Рассмотрев представленное администрацией района Положение о наружной рекламе и информации на территории, муниципального образования Сковородинский район, районный Совет народных депутатов
решил:
1. Утвердить Положение о наружной рекламе и информации на территории муниципального образования Сковородинский район во втором чтение.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам, вопросам экономики, местных налогов и муниципальной собственности (В.П.Цыбров)
3. Опубликовать данное решение в газете "Амурская Звезда".
Председатель районного
Совета народных депутатов |
Ю.А.Малахов |
Положение
О наружной рекламе и информации на территории муниципального
образования Сковородинский район
(утв. решением Сковородинского районного Совета народных депутатов от 12 октября 2005 г. N 192)
Глава 1. Общая часть
1.1. Положение о наружной рекламе и информации на территории муниципального образования Сковородинский район (межселенные территории), именуемое в дальнейшем "Положение", устанавливает единый порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и информации и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 24 сентября 2003 года, Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об Административных правонарушениях, Федеральным законом "О рекламе" от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 7 февраля 1992 г., Градостроительным кодексом Российской Федерации N 190-ФЗ от 29 декабря 2004 года, земельным законодательством Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц.
1.3. Целью настоящего Положения является защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.
1.4. Данное Положение направлено на улучшение внешнего архитектурного облика муниципального образования Сковородинский район (межселенные территории) и состояния его окружающей среды, повышение эффективности использования возможностей наружной рекламы и информации.
1.5. Положение является общим руководством для проведения мероприятий по распространению средств наружной рекламы и информации на межселенной территории муниципального образования Сковородинский район.
1.6. Выполнение требований Положения обязательно для всех юридических и физических лиц, размещающих собственную наружную рекламу и информацию или предоставляющих свои здания, сооружения, транспортные средства, территорию для ее размещения.
1.7. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на межселенной территории муниципального образования ориентированные для восприятия, должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящим Положением Основанием для размещения средств наружной рекламы и информации является "Разрешение на распространение средства наружной рекламы и информации" (далее по тексту - разрешение), выданное администрацией муниципального образования Сковородинский район.
1.8. Акты органов, входящих в структуру администрации муниципального образования Сковородинский район, а также подведомственных им органов, предприятий и учреждений, регламентирующие или затрагивающие порядок размещения и эксплуатации средств наружной рекламы, должны соответствовать настоящему Положению. В случае их расхождения с настоящим Положением акты действуют только в части, не противоречащей Положению.
Глава 2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
2.1. Реклама - информация, распространяемая в любой форме с помощью любых средств о физическом или юридическом лице, товаре, идеях и/или начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, услуг, идей и начинаний.
2.2. Социальная реклама - реклама, представляющая общественные государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
2.3. Наружная реклама - реклама в виде плакатов, стендов, световых табло, аудио- и видеоустановок и иных технических средств стабильного территориального размещения, предназначенная для наружного зрительного восприятия.
2.4. Средства наружной рекламы - различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории городов и поселений, зданиях, сооружениях, других объектах или земельных участках, независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности, и рассчитанные на визуальное восприятие из городского и поселенческого пространства.
2.5. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
2.6. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой, для распространения форме.
2.7. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение или распространение рекламной информации.
2.8. Рекламное место - это поверхность зданий, сооружений, иных объектов (земельных участков) или поверхность рекламного сообщения (при нетрадиционном способе размещения рекламы), используемая для распространения средств наружной рекламы.
2.9. Владелец рекламного места - собственник здания, сооружения, территории и/или транспортного средства, предоставляющий их для размещения рекламоносителей, либо лицо, обладающее вещными правами на имущество.
2.10. Владелец средства наружной рекламы - юридическое или физическое лицо, являющееся собственником рекламоносителя или пользующееся им на праве аренды или ином вещном праве.
2.11. Средства наружной рекламы:
2.11.1. Плоские щитовые конструкции - односторонние или двусторонние плоскостные щитовые конструкции, устанавливаемые на газоне, грунте, асфальте;
2.11.2. Объемно - пространственные конструкции - малые архитектурные формы, устанавливаемые на газоне, грунте, асфальте;
2.11.3. Рекламно - информационные тумбы, в т.ч. афишные;
2.11.4. Рекламные щиты - средства наружной рекламы в виде щитов, размещенные на стенах зданий, временных или постоянных ограждениях, на путепроводах, встроенные в остановочные павильоны общественного транспорта, на павильонах подземных переходов и других сооружениях;
2.11.5. Вывески - элементы оформления фасадов, несущие в себе информацию по наименованию объекта.
2.11.6 Витрины - остекленные проемы (окна, витражи) предприятий торговли и обслуживания, в которых могут рекламироваться товары или услуги предлагаемые данным предприятием;
2.11.7. Аппликации - надписи или художественные элементы, нанесенные на внешнюю или внутреннюю сторону витринного стекла;
2.11.8. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - средства наружной рекламы, расположенные в пределах пешеходной зоны, рядом со зданием, в котором находится организация, рекламирующая продукцию, услуги, идею;
2.11.9. Кронштейны - стандартные или индивидуальные средства наружной рекламы, устанавливаемые на опорах уличного освещения, опорах контактной сети на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен;
2.11.10. Световые, электрические и динамические табло, экраны и надписи;
2.11.11. Транспортные средства - виды наземного транспорта, несущие рекламу (распространяется на муниципальный транспорт);
2.11.12. Крышные установки - средства наружной рекламы, расположенные полностью или частично выше уровня карниза капитальных строений.
Глава 3. Общие требования к наружной рекламе
3.1. Основным требованием к наружной рекламе является высокий художественный и технический уровень исполнения. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств, достоверной, этичной, не вводить потребителей в "заблуждение" и соответствовать положениям Федерального закона "О рекламе".
3.2. В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" наружная реклама ведется только на русском языке. Исключение составляют зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания), а также традиционные марки иностранных фирм ("SONY", "ТОYОТА" и т.д.).
3.3. Наружная реклама всех видов должна быть зарегистрирована в установленном порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "Подлежит обязательной сертификации".
3.5. Запрещается использование фирменных товарных знаков и логотипов в текстах рекламных сообщений без соответствующих разрешений фирм - владельцев, либо без соответствующего сообщения о принадлежности товарных знаков и/или логотипов.
3.6. Материалы, используемые при изготовлении всех видов средств наружной рекламы, должны отвечать современным требованиям качества, монтаж средств наружной рекламы должен производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, а сами они должны содержаться в порядке.
3.7. На межселенных территориях муниципального образования Сковородинский район, а также на всех основных магистралях и улицах предприятия торговли (киоски, магазины, столовые, рестораны, кафе и т.д.), как правило, должны иметь световую или подсвеченную рекламу.
Глава 4. Требования, предъявляемые к размещению средств
наружной рекламы и информации
4.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) выносятся в пешеходную зону в часы работы организации, учреждения, предприятия (далее - предприятия) и должны располагаться таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть; они не должны мешать движению пешеходов. Общая площадь выносных щитовых конструкций не должна превышать 3 кв. м. Распространение штендеров не разрешается при ширине тротуара менее 2 м.
4.2. Вывески должны содержать в себе информацию о наименовании предприятия и располагаться в - пределах части фасада, относящейся к данному объекту. На вывеске указывается зарегистрированное наименование предприятия или краткая информация о профиле предприятия. Вывеска располагается в пределах части фасада относящегося к данному предприятию. Нижний край вывески не может находиться ниже витрины и не должен заступать выше уровня низа окон помещений, расположенных над данным предприятием, для встроено - пристроенных помещений. Для отдельно стоящих помещений вывеска может быть такой, как представлено в проекте наружной рекламы.
4.3. Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предлагаемые для реализации в данном предприятии. Товары или средства рекламы, выставленные в витринах, должны представлять профиль данного предприятия или соответствовать его фирменному названию. В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данном предприятии товарам и услугам, при этом реклама товаров по основному профилю должна быть доминирующей по количеству и объему представленного рекламного и информационного материала. Рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров или услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой части витринного проема. Витрины предприятий должны иметь подсветку в темное время суток и быть эстетически выразительными. Запрещается использовать витрины для выставления в них отдельных щитов как в междустекольном пространстве, так и путем наложения щитовых конструкций снаружи. Витрина должна иметь принципиальное художественное решение, оформление витрины должно быть объемным. Площадь витрины определяется ее габаритными размерами (высота и ширина).
4.4. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло. Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения. Возможность ее размещения определяется отделом архитекторы по каждому конкретному месту. Заявки на распространение крышной установки принимаются для согласования только при наличии проекта, выполненного для конкретного заказчика. Установка крышной рекламы требует предварительного согласования с районными техническими службами. Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
4.5. Кронштейны выполняются в двухстороннем варианте и устанавливаются на мачтах - опорах освещения и располагаются на высоте 4-5 метров от поверхности земли в сторону тротуаров. Не допускается распространение на одной опоре более одного кронштейна. Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГИБДД. Для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения, устанавливается стандартный типовой размер: 1 х 1,5 м или 1,2 х 1,8 м (вертикальное исполнение). Возможно распространение кронштейнов перпендикулярно плоскости фасада здания. В этом случае форма и размеры кронштейна могут быть индивидуальными. Площадь информационного поля кронштейна определяется площадью всех его сторон.
4.6. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и т.д. предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов и располагаются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, рынков. На одной улице, как правило, используются конструкции, одного типа. К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, предъявляются повышенные требования, в особенности к их техническому и эстетическому уровню. Плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Возможность размещения, конструкции и виды установок определяются начальником архитектурно - строительного отдела по каждому конкретному месту или на основе утвержденной схемы рекламного оформления населенных пунктов района.
4.7. Отдельно стоящие, щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте. Щитовые, установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Фундамент основания отдельно стоящих конструкций должен заглубляться до уровня земли. Допускается решение фундамента в виде инженерного сооружения цветника или скамеек по согласованию с начальником архитектурно-строительного отдела. Как правило, применяются щитовые установки с площадью информационного поля 3 х 6 м. Возможность размещения конструкции и размеры установок определяются начальником архитектурно-строительного отдела отдельно по каждому конкретному месту на основании утвержденной схемы рекламного оформления муниципальных образований района. Пролетное расстояние между щитовыми установками определяется конкретной градостроительной ситуацией, но не должно быть менее 60 м, а для конструкций малого или городского формата - менее 30 м. Отдельно стоящие щитовые установки обязательно должны иметь информационную табличку с указанием владельца, получившего разрешение на установку, номера его телефона, а также инвентарного номера конструкции. Инвентарный номер конструкции присваивается в отделе координации рекламной деятельности. Табличка размещается под информационным, полем установки и должна хорошо читаться.
4.8. Информационные таблички предназначены для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей". Каждое предприятие сферы услуг должно иметь информационную табличку, одну или несколько, по количеству входов для населения. На табличке должно быть указано:
- организационно-правовая форма;
- полное зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- юридический адрес предприятия;
- режим работы данного предприятия.
Информационные таблички должны размещаться слева или справа от входа в помещение, либо непосредственно на двери входа. Таблички должны размещаться так, чтобы их хорошо видели посетители. Размер информационной таблички не должен превышать 0,5 кв. м. Таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины или входной двери. Информационные таблички регистрации не подлежат.
4.9. Реклама на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.
4.10. Дорожные сервисные знаки и знаки маршрутного ориентирования (рекламно-информационные знаки) - щитовые установки, конструкция которых спроектирована и изготовлена в соответствии с требованиями ГОСТа 10807-78. К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно - сервисными знаками, следует относить любые объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей). Стойки знаков должны выполняться из того же материала и иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков. Рекламно-информационные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный - символов и надписей, с внутренним или внешним освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона рекламно-информационных знаков должна иметь серый цвет. Рекламно-информационные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению. Установка рекламно-информационных знаков производится с учетом разработанной дислокации дорожных знаков или при ее пересмотре в соответствии с "Порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги". Рекомендуется устанавливать единообразные для всего муниципального образования символы и надписи на рекламно-информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия, которых водителям требуется минимальное время. Рекламно-информационные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами. Рекламно-информационные знаки изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТа 10807-78, а устанавливаются в соответствии с ГОСТом 23457-86.
Глава 5. Эксплуатация средств
наружной рекламы и информации
5.1. Содержание информации, размещаемой на средствах наружной рекламы и информации, должно соответствовать Российскому законодательству.
5.2. Основанием для размещения средства наружной рекламы и информации является "Разрешение на распространение средства наружной рекламы и информации".
5.3. Установка, эксплуатация и внешний вид средств наружной рекламы и информации должны соответствовать требованиям настоящего Положения. Несоблюдение требований Положения является основанием демонтажа (снятия) средства наружной рекламы и информации.
5.4. Эксплуатация средств наружной рекламы допускается только при наличии на нем рекламного изображения. В случае отсутствия необходимости размещения коммерческой рекламы владелец рекламного средства обязан разместить социальную рекламу либо демонтировать средство рекламы.
5.5. Изобразительная часть всех видов средств наружной рекламы (п. 4.1-4.14) согласовывается с архитектурно-строительным отделом администрации Сковородинского района и должна соответствовать требованиям проекта и настоящего Положения. В угловом штампе эскизного проекта должна быть указана организация или лицо, выполнившее проект, а также адрес размещения рекламы.
5.6. Рекламодатель имеет право приступить к монтажу средства наружной рекламы только после получения соответствующего разрешения, выданного администрацией муниципального образования Сковородинский район.
5.7. Рекламодатель и/или рекламораспространитель за один месяц до окончания срока эксплуатации может обратиться с заявкой на переоформление разрешения. Если за время эксплуатации данного рекламного средства не было допущено нарушений условий эксплуатации рекламного средства и рекламного законодательства, рекламодатель имеет приоритетное право переоформить разрешение. В случае продления срока действия разрешения, плата за разрешение на распространение рекламы рассчитывается по действующим расценкам.
5.8. В случае демонтажа рекламного средства, по истечении срока разрешения, владелец рекламы обязан уведомить об этом архитектурно-строительный отдел администрации района до начала демонтажа.
5.9. При демонтаже рекламного средства владелец наружной рекламы обязан устранить все дефекты на зданиях и сооружениях, возникающие в связи с эксплуатацией рекламного средства, или оплатить восстановительные работы владельцу объекта, на котором размещалось средство наружной рекламы.
5.10. С момента окончания демонтажа рекламного средства рекламное место считается свободным и может быть занято другим рекламодателем.
5.11. Средство наружной рекламы может быть демонтировано досрочно, если конструкция разрушает объект, на котором она размещена, или когда объект подлежит ремонту, а также в случаях, когда эксплуатация рекламного средства отрицательно влияет на окружающую среду, жизнь и здоровье граждан, о чем рекламодатель заблаговременно уведомляется в письменной форме.
5.12. Замена рекламного изображения на средствах наружной рекламы разрешается на основании заявки о замене изображения после согласования проекта рекламы с архитектурно-строительным отделом и при условии, что замена не приводит к увеличению стоимости разрешения. Для замены изображения рекламодатель или его уполномоченный представитель обязан подать заявку на имя начальника архитектурно-строительного отдела, представить подлинные, разрешительные документы и три экземпляра художественного проекта нового изображения для согласования. Заявка рассматривается, в течении 10 дней с момента подачи и, при принятии положительного решения, в разрешении на распространение средства рекламы делается отметка о замене рекламного изображения. Дополнительная плата за согласование замены изображения не взимается. Если замена рекламного изображения приводит к увеличению стоимости платы за разрешение на распространение рекламы, то рекламодатель после согласования эскизного проекта с начальником архитектурно-строительного отдела обязан произвести перерасчет стоимости и осуществить доплату в течение трех банковских дней.
5.13. Необходимые арендатору рекламного места изменения объемных, конструктивных характеристик и эстетических качеств, средства наружной рекламы допускаются по предварительному и обязательному согласованию с его владельцем.
5.14. Приведение средства наружной рекламы в состояние, пригодное для использования по целевому назначению до размещения на нем рекламы, во время и по истечении срока действия разрешения (ремонт, текущее содержание) производится рекламодателем за свой счет.
5.15. Расклеивание рекламных печатных материалов (постеров, плакатов, афиш, листовок) осуществляется на специальных рекламоносителях. Физические и юридические лица, нарушившие данное положение, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.16. Вновь устанавливаемые средства наружной рекламы и информации не должны ухудшать обзора других средств наружной рекламы, размещенных ранее.
5.17. В случае смены, владельца рекламного средства новый владелец обязан при оформлении разрешительной документации представить копии документов, свидетельствующих, о его праве владения данным средством наружной рекламы.
5.18. Средства наружной рекламы, оформленные как "подсвеченные" или "световые", должны иметь исправную подсветку, которая должна функционировать в течение всего темного времени суток. В случае полного или частичного отсутствия подсветки средства наружной рекламы в течение трех и более дней, выданное разрешение аннулируется как не соответствующее указанным параметрам, а рекламное место считается свободным.
5.19. Если в течение 1 месяца после получения разрешения на распространение рекламы рекламное место не занято средством рекламы, разрешение аннулируется и рекламное место считается свободным. Оплата, произведенная рекламодателем за выдачу данного разрешения, не возвращается и не засчитывается как за другое разрешение.
5.20. В зависимости от содержания заключенных договоров рекламодатели осуществляют эксплуатацию средств наружной рекламы и несут ответственность за их техническое состояние и внешний вид. Они обязаны разместить на средствах наружной рекламы маркировку с указанием владельца и номера его телефона.
5.21. В случае нарушения рекламораспространителем условий установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации, предусмотренных настоящим Положением, а также в случае предоставления недостоверных данных, повлиявших на снижение стоимости разрешения, выданное разрешение аннулируется. При этом плата за выдачу разрешения не возвращается.
5.22. Запрещается распространение наружной рекламы (плакатов, листовок, информационных табличек, постеров, указателей и т.д.) на зданиях, опорах, деревьях, ограждениях и др. сооружениях, кроме случаев, предусмотренных данным Положением.
Глава 6. Органы, осуществляющие
регулирование размещения средств наружной рекламы и информации
6.1. Районный Совет народных депутатов Сковородинского района:
6.1.1. Утверждает Положение о наружной рекламе и информации на территории муниципального образования Сковородинский район, вносит в него соответствующие дополнения и изменения.
6.2. Заместитель главы администрации муниципального образования района по экономике осуществляет общее руководство структурами администрации района, связанными с распространением средств наружной рекламы и информации и их эксплуатацией.
6.3. Архитектурно-строительный отдел администрации района:
6.3.1. Осуществляет постоянный контроль за художественно-эстетическим состоянием наружной рекламы на территории муниципального образования Сковородинский район.
6.3.2. Согласовывает разрешительную документацию на распространение средств наружной рекламы и информации, рассматривает проекты рекламных изображений, конструкций, щитов, кронштейнов, а также места их размещения;
6.3.3. Контролирует выполнение рекламодателями архитектурно-художественных заданий, а также соответствие существующих рекламных объектов утвержденному эскизному проекту;
6.3.4. Контролирует согласование размещения средств рекламы с балансодержателями (владельцами) зданий и сооружений; контролирует проведение рекламодателями согласований с городскими службами при размещении рекламы вблизи инженерных сетей и коммуникаций;
6.3.5. Осуществляет постоянный контроль за состоянием отдельно стоящих рекламных конструкций и других средств наружной рекламы на предмет их эстетического состояния и безопасности их эксплуатации;
6.3.6. Осуществляет взаимосвязь между всеми структурными подразделениями администрации района, связанными с вопросами регулирования рекламы, определяет тенденцию и направления развития всей наружной рекламы, способствует сбалансированности интересов рекламодателей, производителей и распространителей рекламы с интересами потребителей рекламы и администрации городов и поселений;
6.3.7. Рассматривает заявки рекламодателей на распространение средств наружной рекламы и информации и принимает решения о принципиальной возможности их размещения;
6.3.8. Осуществляет оформление и выдачу разрешительной документации на распространение средств наружной рекламы;
6.3.9. При обнаружении незаконно размещенных средств наружной рекламы и информации направляет сведения в соответствующие органы для принятия мер административного воздействия;
6.3.10. Направляет сведения о средствах наружной рекламы, размещенных или/и эксплуатируемых с нарушением требований настоящего Положения, в Отдел общественной безопасности Сковородинского ОВД и порядка для проведения демонтажа;
6.3.11. Аннулирует выданные разрешения на наружную рекламу, размещенную или/и эксплуатирующуюся с нарушением требований настоящего Положения;
6.3.12. Организует хранение и выдачу разрешений на распространение средств наружной рекламы и информации.
6.4. Разрешение на распространение объекта наружной рекламы подписывает заместитель главы муниципального образования района по экономике.
6.5. Отдел общественной безопасности и порядка выдает предписание о демонтаже (сносе), организует или производит сам демонтаж (снос) рекламы на основании постановления или распоряжения главы муниципального образования района.
6.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом согласовывает и заключает договоры аренды на распространение средств наружной рекламы на объемах муниципальной собственности и земельных участках.
6.7. Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Сковородинского района осуществляет согласование технической возможности размещения средств наружной рекламы и информации на зданиях в пределах своей компетенции.
6.8. Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД Сковородинского района согласовывает проектную документацию по размещению средств наружной рекламы и информации на ее соответствие правилам безопасности дорожного движения и действующим нормативным документам по размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах.
6.9. Финансовый отдел, администрации района осуществляет учет за поступлениями средств от всех видов рекламы в районный бюджет.
Глава 7. Разрешительная документация на распространение средств
наружной рекламы и информации
7.1. Распространение средств наружной рекламы и информации на межселенной территории муниципального образования Сковородинский район осуществляется на основании разрешения, администрации Сковородинского района. Разрешение на распространение средств наружной рекламы и информации может быть выдано при условии наличия согласования с соответствующими службами, предусмотренными Федеральным законом "О рекламе", и требованиями СНиП (строительные нормы и правила), а также при согласии собственника рекламного места.
7.2. В пакет разрешительной документации на распространение средств наружной рекламы и информации входят:
- непосредственно Разрешение на распространение средства наружной рекламы и информации;
- эскизный проект наружной рекламы;
- для отдельно стоящих конструкций пакет разрешительной документации дополнительно включает схему генплана территории, где размещается средство рекламы, с выполненными необходимыми согласованиями и акт экспертизы на соответствие данного рекламоносителя требованиям безопасности и действующих строительных норм и правил.
7.3. Проект наружной рекламы разрабатывается рекламодателем или рекламораспространителем. Проект должен быть выполнен в графическом изображении и давать полное представление о художественно-композиционном, шрифтовом и цветовом решении, рекламного средства и его габаритных размерах. Проект наружной рекламы в обязательном порядке должен пройти согласование в архитектурно-строительном отделе района.
7.4. Разрешение на распространение средства наружной рекламы и информации оформляется на каждое рекламное место во всех случаях, кроме серийного размещения. При серийном размещении средств наружной рекламы и информации (распространение однотипных рекламных элементов) разрешение может быть оформлено на группу рекламных средств с приложением списка адресов расположения рекламных средств. Отметка согласующих районных организаций делается на списке адресов рекламных средств. Плата за разрешение на распространение производится отдельно на каждое рекламное место.
7.5. Разрешение на распространение средства наружной рекламы и информации выдается рекламодателю на 1 год.
7.6. В случае, когда на здании размещается вывеска, содержащая только обязательную информацию, предусмотренную статьей 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а именно: фирменное (зарегистрированное в учредительных либо регистрационных документах) наименование организации, юридический адрес, режим работы, владелец вывески также обязан получить разрешение администрации города на распространение визуальной информации. При этом плата за разрешение не начисляется и не взимается. Порядок оформления разрешения и проведения согласований при этом остается таким же, как и при оформлении средств рекламы. Заявителем дополнительно представляется копия документа о регистрации, свидетельствующая о зарегистрированном наименовании организации. В случае размещения на вывеске, наряду с обязательной информацией, иной информации, которую изготовитель (исполнитель, продавец) размещает по собственной инициативе и которая формирует и поддерживает интерес к юридическому (физическому) лицу разместившему вывеску, либо к его товарам, такую информацию следует рассматривать, как рекламную. В этом случае вся информация, размещенная на вывеске, считается рекламой и подлежит оформлению с произведением всех необходимых платежей в районный бюджет. Указание на вывеске профиля предприятия или информации, не совпадающей с полным зарегистрированным наименованием предприятия, не может относиться к обязательной информации.
7.7. В случае отсутствия разрешения на распространение рекламного средства оно считается самовольно установленным и подлежит демонтажу, а на его владельца налагаются штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.
Глава 8. Порядок оформления разрешительной документации
8.1. Для оформления разрешительной документации на распространение средства наружной рекламы рекламодатель обращается в архитектурно-строительный отдел администрации Сковородинского района, имеющий банк данных рекламных мест, где в течение 10 дней имеет право получить следующую информацию:
- занято ли конкретное рекламное место установленным средством рекламы;
- заявлено ли распространение рекламы по конкретному рекламному месту;
- имеются ли какие-либо ограничения или особые условия размещения средства наружной рекламы по данному рекламному месту.
Если заявляемое место свободно, то заявитель получает возможность подать заявку в администрацию Сковородинского района на распространение средства наружной рекламы и информации.
8.2. Оформление разрешительной документации может осуществляться как самим рекламодателем, так и посредником (физическим лицом, рекламным агентством), которому рекламодатель делегирует эти права.
8.3. С момента подачи заявки в адрес администрации района рекламное место считается занятым.
8.4. Заявителю может быть отказано в приеме заявки или выдаче разрешения на распространение наружной рекламы в следующих случаях:
- отсутствия необходимых сведений о рекламном месте, средствах рекламы, виде размещаемой рекламы;
- градостроительных ограничений по конкретному месту;
- отказа в согласовании размещения средства наружной рекламы инженерно-техническими службами, ГИББД ОВД, владельца рекламного места;
- наличия задолженности за ранее размещенную, но неоплаченную рекламу;
- наличия задолженности по платежам в бюджет;
- неуплата налогов и платежей в бюджет района;
- эксплуатации средств наружной рекламы с нарушением требований настоящего Положения.
О причине отказа в приеме заявки либо выдачи разрешения заявителю должно быть письменно сообщено с указанием причины.
8.5. Для начала подготовки разрешительной документации рекламодатель обязан представить проект наружной рекламы для согласования с архитектурно-строительным отделом района. Если проект не представляется для согласования в течение 10 дней, заявка на рекламное место аннулируется, а рекламное место считается свободным.
8.6. В течение десяти дней с момента предъявления проект должен быть рассмотрен, заявителю выдано заключение о допустимости или недопустимости размещения рекламного средства указанного вида по данному месту. Если проект выполнен непрофессионально, а также в случае несоответствия предлагаемых средств наружной рекламы окружающей застройке, заявителю предоставляется письменный обоснованный отказ на распространение средства рекламы, указанного в проекте. После этого рекламодатель имеет право в течение 5 дней внести изменения в соответствии с архитектурно-художественным заданием, выданным отделом архитекторы района. Если по истечении 5 дней заявитель не представил измененный проект наружной рекламы, заявка аннулируется, а рекламное место считается свободным и может быть использовано другим заявителем на общих основаниях.
8.7. Архитектурно-строительный отдел района не вправе требовать изменения рекламного изображения, если данное изображение содержит официально зарегистрированную торговую марку или логотип рекламодателя.
8.8. Если рекламное средство предполагается разместить вблизи проезжей части улиц, на разделительной полосе, в полосе отвода магистралей, заявка должна согласовываться с отделом ГИБДД ОВД Сковородинского района. Заявка на рекламные средства, располагающиеся на зданиях и сооружениях, согласовывается с владельцем этих зданий и сооружений. Если реклама размещается в зоне действия инженерных коммуникаций, заявка согласовывается с инженерными службами района, городов и поселений.
8.9. После согласования и осуществления предусмотренных оплат подготовленный комплект документов представляется в администрацию для выдачи разрешения на распространение и эксплуатацию средств наружной рекламы по данному рекламному месту.
8.10. Срок действия разрешения устанавливается следующим образом. Для вновь изготавливаемых и еще не установленных средств наружной рекламы срок начала действия разрешения устанавливается от даты подписания разрешения заместителем главы муниципального образования района по экономике и начальником отдела архитектуры. Для существующих средств рекламы и не имеющих ранее разрешения срок начала действия разрешения устанавливается от даты подачи заявки. Для существующих средств рекламы и ранее имеющих разрешение срок действия нового разрешения устанавливается, начиная от даты окончания действия прежнего разрешения. Разрешение на распространение средства наружной рекламы вступает в силу с момента его подписания администрацией Сковородинского района.
8.11. Оформление Разрешения на распространение средства наружной рекламы и информации должно быть завершено в течение одного месяца. Если в течение этого срока заявителем не произведено соответствующее оформление, не выполнены согласования или не произведены оплаты в районный бюджет, заявка аннулируется, а рекламное место считается свободным и может быть занято другим рекламодателем на общих основаниях.
Глава 9. Плата за выдачу разрешения
на распространение наружной рекламы
9.1. Плата за выдачу разрешения на распространение средств наружной рекламу взимается в виде государственной пошлины в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации в размере 1500 рублей. Плата за выдачу разрешения на распространение обязательной информации не взимается;
9.2. Если рекламодатель решает демонтировать средство наружной рекламы до истечения срока действия выданного разрешения, плата за оставшийся период ему не возвращается.
9.3. С владельцем рекламного места или рекламного средства рекламодатель заключает договор аренды самостоятельно. Владельцы рекламных мест имеют право устанавливать договорные цены за аренду принадлежащих им рекламных мест, в котором оговаривается вид крепления наружной рекламы;
9.4. Освобождение от уплаты госпошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы для отдельных категорий физических лиц и организаций установлено ст. 333.35. гл. 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Глава 10. Ответственность за нарушение настоящего положения
10.1. Должностные лица предприятий, учреждений, организаций независимо от ведомственной принадлежности, граждане, виновные в нарушении настоящего Положения, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сковородинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 12 октября 2005 г. N 192 "Об утверждении Положения о наружной рекламе и информации на территории муниципального образования Сковородинский район"
Текст Решения официально опубликован не был