Проект закона Амурской области
от 22 октября 1998 г. N 19/385
"О налоге с продаж на территории Амурской области"
(принят Амурским областным Советом народных депутатов)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Закон в соответствии с Законом Амурской области "О налогах и сборах, вводимых на территории области" устанавливает и вводит налог с продаж на территории области, определяет общие принципы налогообложения, налогооблагаемую базу, плательщиков и ставку налога с продаж, а также направления расходования средств, полученных от взимания налога.
2. Средства, полученные в бюджеты от взимания налога с продаж, используются на социальные нужды по направлениям, утвержденным законодательными актами областного Совета народных депутатов и органов местного самоуправления о бюджете на соответствующий год.
Статья 2. Плательщики налога
1. Плательщиками налога с продаж (далее - налогоплательщики) являются:
а) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения;
б) иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации;
в) индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели).
2. При реализации товаров филиалами, представительствами и другими обособленными подразделениями без образования юридического лица, не имеющими самостоятельного баланса и расчетного счета, плательщиком налога в бюджет по месту их нахождения будет являться головное предприятие, в том числе расположенное за пределами Амурской области, пропорционально численности работников.
Статья 3. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет. К продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц, а также передача товаров (продукции, выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги).
При определении налогооблагаемой базы стоимость товаров (работ, услуг), включает налог на добавленную стоимость, акцизы для подакцизных товаров.
2. Не является объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость:
хлеба и хлебобулочных изделий (включая сдобные, сухарные и бараночные), круп, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргариновой продукции, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания;
детской одежды (швейные и трикотажные изделия до 42 размера, чулочно-носочные изделия до 22 размера, обувь кожаная, текстильно-комбинированная, резиновая, валяная до 22 размера отечественного и импортного производства);
лекарств и лекарственных препаратов, протезно-ортопедических изделий;
жилищно-коммунальных услуг, а также услуг по сдаче в наем населению государственных или муниципальных жилых помещений, а также по предоставлению жилья в общежитиях;
услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства (театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, клубные учреждения, включая сельские библиотеки, цирки, лектории, планетарии, парки культуры и отдыха, ботанические сады, зоопарки) при проведении театрально-зрелищных, культурно-просветительских мероприятий, в том числе стоимость входных билетов и абонементов;
зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов, относящихся к недвижимому имуществу, и ценных бумаг;
услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и по уходу за больными и престарелыми;
услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования муниципального образования (за исключением такси), а также услуг по перевозкам пассажиров речным, железнодорожным и автомобильным транспортом;
услуг, предоставляемых кредитными организациями, страховщиками, негосударственными пенсионными фондами (при наличии лицензии);
услуг, оказываемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг в рамках их деятельности при наличии лицензии, а также услуг, предоставляемых коллегией адвокатов;
ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ, проведения обрядов и церемоний религиозными организациями;
всех видов услуг, за которые взимаются законодательно установленные пошлины и сборы, зачисляемые в бюджеты всех уровней;
товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется в рамках образовательных программ государственными и муниципальными образовательными учреждениями при наличии лицензии ;
путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха;
продукции собственного производства детских молочных кухонь, студенческих и школьных столовых.
3. Налогоплательщики ведут отдельный учет реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в пункте 2 настоящей статьи. В случае отсутствия раздельного учета реализации товаров (работ, услуг) налог уплачивается с общей суммы товаров (продукции, работ, услуг). Отрицательная разница между фактически уплаченной суммой налога и суммой, подлежащей взносу в бюджет, покрывается за счет собственных средств продавца.
4. С момента введения налога с продаж налогоплательщики при реализации товаров (продукции, работ, услуг) включают его сумму в цену товаров (продукции, работ, услуг), в обязательном порядке выделяют ее отдельной строкой в цене товара (продукции, работы, услуги ), указанной в ценнике (калькуляции, тарифе, расценке и т.д.) и расчетно-платежных документах.
Статья 4. Ставка налога и зачисление налога в бюджет
1. Ставка налога с продаж устанавливается в размере 3 процентов.
2. Средства, полученные от взимания налога с продаж, отражаются в доходной части бюджета отдельной строкой и зачисляются на текущие счета областного и местного бюджетов в размере 40 и 60 процентов соответственно согласно порядку, утверждаемому Администрацией области.
Статья 5. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
1. Налог с продаж уплачивается в размере фиксированного процента от объекта налогообложения.
Сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены товара (продукции, работ, услуг) без учета налога с продаж и включается налогоплательщиком в цену товара, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику).
2. Уплата налога осуществляется юридическими лицами перечисленными в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, ежемесячно исходя из фактических оборотов от реализации товаров (продукции, работ, услуг) за истекший календарный месяц в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
3. Уплата налога индивидуальными предпринимателями, в том числе перешедшими на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, производится в следующем порядке: в течение текущего года плательщики вносят авансовые платежи по одной трети годовой суммы налога, исчисленной по валовому доходу за истекший год, а вновь зарегистрированные плательщики - по одной трети начисленного налога с предполагаемого валового дохода на текущий год. По истечении года налоговым органом исчисляется налог по совокупному валовому доходу. Разница между суммой налога, уплаченной за отчетный год, и суммой налога с совокупного фактического годового валового дохода подлежит взысканию с плательщиков или возврату им налоговым органом не позднее 15 июля года, следующего за отчетным.
Перерасчет по фактически полученному совокупному доходу за истекший год должен быть закончен налоговыми органами не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
Для уплаты авансовых платежей налога установлены следующие сроки: к 15 апреля, к 15 июля и к 15 ноября.
В случае значительного увеличения или уменьшения в течение года валового дохода плательщика налоговый орган по его заявлению производит перерасчет начисленной суммы налога по ненаступившим срокам уплаты.
4. Индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) за наличный расчет без применения в разрешенных законодательством случаях контрольно-кассовых машин, уплачивают налог с продаж ежемесячно в размере 4-кратного установленного федеральным законодательством размера минимальной месячной оплаты труда за каждую торговую точку рабочее место). Перерасчет налога по фактически полученному совокупному валовому доходу, указанному в декларации о совокупном годовом доходе за отчетный год, не производится.
5. Юридические лица представляют расчеты в срок, установленный для уплаты налога. Индивидуальные предприниматели, представляют расчеты одновременно с представлением декларации о совокупном годовом доходе за отчетный год. Расчеты по налогу представляются налогоплательщиками по форме согласно Приложению к инструкции о порядке исчисления и уплаты налога.
6. Категориям налогоплательщиков, указанным в п. 3, 4 данной статьи, налоговый орган выдает свидетельство об уплате налога с продаж, которое является документом, подтверждающим уплату налога, второй экземпляр хранится в налоговом органе. Форма свидетельства утверждается инструкцией о порядке исчисления и уплаты налога. Свидетельство выдается на период, за который налогоплательщиком производится уплата налога.
Статья 6. Ответственность плательщиков и контроль за расходованием средств
1. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога возлагается на налогоплательщиков и их должностных лиц.
2. За нарушение настоящего Закона налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В случае задержки представления головным предприятием в банк платежных документов на уплату налогов или несвоевременного их исполнения как по вине банка, так и по причине отсутствия средств на счетах плательщика, начисление пени и оформление инкассового распоряжения на взыскание недоимки и пени производятся на головное предприятие.
4. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога в бюджеты соответствующих уровней осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проверку правильности исчисленных головным предприятием сумм налогов осуществляет налоговая инспекция, на учете в которой находится это предприятие.
5. Контроль за целевым использованием средств, полученных от взимания налога, осуществляется контрольно-счетной палатой области в пределах ее полномочий.
Статья 7. Инструкция о порядке исчисления и уплаты налога
Инструкция о порядке исчисления и уплаты налога с продаж разрабатывается Администрацией области совместно с государственной налоговой инспекцией по Амурской области и утверждается Постановлением Главы Администрации области.
Статья 8. Заключительные положения
1. Налог с продаж вводится в действие с 1 января 1999 года и обязателен к уплате на всей территории области.
2. В связи с введением налога с продаж на территории области не взимаются налоги, предусмотренные подпунктом "г" пункта 1 статьи 20, а также подпунктами "г", "е", "и", "к", "л", "м", "н", "о", "п", "р", "с", "т", "у", "ф", "х", "ц" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также сбор за право торговли товарами, облагаемыми акцизами, введенный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 1992 г. N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции", исчисленные по отношениям, возникшим с 1 января 1999 г.
3. Задолженность по уплате налогов, предусмотренных в п. 2 настоящей статьи, уплачивается в общеустановленном порядке до окончательного погашения.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. С 1 января 1999 года считать утратившими силу Закон Амурской области от 18 апреля 1996 г. N 83-ОЗ "О сборе на нужды образовательных учреждений" и Законы Амурской области от 31 января 1997 г. N 138-ОЗ, от 6 мая 1997 г. N 2-ОЗ о внесении изменений и дополнений в вышеназванный Закон.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты, которыми введены налоги, предусмотренные подпунктом "г" пункта 1 статьи 20, а также подпунктами "г", "е", "и", "к", "л", "м", "н", "о", "п", "р", "с", "т", "у", "ф", "х", "ц" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в соответствие с настоящим Законом, в том числе и сбор за право торговли товарами, облагаемыми акцизами, введенный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 1992 г. N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции".
Глава Администрации
Амурской области |
А.Н. Белоногов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проект закона Амурской области от 22 октября 1998 г. N 19/385 "О налоге с продаж на территории Амурской области"
Текст Проекта официально опубликован не был