1. Общие положения
1.1. Прием граждан депутатами областного Собрания осуществляется:
а) в специально оборудованном помещении (приемной по обращению граждан) областного Собрания;
б) непосредственно на избирательных округах;
в) по месту работы.
1.2. Председатель Собрания, его заместитель, а также председатели постоянных комиссий проводят прием населения в приемной по обращению граждан согласно графику, утвержденному председателем областного Собрания.
1.3. Все депутаты областного Собрания не реже 1 раза в месяц проводят прием граждан непосредственно на избирательных округах.
Время и место приема граждан на избирательных округах депутат устанавливает самостоятельно.
1.4. Прием населения в приемной по обращению граждан осуществляется ежедневно с 14 до 17 часов, кроме выходных и праздничных дней.
В случае необходимости прием граждан может осуществляться вне графика, по мере их обращения в приемную.
2. Организация приема населения в приемной
по обращению граждан областного совета
2.1. Предварительная беседа с гражданами и запись на личный прием проводятся работником приемной областного Собрания.
2.2. Обращения граждан, пришедших на прием в областное Собрание, регистрируются в специальном журнале учета граждан.
2.3. Общий учет, контроль за исполнением указаний ответственных лиц, учет других данных по приему граждан, анализ обращений осуществляются работником приемной.
2.4. Уведомление граждан и депутатов областного Собрания о мерах, принимаемых по их обращениям, осуществляют руководители организаций, которым поручено рассмотрение заявлений в установленные законодательством сроки, но не более 1 месяца со дня подачи заявления, а в случае необходимости - немедленно или в сроки, указанные ведущим прием.
2.5. При поступлении ответов от исполнителей депутаты областного Собрания, принимавшие граждан, вносят предложения о снятии обращения с контроля или о его дополнительном рассмотрении.
3. Организация приема граждан депутатами
областного собрания на избирательных округах
3.1. Порядок организации встреч с избирателями либо осуществление приема граждан на округах депутат определяет самостоятельно.
3.2. Для организации регулярного приема граждан на время его ведения депутату областного Собрания выделяются по согласованию с собственником соответствующие для этой цели постоянные помещения в центре избирательного округа либо по желанию депутата временные помещения в других населенных пунктах округа.
3.3. Должностные лица органов местного самоуправления, руководители предприятий, организаций, учреждений независимо от формы собственности не должны препятствовать депутату в организации встреч с избирателями и проведении депутатских приемов.
3.4. По результатам приема депутат имеет право направить обращение в соответствующие компетентные органы, руководителям предприятий, организаций, учреждений, которые обязаны рассмотреть данное обращение и дать ответ заявителю в установленные законодательством сроки.
3.5. Информацию о приеме граждан на избирательных округах депутат ежеквартально представляет в управление делами аппарата областного Собрания.
4. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб
граждан, поступающих в областное собрание
4.1. Письма граждан по личным вопросам поступают в приемную. Все письма проверяются по журналу регистрации на повторность обращения. Если обращение является повторным, то материалы по первичному обращению приобщаются к повторному письму и передаются на рассмотрение председателю, а в его отсутствие - заместителю председателя областного Собрания.
С резолюцией руководства областного Собрания заявления возвращаются в приемную для регистрации и отправки исполнителю с уведомлением заявителя.
4.2. Непосредственное исполнение обращений граждан осуществляется работниками структурных подразделений аппарата Собрания, депутатами областного Собрания.
4.3. Заявления, в которых содержатся вопросы, относящиеся к компетенции исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления либо других государственных или хозяйственных организаций независимо от формы их собственности, направляются на рассмотрение этих организаций.
4.4. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие в областное Собрание, должны разрешаться в сроки, установленные законодательством.
4.5. Уведомление граждан о мерах, принятых по их обращениям, осуществляют лица, которым поручено рассмотрение заявлений. Копии ответов направляются в адрес приемной по обращению граждан.
4.6. При поступлении ответа от исполнителя приемная по обращению граждан информирует руководство областного Собрания о состоянии исполнения его резолюции. При разрешении вопроса руководство Собрания дает указания о снятии обращения с контроля.
4.7. Рассмотрение заявления не считается законченным, если в информации о результатах проверки сообщается о предлагаемых мерах по решению поставленных заявителем вопросов. В этом случае письмо ставится на дополнительный контроль до полного осуществления намеченных мер, о чем делается соответствующая запись в журнале и ставится в известность заявитель.
4.8. Приемная по обращению граждан областного Собрания осуществляет контроль за своевременным рассмотрением предложений, заявлений и жалоб.
К контролю за ними могут также привлекаться другие работники аппарата областного Собрания.
Приемная по обращению граждан областного Собрания систематически обобщает и анализирует содержание обращений.
Сведения о содержании обращений граждан обобщаются за квартал в срок до 15 числа следующего за кварталом месяца.
4.9. Вопросы организации приема граждан, состояние работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, рассматриваются на заседаниях постоянных депутатских комиссий, которые анализируют характер устных и письменных обращений, принимают необходимые меры к устранению недостатков.
Данные вопросы могут быть рассмотрены и на заседаниях областного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.