В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения эффективного и целевого расходования субсидий, предоставляемых в соответствии с Решением о районном бюджете Серышевского района на соответствующие финансовые годы юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным казенным учреждениям), автономным некоммерческим организациям, социально-ориентированным некоммерческим организациям,
постановляю:
1. Утвердить Правила предоставления из районного бюджета Серышевского района субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным казенным учреждениям), автономным некоммерческим организациям, социально-ориентированным некоммерческим организациям.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника МУ Финансового управления администрации района Стеблину О.А.
|
О.В. Кирдун |
Правила
предоставления из районного бюджета Серышевского района субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным казенным учреждениям), автономным некоммерческим организациям, социально-ориентированным некоммерческим организация
(утв. постановлением Главы Серышевского района Амурской области от 20 июня 2014 г. N 283)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливают:
1) основные условия предоставления субсидий
2) общий порядок определения получателей субсидий и заключения договоров об их предоставлении;
3) порядок перечисления субсидий;
4) порядок возврата остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году
5) контроль за соблюдением условий предоставления субсидии и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. В целях применения настоящих Правил используются следующие понятия:
- субсидия - средства, предоставляемые из районного бюджета Серышевского района (далее района) юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным казенным учреждениям), автономным некоммерческим организациям, социально-ориентированным некоммерческим организациям, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
- претендент на получение субсидии - юридическое лицо (за исключением муниципальных казенных учреждений), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ и услуг, подавшее заявку на получение субсидий в уполномоченный орган;
- распорядитель субсидий - главный распорядитель средств районного бюджета, через которого в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета, определенной Решением о бюджете, осуществляется перечисление субсидий получателям субсидий;
- заявка на получение субсидии - письменное обращение претендента на получение субсидии, поступившее в уполномоченный орган;
- получатель субсидии - претендент на получение субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении средств из районного бюджета;
- отчет получателя субсидии - документ, подтверждающий фактически состоявшиеся затраты (недополученные доходы) получателя субсидии и выполнение условий, установленных при ее предоставлении, в отчетном периоде.
1.3. Заключаемые распорядителями субсидии договоры о предоставлении субсидий должны соответствовать Решению о районном бюджете, настоящим Правилам и изданным в соответствии с ними нормативно-правовым актом главы района.
Несоблюдение условий, установленных указанными правовыми актами, является основанием для расторжения договора о предоставлении субсидии.
II. Общие принципы и основные условия предоставления субсидий
2.1. Обязательным условием предоставления субсидии является согласие получателей субсидии (за исключением муниципальных казенных учреждений) на осуществление распорядителей субсидии, органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
2.2. Субсидии из районного бюджета предоставляются:
- в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг на территории района;
- в случаях, предусмотренных Решением о районном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Серышевского района;
- в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в соответствующем финансовом году распорядителю субсидии.
2.3. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не соответствующие установленным Решением о районном бюджете, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами, договорами о предоставлении соответствующей субсидии.
Нарушение данного условия является основанием для расторжения договора о предоставлении субсидии в установленном порядке.
III. Общий порядок определения получателей субсидий и заключения договоров об их предоставлении
3.1. МУ Финансовое управление администрации района в соответствии с Решением о районном бюджете доводит до распорядителей субсидий в установленном порядке соответствующие лимиты бюджетных обязательств.
3.2. После доведения лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, распорядитель субсидии подготавливает постановление главы района о порядке предоставления субсидии, которым в соответствии с Решением о районном бюджете определяются:
- категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных казенных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии;
- цели, условия и порядок предоставления субсидий;
- состав, порядок и сроки представления заявок на получение субсидии, документов, подлежащих представлению для подтверждения права на получение субсидии (в том числе документов, подтверждающих принадлежность к установленным категориям получателей и (или) соответствия установленным критериям).
Постановлением главы района о предоставлении субсидии может быть установлен единый для всех получателей порядок её предоставления и использования.
3.3. Постановление главы района о предоставлении субсидии подлежит опубликованию.
3.4. После опубликования постановления главы района о предоставлении субсидии лица, претендующие на её получение, направляют распорядителю субсидии в сроки, определённые указанным постановлением, заявки на участие в отборе и иные документы согласно установленному перечню.
3.5. После проверки документации, представленной лицом, претендующим на получении субсидии, распорядитель субсидии принимает мотивированное решение:
1) об отказе в предоставлении субсидии - в случае если лицо, претендующее на получение субсидии, и (или) представленная им документация не соответствует установленным настоящими Правилами и (или) постановлениями главы района о предоставлении субсидии условиям;
2) о заключении договора о предоставлении субсидии.
IV. Порядок перечисления субсидий
4.1. Объем подлежащих перечислению средств субсидий определяется распорядителем субсидии на основании отчета получателя субсидии о фактически состоявшихся затратах (недополученных доходах) в отчетном периоде и выполнении условий договора (соглашения) или расчета прогнозируемых расходов или выпадающих доходов получателя при плановом (предварительном) перечислении субсидии.
4.2. Получатели субсидий представляют распорядителю субсидии отчеты об использовании субсидии и выполнении условий их предоставления по формам и в сроки, установленные договором (соглашением) о предоставлении субсидии исходя из требований нормативных правовых актов главы района.
4.3. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных средств на лицевом счете распорядителя средств, открытом в финансовом органе, на расчетный счет получателя субсидий, открытый в кредитной организации.
V. Порядок возврата остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году
5.1. В случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии, не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, подлежат возврату в районный бюджет.
5.2. Уведомление о возврате субсидии в районный бюджет направляется получателю распорядителем субсидии в течение первых 10 рабочих дней текущего финансового года.
5.3. Возврат субсидии производится получателем субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления распорядителя субсидии по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
VI. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
6.1. Распорядители субсидии и органы муниципального финансового контроля в обязательном порядке проверяют соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, установленных при предоставлении субсидий.
6.2. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии получателем субсидии, распорядитель субсидии составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт) в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
В случае не устранения нарушений в сроки, указанные в акте, распорядитель субсидии в течение трех рабочих дней принимает решение о возврате в районный бюджет предоставленной субсидии, оформляемое постановлением главы района.
6.3. Указанное постановление направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии в районный бюджет, содержащим сумму, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, банковские реквизиты. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения такого требования.
В случае не перечисления получателем субсидии денежных средств в районный бюджет в сумме и в срок, указанный в требовании о возврате субсидий, возврат субсидии в районный бюджет осуществляется в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.4. Получатель субсидий несет ответственность за нарушение условий предоставления субсидии в соответствии со ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.5. В случае установления распорядителем субсидии, органами муниципального финансового контроля района фактов нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных Решением о районном бюджете, настоящими Правилами, договором о предоставлении субсидии, соответствующие органы обязаны уведомить МУ Финансовое управление администрации района об этом в установленные сроки.
VII. Заключительные положения
Субсидии, предусмотренные статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут предоставляться из районного бюджета в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Настоящие Правила не применяются частично или в полном объёме, если нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Амурской области устанавливаются иные порядок и (или) условия предоставления субсидий физическим или юридическим лицам, предоставляемых на условиях софинансирования за счёт средств соответствующих вышестоящих бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Серышевского района Амурской области от 20 июня 2014 г. N 283 "О Правилах предоставления из районного бюджета Серышевского района субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным казенным учреждениям), автономным некоммерческим организациям, социально-ориентированным некоммерческим организациям"
Текст постановления официально опубликован не был