Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Амурской области
от 28 октября 2014 г. N 33
"О Положении "О бюджетном процессе в Тамбовском районе"
Принято Тамбовским районным Советом народных депутатов 28 октября 2014 года
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Тамбовском районе" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу решения районного Совета народных депутатов
от 18.08.2011 N 37 "О Положении "О бюджетном процессе в Тамбовском районе";
от 20 08.2013 N 19 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Тамбовском районе";
от 26.11.2013 N 31 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Тамбовском районе".
Председатель районного Совета |
Е.В. Кузнецова |
Глава Тамбовского района |
Н.Н. Змушко |
с. Тамбовка
28 октября 2014 г.
N 33
Положение
о бюджетном процессе в Тамбовском районе
(утв. решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Амурской области от 28 октября 2014 г. N 33)
Настоящее Положение разработано на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Тамбовского района и устанавливает основы организации бюджетного процесса в Тамбовском районе, регламентирует деятельность органов местного самоуправления Тамбовского района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению, утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверки, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Тамбовском районе
Правовую основу бюджетного процесса в Тамбовском районе составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации, законы Амурской области, муниципальные правовые акты Тамбовского района.
Статья 2. Районный бюджет
1. Тамбовский район имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения его расходных обязательств.
2. Использование иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Тамбовского района не допускается.
3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом районного бюджета, определяются Администрацией района.
Районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается Администрацией района и утверждается в форме решения Тамбовского районного Совета народных депутатов (далее - районный Совет).
4. Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете) вступает в силу с 01 января очередного финансового года.
5. Решение о районном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
6. Органы местного самоуправления Тамбовского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по составлению, рассмотрению, утверждению, подписанию и опубликованию решения о районном бюджете.
7. Решение районного бюджета о внесении изменений в нормативно- правовые акты Тамбовского района о налогах и сборах, решения районного Совета, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее, чем за пятнадцать дней до внесения в районный Совет проекта решения районного Совета о районном бюджете.
8. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объём расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативно-правовыми актами района расходных обязательств, Администрация Тамбовского района вносит в Районный Совет народных депутатов проекты решений об изменении сроков вступления в силу или приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в Тамбовском районе
Бюджетный процесс в Тамбовском районе включает в себя следующие этапы:
- составление проекта районного бюджета;
- рассмотрение и утверждение районного бюджета;
- исполнение районного бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчёта об исполнении районного бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Глава 2. Участники бюджетного процесса, их полномочия
Статья 4. Участники бюджетного процесса в Тамбовском районе
Участниками бюджетного процесса в Тамбовском районе являются:
- глава Тамбовского района (далее - глава района);
- районный Совет;
- Администрация района;
- органы финансового контроля;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы района
Глава района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета;
- утверждает и направляет в районный Совет отчёты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- устанавливает порядок формирования муниципального задания;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации района;
- определяет порядок ведения реестра расходных обязательств Тамбовского района;
- устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий Тамбовского района;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Тамбовского района;
- устанавливает порядок разработки, реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- устанавливает состав дополнительной информации, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу Тамбовского района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Бюджетные полномочия районного Совета
Районный Совет осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- устанавливает порядок рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения районного бюджета, внесения в него изменений, осуществления контроля за его исполнением, представления и утверждения отчёта об исполнении районного бюджета;
- принимает планы и программы развития района, утверждает отчёты об их исполнении, если иное не установлено федеральными законами;
- рассматривает и утверждает районный бюджет на очередной финансовый год и отчёт о его исполнении;
- вносит изменения в решение о районном бюджете;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, в ходе проводимых районным Советом слушаний в связи с депутатскими запросами;
- вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- формирует контрольный орган Тамбовского района, утверждает положение о нем;
- определяет порядок осуществления муниципальных заимствований;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно - счётного органа Тамбовского района
Контрольно-счётный орган Тамбовского района осуществляет следующие бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджетах, согласно нормативно правовым актам, регулирующих бюджетные правоотношения в Тамбовском районе, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию нормативно- правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в Тамбовском районе;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 8. Бюджетные полномочия Администрации Тамбовского района
Администрация района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- обеспечивает составление проекта районного бюджета;
- разрабатывает проект Постановления администрации района о порядке формирования проекта районного бюджета;
- обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчётности;
- обеспечивает осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
- исполняет расходные обязательства Тамбовского района;
- вносит на рассмотрение и утверждение районного Совета проекты решений:
- о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- о внесении изменений в решение о районном бюджете;
- об исполнении районного бюджета;
- проекты других решений районного Совета, регулирующих бюджетные правоотношения в Тамбовском районе;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организует опубликование в средствах массовой информации проекта районного бюджета, проекта решения районного Совета об исполнении районного бюджета в течение десяти дней со дня внесения их в районный Совет народных депутатов;
- публикует в средствах массовой информации ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета, а также о численности муниципальных служащих района и работников муниципальных учреждений района с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Тамбовском районе
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета, получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Амурской области, Тамбовского района
Глава 3. Составление проекта районного бюджета
Статья 10. Общие положения
1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Тамбовского района, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, муниципальных программ (проектах муниципальных программ) в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
2. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, устанавливаются Администрацией района с соблюдением требований, определяемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива Администрации района.
4. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовое управление Администрации района.
Глава 4. Рассмотрение и утверждение районного бюджета
Статья 11. Общие положения
1. В решении о районном бюджете должны содержаться основные характеристики районного бюджета, к которым относятся: общий объём доходов, общий объём расходов, дефицит (профицит) районного бюджета.
2. Решением о районном бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам подгруппам) видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объём межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- общий объём условно утверждаемых расходов в объёме не менее 2,5 процента общего объёма расходов районного бюджета на первый год планового периода (без учёта расходов районного бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) и не менее 5 процентов общего объёма расходов районного бюджета на второй год планового периода (без учёта расходов районного бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- иные показатели, установленные решением о районном бюджете.
3. Решением о районном бюджете может быть предусмотрено использование доходов районного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в районном бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о районном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объёма расходов районного бюджета.
4. Проект решения о районном бюджете изменяет, параметры планового периода утверждённого районного бюджета и утверждает добавленные параметры второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода утверждаемого районного бюджета осуществляется путём утверждения уточнений показателей планового периода утверждённого бюджета, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете.
Статья 12. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом районного бюджета
Одновременно с проектом решения о районном бюджете в районный Совет представляются:
- документы и материалы, установленные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета в разрезе групп, подгрупп, статей, подстатей, элемента, кодов подвида доходов и классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем безвозмездных поступлений в разрезе групп, подгрупп, статей, подстатей, элемента, кодов подвида доходов и классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в муниципальные программы, учтенных в проекте решения о бюджете, и объемы бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение этих объектов;
- перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с указанием объёма, необходимого для реализации каждого из них;
- пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития района;
- структура муниципального внутреннего долга по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода.
Статья 13. Внесение проекта районного бюджета на рассмотрение районного Совета
1. Администрация района вносит на рассмотрение районного Совета проект решения районного Совета о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года, одновременно с представлением документов и материалов, указанных в статье 12 настоящего Положения.
2. Одновременно с внесением в районный Совет проекта решения о районном бюджете глава района назначает публичные слушания по проекту районного бюджета.
Постановление главы района о назначении публичных слушаний по проекту районного бюджета направляется в районный Совет вместе с проектом решения о районном бюджете.
Публичные слушания по проекту районного бюджета проводятся в порядке, установленном районным Советом.
Статья 14. Общий порядок рассмотрения проекта районного бюджета районным Советом
1. Районный Совет рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении и должен предусмотреть вступление в силу решения о районном бюджете с 01 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьёй 11 настоящего Положения.
2. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период районный Совет рассматривает основные направления бюджетной и налоговой политики, предварительные итоги социально-экономического развития Тамбовского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Тамбовского района за текущий финансовый год, прогноз социально-экономического развития Тамбовского района, прогноз основных характеристик районного бюджета, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов районного бюджета;
- приложение к решению о бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов доходов районного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды доходов);
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;
- общий объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объём доходов районного бюджета, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на очередной финансовый год;
- общий объём расходов районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит районного бюджета и источники финансирования дефицита районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объём межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
- приложения к решению о районном бюджете, устанавливающие распределение между поселениями межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год, распределение которых утверждается решением о районном бюджете;
- приложения к решению о районном бюджете, устанавливающие распределение между поселениями межбюджетных трансфертов на плановый период, распределение которых утверждается решением о районном бюджете
- приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- объем расходов на обслуживание долга Тамбовского района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- предельный объем муниципального долга района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
- верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- приложение к решению о бюджете, устанавливающее программу предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- приложение к решению о бюджете, устанавливающее программу предоставления муниципальных гарантий на плановый период;
- перечень муниципальных программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на их финансовое обеспечение в очередном финансовом году;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов в ведомственной структуре расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- объём бюджетных ассигнований дорожного фонда района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- текстовые статьи проекта решения о бюджете.
Статья 15. Сроки и порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о районном бюджете
1. Принятый к рассмотрению проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должен быть рассмотрен, утвержден районным Советом, подписан главой района и опубликован до начала очередного финансового года (до 31 декабря текущего года).
2. В течение 3 дней со дня принятия проекта решения о районном бюджете к рассмотрению председатель районного Совета направляет проект решения о районном бюджете в постоянные депутатские комиссии районного Совета для внесения замечаний и предложений, другим субъектам права творческой инициативы, а также в Контрольно-счётный орган Тамбовского района на заключение.
3. Постоянные депутатские комиссии рассматривают проект решения о районном бюджете на своих заседаниях с участием должностных лиц администрации района, других необходимых специалистов в течение 15 дней со дня внесения в районный Совет и направляют в комиссию по бюджету, налогам, собственности и экономике для подготовки заключения по проекту решения районного бюджета с предложениями о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по вопросам, входящим в предмет проекта.
4. На основании заключений постоянных депутатских комиссий комиссия по бюджету, налогам, собственности и экономике готовит обобщенное заключение на проект решения о районном бюджете для его рассмотрения.
Статья 16. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год районным Советом
1. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период районный Совет заслушивает доклад главы района или его представителя.
2. По результатам рассмотрения проекта решения о районном бюджете районный Совет принимает одно из следующих решений:
о принятии решения о районном бюджете;
об отклонении проекта решения о районном бюджете.
3. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете районный Совет возвращает Администрации района проект решения о районном бюджете с информацией о причине возвращения, выпиской из протокола сессии районного Совета, заключением комиссии по бюджету, налогам, собственности и экономике.
4. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете Администрация района в течение 7 дней со дня получения указанных в п. 3 настоящей статьи документов вносит доработанный проект решения о районном бюджете на повторное рассмотрение районного Совета.
5. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете по причине возникновения разногласий по рассматриваемому проекту решения по инициативе либо председателя районного Совета, либо постоянных депутатских комиссий, либо главы Администрации района может быть создана согласительная комиссия из числа депутатов районного Совета и представителей Администрации района на паритетных началах по количественному составу.
Согласительная комиссия рассматривает вопросы, по которым возникли разногласия, в порядке, установленном Регламентом районного Совета, и не позднее 5 дней со дня принятия решения о создании согласительной комиссии принимает заключение и направляет его главе Администрации района.
Администрация района в течение 2 дней с момента поступления заключения согласительной комиссии дорабатывает проект решения о районном бюджете и вносит его на повторное рассмотрение районного Совета
6. При повторном внесении проекта решения о районном бюджете районный Совет рассматривает его в течение 7 дней со дня повторного внесения.
Статья 17. Временное управление районным бюджетом
В случае если решение о районном бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление районным бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 4. Внесение изменений в районный бюджет
Статья 18. Внесение изменений в решение о районном бюджете.
1. Администрация района вносит в районный Совет, разработанный проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом регулирования указанного решения.
Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год могут изменять основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) в ведомственную структуру расходов районного бюджета в текущем финансовом году при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Внесение изменений в решение о районном бюджете в отношении планового периода производится без изменения основных характеристик (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета) планового периода, за исключением случая, предусмотренного абзацем 6 п. 1 статьи 18.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете представляется в районный Совет народных депутатов, как правило, за 15 календарных дней до предполагаемого рассмотрения на заседании районного совета народных депутатов.
К проекту решения о внесении изменений в решение о районном бюджете прилагается:
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений;
- сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
- принятые Администрацией района нормативные правовые акты, приводящие к изменению расходной части районного бюджета, в том числе паспорта муниципальных программ района, утверждённых Администрацией района.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого в текущем финансовом году общего объема налоговых и неналоговых доходов районного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в районный Совет народных депутатов проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития района в плановом периоде не представляется.
3. Субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Тамбовского района могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период при наличии заключения главы Администрации района.
Глава 5. Исполнение районного бюджета
Статья 19. Исполнение районного бюджета
1. Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией района.
Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
2. Исполнение районного бюджета организуется финансовым управлением Администрации района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Районный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым управлением администрации района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счёт бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации района.
6. В случае и порядке, установленных финансовым управлением администрации района, при организации исполнения районного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей средств районного бюджета и получателей бюджетных средств предельного объёма оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объёмы финансирования).
7. Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утверждённого решением о районном бюджете общего объёма доходов, могут направляться финансовым управлением администрации района без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Тамбовского района, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года:
в объёме неполного использования бюджетных ассигнований дорожного фонда района отчётного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объёмов бюджетных ассигнований дорожного фонда района;
в объёме, не превышающем сумму остатка неиспользованных в отчётном финансовом году бюджетных ассигнований на оплату поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд района по заключенным от имени Тамбовского района муниципальным контрактам, подлежащим в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов в отчётном финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований для их оплаты в текущем финансовом году;
в объёме не более одной двенадцатой общего объёма расходов районного бюджета текущего финансового года могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения районного бюджета в текущем финансовом году.
Глава 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 20. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств (распорядители, получатели), главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчётность.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчётность в финансовое управление Администрации района в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчётность Тамбовского района составляется финансовым управлением администрации района на основании сводной бюджетной отчётности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчёт об исполнении районного бюджета;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчёт о финансовых результатах деятельности;
4) отчёт о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Бюджетная отчетность Тамбовского района представляется финансовым управлением в Администрацию района.
5. Отчёты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Администрацией района и направляются в районный Совет, Контрольно-счётный орган Тамбовского района.
6. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит утверждению решением районного Совета.
Статья 21. Представление годового отчёта об исполнении районного бюджета районному Совету
1. Администрация района представляет годовой отчёт об исполнении районного бюджета в Контрольно-счётный орган Тамбовского района не позднее 01 апреля текущего года для подготовки заключения.
Подготовка заключения на годовой отчёт об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счётный орган Тамбовского района готовит заключение на отчёт об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета представляется Контрольно-счётным органом Тамбовского района с одновременным направлением в Администрацию района.
2. Одновременно с годовым отчётом об исполнении районного бюджета Администрацией района представляется:
1) проект решения об исполнении районного бюджета за отчётный финансовый год в соответствии со структурой, которая применялась при утверждении районного бюджета на отчётный финансовый год и положениями, предусмотренными статьёй 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
2) пояснительная записка;
3) отчёт об использовании ассигнований резервного фонда;
4) отчёт об исполнении консолидированного бюджета района;
5) сведения о численности муниципальных служащих района и работников муниципальных учреждений района с указанием фактических затрат на их содержание;
6) уточнённую сводную бюджетную роспись на конец отчётного финансового года;
7) иная отчётность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Одновременно с внесением в районный Совет проекта решения об исполнении районного бюджета глава района назначает публичные слушания по отчёту об исполнении районного бюджета.
Публичные слушания по отчёту об исполнении районного бюджета проводятся в порядке, установленном районным Советом.
Статья 22. Рассмотрение и утверждение годового отчёта об исполнении районного бюджета
1. При рассмотрении проекта отчёта об исполнении районного бюджета районный Совет заслушивает главу района или уполномоченного им представителя Администрации района.
По результатам рассмотрения годового отчёта об исполнении районного бюджета районный Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.
2. В случае отклонения районным Советом решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. При повторном внесении указанного проекта решения районный Совет рассматривает его в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Принятое районным Советом решение об исполнении районного бюджета в течение 7 дней со дня принятия направляется главе района для подписания и опубликования.
Статья 23. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией района
1. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией района, осуществляет финансовое управление администрации района и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля финансовым управлением администрации района устанавливается главой Администрации района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Амурской области от 28 октября 2014 г. N 33 "О Положении "О бюджетном процессе в Тамбовском районе" (Принято Тамбовским районным Советом народных депутатов 28 октября 2014 года)
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был