатов городской Думы. Городская Дума может вносить изменения в количественный и персональный состав постоянных, временных депутатских комиссий, упразднять и формировать новые комиссии по правилам, установленным настоящей статьей.
5. В состав постоянных депутатских комиссий не может быть избран председатель городской Думы.
6. Каждый депутат городской Думы, за исключением председателя городской Думы, обязан быть членом одной из постоянных депутатских комиссий городской Думы.
7. Постоянные, временные депутатские комиссии большинством голосов избирают из своего состава председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии. Все члены комиссии пользуются равными правами.
8. Решения постоянных депутатских комиссий об избрании председателей комиссий, в том числе исполняющих свои полномочия на постоянной основе, а также освобождении их от должности подлежат утверждению решением городской Думы большинством голосов от избранного числа депутатов городской Думы.
9. Депутат городской Думы может быть выведен из состава постоянной, временной депутатской комиссии по его личному заявлению или по предложению комиссии за неучастие в ее работе большинством голосов от избранного числа депутатов городской Думы.
10. Заседание постоянной, временной депутатской комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины состава комиссии.
11. Решение постоянной, временной депутатской комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство избранных в комиссию депутатов. Протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании комиссии.
12. Заседание постоянной, временной депутатской комиссии созывает и проводит председатель комиссии, а в период его временного отсутствия - заместитель председателя комиссии.
13. Очередные заседания постоянной, временной депутатской комиссии проводятся по мере необходимости, как правило, еженедельно.
14. Внеочередное заседание постоянной, временной депутатской комиссии по согласованию с председателем городской Думы созывает председатель (заместитель председателя) комиссии по своей инициативе или по инициативе членов комиссии.
15. Депутат городской Думы обязан присутствовать на заседаниях постоянной, временной депутатской комиссии, членом которых он является.
О невозможности присутствовать на заседаниях комиссии по уважительной причине депутат городской Думы заблаговременно информирует председателя комиссии.
16. Проект повестки дня последующего заседания постоянной, временной депутатской комиссии обсуждается и предварительно утверждается на текущем заседании комиссии.
17. На заседании постоянной, временной депутатской комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса председатель городской Думы и депутаты городской Думы, не входящие в их состав.
18. На заседание постоянной, временной депутатской комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных органов городского самоуправления, предприятий и учреждений, общественных объединений, средств массовой информации.
19. На заседании постоянной, временной депутатской комиссии вправе присутствовать мэр города Благовещенска, его заместители, а также представители субъектов права на правотворческую инициативу, проекты нормативных правовых актов которых рассматриваются на заседании комиссии.
20. Постоянные, временные депутатские комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно.
21. Постоянные, временные депутатские комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов организационно-правового управления аппарата и контрольно-счетной палаты городской Думы, а также принять решение о необходимости проведения независимой правовой и иной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
22. Деятельность постоянной, временной депутатской комиссии основана на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседаниях комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации.
23. Постоянные, временные депутатские комиссии вправе запрашивать и получать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей самостоятельных управлений, самостоятельных комитетов, самостоятельных отделов и структурных подразделений городской администрации, у заместителей мэра города Благовещенска, а также запрашивать через председателя городской Думы документы и материалы, необходимые для деятельности комиссий, у руководителей государственных органов Амурской области и иных организаций.
24. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам нормопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении постоянных, временных депутатских комиссий, комиссии могут организовывать депутатские слушания, проводить конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе. При проведении аналогичных мероприятий в других муниципальных образованиях командирование депутатов городской Думы и работников аппарата и контрольно-счетной палаты городской Думы осуществляется в соответствии с установленным порядком. Вопрос о проведении указанных мероприятий, требующих дополнительных финансовых средств, решается по представлению комиссий.".
9. Статью 19 изложить в редакции:
"Статья 19
1. Для подготовки проекта отдельного решения городской Думы (проекта нормативного правового акта), а также на любом этапе их рассмотрения из числа депутатов городской Думы, представителей городской администрации (по согласованию), работников организационно-правового управления и контрольно-счетной палаты городской Думы, представителей иных организаций решением городской Думы может быть образована рабочая группа. Решение городской Думы о создании рабочей группы и ее руководителе принимается на заседании городской Думы большинством голосов от избранного числа депутатов городской Думы или распоряжением председателя городском Думы.
2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности рабочей группы определяются в решении городской Думы о ее образовании.
3. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов рабочей группы. Решение рабочей группы считается принятым, если за него проголосовало большинство членов рабочей группы, присутствующих на ее заседании.
4. По результатам деятельности рабочая группа представляет в городскую Думу проект подготовленного ею решения городской Думы (нормативного правового акта) с соблюдением требований к подготовке документов, установленных настоящим Регламентом.
5. Дальнейшее рассмотрение представленного проекта осуществляется в соответствии со сроками и в порядке, установленном настоящим Регламентом для рассмотрения проектов решений городской Думы (нормативных правовых актов), если в решении об образовании рабочей группы не предусмотрено иное.".
10. Статью 20 изложить в редакции:
"Статья 20
1. Городская Дума вправе создавать согласительные комиссии для преодоления возникших разногласий по принимаемым решениям городской Думы (нормативным правовым актам). Инициатива создания согласительной комиссии принадлежит председателю городской Думы, мэру города Благовещенска, постоянным депутатским комиссиям, органам территориального общественного самоуправления. Согласительная комиссия создается, если решение городской Думы принято "за основу", для преодоления разногласий между субъектами права на правотворческую инициативу.
2. Согласительная комиссия образуется решением городской Думы на паритетных началах из депутатов городской Думы и представителей городской администрации или инициатора проведения согласительных процедур на срок не более одного месяца. При этом каждая из сторон определяет сопредседателей комиссии, которые поочередно ведут заседания комиссии. Решение об образовании согласительной комиссии принимается большинством голосов от избранного числа депутатов городской Думы.
3. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения, по которым возникли разногласия.
4. Согласительная комиссия вырабатывает согласованные предложения в виде единого текста соответствующих разделов, глав, статей обсуждаемого нормопроекта. В случае невозможности вырабатывать единый текст согласительная комиссия составляет протокол разногласий.
5. Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Члены комиссии, не согласные с решением, вправе высказать особое мнение, которое приобщается к решению (протоколу) согласительной комиссии.
6. Решение согласительной комиссии или протокол разногласий рассматривается городской Думой. В случае преодоления разногласий по нормопроекту первым на голосование ставится текст нормопроекта или отдельных его разделов, глав, статей, предложенный согласительной комиссией.
7. По результатам работы согласительной комиссии городская Дума принимает решение. Полномочия согласительной комиссии прекращаются по решению городской Думы.".
11. Статью 23 изложить в редакции:
"Статья 23
1. Депутат, избранный с его согласия для осуществления депутатских полномочий на постоянной основе, замещает выборную муниципальную должность категории "А". Решение об избрании депутата на выборную муниципальную должность категории "А" принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Депутату, замещающему выборную муниципальную должность категории "А", за время исполнения депутатских полномочий на постоянной основе, в соответствии с Законом Амурской области от 9 декабря 2002 г. N 155-ОЗ "О денежном содержании муниципальных служащих и денежном вознаграждении лиц, замещающих выборные муниципальные должности местного самоуправления Амурской области" и на основании решения городской Думы от 27 марта 2003 г. N 32/42 "О мерах по реализации Закона Амурской области от 9 декабря 2002 г. N 155-ОЗ "О денежном содержании муниципальных служащих и денежном вознаграждении лиц, замещающих выборные муниципальные должности местного самоуправления Амурской области" выплачивается в порядке и размере, установленными названным решением городской Думы, денежное вознаграждение из средств городского бюджета, предусмотренных на содержание городской Думы.
3. Депутату, освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности в городской Думе, а также на время его работы с избирателями, в соответствии со статьей 26 Закона Амурской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Амурской области" (в редакции Закона Амурской области от 29 августа 2002 г. N 125-ОЗ) выплачивается компенсация из средств городского бюджета, предусмотренных на содержание городской Думы, в размере до 5,5 минимальных размеров оплаты труда, установленных статьей 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", на основании распоряжения председателя городской Думы, издаваемого по заключениям постоянных депутатских комиссий, в основе которых должна быть заложена оценка активности и эффективности деятельности депутатов.".
12. Название раздела V и статьи 25, 26, 27, 28, 29, 30 изложить в редакции:
"Раздел V. Подготовка и внесение в городскую Думу проектов решений
городской Думы, работа с проектами в депутатских комиссиях,
вынесение проектов на рассмотрение городской Думой, рассмотрение и
принятие городской Думой решений городской Думы, подписание и
вступление в силу принятых городской Думой решений городской Думы
Глава 3. Порядок подготовки и внесения в городскую Думу
проектов решений городской Думы
Статья 25
1. Правом внесения проектов решений городской Думы на рассмотрение городской Думой обладают субъекты права на правотворческую инициативу (мэр города Благовещенска, председатель городской Думы, депутатские комиссии, депутаты городской Думы, органы территориального общественного самоуправления). Население муниципального образования города Благовещенска вносит свои предложения через названные субъекты права на правотворческую инициативу.
2. Проекты решений городской Думы, вносимые мэром города Благовещенска, рассматриваются городской Думой в первоочередном порядке.
Статья 26
1. Проекты решений городской Думы должны быть внесены субъектом права на правотворческую инициативу на рассмотрение городской Думой не позднее чем за 21 день до очередного заседания городской Думы.
2. Как исключение, по отдельным срочным, не терпящим отлагательства вопросам проекты решений городской Думы могут быть внесены субъектом права на правотворческую инициативу на рассмотрение городской Думой позднее чем за 21 день, но не позднее чем за 7 дней до очередного заседания городской Думы. В этом случае в пакете документов вносимого проекта решения городской Думы субъектом права на правотворческую инициативу представляется мотивированное обоснование необходимости срочного рассмотрения городской Думой данного вопроса, а внесение в повестку дня заседания городской Думы данного вопроса решается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов городской Думы. Кроме того, проект решения по вносимому в срочном порядке вопросу с установленными статьей 28 настоящего Регламента материалами должны быть субъектом права на правотворческую инициативу размножены по количеству депутатов и для мэра города Благовещенска.
3. Проекты решений городской Думы, вносимые на рассмотрение городской Думой мэром города Благовещенска либо постоянной депутатской комиссией городской Думы в качестве срочных, подлежат рассмотрению в течение недели на очередном либо внеочередном заседании городской Думы.
4. Процедуры внесения в городскую Думу проектов решений городской Думы об утверждении городского бюджета на очередной финансовый год, а также проектов решений городской Думы об исполнении городского бюджета регламентированы нормами положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - городе Благовещенске, утвержденного решением городской Думы.
Статья 27
1. Право на правотворческую инициативу реализуется субъектами, перечисленными в пункте 1 статьи 25 настоящего Регламента, путем внесения в городскую Думу:
а) проектов решений городской Думы;
б) проектов решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в действующие решения либо о признании действующих решений утратившими силу;
в) поправок к проектам решений городской Думы.
2. Работа над проектом решения городской Думы должна начинаться с разработки концепции проекта, в которой должны быть определены: относится ли вопрос к предметам ведения городского самоуправления и полномочиям городской Думы; основание разработки проекта решения городской Думы, перечень документов, подлежащих разработке, исполнитель (соисполнители) проекта; основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых будет распространяться действие будущего решения городской Думы, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся; место будущего решения городской Думы в системе действующих решений городской Думы с указанием сферы правоотношений, к которой оно относится, положений Конституции Российской Федерации, системообразующих законов Российской Федерации и подзаконных актов, на реализацию которых направлен данный проект решения городской Думы, а также его значение для правовой системы; общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений (анализ действующих в этой сфере законов и иных нормативных правовых актов, пробелы и противоречия, наличие устаревших и фактически утративших силу норм права, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового реагирования, анализ соответствующей региональной и на уровне местного самоуправления правоприменительной практики, результаты проведения статистических и иных исследований, если такие имеются); социально-экономические, юридические и иные последствия реализации будущего решения городской Думы.
Статья 28
1. При внесении проекта решения городской Думы в городскую Думу субъектом права на правотворческую инициативу должны быть представлены:
а) текст проекта решения городской Думы, подготовленный в соответствии с требованиями к оформлению документов, установленными Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной Приказом Федеральной архивной службы России от 27 ноября 2000 г. N 68 и зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2000 г. N 2508, а также Памяткой по оформлению решений, распоряжений представительных органов местного самоуправления, рекомендованной Амурским областным Советом народных депутатов;
б) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных и финансовых затрат из средств городского бюджета);
в) в случае необходимости пояснительная записка с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости принятия данного решения городской Думы, прогнозом последствий принятия данного решения городской Думы, а также, если таковые имеются, перечень решений городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения городской Думы, заключения, отзывы, другие сопроводительные документы.
2. Проекты решений городской Думы о введении или отмене местных налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств муниципального образования города Благовещенска, другие проекты решений городской Думы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет городского бюджета, могут быть внесены в городскую Думу только при наличии финансово-экономического обоснования, представляемого городской администрацией, в котором определены источники финансирования расходов по реализации будущего решения городской Думы, и заключения контрольно-счетной палаты городской Думы на проекты названных решений.
3. При внесении проекта решения городской Думы депутатской комиссией, органами территориального общественного самоуправления - коллегиальными органами должно быть представлено решение соответствующего органа.
4. При внесении проекта решения городской Думы субъектом права на правотворческую инициативу должен быть указан представитель субъекта по данному проекту.
Статья 29
1. Непосредственно в текст вносимого в городскую Думу проекта решения городской Думы должны быть включены следующие положения:
а) о сроке и порядке вступления в силу принятого решения городской Думы или отдельных его положений;
б) о порядке официального опубликования принятого решения городской Думы, если оно затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина или имеет общеобязательный характер;
в) о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых решений городской Думы либо отдельных их положений в связи с принятием данного решения городской Думы;
г) о необходимости и сроке приведения правовых актов в соответствие с принятым городской Думой решением;
д) о возложении и сроках контроля за исполнением принятого решения городской Думы.
2. Вносимый проект решения городской Думы по содержанию должен соответствовать предмету регулирования, заявленному в названии проекта, а также иным правилам юридической техники.
3. Структура проекта решения городской Думы (нормативного правового акта, утверждаемого будущим решением) - расположение составных частей (разделов, глав, статей, пунктов, подпунктов, абзацев) должна обеспечивать логическое развитие темы, являющейся предметом правового регулирования.
Статья 30
Подготовленный к внесению в городскую Думу проект решения городской Думы и материалы к нему, предусмотренные настоящим Регламентом, направляются субъектом права на правотворческую инициативу председателю городской Думы.".
13. Раздел V дополнить статьями 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, изложив их в редакции:
"Статья 31
Этапы работы над официально внесенным в городскую Думу проектом решения городской Думы:
регистрация представленных в соответствии с положениями настоящей главы проекта решения городской Думы и прилагаемых материалов;
направление проекта решения городской Думы и материалов к нему в определенную председателем городской Думы постоянную, временную депутатскую комиссию и в экспертно-правовой отдел для подготовки заключения;
рассмотрение проекта решения городской Думы и материалов к нему на заседаниях постоянной, временной депутатской комиссии, внесение поправок в проект решения городской Думы, подготовка заключения комиссии;
представление председателем постоянной, временной депутатской комиссии председателю городской Думы информации о готовности к вынесению вопроса на заседание городской Думы.
Глава 4. Порядок работы над внесенными в городскую Думу проектами
решений городской Думы в постоянной, временной Депутатской комиссии
Статья 32
Председатель городской Думы определяет депутатскую комиссию, ответственную за подготовку заключения по внесенному в городскую Думу проекта решения городской Думы, подготовку вопроса к включению в повестку дня и вынесению его на заседание городской Думы (головная депутатская комиссия).
Статья 33
Порядок и срок подготовки внесенного в городскую Думу субъектом права на правотворческую инициативу проекта решения городской Думы к рассмотрению городской Думой на заседании определяются головной депутатской комиссией.
Статья 34
1. Головная депутатская комиссия принимает решение о направлении внесенного в городскую Думу проекта решения городской Думы в случае необходимости в Амурский областной Совет народных депутатов, прокурору города Благовещенска, в другие ведомства с просьбой о подготовке отзывов, предложений, замечаний, заключений.
2. Отзывы, предложения, замечания названных субъектов, заключение экспертно-правового отдела аппарата городской Думы учитываются головной депутатской комиссией при подготовке заключения по внесенному проекту решения городской Думы.
Статья 35
1. Для работы над проектом внесенного в городскую Думу решения городской Думы головная депутатская комиссия может создать рабочую группу, в состав которой могут входить депутаты, не являющиеся членами головной комиссии, представители городской администрации (по согласованию), представители органов территориального общественного самоуправления, эксперты, специалисты иных ведомств, а также работники организационно-правового управления и контрольно-счетной палаты городской Думы.
2. Деятельность созданной головной депутатской комиссией рабочей группы при подготовке внесенного в городскую Думу проекта решения городской Думы к рассмотрению городской Думой координирует председатель головной депутатской комиссии.
Статья 36
1. Если внесенный в городскую Думу проект решения городской Думы не соответствует требованиям настоящего Регламента, головная депутатская комиссия вправе возвратить проект решения городской Думы субъекту правотворческой инициативы для выполнения указанных требований. Одновременно с определением соответствия проекта решения городской Думы требованиям настоящего Регламента дается лингвистическая оценка соответствия представленного текста акцентологическим, орфоэпическим, грамматическим нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов нормативных правовых актов.
2. Основанием для возвращения проекта решения городской Думы на доработку является заключение головной депутатской комиссии.
3. После устранения недостатков субъект права на правотворческую инициативу вправе вновь внести в городскую Думу доработанный проект решения городской Думы.
Статья 37
Рассмотрение внесенных в городскую Думу проектов решений городской Думы на заседании депутатской комиссии проходит открыто и может освещаться в средствах массовой информации.
Статья 38
1. Депутаты городской Думы, не являющиеся членами головной депутатской комиссии, представители субъекта права на правотворческую инициативу, представители ведомств, которым направлялся проект решения городской Думы для подготовки отзывов, предложений, замечаний, заключений, могут быть приглашены на заседание депутатской комиссии и участвовать в заседании комиссии с правом совещательного голоса.
2. Участвующие в заседании депутатской комиссии лица вправе вносить предложения по поправкам к проекту решения городской Думы либо в виде изменения редакции норм, либо в виде дополнения конкретными нормами, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта решения городской Думы.
3. Депутатская комиссия изучает, обобщает и анализирует предложенные поправки, соглашается с ними либо мотивированно отклоняет. По результатам работы над проектом решения городской Думы депутатская комиссия готовит заключение комиссии, в котором формулируются рекомендации депутатам городской Думы и которое принимается большинством голосов избранных в комиссию депутатов.
Статья 39
1. О готовности вопросов к вынесению на рассмотрение городской Думой с приложением списка приглашенных на заседание городской Думы для рассмотрения внесенных в городскую Думу проектов решений городской Думы председатели депутатских комиссий не позднее чем за 7 дней до дня заседания городской Думы в письменном виде информируют председателя городской Думы.
2. Данная информация является основанием для подписи председателем городской Думы повестки дня предстоящего заседания городской Думы и направления ее мэру города Благовещенска.
3. Подготовленные депутатскими комиссиями к вынесению на рассмотрение городской Думой проекты решений городской Думы с приложенными к ним материалами и заключениями комиссий размножаются и не позднее чем за три дня до заседания городской Думы работниками организационного отдела аппарата городской Думы доставляются депутатам городской Думы и направляются мэру города Благовещенска, прокурору города Благовещенска, а также органам территориального общественного самоуправления при внесении ими проектов решений городской Думы.
4. В течение трех дней мэр города Благовещенска, депутаты городской Думы, органы территориального общественного самоуправления вправе внести в письменном виде свои замечания, предложения, поправки в выносимые на рассмотрение городской Думы проекты решений городской Думы в головную депутатскую комиссию, председателю городской Думы, а также непосредственно на заседании городской Думы. В письменных предложениях по поправкам в проекты решений городской Думы должны быть указаны:
текст нормы внесенного в городскую Думу проекта решения городской Думы (проекта нормативного правового акта);
вносимые изменения и дополнения (поправки);
мотивированное обоснование предлагаемых изменений и дополнений (поправок);
текст нормы в предлагаемой редакции с учетом изменений и дополнений (поправок).
Глава 5. Депутатские слушания, порядок их организации и
проведения, реализация рекомендаций депутатских слушаний.
Депутатский час
Статья 40
1. По вопросам, вносимым на рассмотрение городской Думы, по инициативе субъектов права на правотворческую инициативу могут проводиться депутатские слушания, на которых могут обсуждаться проекты решений городской Думы: об утверждении Устава муниципального образования города Благовещенска и внесении в него изменений и дополнений;
об утверждении городского бюджета на очередной финансовый год, о внесении изменений и дополнений в утвержденный городской бюджет на текущий финансовый год, об отчетах исполнения городского бюджета;
о планах и программах развития муниципального образования города Благовещенска и отчетах об их исполнении (долгосрочные целевые программы социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска и программы развития отдельных его отраслей; долгосрочные муниципальные целевые программы развития территории муниципального образования города Благовещенска, разрабатываемые в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами; планы приватизации объектов муниципального жилищного фонда и прогнозные планы (программы) приватизации муниципального имущества; генеральный план застройки территории муниципального образования города Благовещенска и проекты планировки его частей; комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения муниципального образования города Благовещенска, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности; целевые программы по защите прав и законных интересов детей и другие планы и программы по предметам ведения городского самоуправления);
иные внесенные на рассмотрение городской Думы субъектами права на правотворческую инициативу проекты решений городской Думы и имеющие большое социальное, общественное и общеобязательное значение.
2. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя городской Думы и головную депутатскую комиссию, которые определяют состав приглашаемых на депутатские слушания. Лица, включенные в состав приглашаемых на депутатские слушания, официально уведомляются о дате, времени и месте проведения депутатских слушаний. Им могут по их просьбе рассылаться материалы по внесенным на депутатские слушания проектам решений городской Думы.
3. Председательствует на депутатских слушаниях председатель городской Думы или председатель головной депутатской комиссии.
4. На депутатских слушаниях работниками организационного отдела аппарата городской Думы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
5. Обсуждение на депутатских слушаниях, вносимых на рассмотрение городской Думой проектов решений городской Думы, проходит открыто и может освещаться в средствах массовой информации.
6. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения депутатских слушаний, составе приглашенных.
Затем слово предоставляется председателю депутатской комиссии или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу. После выступления докладчика ему могут задаваться вопросы как в устной, так и в письменной форме.
Затем по докладу открываются прения. Председательствующий предоставляет слово для выступления в прениях всем участникам депутатских слушаний, желающим обменяться мнениями.
7. Участники депутатских слушаний вправе вносить предложения о поправках, дополнениях и изменениях по обсуждаемому проекту решения городской Думы (нормативному правовому акту, утверждаемому будущим решением).
Поправки, предлагаемые для внесения в текст проекта, и их обоснования вносятся в письменной и устной формах.
8. Все поправки, предложения и замечания к проекту, поступившие в ходе депутатских слушаний, рассматриваются соответствующей депутатской комиссией, которая готовит заключение комиссии в соответствии с пунктом 3 статьи 38 настоящего Регламента.
Поправки, предложения и замечания к проекту, поступившие в ходе депутатских слушаний, включаются в общий перечень поправок к проекту и рассматриваются на заседании городской Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом.
9. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего и не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий на депутатских слушаниях может предложить нарушителям покинуть помещение, где проводятся депутатские слушания.
10. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты рекомендации. Указанные рекомендации считаются принятыми, если они одобрены большинством участников депутатских слушаний и могут публиковаться в печати.
Статья 41
Накануне заседания городской Думы может проводиться депутатский час, в ходе которого депутаты городской Думы получают дополнительную информацию, консультации и ответы на возникшие в ходе работы с материалами по выносимым на заседании городской Думы вопросам от специалистов аппарата и контрольно-счетной палаты городской Думы, а в случае необходимости и от других приглашенных специалистов, обмениваются мнениями, могут внести замечания и предложения по выносимым на заседание городской Думы вопросам.
Глава 6. Порядок рассмотрения внесенных в городскую Думу проектов
решений городской Думы на заседании городской Думы, порядок голосования
и принятия решений городской Думы
Статья 42
1. Рассмотрение проекта решения городской Думы на заседании городской Думы осуществляется в одном чтении, если применительно к конкретному проекту не было принято другое решение.
2. Рассмотрение проектов решений городской Думы об утверждении городского бюджета на очередной финансовый год, а также проектов решений городской Думы об исполнении городского бюджета осуществляется в соответствии с нормами Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Благовещенске, утвержденного решением городской Думы.
Статья 43
1. При рассмотрении городской Думой проекта решения городской Думы обсуждается его концепция, дается оценка соответствия проекта решения городской Думы действующему законодательству и ранее принятым решениям городской Думы, актуальности, практической значимости и необходимости принятия данного решения городской Думы.
2. Рассмотрение проекта решения городской Думы начинается с доклада субъекта права на правотворческую инициативу, внесшего в городскую Думу проект решения городской Думы, или его представителя и содоклада (заключения) председателя головной депутатской комиссии. При рассмотрении проекта решения городской Думы отводится время для ответов на вопросы депутатов по существу внесенного проекта, а затем заслушиваются предложения и замечания депутатов, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
3. При рассмотрении проекта решения городской Думы, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение финансового управления городской администрации.
4. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании городской Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 30 минут для доклада, 20 минут - для содоклада и 15 минут - для заключительного слова.
5. Время для выступления в прениях определяется городской Думой в начале заседания и предоставляется, как правило, до пяти минут, для повторных выступлений в прениях - до трех минут, а также для выступлений депутатов городской Думы по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений городской Думы, по кандидатурам, для сообщений, справок.
6. По истечении установленного времени председательствующий на заседании городской Думы предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
7. Депутат городской Думы должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий на заседании городской Думы вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата.
8. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов городской Думы председательствующий на заседании городской Думы может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания городской Думы, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
9. На заседании городской Думы один и тот же депутат вправе выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. В конце заседания депутату предоставляется слово для информации и справки.
10. Никто не вправе выступать на заседании городской Думы без разрешения председательствующего на заседании городской Думы. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
11. Депутаты городской Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания городской Думы.
12. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного городской Думой, либо по решению городской Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.
13. Председательствующий на заседании городской Думы, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе подавших заявки на выступление и выступивших, выясняет, кто из подавших заявки, но не выступивших настаивает на выступлении и с одобрения депутатов предоставляет им слово.
14. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Допускаются выступления по мотивам голосования депутатами городской Думы продолжительностью до трех минут, при этом под мотивами голосования понимается обоснование принятия или отклонения обсуждаемого вопроса.
Статья 44
Решения городской Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Статья 45
1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения городской Думы голосование может быть проведено по решению городской Думы в два тура, которое принимается большинством голосов присутствующих на заседании городской Думы депутатов.
2. В первом туре может допускаться голосование каждого депутата городской Думы за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения городской Думы.
3. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения городской Думы, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура голосования считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения городской Думы, который получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения городской Думы.
4. Если во втором туре голосования не набрал требуемого числа голосов ни один из вариантов решения городской Думы, то данный вопрос снимается с рассмотрения городской Думой.
Статья 46
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов производится председательствующим на заседании городской Думы, объявляющим каждый раз четко количество голосов "за", "против", а также количество депутатов, воздержавшихся от голосования.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании городской Думы сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (простым или квалифицированным) может быть принято данное решение городской Думы.
3. После объявления председательствующим на заседании городской Думы о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
4. При голосовании по каждому вопросу депутат городской Думы имеет один голос и подает его за принятие решения городской Думы или против него либо воздерживается голосовать по данному решению городской Думы.
При наличии одного мнения председательствующий вправе применить упрощенную процедуру голосования, обратившись к депутатам: "Кто против? Воздержался?". В этом случае решение принимается и голоса "за" не подсчитываются.
5. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
6. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании городской Думы объявляет, какое решение принято ("за" - положительное или "против" - отрицательное), либо решение не проходит по количеству голосов и вопрос снимается с рассмотрения городской Думой. В протоколе заседания указывается, каким количеством голосов принято решение городской Думы, сколько голосов "против" и сколько депутатов воздержались голосовать по данному решению городской Думы.
7. Решение городской Думы считается принятым в зависимости от того, каким большинством голосов (простым или квалифицированным) в соответствии с Уставом муниципального образования города Благовещенска и настоящим Регламентом может быть принято данное решение городской Думы.
8. В случае отклонения рассматриваемого проекта решения городской Думы по результатам голосования отклоненный проект решения городской Думы может быть повторно внесен субъектом права на правотворческую инициативу на рассмотрение в городскую Думу по правилам, установленным главой 3 настоящего Регламента.
Статья 47
1. Если в процессе докладов (содокладов), прений по внесенному в городскую Думу на рассмотрение городской Думой проекта решения городской Думой от субъектов права на правотворческую инициативу или через них от других субъектов поступили предложения о внесении изменений и дополнений (поправок) в нормы рассматриваемого проекта решения городской Думы, председательствующий на заседании городской Думы ставит на голосование принятие проекта "За основу". По результатам голосования "За основу" по правилам, установленным статьей 46 настоящего Регламента, определяется, не подлежит ли отклонению рассматриваемый проект решения городской Думы.
2. Если по результатам голосования "За основу" проект решения городской Думы проходит, при наличии предложений по поправкам проводится голосование по предложенным изменениям и дополнениям в структурные элементы рассматриваемого проекта решения городской Думы (проекта нормативного правового акта) в очередности поступивших предложений с учетом того, что в первую очередь должны обсуждаться и ставиться на голосование те из них, принятие или отклонение которых позволяет решить вопрос, есть ли необходимость обсуждать и ставить на голосование другие поправки.
3. Каждая поправка обсуждается и ставится на голосование отдельно.
4. Поправка (изменение и дополнение) считается принятой в зависимости от того, каким большинством голосов (простым или квалифицированным) в соответствии с Уставом муниципального образования города Благовещенска и настоящим Регламентом может быть принято решение городской Думы, в проект которого вносится поправка.
5. По результатам голосования по каждой поправке, которое осуществляется по правилам, установленным в статье 46 настоящего Регламента, председательствующий на заседании городской Думы объявляет, какое решение принято относительно данной поправки ("за - положительное или "против" - отрицательное), либо решение по данной поправке не проходит по количеству голосов и поправка снимаемся с рассмотрения городской Думой. В протоколе заседания указывается, каким количеством голосов принята поправка, сколько голосов "против" и сколько депутатов городской Думы воздержались голосовать по данной поправке.
6. По окончании голосования по поправкам председательствующий на заседании городской Думы ставит на голосование принятие проекта решения городской Думы в целом, которое осуществляется по правилам, установленным в статье 46 настоящего Регламента.
Статья 48
1. Депутат городской Думы вправе внести предложение по проведению тайного голосования. Тайное голосование проводится по решению городской Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов городской Думы, присутствующих на заседании. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней и списка депутатов городской Думы, присутствующих на заседании городской Думы и принимающих участие в голосовании.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов городская Дума избирает открытым голосованием из числа депутатов городской Думы счетную комиссию в составе не менее трех депутатов. Депутаты городской Думы, выдвинутые в состав избираемых органов либо на избираемые должности, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. При равенстве голосов голос председателя счетной комиссии является решающим.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов городской Думы, и содержат необходимую для голосования информацию.
5. Порядок проведения тайного голосования устанавливается счетной комиссией и объявляется ее председателем.
6. Каждому депутату городской Думы счетной комиссией выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения городской Думы. О получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в списке депутатов городской Думы, присутствующих на заседании городской Думы и принимающих участие в голосовании.
7. Бюллетень для тайного голосования опускается депутатом, принимающим участие в голосовании, в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
8. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
9. Недействительным при подсчете голосов депутатов считается бюллетень неустановленной формы, а также бюллетень, по которому невозможно определить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
10. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и прилагается к протоколу заседания городской Думы. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования городская Дума принимает к сведению.
11. На основании принятого городской Думой к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании городской Думы объявляет, какое решение принято ("за" - положительное или "против" - отрицательное), либо решение не проходит по количеству голосов и вопрос снимаемся с рассмотрения городской Думой, а при выборах называет избранные кандидатуры. По докладу счетной комиссии о результатах тайного голосования городская Дума принимает решение по утверждению результатов тайного голосования.
Статья 49
1. Депутат городской Думы вправе внести предложение по проведению поименного голосования. Поименное голосование проводится по решению городской Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов городской Думы, присутствующих на заседании.
2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов городская Дума избирает открытым голосованием из числа депутатов городской Думы счетную комиссию в составе не менее трех депутатов. Депутаты городской Думы, выдвинутые в состав избираемых органов либо на избираемые должности, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.
По решению городской Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов городской Думы, присутствующих на заседании, поименное голосование может быть поручено председательствующему на заседании городской Думы.
3. Поименное голосование проводится в форме опроса депутатов, которые подают один голос "за" или "против" либо воздерживаются от голосования, о чем членами счетной комиссии в списке депутатов, составленном в алфавитном порядке, делается соответствующая отметка против фамилии депутата.
4. На списке депутатов обязательно указывается, что это поименное голосование, и формулируется наименование вопроса либо предложения, по которым проводится поименное голосование.
5. После окончания голосования члены счетной комиссии подсчитывают результаты и подписывают список депутатов, по которому проводилось поименное голосование.
6. По докладу счетной комиссии о результатах поименного голосования городская Дума принимает решение по утверждению результатов поименного голосования.
7. Председательствующий на заседании городской Думы объявляет, какое решение принято ("за" - положительное или "против" - отрицательное), либо решение не проходит по количеству голосов и вопрос снимается с рассмотрения городской Думой.
8. Список депутатов, по которому проводилось поименное голосование, прилагается к протоколу заседания городской Думы.
9. По предложению депутатов городской Думы поименное голосование может быть проведено в иной форме, о чем принимается решение большинством голосов от числа депутатов городской Думы, присутствующих на заседании.
10. Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению городской Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов городской Думы, присутствующих на заседании.
Глава 7. Порядок подписания решений городской Думы.
Вступление решений городской Думы в силу
Статья 50
1. Принятые городской Думой решения городской Думы в пятидневный срок направляются мэру города Благовещенска для подписания.
2. Мэр города Благовещенска в семидневный срок со дня поступления подписывает и в случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования города Благовещенска, публикует принятые городской Думой решения либо мотивированно отклоняет их и возвращает для повторного рассмотрения. Мотивами отклонения мэром города Благовещенска решений городской Думы от подписания могут быть только несоответствия их Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Уставу (основному Закону) Амурской области, законам Амурской области, Уставу муниципального образования города Благовещенска, ранее принятым действующим решениям городской Думы.
Статья 51
1. Повторное рассмотрение городской Думой отклоненных мэром города Благовещенска решений городской Думы, голосование осуществляются в соответствии с правилами, установленными в главах 3, 4, 5, 6 настоящего Регламента.
2. В случае возвращения мэром города Благовещенска принятого городской Думой решения для повторного рассмотрения городской Думой на голосование первым ставится проект решения городской Думы в редакции, предложенной мэром города Благовещенска.
3. Если в редакции, предложенной мэром города Благовещенска, решение городской Думы не принимается, на голосование ставится вопрос о повторном принятии решения в редакции, ранее принятой городской Думой. В этом случае решение городской Думы считается принятым в прежней редакции, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.
4. Принятое повторно решение городской Думы мэр города Благовещенска обязан в трехдневный срок подписать и, если это установлено Уставом муниципального образования города Благовещенска, опубликовать.
5. Если повторно принятое решение городской Думы не подписано в установленный срок, то данное решение не позднее семидневного срока после истечения срока, установленного для подписания мэром города Благовещенска, подлежит подписанию председателем городской Думы и вступает в силу в соответствии с правилами, установленными Уставом муниципального образования города Благовещенска и статьей 52 настоящего Регламента.
Статья 52
1. Решение городской Думы вступает в силу со дня его подписания мэром города Благовещенска, если в самом решении не предусмотрен иной срок.
2. Решения городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина или имеющие общеобязательный характер, вступают в силу после их официального опубликования. Официальным опубликованием считается первая публикация в газете "Благовещенск" или других официальных периодических печатных изданиях, учредителями (соучредителями) которых являются органы городского самоуправления.
3. Решения городской Думы о местных налогах и сборах, о внесении изменений в порядок их уплаты вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Решения городской Думы о введении налогов и (или) сборов вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
4. Решения городской Думы, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения органами городского самоуправления, всеми расположенными на территории муниципального образования города Благовещенска предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также общественными объединениями, населением муниципального образования города Благовещенска.
5. Решения городской Думы утрачивают силу:
а) при истечении срока их действия, указанного в самих решениях городской Думы;
б) в случае признания их утратившими силу или отмены решением городской Думы (при изменении законодательства, если ранее принятое решение городской Думы утратило свою актуальность, при признании решения городской Думы не соответствующим законодательству в судебном порядке).
Статья 53
Подготовка и внесение в городскую Думу проектов решений городской Думы о внесении изменений и дополнений, о признании утратившими силу, об отмене ранее принятых решений городской Думы, работа с проектами таких решений в депутатских комиссиях, вынесение таких проектов на рассмотрение городской Думой, рассмотрение и принятие городской Думой таких решений городской Думы, подписание и вступление их в силу осуществляются по правилам, установленным настоящим разделом.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 29 мая 2003 г. N 34/73 "О внесении изменений и дополнений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.