Во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
постановляет:
1. Утвердить Положение о закупках для обеспечения муниципальных нужд города Сковородино и порядке взаимодействия контрактного управляющего, Заказчика города Сковородино и единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд города Сковородино".
2. Установить, что межотраслевую координацию деятельности в сфере закупок осуществляет контрактный управляющий администрации города Сковородино.
3. Определить:
Контрактного управляющего администрации города Сковородино полномочным на осуществление закупок для обеспечения муниципальных нужд города Сковородино путем проведения любого из конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей, кроме закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в пределах полномочий, установленных настоящим Положением;
Финансовый отдел администрации города как орган внутреннего муниципального финансового контроля;
Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются Заказчиком самостоятельно в соответствии с планом-графиком;
Финансовый отдел Заказчика подтверждает корректность указания информации о реквизитах счетов, на которые должны поступать средства участников закупок.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования в газете "Открытая трибуна" и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.
Глава города |
Е.А. Залешин |
Положение
о закупках для обеспечения муниципальных нужд города Сковородино и порядке взаимодействия контрактного управляющего, заказчика города Сковородино и единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд города Сковородино
(утв. постановлением Администрации города Сковородино Амурской области от 12 марта 2014 г. N 66)
I. Общие положения
Настоящее Положение разработано во исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
Положение устанавливает порядок закупок для обеспечения муниципальных нужд города Сковородино и порядок взаимодействия между контрактным управляющим полномочным на осуществление закупок для обеспечения муниципальных нужд города Сковородино (далее - Уполномоченный орган), Заказчиками города Сковородино (далее - Заказчики) и единой комиссией по осуществлению закупок при администрации города Сковородино (далее по тексту - Комиссия), а также разграничивает полномочия в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Сковородино.
II. Планирования закупок товаров, работ, услуг
Планирование закупок осуществляется Заказчиком самостоятельно в соответствии со статьями 16, 17 и 21 Федерального закона и заключается в формировании, утверждении и ведении планов закупок и планов-графиков (вступает в силу в соответствии с требованиями Федерального закона).
Утвержденный Заказчиком план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана.
Утвержденный Заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В 2014 и 2015 годах планирование закупок осуществляется с учетом требований, указанных в совместном приказе Минэкономразвития России и Федерального казначейства "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" от 20 сентября 2013 г. N 544/18н.
III. Осуществление закупок
3.1. Контрактная служба, контрактный управляющий Заказчика.
3.1.1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок, которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы.
3.1.2. Заказчики, совокупный годовой объем закупок, которых в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей вправе назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупок, включая исполнение контрактов (далее - контрактный управляющий).
3.1.3. Контрактная служба (контрактный управляющий) Заказчика действует в соответствии с Положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Руководитель Заказчика или главного распорядителя бюджетных средств назначает должностное лицо (должностных лиц), ответственное (ответственных) за осуществление закупок, включая исполнение контрактов.
Положение (регламент), утвержденный Заказчиком, а также приказы (распоряжения) о назначении должностных лиц, ответственных за осуществление закупок, предоставляются в Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней с момента утверждения, указанных выше документов.
3.1.4. Контрактная служба (контрактный управляющий) осуществляет следующие функции и полномочия:
1) планирование закупок и размещение информации, предусмотренной Федеральным законом в единой информационной системе;
2) обоснование закупок на соответствие целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок;
3) обоснование объекта и (или) объектов закупок исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Федерального закона, и установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона требований к закупаемым Заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов.
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) определение способа выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (требования о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям и другие требования предусмотренные Федеральным законом);
6) нормирование в сфере закупок, т.е. установление требований к закупаемым Заказчиком товарам, работам, услугам (требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить муниципальные нужды Заказчика, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации);
7) описание объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристики, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости) в соответствии со статьей 33 Федерального закона;
8) устанавливает критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом;
9) устанавливает порядок, условия, сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
10) устанавливает порядок приемки товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
11) устанавливает требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются Заказчиком при необходимости;
12) устанавливает порядок и условия расчетов с поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
13) устанавливает размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом);
14) устанавливает размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона.
15) осуществляет разработку извещений, документации об осуществлении закупок, предварительных отборов участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, проектов контрактов;
16) устанавливает единые и дополнительные требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона;
Главный бухгалтер Заказчика (либо лицо, исполняющее обязанности главного бухгалтера) согласовывает документацию о закупке на предмет наличия плановых бюджетных ассигнований;
17) осуществляет закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Федерального закона;
18) обеспечивает своевременное заключение, изменение, расторжение контрактов по итогам закупок в соответствии с требованиями статьи 95 Федерального закона;
19) обеспечивает своевременное внесение сведений о заключении (изменении, исполнении, расторжении) контракта в реестр контрактов, заключенных Заказчиками (далее - реестр контрактов) в соответствии с требованиями статьи 103 Федерального закона;
20) осуществляет исполнение контракта в соответствии с требованиями статьи 94 Федерального закона;
21) осуществляет работу по включению в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов;
22) организует общественное обсуждение закупок, в соответствии со статьей 20 Федерального закона (вступает в силу в соответствии с требованиями Федерального закона);
23) осуществляет мониторинг закупок (вступает в силу в соответствии с требованиями Федерального закона);
24) осуществляет контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии со статьей 101 Федерального закона;
25) формирует и размещает отчеты в единой информационной системе, в соответствии требованиями Федерального закона.
Предоставляет в Уполномоченный орган отчеты, сведения, информацию, в установленные сроки;
26) участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
27) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд Заказчика;
28) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом;
29) контрактная служба Заказчика (контрактный управляющий) несет ответственность в пределах осуществляемых ею полномочий.
3.2. Единая комиссия по осуществлению закупок при администрации города Сковородино.
3.2.1. Единая комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2.2. Единая комиссия действует в соответствии с Положением (регламентом), разработанным и утвержденным распоряжением администрации города Сковородино.
3.2.3. Единая комиссия осуществляет следующие функции и полномочия:
1) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе;
2) осуществляет ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;
3) осуществляет рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе;
4) осуществляет ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
5) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе;
6) проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Федерального закона;
7) осуществляет ведение протокола предквалификационного отбора, в который включаются результаты предквалификационного отбора;
8) осуществляет рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием;
9) осуществляет ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием;
10) на первом этапе двухэтапного конкурса проводит с участниками двухэтапного конкурса обсуждение предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки;
11) осуществляет ведение протокола первого этапа двухэтапного конкурса;
12) проводит второй этап двухэтапного конкурса;
13) рассматривает и оценивает окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе;
14) осуществляет ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе;
15) осуществляет проверку и рассмотрение заявок на участие в аукционе в электронной форме, ведение протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов на участие в электронном аукционе;
16) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает и оценивает такие заявки;
17) осуществляет ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
18) осуществляет дачу разъяснений на запросы о даче разъяснений результатов конкурса, электронного аукциона, запроса котировок;
19) рассматривает заявки на участие в предварительном отборе в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
20) составляет по результатам предварительного отбора перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок;
21) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассматривает и оценивает такие заявки;
22) осуществляет ведение протокола проведения запроса предложений;
23) осуществляет вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям;
24) осуществляет ведение итогового протокола;
25) участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
26) осуществляет взаимодействие с Заказчиками и Единой комиссией в рамках своих полномочий;
27) Единая комиссия несет ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.
IV. Контроль в сфере закупок
4.1. Первичный контроль за исполнением контракта осуществляют контрактные службы (контрактные управляющие) Заказчика.
4.2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за исполнением контрактов подведомственными получателями бюджетных средств. Регламенты и процедуры контроля определяются главными распорядителями бюджетных средств самостоятельно.
4.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок осуществляет орган внутреннего муниципального финансового контроля (Финансовый отдел администрации города Сковородино) в рамках своей компетенции в соответствии с требованиями Федерального закона и Бюджетным кодексом РФ в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 Федерального закона и обоснованности закупок (вступает в силу в соответствии с требованиями Федерального закона)
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения Заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении Заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Сковородино.
4.4. Муниципальный контроль в сфере закупок осуществляет орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (Юридический отдел администрации города Сковородино) в рамках своей компетенции на основании положения, разработанного и утвержденного в соответствии с требованиями Федерального закона.
Муниципальный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении Заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Сковородино Амурской области от 12 марта 2014 г. N 66 "Об организации системы закупок для обеспечения муниципальных нужд города Сковородино"
Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Открытая трибуна" от 20 марта 2014 г. N 12