Вами 09.03.2006 принято постановление N 98 "О мерах по реализации прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций".
Пунктом 3 указанного постановления предписано: "Финансовому департаменту области (В.А.Ефремов) изыскать возможность выделения средств из областного бюджета на финансирование мероприятий по проведению лесоустроительных работ и тушению лесных пожаров".
Правоотношения в части определения ассигнований на конкретные мероприятия, входящие в компетенцию Администрации области регулируются Бюджетным кодексом РФ, Бюджетным кодексом Амурской области.
В соответствии с п.З ст. 83 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в ред. от 05.08.2000 N 116-ФЗ) финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
Согласно п.п. 2, 3 ст. 17 Бюджетного кодекса области от 12.09.2005 N 49-ОЗ в случае принятия закона области либо другого правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов областного бюджета, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов, в том числе в случае необходимости передачи финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.
Финансирование новых видов расходов областного бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов областного бюджета может осуществляться в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон области об областном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям областного бюджета.
Статьей 4 Бюджетного кодекса области предусмотрено, что установление и исполнение расходных обязательств области относится к полномочиям органов государственной власти области.
В соответствии со п. "к" ст. 72 Конституции РФ вопросы лесного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-фз (в ред. 31.12.2005 N 199-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемых данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ относится в том числе, решение вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидация последствий.
Вместе с тем, ст. 81 Бюджетного кодекса РФ определено, что в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти, средства которых расходуются на финансирование непредвиденных расходов, том числе на проведение аварийно - восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Статья 15 Бюджетного кодекса области также предусматривает в расходной части областного бюджета создание резервных фондов Администрации области. Средства резервных фондов Администрации области расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно - восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Порядок расходования средств резервных фондов Администрации области устанавливается нормативными правовыми актами, принимаемыми губернаторов области.
Таким образом, положение пункта 3 постановления некорректно по содержанию и противоречит требованиям бюджетного законодательства.
Кроме того, пунктом 5 указанного постановления утвержден Временный порядок по отпуску древесины в лесах и древесно-кустарниковой растительности на землях сельскохозяйственного назначения (приложение N 2), регулирующий отпуск древесины и древесно-кустарниковой растительности на землях сельскохозяйственного назначения.
Вместе с тем, порядок отпуска древесины и древесно-кустарниковой растительности на землях сельскохозяйственного назначения регулируются Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.06.1998 N 551 (в ред. от 20.03.2006 N 149).
В соответствии с п.п. 2, 2.1 указанных Правил в отношении лесов, не входящих в лесной фонд, и древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения, железнодорожного и автомобильного транспорта, землях водного фонда, Правила применяются с учетом назначения этих лесов и древесно-кустарниковой растительности, выполняемых ими защитных функций, установленного порядка их использования и ведения в них лесного хозяйства.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций (далее именуются - органы" исполнительной власти субъектов Российской Федерации), осуществляют полномочия, предусмотренные настоящими Правилами, в отношении указанных лесов.
Таким образом, исполнительный орган субъекта не вправе устанавливать временный порядок по отпуску древесины в лесах и древесно-кустарниковой растительности на землях сельскохозяйственного назначения (приложение N 2), регулирующий отпуск древесины и древесно-кустарниковой растительности на землях сельскохозяйственного назначения.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
предлагаю:
1. Постановление Губернатора области от 09.03.06 N 98 "О мерах по реализации прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций" в части пунктов 3 и 5 отменить.
3. Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента поступления.
4. О результатах рассмотрения незамедлительно сообщите прокурору области в письменной форме.
Прокурор области |
В.В.Сизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Амурской области от 30 июня 2006 г. N 7-09/51-06 "На постановление Губернатора Амурской области N 98 от 09.03.06 в части пунктов 3 и 5"
Текст Протеста официально опубликован не был