Главой Администрации Амурской области принято постановление от 04.06.03 N 388 (в ред. постановлений Губернатора области от 20.11.03 N 729, от 30.03.04 N 163) "Об утверждении Положения о порядке лова рыбы по лицензиям в водоемах на территории Амурской области", предусматривающее, что единым документом, дающим право на вылов рыбы ценных видов, является лицензия, и устанавливающее порядок ее выдачи и срок действия.
При вынесении данного постановления Губернатором области, оно соответствовало нормам федерального законодательства. Однако, в связи с принятием специального Федерального закона от 20.12.04 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее Федеральный закон), постановление вступило в противоречие с нормами указанного Федерального закона.
Так, в соответствии со ст. 11 Федерального закона одним из оснований возникновения права пользования водными биологическими ресурсами является разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов.
Согласно ст.34 Федерального закона разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов удостоверяет право на изъятие водных биоресурсов из среды их обитания при осуществлении: промышленного рыболовства, в том числе прибрежного рыболовства; рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях; рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях; рыболовства в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов и в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях.
В силу п.1 ст.36 Федерального закона N 166-ФЗ оформление, выдача, регистрация разрешений на добычу (вылов) биоресурсов и внесение изменений в такие разрешения осуществляются органом исполнительной власти в области рыболовства.
Такие функции, согласно п. "в" ст. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.05.05 N 317, временно, до внесения в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации изменений, предусматривающих перераспределение данной функции между федеральными органами исполнительной власти, возложены на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Таким образом, в связи с возложением указанных функций на Федеральный орган исполнительной власти, постановление Губернатора области N 388 является незаконным и не может применяться на территории области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23 Федерального закона "О прокуратуре РФ",
предлагаю:
1. Отменить постановление Главы администрации Амурской области от 04.06.03 N 388 (в ред. постановлений Губернатора Амурской области от 20.11.03 N 729, от 30.03.04 N 163).
См. Постановление Губернатора Амурской области от 10 апреля 2006 г. N 152 "О признании утратившими силу нормативных правовых актов Амурской области"
2. Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его получения.
3. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщите прокурору области в письменной форме.
Прокурор области
государственный советник
юстиции 3 класса |
В.В.Сизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Амурской области от 5 апреля 2006 г. N 7-11/27-06 "На постановление Главы Администрации Амурской области от 04.06.03 N 388 (в ред. постановлений Губернатора Амурской области от 20.11.03 N 729, от 30.03.04 N 163)"
Текст Протест официально опубликован не был